kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме "Рыба", 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок освоения нового материала по теме "Кулинария". Подготавливает учеников к практической работе по данной теме.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Рыба", 6 класс»

Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Вводный этап. Вызов

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

Целеполагание, умение анализировать условия достижения цели, планировать пути достижения цели.

Познавательные УУД:

Умение анализировать, синтезировать информацию на всех стадиях её усвоения, выдвигать гипотезы. Умение сравнивать и строить причинно-следственные связи.


1.Приветствует учащихся, предлагает проверить наличие школьных принадлежностей к уроку.


2.Предлагает вспомнить тему предыдущего урока и рассказать, все ли выполнили домашнее задание – приготовить дома блюдо из морепродуктов. Проверяет домашние задания – отзывы, ставит оценки.

3.Задает вопрос: какая особенность карельской воды и почвы говорит о необходимости наличия в нашем рационе морепродуктов?





4.Просит ответить на вопрос: помимо морепродуктов, в каких ещё продуктах содержится йод, необходимый организму человека.


5.Предлагает логически догадаться о теме сегодняшнего урока – рыба. Просит учеников назвать задачи, которые нужно рассмотреть в рамках этой темы.

Предлагает нарисовать на доске кластер на тему: Что мы хотим узнать про рыбу?


1.Проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на учебную деятельность.

2.Называют тему предыдущего урока – морепродукты и блюда из них, рассказывают о принесённых отзывах и о сложностях в выполнении домашнего задания.

3.Рассказывают о том, что в почве и воде Карелии недостаток йода – что может приводить к различным заболеваниям. Компенсировать его можно путем употребления продуктов, богатых йодом, в том числе морепродуктов.

4.Должны догадаться, что йод попадает в морепродукты из морской воды, следовательно, морская рыба тоже содержит йод.

5.Угадывают тему урока. На доске в виде кластера (см. приложение 1) записывают блоки, необходимые для изучения: санитарно-гигиенические требования; виды рыб; условия и сроки хранения рыбной продукции; признаки доброкачественности рыбы; технология разделывания рыбы; виды рыбных блюд; технология приготовления блюд из рыбы.

Основной этап. Осмысление

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

Целеполагание, умение анализировать условия достижения цели, планировать пути достижения цели.

Познавательные УУД:

Умение анализировать, синтезировать, оценивать. Умение осознанного вдумчивого чтения. Умение выдвигать гипотезы. Умение строить причинно-следственные связи. Умение интерпретировать, творчески перерабатывать новую информацию, давать рефлексивную оценку пройденному материалу.









6.Предлагает начать изучение с правил ТБ – санитарно-гигиенических норм при работе с рыбой. Делит класс на две группы в произвольном порядке и просит в течение 2-3 минут составить правила работы с сырой рыбой. По окончании рассказа учеников, просит открыть учебник на стр. 38 и проверить, все ли они назвали.

7.Предлагает учащимся, используя жизненный опыт, вспомнить: что ещё из обозначенного они уже знают.

8.Делает вывод о том, как много знают ученики, в дополнение к их рассказу предлагает посмотреть 2 видеоролика о рыбе и запомнить информацию, новую для шестиклассников.

9.Выделяет те задачи, поставленные в начале урока для ознакомления, которые всё ещё не изучены. Делит класс на группы по количеству неосвещённых вопросов и просит найти ответы на эти вопросы в учебнике стр.33-45.

10.Подводит итог изученному на уроке, предлагает приступить к подготовке к практической работе – приготовлению блюда из рыбы – которая будет происходить на следующем уроке.


11. Учитель проверяет готовность к следующему уроку, перечисляет продукты, необходимые для практической работы, в случае.

6.Составляют список правил при работе с рыбой. Презентуют его по одному пункту по очереди.


Читают текст §6 стр. 38 и делают вывод, всё ли они смогли предугадать.


7.Формулируют свои знания по перечисленным вопросам.


8.Смотрят видеоролики и анализируют информацию на предмет новизны.



9.Работают в группах, находят ответы на вопросы, представители групп озвучивают ответы



10.Бригады выбирают блюдо, которое они хотят приготовить, составляют список продуктов в тетрадях, делят продукты между девочками, записывают в дневник.

11.Помогают проверить распределение продуктов путем поднятия руки.

Заключит. этап. Рефлексия.

Регулятивные УУД:

Устанавливать связь между целью деятельности и её результатом.

Предлагает учащимся проанализировать урок и сделать вывод, добились ли мы поставленных целей, узнали ли что-то новое, нужно ли жителям 21 века знать свойства и технологию производства блюд из рыбы.

Выводит на экран пословицы: «Береги платье снову, а здоровье смолоду» (русская пословица), «Своими зубами мы роем себе могилу» (французская пословица), «Яблоко каждый день и доктор не нужен» (английская пословица). Предлагает подумать над значением данных пословиц и попробовать объяснить, какое отношение они имеют к нашему сегодняшнему уроку.

Для тех, кто хочет получить дополнительную оценку, вопрос для домашнего изучение – какая рыба предпочтительнее – жирная или постная?

Делают выводы, что нового узнали на уроке, нужна ли эта информация в повседневной жизни, достигли ли целей, заявленных в начале урока.


Рассуждают о том, что пища может являться лекарством или наносить вред нашему организму, и грамотный современный человек обязан это учитывать.





Записывают в дневник вопрос для дополнительного изучения темы.

Технологическая карта урока



Автор:

Ульянова Н.А.

Предмет

Технология, технологии ведения дома

Класс

6 класс

Тип урока

Комбинированный – повторения изученного материала и изучения нового знания.

Технология урока

Технология развития критического мышления

Тема

Кулинария. Рыба

Цель

Достижение обучающимися предметных и метапредметных результатов.


Предметные результаты: знания о рыбе, процессе производства блюд из неё.


Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

Целеполагание, умение анализировать условия достижения цели, планировать пути достижения цели. Устанавливать связь между целью деятельности и её результатом.


Познавательные УУД: Умение осознанного вдумчивого чтения, умение анализировать, синтезировать, оценивать, умение выдвигать гипотезы, умение строить причинно-следственные связи. Умение интерпретировать, творчески перерабатывать новую информацию, давать рефлексивную оценку пройденному материалу.



Методическая литература к уроку:

  • Муштавинская И.В. Технология развития критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя: Учебно-методическое пособие. – СПб.:КАРО, 2009.

  • Ермолаева М.Г. Современный урок: анализ, тенденции, возможности: Учебно-методическое пособие. – СПб.:КАРО, 2011.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по теме "Рыба", 6 класс

Автор: Ульянова Наталья Анатольевна

Дата: 17.12.2018

Номер свидетельства: 491328

Похожие файлы

object(ArrayObject)#881 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "План урока  « Надкласс Рыбы. Классы Хрящевые и Костные рыбы»"
    ["seo_title"] => string(55) "planurokanadklassrybyklassykhriashchievyieikostnyieryby"
    ["file_id"] => string(6) "270322"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451063642"
  }
}
object(ArrayObject)#903 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Уро к- практикум на тему: «Надкласс Рыбы. Класс хрящевые и класс костные рыбы ». "
    ["seo_title"] => string(82) "uro-k-praktikum-na-tiemu-nadklass-ryby-klass-khriashchievyie-i-klass-kostnyie-ryby"
    ["file_id"] => string(6) "198554"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428418632"
  }
}
object(ArrayObject)#881 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Обобщение темы "Рыбы"."
    ["seo_title"] => string(22) "obobshchenie_temy_ryby"
    ["file_id"] => string(6) "496297"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1547995097"
  }
}
object(ArrayObject)#903 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(289) "Урок- обобщение в классе комплекте «7»-«8» класс, по теме « Строение, функции и развитии органов и систем органов пищеварения человека и  позвоночных животных»"
    ["seo_title"] => string(155) "urokobobshchieniievklassiekompliektie78klasspotiemiestroieniiefunktsiiirazvitiiorghanovisistiemorghanovpishchievarieniiachieloviekaipozvonochnykhzhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "275748"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452615091"
  }
}
object(ArrayObject)#881 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Самоанализ урока. Тема: "Рыбы: общая характеристика и внешнее строение". "
    ["seo_title"] => string(79) "samoanaliz-uroka-tiema-ryby-obshchaia-kharaktieristika-i-vnieshnieie-stroieniie"
    ["file_id"] => string(6) "224271"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438658646"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства