Урок трудового обучения по теме "Аппликация из пластилина".
Урок трудового обучения по теме "Аппликация из пластилина".
Урок трудового обучения по теме "Аппликация из пластилина" был проведен в малокомплектном классе.Для создания коллаборативной среды перед началом урока провела эмоциональный настрой. В начале урока повторили правила безопастности работы с пластилином. Учащимся была представлена поэтапная технологическая карта выполнения аппликации из пластилина(презентация). Первый класс выполнял аппликацию на картоне"Рыбка", а второй класс на пластиковой крышке "Герои мультфильмов". В конце урока проведена выставка работ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок трудового обучения по теме "Аппликация из пластилина".»
Тема урока: Аппликация из пластилина.
Цели: 1. Обучить новому приему –технике обратной аппликаций, закрепить знания правил работы с пластилином, правил личной гигиены.
2. Развивать мелкую моторику пальцев, чувство объема и формы, умение ориентироваться в пространстве, логическое мышление, творческие способности.
3. Воспитывать аккуратность, бережливость ,дисциплинирован-ность, культуру труда, эстетический вкус, воспитывать навыки самостоятельной работы.
Ход урока.
1.Орг. момент. Всем, всем- добрый день!
Прочь с дороги злая лень!
Не мешай учиться
Не мешай трудиться!
2.Проверка рабочего места: А сейчас проверим готовность к уроку. Я буду называть предметы, которые понадобятся вам для работы, а вы глазками проверяйте ( пластилин, стека, подкладная доска, салфетка).
- С каким материалом мы будем работать? ( пластилином)
- Вспомните, пожалуйста ,правила работы с пластилином. ( слайд 2)
Пластилин нельзя брать в рот и пробовать на вкус
Лепку выполнять только на специально подложке.
Нельзя класть пластилин на стол.
Перед работой разогрейте пластилин в руках. Разминать сразу весь кусок тяжело и неудобно, поэтому отделите небольшую часть, разомните, потом еще.
Не бросайте остатки пластилина на пол.
Следите, чтобы пластилин не попал на одежду, может остаться пятно
После работы вытрите руки салфеткой и вымойте теплой водой с мылом. Подкладную доску и стеки тоже нужно вымыть теплой водой.
3. Сообщение темы урока: Сегодня на уроке мы выполним аппликацию из пластилина. 1класс- на картоне. 2 класс- на пластиковой крышке .
4. Новая тема: а) Обратная аппликация — ещё одна разновидность аппликации из пластилина. как правило, выполняется на гладкой и прозрачной поверхности стекла или пластмассы. Обозначив (выложив) пластилином контур будущего рисунка, начинаем последовательно заполнять открытые участки пластилином. По окончании работы, перевернув изделие гладкой стороной к себе, Вы получите удивительный рисунок для картины или панно! ( просмотр фильма)
Б )Технологическая карта( 3 слайд)
1.Выбираем понравившийся рисунок;
2. Располагаем крышку на рисунке;
3. Обводим контур рисунка жгутиками из тёмного пластилина;
4. Заполняем изображение пластилином соответствующего цвета,
сминая его пальцами, слой за слоем, внахлест;
5. Переворачиваем крышку, смотрим что получилось, подправляем и всё...
6. Любуемся готовой аппликацией.
1класс: Будут выполнять работу на картоне ( просмотр поэтапного выполнения работы «Рыбка».)
5. Практическая работа
А теперь приступаем к работе. Самое главное надо помнить, что надо брать маленькие кусочки пластилина. Во время работы, накладывая элементы на прозрачную основу, вы будете прижимать их, а они будут при этом расплющиваться, становиться шире. Если кусочки пластилина будут большими, то расплющиваясь, они могут нарушить вашу картину. Не забывайте стеками поправлять края деталей. (Обход рабочих мест, корректировка действий учеников.) (Работа проходит под сопровождение музыкального видеоряда)
Домашнее задание. Для закрепления этой темы дома сами нарисуйте какой-нибудь рисунок и изготовьте по нему обратную аппликацию на прозрачной основе. 6. Итог работы: анализ детских работ.
Организация выставки работ.
- Вам понравилась выполнять аппликацию из пластилина?
- а теперь покажите какое у вас настроение? ( солнышко, тучка)