Цели урока:
Образовательная - научить учащихся составлять инструкционную карту, учитывая последовательность выполнения технологических операций.
Способствовать запоминанию основной терминологии технологических процессов.
Способствовать осознанию основного технологического материала.
Развивающая - развивать навыки работы с информацией, логическое мышление, творческую инициативу, самостоятельность.
Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету, овладению всеми видами памяти учащихся.
Способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся.
Воспитательная - воспитывать эстетический вкус, внимательность аккуратность, культуру труда.
Формировать точность и аккуратность выполнения работы.
Оборудование: компьютер, экран, проектор, плакаты, образцы складок, линейка, карандаш, тетрадь.
Дидактический материал: образцы готовых швов, инструкционные карты.
Тип урока: комбинированный.
Планируемые результаты урока: учащиеся должны составить инструкционную карту технологической обработки односторонней складки.
I. Организационный момент.
Организация начала занятия: подготовка учащихся к работе на уроке – полная готовность класса и быстрое включение учащихся в деловой ритм.
II. Актуализация знаний.
Подготовка к основному этапу занятия - обеспечение мотивации и принятия учащимися цели, учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.
Вопрос учителя: Сколько видов швов вам известно?
Давайте посмотрим хорошо ли вы их помните. Перед вами карточки (Приложение1) с названиями швов, внимательно прочитайте их и распределите швы по видам.
Все швы нашли своё место? Почему остались лишние швы?
III. Повторение пройденного материала.
Соединительные и краевые швы мы изучили в предыдущих классах, в этом году мы познакомимся с отделочными швами и научимся обрабатывать складки. Об отделочных швах расскажет Пыжова Т.
Презентация к рассказу (Презентация 1).
IV. Изучение нового материала.
Технология обработки односторонней складки, сопровождается презентацией. (Презентация 2).
Вопросы:
- Для чего нужны инструкционные карты?
- Помогают ли они в работе?
Назначение и применение инструкционных карт при изготовлении швейных изделий.
V.Практическая работа.
Перед вами примеры инструкционных карт по изготовлению машинных швов. Образцы швов, складок. Ваша задача составить инструкционную карту технологической обработки односторонней складки. Перед вами рабочий материал с помощью которого предстоит изготовить технологическую карту. (Приложения 2,3).
Давайте вместе проведем предварительную работу и определим последовательность по которой на следующем уроке вы будете обрабатывать складки.
Внимательно подумайте, прежде чем начать.
Промежуточный инструктаж по выполнению работы.
Своевременное выявление ошибок, допущенных во время работы, комментарии учащихся о причине возникновения ошибок и их своевременное исправление.
VI.Подведение итога урока.
Проверка выполненного задания, сравнение полученных инструкционных карт. (Приложение 4).
Выявление ошибок.
Самоанализ.
VII.Рефлексия. «Рефлексивный экран».
Ученики по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
VIII.Домашняя работа.
Изучить составленную карту, на её примере составить инструкционную карту обработки другого вида складок.
Используемая литература:
Технология. 6 класс: Поурочные планы по учебнику “Технология 6 класс” под ред. В.Д. Симоненко. В 2 частях
Сост. О. И. Макридина – Волгоград: Учитель – АСТ, 2004.
Технология. 6 класс (вариант для девочек): поурочные планы по учебнику под ред. В.Д. Симоненко
авт. – сост. О. В. Павлова, Г. П. Попова – Волгоград: Учитель, 2008.
Интернет- ресурсы:
http://texttotext.ru
http://www.osinka.ru
http://kostum4you.ru/yubka-v-skladku
http://womanew.ru/kak-sshit-yubku
http://zhannet.jimdo.com
http://nsportal.ru
http://atlanticrus.ru/content/skladki?page=show
Просмотр содержимого документа
«Приложение 2»
Просмотр содержимого документа
«план урока»
Конспект урока по технологии 7 класс.
Раздел: Машиноведение
Тема: Отделочные машинные швы. Технология обработки односторонней складки.
Цели урока:
Образовательная - научить учащихся составлять инструкционную карту, учитывая последовательность выполнения технологических операций.
Способствовать запоминанию основной терминологии технологических процессов.
Способствовать осознанию основного технологического материала.
Развивающая - развивать навыки работы с информацией, логическое мышление, творческую инициативу, самостоятельность.
Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету, овладению всеми видами памяти учащихся.
Способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся.
Воспитательная - воспитывать эстетический вкус, внимательность аккуратность, культуру труда.
Формировать точность и аккуратность выполнения работы.
Оборудование: компьютер, экран, проектор, плакаты, образцы складок, линейка, карандаш, тетрадь.
Дидактический материал: образцы готовых швов, инструкционные карты.
Тип урока: комбинированный.
Планируемые результаты урока: учащиеся должны составить инструкционную карту технологической обработки односторонней складки.
Организационный момент.
Организация начала занятия: подготовка учащихся к работе на уроке – полная готовность класса и быстрое включение учащихся в деловой ритм.
Актуализация знаний.
Подготовка к основному этапу занятия - обеспечение мотивации и принятия учащимися цели, учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.
Вопрос учителя: Сколько видов швов вам известно?
Давайте посмотрим хорошо ли вы их помните. Перед вами карточки (Приложение1) с названиями швов, внимательно прочитайте их и распределите швы по видам.
Все швы нашли своё место? Почему остались лишние швы?
Повторение пройденного материала.
Соединительные и краевые швы мы изучили в предыдущих классах, в этом году мы познакомимся с отделочными швами и научимся обрабатывать складки. Об отделочных швах расскажет Пыжова Т.
Презентация к рассказу (Презентация 1).
Изучение нового материала.
Технология обработки односторонней складки, сопровождается презентацией. (Презентация 2).
Вопросы:
Для чего нужны инструкционные карты?
Помогают ли они в работе?
Назначение и применение инструкционных карт при изготовлении швейных изделий.
Практическая работа.
Перед вами примеры инструкционных карт по изготовлению машинных швов. Образцы швов, складок. Ваша задача составить инструкционную карту технологической обработки односторонней складки. Перед вами рабочий материал с помощью которого предстоит изготовить технологическую карту. (Приложения 2,3).
Давайте вместе проведем предварительную работу и определим последовательность по которой на следующем уроке вы будете обрабатывать складки.
Внимательно подумайте, прежде чем начать.
Промежуточный инструктаж по выполнению работы.
Своевременное выявление ошибок, допущенных во время работы, комментарии учащихся о причине возникновения ошибок и их своевременное исправление.
Подведение итога урока.
Проверка выполненного задания, сравнение полученных инструкционных карт. (Приложение 4).
Выявление ошибок.
Самоанализ.
Рефлексия. «Рефлексивный экран».
Ученики по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
Домашняя работа.
Изучить составленную карту, на её примере составить инструкционную карту обработки другого вида складок.
Используемая литература:
Технология. 6 класс: Поурочные планы по учебнику “Технология 6 класс” под ред. В.Д. Симоненко. В 2 частях
Сост. О. И. Макридина – Волгоград: Учитель – АСТ, 2004.
Технология. 6 класс (вариант для девочек): поурочные планы по учебнику под ред. В.Д. Симоненко
авт. – сост. О. В. Павлова, Г. П. Попова – Волгоград: Учитель, 2008.
Интернет- ресурсы:
http://texttotext.ru
http://www.osinka.ru
http://kostum4you.ru/yubka-v-skladku
http://womanew.ru/kak-sshit-yubku
http://zhannet.jimdo.com
http://nsportal.ru
http://atlanticrus.ru/content/skladki?page=show