Вводный этап. Вызов | Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: Целеполагание, умение анализировать условия достижения цели, планировать пути достижения цели. Познавательные УУД: Умение анализировать, синтезировать информацию на всех стадиях её усвоения, выдвигать гипотезы. Умение сравнивать и строить причинно-следственные связи. | 1.Приветствует учащихся, предлагает проверить наличие школьных принадлежностей к уроку. 2.Предлагает вспомнить тему предыдущего урока и рассказать, все ли выполнили домашнее задание – приготовить дома блюдо из морепродуктов. Проверяет домашние задания – отзывы, ставит оценки. 3.Задает вопрос: какая особенность карельской воды и почвы говорит о необходимости наличия в нашем рационе морепродуктов? 4.Просит ответить на вопрос: помимо морепродуктов, в каких ещё продуктах содержится йод, необходимый организму человека. 5.Предлагает логически догадаться о теме сегодняшнего урока – рыба. Просит учеников назвать задачи, которые нужно рассмотреть в рамках этой темы. Предлагает нарисовать на доске кластер на тему: Что мы хотим узнать про рыбу? | 1.Проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на учебную деятельность. 2.Называют тему предыдущего урока – морепродукты и блюда из них, рассказывают о принесённых отзывах и о сложностях в выполнении домашнего задания. 3.Рассказывают о том, что в почве и воде Карелии недостаток йода – что может приводить к различным заболеваниям. Компенсировать его можно путем употребления продуктов, богатых йодом, в том числе морепродуктов. 4.Должны догадаться, что йод попадает в морепродукты из морской воды, следовательно, морская рыба тоже содержит йод. 5.Угадывают тему урока. На доске в виде кластера (см. приложение 1) записывают блоки, необходимые для изучения: санитарно-гигиенические требования; виды рыб; условия и сроки хранения рыбной продукции; признаки доброкачественности рыбы; технология разделывания рыбы; виды рыбных блюд; технология приготовления блюд из рыбы. |
Основной этап. Осмысление | Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: Целеполагание, умение анализировать условия достижения цели, планировать пути достижения цели. Познавательные УУД: Умение анализировать, синтезировать, оценивать. Умение осознанного вдумчивого чтения. Умение выдвигать гипотезы. Умение строить причинно-следственные связи. Умение интерпретировать, творчески перерабатывать новую информацию, давать рефлексивную оценку пройденному материалу. | 6.Предлагает начать изучение с правил ТБ – санитарно-гигиенических норм при работе с рыбой. Делит класс на две группы в произвольном порядке и просит в течение 2-3 минут составить правила работы с сырой рыбой. По окончании рассказа учеников, просит открыть учебник на стр. 38 и проверить, все ли они назвали. 7.Предлагает учащимся, используя жизненный опыт, вспомнить: что ещё из обозначенного они уже знают. 8.Делает вывод о том, как много знают ученики, в дополнение к их рассказу предлагает посмотреть 2 видеоролика о рыбе и запомнить информацию, новую для шестиклассников. 9.Выделяет те задачи, поставленные в начале урока для ознакомления, которые всё ещё не изучены. Делит класс на группы по количеству неосвещённых вопросов и просит найти ответы на эти вопросы в учебнике стр.33-45. 10.Подводит итог изученному на уроке, предлагает приступить к подготовке к практической работе – приготовлению блюда из рыбы – которая будет происходить на следующем уроке. 11. Учитель проверяет готовность к следующему уроку, перечисляет продукты, необходимые для практической работы, в случае. | 6.Составляют список правил при работе с рыбой. Презентуют его по одному пункту по очереди. Читают текст §6 стр. 38 и делают вывод, всё ли они смогли предугадать. 7.Формулируют свои знания по перечисленным вопросам. 8.Смотрят видеоролики и анализируют информацию на предмет новизны. 9.Работают в группах, находят ответы на вопросы, представители групп озвучивают ответы 10.Бригады выбирают блюдо, которое они хотят приготовить, составляют список продуктов в тетрадях, делят продукты между девочками, записывают в дневник. 11.Помогают проверить распределение продуктов путем поднятия руки. |
Заключит. этап. Рефлексия. | Регулятивные УУД: Устанавливать связь между целью деятельности и её результатом. | Предлагает учащимся проанализировать урок и сделать вывод, добились ли мы поставленных целей, узнали ли что-то новое, нужно ли жителям 21 века знать свойства и технологию производства блюд из рыбы. Выводит на экран пословицы: «Береги платье снову, а здоровье смолоду» (русская пословица), «Своими зубами мы роем себе могилу» (французская пословица), «Яблоко каждый день и доктор не нужен» (английская пословица). Предлагает подумать над значением данных пословиц и попробовать объяснить, какое отношение они имеют к нашему сегодняшнему уроку. Для тех, кто хочет получить дополнительную оценку, вопрос для домашнего изучение – какая рыба предпочтительнее – жирная или постная? | Делают выводы, что нового узнали на уроке, нужна ли эта информация в повседневной жизни, достигли ли целей, заявленных в начале урока. Рассуждают о том, что пища может являться лекарством или наносить вред нашему организму, и грамотный современный человек обязан это учитывать. Записывают в дневник вопрос для дополнительного изучения темы. |