kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока трудового обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок представлен в виде технологической карты с целями и задачами. Проведён во 2 классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока трудового обучения»







Этап урока

Вре-мя,

мин

Цель

Содержание учебного материала

Методы и

приёмы

работы

ФОУД

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Организа-ционный

1

Проверка

готовности

учащихся,

их настроя

на работу.

-

-

-

Приветствует

учащихся,

проверяет их

готовность к

уроку.

Приветствуют

учителя,

проверяют свою готов-

ность к уроку.

Подготов-ка к восприя-тию.

5

Подведение детей к формулиро-ванию темы

и постановке

задач урока.

1.Отгадывание загадки

Её всегда в лесу найдём,

Пойдём гулять и встретим.

Стоит колючая, как ёж.

Зимою в платье летнем.

А к нам придёт под Новый год-

Ребята будут рады,

Хлопот весёлых полон рот:

Готовят ей награды. (ёлка)

-Почему мы заговорили о ёлке?

-Чтобы хорошо встретить Новый год, нужно пригото-

виться.

-Как мы готовимся к встрече Нового года?

-А как выглядит ёлочка в праздник?

Молодцы! Правильно.

2. Беседа о празднике

Новый год люди отмечают с древнейших времён. Вот только значение было у него совсем другое. Большинство народов встречали Новый год весной. Этот праздник был посвящён солнцу, наступающему теплу, будущему урожаю. От того, каким будет урожай в новом году, зависела жизнь людей. Поэтому древние люди, моля богов о хорошем урожае, украшали плодовые деревья огоньками, которые являлись символом солнца. Славяне, например, развешивали плошки с горящим маслом на ветвях вишнёвого дерева.

Со временем всё изменилось. В большинстве государств мира стали праздновать Новый год зимой. В странах северного полушария новогодним деревом выбрали ель, поскольку только она остаётся в зимние холода зелёной. Зелёная-то она зелёная, но где же плоды и цветы бывших новогодних яблонь и вишен? И люди стали подвешивать на ветви «бесплодной» ели фрукты и игрушки имитирующие плоды. И, конечно, по-прежнему помещали на ней огоньки – символ солнца. Ёлка, украшенная таким образом, выглядела красиво и нарядно.

Шло время. Значение ёлочных украшений забылось. Осталось только представление о том, что новогоднее деревце должно быть нарядным, а среди игрушек обязательно должны быть фрукты и сладости.

-Сейчас вам понятно, откуда пришёл обычай наряжать ёлку в новогоднюю ночь.

-Каждый год в новогодние праздники срубают очень много елей. А так хочется, чтобы люди сохранили жизнь деревцу.

-Послушайте стихотворение Ирины Токмаковой «Живи, ёлочка».

Мне ёлку купили! Мне ёлку купили!

В лесу на опушке её не рубили,

А сделали ёлку на добром заводе

Хорошие дяди, весёлые тёти.

А ёлка лесная осталась живая,

Стоит на опушке, макушкой кивая.

- Какой вывод сделаем?




Слуша-ние.













Беседа.



























Слуша-ние.

И.









Ф.



Организует диалог с обучающими-ся по загадке.












Рассказывает об истории появления ёлочных украшений, обычае украшать ёлку. Рассказ сопровождается слайдами.


















Подводит детей к выводу о бережном отношении к лесу.






Отгадывают загадку.














Слушают рассказ учителя об истории возникновения ёлочных игрушек и просматривают слайды.



















Ребёнок читает стихотворение

Подготов-ка к практиче-ской работе.

7


1.Формулирование темы урока.

-Ребята, посмотрите на нашу ёлочку.

-Готова она к празднику?

-Что для этого надо сделать?

-А можем мы сами приготовить наряд для нашей ёлочки?

-Какая тема нашего урока?

-Какие цели поставим на урок?

2.Постановка проблемы.

-Давайте вспомним, как мы крепим игрушки на ёлку.

а)Подвешиваем за петельку к ветке.

б)Наматываем нитку на ветку.

в)Подвешиваем за крючок.

-Есть ли ещё какой-нибудь способ крепления игрушек к ёлке?

3. Анализ образца.

-Из какого материала изготовлены игрушки?

-Что использовано для оформления?

-Что необычного вы заметили?

-Как прищепка крепится к изделию?

-На всех ли игрушках одинаково?

4. Правила безопасной работы.

-Какие правила нам необходимо повторить?

а) работа с ножницами;

б) работа с клеем.

- Ещё, ребята, сегодня некоторым придётся работать со степлером.

- Что надо помнить?

5. Работа в группах.

Каждая группа будет выполнять свою игрушку. А какую, вы сейчас узнаете.


Проблем-ная ситуация.





Наблюде-ние.






















Ф.







П.






Ф.






П.







Г.









Направляет детей на определение темы урока.




Учитель показывает игрушку на «прищепке».



Показывает образец игрушки.




Показывает правила на слайдах.





Выдаёт технологичес-кие карты.

Отвечают на вопросы учителя, формулируют тему и цели

урока.


Дети перечисляют известные им способы крепления.


Анализируют

образец.





Проводят инструктаж по технике безопасности.




Командиры групп вытягивают конверты с заданиями.

Практиче-ская работа.

25


Сегодня мы не составляем план работы. Заниматься будете по технологической карте.

Самосто-ятельная работа.

И.

Индивидуальная помощь детям.

Изготовление игрушки.

Анализ работы.

5


- Оцените работу товарищей.

- Выберите в группе лучшую игрушку.

А сейчас давайте украсим нашу ёлочку.

Вывод: добились ли мы поставленной цели?

- Научились делать игрушку.

- Узнали новый способ соединения деталей.

- Работали аккуратно, творчески.

- Кто доволен своей работой?

- У кого хорошее настроение после урока?


Взаимо-оценка.


Рефлек-сия.


Г.



Ф.




Направляет работу детей.

Оценивают работы. Выбирают лучшую игрушку. Украшают ёлку своими игрушками.

Заверше-ние урока

2


Быстро времечко идёт

Прямо, прямо в Новый год.

Верным курсом, полным ходом,-

Ну, так что же – с Новым годом!

Не желать того нельзя:

Будьте счастливы, друзья!

Хоровое чтение

Г.

Показывает слайд.

Дети читают вслух.



  • Работа обучающихся на уроке: обучающиеся работали активно, все были включены в самостоятельную, фронтальную, парную и групповую работу

  • Дифференциация и индивидуализация обучения: присутствовала

  • Характер самостоятельной работы учащихся: продуктивный

  • Оценка достижения целей урока: урок достиг поставленных целей, при высоком эмоциональном настрое учащихся.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока трудового обучения

Автор: Ашихмина Светлана Николаевна

Дата: 16.04.2018

Номер свидетельства: 466350

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Технологическая карта урока технологии технического труда "
    ["seo_title"] => string(71) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-tiekhnologhii-tiekhnichieskogho-truda"
    ["file_id"] => string(6) "128630"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415542966"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Конспект урока трудового обучения «Виды бумаги и её свойства. Способы сгибания бумаги. Квадрат из бумаги»» "
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-uroka-trudovogho-obuchieniia-vidy-bumaghi-i-ieio-svoistva-sposoby-sghibaniia-bumaghi-kvadrat-iz-bumaghi"
    ["file_id"] => string(6) "131905"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416245173"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Презентация к уроку трудового обучения в 4 классе "Новогодняя полумаска" "
    ["seo_title"] => string(82) "priezientatsiia-k-uroku-trudovogho-obuchieniia-v-4-klassie-novoghodniaia-polumaska"
    ["file_id"] => string(6) "154990"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421232902"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Урок трудового обучения по теме "Аппликация из пластилина"."
    ["seo_title"] => string(57) "uroktrudovoghoobuchieniiapotiemieapplikatsiiaizplastilina"
    ["file_id"] => string(6) "299907"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456634462"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Технологическая карта урока математики  по теме "Проверка сложения и вычитания" (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(99) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-po-tiemie-provierka-slozhieniia-i-vychitaniia-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "232187"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442765339"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства