Подготов-ка к восприя-тию. | 5 | Подведение детей к формулиро-ванию темы и постановке задач урока. | 1.Отгадывание загадки Её всегда в лесу найдём, Пойдём гулять и встретим. Стоит колючая, как ёж. Зимою в платье летнем. А к нам придёт под Новый год- Ребята будут рады, Хлопот весёлых полон рот: Готовят ей награды. (ёлка) -Почему мы заговорили о ёлке? -Чтобы хорошо встретить Новый год, нужно пригото- виться. -Как мы готовимся к встрече Нового года? -А как выглядит ёлочка в праздник? Молодцы! Правильно. 2. Беседа о празднике Новый год люди отмечают с древнейших времён. Вот только значение было у него совсем другое. Большинство народов встречали Новый год весной. Этот праздник был посвящён солнцу, наступающему теплу, будущему урожаю. От того, каким будет урожай в новом году, зависела жизнь людей. Поэтому древние люди, моля богов о хорошем урожае, украшали плодовые деревья огоньками, которые являлись символом солнца. Славяне, например, развешивали плошки с горящим маслом на ветвях вишнёвого дерева. Со временем всё изменилось. В большинстве государств мира стали праздновать Новый год зимой. В странах северного полушария новогодним деревом выбрали ель, поскольку только она остаётся в зимние холода зелёной. Зелёная-то она зелёная, но где же плоды и цветы бывших новогодних яблонь и вишен? И люди стали подвешивать на ветви «бесплодной» ели фрукты и игрушки имитирующие плоды. И, конечно, по-прежнему помещали на ней огоньки – символ солнца. Ёлка, украшенная таким образом, выглядела красиво и нарядно. Шло время. Значение ёлочных украшений забылось. Осталось только представление о том, что новогоднее деревце должно быть нарядным, а среди игрушек обязательно должны быть фрукты и сладости. -Сейчас вам понятно, откуда пришёл обычай наряжать ёлку в новогоднюю ночь. -Каждый год в новогодние праздники срубают очень много елей. А так хочется, чтобы люди сохранили жизнь деревцу. -Послушайте стихотворение Ирины Токмаковой «Живи, ёлочка». Мне ёлку купили! Мне ёлку купили! В лесу на опушке её не рубили, А сделали ёлку на добром заводе Хорошие дяди, весёлые тёти. А ёлка лесная осталась живая, Стоит на опушке, макушкой кивая. - Какой вывод сделаем? | Слуша-ние. Беседа. Слуша-ние. | И. Ф. | Организует диалог с обучающими-ся по загадке. Рассказывает об истории появления ёлочных украшений, обычае украшать ёлку. Рассказ сопровождается слайдами. Подводит детей к выводу о бережном отношении к лесу. | Отгадывают загадку. Слушают рассказ учителя об истории возникновения ёлочных игрушек и просматривают слайды. Ребёнок читает стихотворение |
Подготов-ка к практиче-ской работе. | 7 | | 1.Формулирование темы урока. -Ребята, посмотрите на нашу ёлочку. -Готова она к празднику? -Что для этого надо сделать? -А можем мы сами приготовить наряд для нашей ёлочки? -Какая тема нашего урока? -Какие цели поставим на урок? 2.Постановка проблемы. -Давайте вспомним, как мы крепим игрушки на ёлку. а)Подвешиваем за петельку к ветке. б)Наматываем нитку на ветку. в)Подвешиваем за крючок. -Есть ли ещё какой-нибудь способ крепления игрушек к ёлке? 3. Анализ образца. -Из какого материала изготовлены игрушки? -Что использовано для оформления? -Что необычного вы заметили? -Как прищепка крепится к изделию? -На всех ли игрушках одинаково? 4. Правила безопасной работы. -Какие правила нам необходимо повторить? а) работа с ножницами; б) работа с клеем. - Ещё, ребята, сегодня некоторым придётся работать со степлером. - Что надо помнить? 5. Работа в группах. Каждая группа будет выполнять свою игрушку. А какую, вы сейчас узнаете. | Проблем-ная ситуация. Наблюде-ние. | Ф. П. Ф. П. Г. | Направляет детей на определение темы урока. Учитель показывает игрушку на «прищепке». Показывает образец игрушки. Показывает правила на слайдах. Выдаёт технологичес-кие карты. | Отвечают на вопросы учителя, формулируют тему и цели урока. Дети перечисляют известные им способы крепления. Анализируют образец. Проводят инструктаж по технике безопасности. Командиры групп вытягивают конверты с заданиями. |
Анализ работы. | 5 | | - Оцените работу товарищей. - Выберите в группе лучшую игрушку. А сейчас давайте украсим нашу ёлочку. Вывод: добились ли мы поставленной цели? - Научились делать игрушку. - Узнали новый способ соединения деталей. - Работали аккуратно, творчески. - Кто доволен своей работой? - У кого хорошее настроение после урока? | Взаимо-оценка. Рефлек-сия. | Г. Ф. | Направляет работу детей. | Оценивают работы. Выбирают лучшую игрушку. Украшают ёлку своими игрушками. |