Самоопределение к деятельности (организационная часть; актуализация знаний/проверка; определение темы, цели и задач урока) | Проверка присутствующих на уроке. Проверка готовности учащихся к уроку: Чтобы проверить как вы готовы к уроку вам нужно ответить на мои вопросы, ответы помогут нам сегодня в работе. 1. Молодичка – невеличка, а весь мир одевает. (игла) 2. Одной мне скучно, как всегда, куда она – туда и я. (нитка) 3. «Семь раз отмерь, один отрежь» - гласит пословица в народе, а что же резать будем мы сегодня на уроке. (ткань) 4.Два конца, два кольца, Посредине гвоздь, Да и тот насквозь. (ножницы) 5. Идет пароход, то взад, то вперед, А за ним такая гладь- Ни морщинки не видать. (утюг) 6. На поляне шерстяной Пляшет тонконожка — Из-под туфельки стальной Выползает стёжка. (Швейная машинка) Швейная машина значительно облегчает шитьё одежды. Вы знаете, что шить можно руками, а можно и на швейной машине. Если сравнить машинные швы и ручные, то что мы увидим? Какие различия? Машинные швы красивые, ровные и крепкие чем ручные. С помощью машинных швов работа выполняется в пятьдесят раз быстрее, чем в ручную. А какие виды (названия) ручных швов вы знаете? А знаете ли вы машинные швы? нет…. Значит тема нашего сегодняшнего урока… «Машинные швы» Слайд 1 И, как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? Правильно, сегодня на уроке мы должны: -Познакомиться с видами машинных швов. -Научиться выполнять некоторые машинные швы. Слайд 2 | Отвечают, кто отсутствует. Отгадывают загадки. Отвечают на вопросы. Отвечают на вопрос. Угадывают тему урока. Записывают ее в тетрадь. Предлагают план урока. | Логические универсальные действия Логические универсальные действия Общеучебные универсальные действия – самостоятельное выделение познавательной цели | Прогнозирование Целеполагание Планирование | | - готовность и способность к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации. |
Учебно-познавательная деятельность (изучение учебного материала, его закрепление) | Сначала мы с вами повторим тему предыдущего урока. У вас на столе лежит карточка с заданием. Сейчас мы проверим, как вы запомнили части швейной машины? Проставьте в кружочки соответствующие номера. Слайд 3 А теперь проверим, как вы запомнили порядок заправки верхней нити в швейной машине. Возьмите цветную ручку и нарисуйте нитку т катушки до иглы. Проверяем самостоятельно правильность выполнения заданий, сверяя по картинке. Слайд 4 Итак, мы с вами вспомнили основные узлы и части швейной машины, а сейчас мы с вами должны познакомиться с машинными швами и на практике закрепить все наши знания. Швы делятся на соединительные, краевые и отделочные. Посмотрим в учебнике рисунок 84 на стр.136 Запишем эту классификацию в тетрадь. На этом уроке мы подробно изучим только соединительный стачной шов. Найдите в учебнике на стр. 135 для чего нужны соединительные швы (одно предложение). Скрепить детали на швейной машине, значит их стачать. Отсюда и название «Стачной шов». Давайте запишем определение в тетрадь. Стачать – значит скрепить две детали машинным швом. Слайд 5 В зависимости от вида влажно-тепловой обработки стачной шов бывает взаутюжку и вразутюжку. В учебнике на стр.133 найдите определения, что такое разутюживание и заутюживание. Слайд 6 Записываем в тетрадь название швов и зарисовываем их графическое изображение. Прежде, чем приступить к выполнению этих швов на швейных машинах, давайте немного разомнемся. Физкультурная пауза Встали. Закрыли глаза и представили, что мы сели за свое рабочее место. Перед нами швейная машинка с ручным приводом. Крутим колесо правой рукой, получается? крутим колесо левой рукой, получается. Теперь переходим на другую машинку, с ножным приводом. Работаем сначала левой ногой, затем правой. | Проставляют нужные номера. Рисуют заправку верхней нити. Записывают в тетради классификацию машинных швов. Ищут в учебнике ответ на вопрос. Записывают определение в тетрадь. Ищут в учебнике определения. Выполняют упражнения. | Общеучебные универсальные действия Общеучебные универсальные действия Общеучебные универсальные действия Общеучебные универсальные действия – смысловое чтение. Общеучебные универсальные действия – смысловое чтение. | Контроль | | |
Интеллектуально-преобразовательная деятельность (вводный инструктаж, самостоятельная практическая деятельность) | У вас на столах лежат инструкционные карты для выполнения практической работы и образцы тканей. Но прежде, чем приступить к работе, давайте повторим правила безопасности при работе на швейной машине и при работе с утюгом. Теперь можно приступить к выполнению практической работы «Выполнение стачных швов на швейной машине». Объединитесь в группы по 2 человека и распределитесь по швейным машинам. Во время выполнения практической работы учитель обходит рабочие места, контролирует соблюдение правил техники безопасности, соблюдение последовательности во время работы, правильность выполнения швов. | Вспоминают и проговаривают правила безопасной работы. Выполняют практическую работу. Во время работы обучающиеся производят взаимоконтроль. | | Оценка правильной последовательности выполнения работы. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Формирование умения работать в группе при выполнении заданий. | Умение организовать рабочее место, - соблюдать правила безопасности труда, -бережное отношение к имуществу, |
Рефлексивная деятельность (представление результатов, итоги урока, анализ и самоанализ деятельности) | Опрос учащихся по вопросам: - Какие трудности вы испытывали при выполнении машинных швов? - Изготовление какого шва вызвало у вас наибольшие затруднения? Как вы справились с ним? Показ лучших работ обучающихся. Обратить внимание на качество строчек, если есть ошибки. Закрепление знаний. Вопросы для закрепления (тесты) 1. На какие три группы делятся все машинные швы? (Найдите лишнее) А) соединительные; Б) разъединительные; В) краевые; Г) отделочные. 2. Для чего служат соединительные швы? (Выбрать правильный ответ) А) для закрепления подогнутого края изделия; Б) для прочного соединения деталей швейного изделия между собой; В) для временного соединения двух деталей. Выставление оценок. | Отвечают на вопросы учителя. Выполняют тестовые задания. Подают дневники для оценок. | Общеучебные универсальные действия | Прогнозирование Оценка | | Оценивание усваиваемого содержания |