kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: «Основные элементы бруска».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  1. Познакомить учащихся с основными элементами бруска.
  2. Сформировать у учащихся основы здорового образа жизни и добиваться выполнения элементарных правил здоровье сбережения. Обеспечивать учащимся  возможность сохранения здоровья за период обучения в учебных мастерских, сформировать у них необходимые знания, умения и навыки, научить  использовать полученные знания в повседневной жизни.
  3. Организовать производственный труд  обучающихся с элементами творчества.
  4. Формировать у учащихся  умение анализировать и контролировать  результаты своей работы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Основные элементы бруска».»

Урок № Дата 26.09.2017. Время 2ч. Класс 5


Тема: «Основные элементы бруска».


Цели:

  1. Познакомить учащихся с основными элементами бруска.

  2. Сформировать у учащихся основы здорового образа жизни и добиваться выполнения элементарных правил здоровье сбережения. Обеспечивать учащимся возможность сохранения здоровья за период обучения в учебных мастерских, сформировать у них необходимые знания, умения и навыки, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

  3. Организовать производственный труд обучающихся с элементами творчества.

  4. Формировать у учащихся умение анализировать и контролировать результаты своей работы.

  5. Развивать у учащихся интерес к профессии столяр

  6. Воспитывать у учащихся трудолюбие, аккуратность, организованность, внимательность ,дисциплинированность в процессе работы, бережное отношение к материалу и инструментам.

материально-техническое оснащение: МТБ мастерской. Столярный верстак с комплектом инструмента и приспособлений. Плакат методической последовательности изготовления изделия «Подумай!». Таблицы, плакаты и инструкции «техники безопасности». Образец готового изделия. Заготовки и детали изготовляемого изделия.

Контрольно – измерительный и раздаточный инструмент линейка, угольники, малка, рейсмусы, циркули, шаблоны, карандаши ,чертилки, линейки и др. Методическая литература ,учебники, чертежи, эскизы и т.д. Ручной столярный инструмент. Строгальный инструмент: рубанки, фуганки, горбач, шпунтубель, торцевой рубанок, штаб гобель и др. Ручной инструмент для пиления: ножовка, лучковые пилы, лобзики.

Столярный инструмент: топор, клещи,плоскогубцы,долота,стамески,киянки,иолототки,отвертки,коловорот, резцы. Упоры. Направители.

Сверла: спиральные, перовые.

Электрофицированный инструмент: электродрель, электролобзик.

Станки: фуговальнопильный, токарный ,сверлильный, фрезерный, заточный и др.


Объекты труда: 1 .указка

Тип урока: комбинированный

Ход занятия и его содержание


1.Организационный этап урока(3-5 мин)

1) Проверка готовности уч-ся к уроку:

-явка уч-ся на урок

-внешний вид уч-ся.

2)Доклад бригадира о готовности класса к уроку.

- Бригадир. Доложите о явки учащихся на урок.

3)Взаимное приветствие.

Здравствуйте, сегодня урок проведу у вас я, зовут меня Станислав Денисович.

4)Отметка отсутствующих на занятии.

5)Сообщение темы урока.

- Тема нашего урока «Основные элементы бруска».

6) Постановка цели (учебной задачи) урока.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с элементами бруска, будем учится измерять брусок.

7)Настрой уч-ся на активную трудовую деятельность . 

2.Учет знаний учащихся (10 мин)

1) Задания и вопросы

1.Из каких частей состоит рубанок?

2.Для чего служит рубанок?

3.разберите и соберите рубанок?

3.Обьяснение нового материала (10-15 мин)

Отгадайте загадки.

Весной веселит,

Летом молодит,

Осенью питает,

Зимой согревает.(Лес)

Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом,
Чудеса увидишь в нём! (лес)

В старину была такая поговорка:

Много леса-…(не губи). Мало леса-…..(береги). Нет леса-….(посади)

Лес поставляет нам большое количество древесины, из которой изготавливают различные пиломатериалы. При продольной распиловке стволом деревьев на лесопильных рамах получают различные пиломатериалы: брусья, бруски, доски, пластины, четвертины и горбыли.
брус –пиломатериал толщиной и шириной более 10мм.Если брус опилен с двух сторон, то его называют двухкантным, а если с четырех сторон, то четырехкантными.
Бруски-пиломатериалы толщиной менее 100мм и шириной менее двойной толщины.
Бруски имеют следующие элементы: пласти, кромки, ребра и торцы.
Пластью называют широкую плоскость пиломатериала, а кромкой-узкую плоскость.
ребром является линия пересечения этих двухплоскостей.
Торец- поперечная(торцовая) плоскость пиломатериала.

Длину, ширину, толщину бруска можно измерить с помощью линейки.



4.Релаксация

- А теперь мы проведем физкультминутку.

По родному краю

Дружно мы шагаем (марш на месте)

Справа от нас – зеленый луг. (поворот)

Слева находится лес. (поворот)

В таком лесу полно чудес.

Белка с ветки на ветку скок. (прыжки)

Филин крыльями машет. Ух!

Аж захватывает дух! (махи руками)

Солнце над березами светит нам. (повороты головы)

Мы рады ягодам, грибам. (наклоны)


5.Инструктаж

1) сообщение учащимся указаний по выполнению трудовых приемов, операций и различных практических заданий.

2) ознакомление учащихся с темой и задачами предстоящей работы

3) анализ образца изделия

4) для активизации мыслительной деятельности и более полному осознанию предстоящей практической работы уч-ся предоставляется ответить на вопросы по плакату «Подумай!»

6.Практическая часть. Этап трудовой деятельности учащихся.

1. Расстановка учащихся по рабочим местам с показом каждому в отдельности приёмов выполнения задания.

2. Выдача заданий учащимся.

3. Изготовление изделия согласно плана работы.

4. Проверка организации рабочего места.

5. Установка нормы времени на изделие.

6. Организация работы бригадира, инструментальщиков, дежурных.

7. Выполнение трудовых операций.

8. Проверка выполнения норм, установленных на данном этапе обучения.

9. Хронометраж отдельных трудовых операций.

10. Использование учащихся в работе рационального оборудования, приспособлений и инструментов.

11. Выявление недостатков в обеспечении учащихся работой согласно учебной программы.

12. Перемещение по рабочим местам с целью оказания помощи.

13. Коррекционная работа с учащимися.

14. Проверки соблюдения правил ТБ.

15. Контроль качества работы.

16. Контроль трудовой деятельности на протяжении всего урока.

17. Рациональное использование времени.

18. Поддержание дисциплины и активной работы.

7. Закрепление нового материала(5-10 мин)

- Что называют бруском?

- Назовите основные элементы бруска.

- Покажите широкую и узкую грань бруска.

- Покажите ребро бруска.

- С помощью чего измеряют длину, ширину, толщину бруска.

8. Заключительный этап(5-10 мин)

Анализ работы и ошибок обучающихся:

1. Вы сегодня хорошо поработали, внимательно меня слушали и у вас получились хорошие работы.

2. Отмечающиеся обучающиеся, хорошо выполнившие задание.

3. Демонстрируется изготовленные ими изделия.

4. Указывается отдельные недостатки, обьясняются причины их возникновения.

Выставление оценок и их анализ(при оценке изделий необходимо учитывать точность передачи формы ,строения поделки, тщятельность проработки наиболее характерных деталей, качество изделия, время затраченное на изготовление.)


Обобщающая беседа

Какое изделие ты делал?

Какие трудовые операции выполнял?

Состояние спец одежды?

Каким инструментом работал?

Поведение во время работы?

Чем и как контролировал работу?

Как выполнил работу?

Сколько сделал?

Что встретилось нового в работе?

Какие ошибки допускал?

В чем испытывал трудность?

Внешний вид изделия?

Нравится ли работа?

Уборка мастерской.

Организованный конец занятия.

- На этом наш урок окончен. Спасибо за работу.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: «Основные элементы бруска».

Автор: Заикин Станислав

Дата: 05.12.2017

Номер свидетельства: 442299

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "План урока и презентация по теме "Основные сведения о древесине" "
    ["seo_title"] => string(75) "plan-uroka-i-priezientatsiia-po-tiemie-osnovnyie-sviedieniia-o-drieviesinie"
    ["file_id"] => string(6) "195183"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427880466"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) ""Угловое  соединение брусков в пол-дерева""
    ["seo_title"] => string(41) "ughlovoiesoiedinieniiebruskovvpoldierieva"
    ["file_id"] => string(6) "289060"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454733247"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Спецификация знаний и тесты по теме "Древесина - природный материал" "
    ["seo_title"] => string(74) "spietsifikatsiia-znanii-i-tiesty-po-tiemie-drieviesina-prirodnyi-matierial"
    ["file_id"] => string(6) "196948"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1428149382"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "Урок по технологии в коррекционной школе VIII вида "Разметка, как основная операция при выполнении столярных работ. Столярный рейсмус." "
    ["seo_title"] => string(147) "urok-po-tiekhnologhii-v-korriektsionnoi-shkolie-viii-vida-razmietka-kak-osnovnaia-opieratsiia-pri-vypolnienii-stoliarnykh-rabot-stoliarnyi-rieismus"
    ["file_id"] => string(6) "169909"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423483526"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Урок технологии «Древесина. Пиломатериалы. Природные материалы»"
    ["seo_title"] => string(67) "urok_tiekhnologhii_drieviesina_pilomatierialy_prirodnyie_matierialy"
    ["file_id"] => string(6) "355211"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478243183"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства