kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок технологии 2 класс УГОЛЬНИК – ЧЕРТЕЖНЫЙ ИНСТРУМЕНТ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок технологии 2 класс УГОЛЬНИК – ЧЕРТЕЖНЫЙ ИНСТРУМЕНТ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок технологии 2 класс УГОЛЬНИК – ЧЕРТЕЖНЫЙ ИНСТРУМЕНТ»

2 класс Урок технологии

Тема: Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?
угольник – чертежный инструмент.
Инструктаж по тб

Цель:

Создать условия для приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных технологических знаний и умений, учить выполнять построение прямоугольника с помощью угольника, закрепить умение читать чертеж, развивать умение наблюдать, сравнивать объекты, самостоятельность, прививать интерес к творческой деятельности

Планируемые результаты (предметные)

Научатся приемам разметки прямоугольников и одинаковых полосок, составлять план работы, выполнять работу по технологической карте, работать с линейкой и угольником, отбирать необходимые материалы для изделий, читать чертежи, выполнять разметку по чертежу

Личностные результаты

Проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Познавательные: находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать изделие; понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, планировать собственную деятельность.

Коммуникативные: вести познавательный диалог по теме урока

Тип урока

Решение учебной задачи

Оборудование:

Учебник, с. 58–61, рабочая тетрадь, с. 13, бумага, ножницы, картон, карандаш, угольник, линейка

Ход урока:

1. Организационный момент

2. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся

– Приближаются новогодние праздники.
В эти дни мы получаем от родных и близких людей много подарков. А вы хотите их порадовать своими сувенирами? Новый год ассоциируется с белым снегом, бес­конечными сугробами, морозом, но очень редко — с холодом. Почему-то, когда думаешь об этом празднике, вспоминается те­пло свечей, разноцветные гирлянды на елке и улыбки друзей и родных. Наверное, поэтому процесс подготовки к Новому го­ду начинается задолго до 31 декабря. Желание сделать праздник незабываемым для себя и родных заставляет заранее задумы­ваться о подарках и их оформлении. Поэтому сегодня в нашем классе мы открываем мастерскую по производству новогодних блокнотов.

3. Мотивация учебной деятельности учащихся

Показывает образцы изделий.

Предлагаю вам изготовить вот такие замечательные блокнотики, которые легко прикрепить, например, к холодильнику. Обратите внимание, что для блокнота потребуется разметить листочки прямоугольной формы. Какими способами это можно сделать? Я предлагаю вам освоить еще один. Для разметки данным способом нам потребуются угольник и линейка. Сформулируйте цель нашего урока и задачи, которые нам нужно решить

4. Сообщение темы, задач урока


5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала

Показывает угольники и линейки разных видов, размеров.

– Какие инструменты представлены на нашей выставке? Какие из них мы называем угольниками? Чем они отличаются от линейки? Какую форму имеют угольники? Сравните шкалу на линейке со шкалой на угольнике. Откуда начинается отсчет? Для чего нужны угольники? Проверьте угольником углы учебника, тетрадей (учебник, с. 58).

– Можем ли мы теперь сказать, что учебник имеет прямоугольную форму? Почему? Прочтите чертеж, представленный на рисунке в учебник (с. 59) с опорой на вопросы в памятке 4 (учебник, с. 135).

– По такому чертежу мы с вами будем выполнять разметку листочков для блокнотика. Поможет нам разметить листочки угольник? Рассмотрите рисунок в учебнике (с. 59). Как выполняется разметка деталей прямоугольной формы с помощью угольника?

Физкультминутка

Физзарядкой белочке не лень

Заниматься целый день.

С одной ветки, прыгнув влево,

На сучке она присела.

Вправо прыгнула потом,

Покружилась над дуплом.

Влево-вправо целый день

Прыгать белочке не лень

6. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения)

1. Организует анализ готовых образцов.

2. Помогает определить собственный замысел.

3. Организует планирование предстоящей работы.

– Ориентируясь на рисунки в учебнике, расскажите о последовательности действий при работе над изделием.

Вопросы для обсуждения:

- Какие материалы нам необходимы для изготовления от­крытки?

- Почему размер заготовки из картона не соответствует раз­меру фона?

- С чего начнем работу?

- Как правильно выполнить сгибание картона, чтобы полу­чить качественную заготовку?

- Есть ли в выбранной композиции симметричные детали?

- Как можно вырезать симметричные детали?

- Для чего нужен шаблон?


4. Практическая работа.

Задание: выполнить изготовление блокнота для записей.

Наблюдает за работой обучающихся и при необходимости оказывает помощь в выполнении задания. Организует уборку рабочих мест.

Выставка работ (оценка)

Организует рассматривание работ. Предлагает оценить готовые изделия по следующим критериям: качество, оригинальность, самостоятельность (памятка 3)

7. Анализ достижений учащихся

8. Итоги урока (рефлексия)

– Что нового узнали сегодня на уроке?

– Что мы сегодня сделали?

– Понравилось вам то, что вы сделали?




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок технологии 2 класс УГОЛЬНИК – ЧЕРТЕЖНЫЙ ИНСТРУМЕНТ

Автор: Ирина Викторовна Пасько

Дата: 02.12.2021

Номер свидетельства: 593297

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "конспект урока математики на тему "Отрезок" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-otriezok"
    ["file_id"] => string(6) "208913"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430937121"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспекты уроков по технологии для 2 класса "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekty-urokov-po-tiekhnologhii-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "212274"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431795738"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "РАЗМЕТКА ЗАГОТОВОК  ИЗ ТОНКОЛИСТОВОГО МЕТАЛЛА И ПРОВОЛОКИ"
    ["seo_title"] => string(58) "razmietka-zagotovok-iz-tonkolistovogo-mietalla-i-provoloki"
    ["file_id"] => string(6) "288388"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454610123"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "РАЗМЕТКА ЗАГОТОВОК  ИЗ ТОНКОЛИСТОВОГО МЕТАЛЛА И ПРОВОЛОКИ"
    ["seo_title"] => string(60) "razmietka-zagotovok-iz-tonkolistovogo-mietalla-i-provoloki-1"
    ["file_id"] => string(6) "288389"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454610131"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства