kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Отделочные машинные швы. Технология обработки односторонней складки". Урок технологии в 7 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

Образовательная - научить учащихся составлять инструкционную карту, учитывая последовательность выполнения технологических операций.

Способствовать запоминанию основной терминологии технологи­ческих процессов.

Способствовать осознанию основного технологического материала.

Развивающая - развивать навыки работы с информацией, логическое мышление, творческую инициативу, самостоятельность.

Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету, овладению всеми видами памяти учащихся.

Способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся.

Воспитательная - воспитывать эстетический вкус, внимательность аккуратность, культуру труда.

Формировать точность и аккуратность выполнения работы.

Оборудование: компьютер, экран, проектор, плакаты, образцы складок, линейка, карандаш, тетрадь.

Дидактический материал: образцы готовых швов, инструкционные карты.

Тип урока: комбинированный.

Планируемые результаты урока: учащиеся должны составить инструкционную карту технологической обработки односторонней складки.

I.    Организационный момент.

Организация начала занятия: подготовка учащихся к работе на уроке – полная готовность класса и быстрое включение учащихся в деловой ритм.

II.   Актуализация знаний.

Подготовка к основному этапу занятия - обеспечение мотивации и принятия учащимися цели, учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.

Вопрос учителя: Сколько видов швов вам известно?

Давайте посмотрим хорошо ли вы их помните. Перед вами карточки (Приложение1) с названиями швов, внимательно прочитайте их и распределите швы по видам.

Все швы нашли своё место? Почему остались лишние швы?

III.   Повторение пройденного материала.

Соединительные и краевые швы мы изучили в предыдущих классах, в этом году мы познакомимся с отделочными швами и научимся обрабатывать складки. Об отделочных швах  расскажет  Пыжова Т.

Презентация к рассказу (Презентация 1).

IV.   Изучение нового материала.

Технология обработки односторонней складки, сопровождается презентацией. (Презентация 2).

Вопросы:

  1. Для чего нужны инструкционные карты?
  2. Помогают ли они в работе?

Назначение и применение инструкционных карт при изготовлении швейных изделий.

V.Практическая работа.

Перед вами примеры инструкционных карт по изготовлению машинных швов. Образцы швов, складок. Ваша задача составить инструкционную карту технологической обработки односторонней складки. Перед вами рабочий материал с помощью которого предстоит изготовить технологическую карту. (Приложения 2,3).

            Давайте вместе проведем предварительную работу и определим последовательность по которой на следующем уроке вы будете обрабатывать складки. 

Внимательно подумайте, прежде чем начать.

Промежуточный инструктаж по выполнению работы.

Своевременное выявление ошибок, допущенных во время работы, комментарии учащихся о причине возникновения ошибок и их своевременное исправление.

VI.Подведение итога урока.

Проверка выполненного задания, сравнение полученных инструкционных карт. (Приложение 4).

Выявление ошибок.

 Самоанализ.

VII.Рефлексия. «Рефлексивный экран».

Ученики по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

VIII.Домашняя работа.

Изучить составленную карту, на её примере составить инструкционную карту обработки другого вида складок.

Используемая литература:

Технология. 6 класс: Поурочные планы по учебнику “Технология 6 класс” под ред. В.Д. Симоненко. В 2 частях

Сост. О. И. Макридина – Волгоград: Учитель – АСТ, 2004.

Технология. 6 класс (вариант для девочек): поурочные планы по учебнику под ред. В.Д. Симоненко

авт. – сост. О. В. Павлова, Г. П. Попова – Волгоград: Учитель, 2008.

Интернет- ресурсы:

http://texttotext.ru

http://www.osinka.ru

http://kostum4you.ru/yubka-v-skladku

http://womanew.ru/kak-sshit-yubku

http://zhannet.jimdo.com

http://nsportal.ru

http://atlanticrus.ru/content/skladki?page=show

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приложение 1»

КРАЕВЫЕ










ОТДЕЛОЧНЫЕ











СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ

Стачной взаутюжку

Вподгибку с закрытым срезом

Накладной

Складки

Рельефный

Стачной взаутюжку

Тамбурный

Двойной

Вподгибку с открытым срезом

Окантовочный

Запошивочный

Расстрочной

Двойной

Петельный



Просмотр содержимого документа
«Приложение 2»



Приложение 2

  1. Односторонние складки . Для выполнения простой односторонней складки нужно отложить на ткани двойную глубину складки. Для примера возьмем складку глубиной 3 см (чертеж 1.1), соответственно необходимый запас на обработку – 6 см.

На чертеже: линия 1 – линия, определяющая местоположение стачанного участка складки; линия 2 – линия лицевого сгиба; линия 3 – линия изнаночного сгиба.

Технология обработки складки
1) складываем деталь по линии 3 лицевой стороной внутрь;
2) сметываем складку по всей длине;










3) стачиваем складку вертикальной строчкой по линии 2 до заданного участка (место раскрытия складки с лицевой стороны), (места стачивания обозначены на чертеже красным цветом);
4) продлеваем строчку до линии 3 прямой или циркульной линии;
5) удаляем наметку.

Просмотр содержимого документа
«Приложение 4»

Приложение 4 Инструкционная карта «Технологическая последовательность обработки складки»


п/п

Наименование технологических операций

Вид работы

Оборудование,

инструменты и

приспособления

Рисунок

1

Наметить место расположения складки


Для односторонней складки: прочертить 3 параллельных линии с изнаночной стороны ткани, в центре образца на расстоянии 3 см одну от другой.



Ручные работы

Мел, линейка

2

Сметать складку по всей длине

Ручные работы

Игла, нитки, наперсток





3

Стачать складку, выполняя закрепки вначале и в конце строчки

Машинные работы

Универсальная швейная машина машина






4

Удалить нитки сметывания складки на уровне стачивания

Ручные работы

Ножницы, колышек


5

Заутюжить припуски складки

Утюжильные работы

утюг







6

Проверить качество работы.





Просмотр содержимого документа
«Приложение3»

Приложение 3

Инструкционная карта «Технологическая последовательность обработки стачного шва»


п/п

Наименование технологических операций

Вид работы

Оборудование,

инструменты и

приспособления

Рисунок

1.

Сложить две детали лицевыми сторонами внутрь, подровнять края.

Ручные работы

Линейка, ножницы

2.

Сметать детали на расстоянии

1 см от края.

Ручные работы

Игла, нитки, наперсток





3.

Стачать детали на расстоянии

1 см от края




Машинные работы

Универсальная швейная машина

4.

Удалить нитки сметывания складки

Ручные работы

Ножницы, колышек


5.

Разутюжить шов.






Утюжильные работы

утюг

6.

Заутюжить шов.




Утюжильные работы

утюг


Просмотр содержимого документа
«план урока»

Конспект урока по технологии 7 класс.


Раздел: Машиноведение


Тема: Отделочные машинные швы. Технология обработки односторонней складки.


Цели урока:

Образовательная - научить учащихся составлять инструкционную карту, учитывая последовательность выполнения технологических операций.

Способствовать запоминанию основной терминологии технологи­ческих процессов.

Способствовать осознанию основного технологического материала.

Развивающая - развивать навыки работы с информацией, логическое мышление, творческую инициативу, самостоятельность.

Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету, овладению всеми видами памяти учащихся.

Способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся.


Воспитательная - воспитывать эстетический вкус, внимательность аккуратность, культуру труда.

Формировать точность и аккуратность выполнения работы.


Оборудование: компьютер, экран, проектор, плакаты, образцы складок, линейка, карандаш, тетрадь.


Дидактический материал: образцы готовых швов, инструкционные карты.


Тип урока: комбинированный.


Планируемые результаты урока: учащиеся должны составить инструкционную карту технологической обработки односторонней складки.


  1. Организационный момент.

Организация начала занятия: подготовка учащихся к работе на уроке – полная готовность класса и быстрое включение учащихся в деловой ритм.


  1. Актуализация знаний.

Подготовка к основному этапу занятия - обеспечение мотивации и принятия учащимися цели, учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.

Вопрос учителя: Сколько видов швов вам известно?

Давайте посмотрим хорошо ли вы их помните. Перед вами карточки (Приложение1) с названиями швов, внимательно прочитайте их и распределите швы по видам.

Все швы нашли своё место? Почему остались лишние швы?






  1. Повторение пройденного материала.

Соединительные и краевые швы мы изучили в предыдущих классах, в этом году мы познакомимся с отделочными швами и научимся обрабатывать складки. Об отделочных швах расскажет Пыжова Т.

Презентация к рассказу (Презентация 1).



  1. Изучение нового материала.

Технология обработки односторонней складки, сопровождается презентацией. (Презентация 2).

Вопросы:

  1. Для чего нужны инструкционные карты?

  2. Помогают ли они в работе?

Назначение и применение инструкционных карт при изготовлении швейных изделий.



  1. Практическая работа.

Перед вами примеры инструкционных карт по изготовлению машинных швов. Образцы швов, складок. Ваша задача составить инструкционную карту технологической обработки односторонней складки. Перед вами рабочий материал с помощью которого предстоит изготовить технологическую карту. (Приложения 2,3).

Давайте вместе проведем предварительную работу и определим последовательность по которой на следующем уроке вы будете обрабатывать складки.

Внимательно подумайте, прежде чем начать.


Промежуточный инструктаж по выполнению работы.

Своевременное выявление ошибок, допущенных во время работы, комментарии учащихся о причине возникновения ошибок и их своевременное исправление.


  1. Подведение итога урока.

Проверка выполненного задания, сравнение полученных инструкционных карт. (Приложение 4).

Выявление ошибок.

Самоанализ.


  1. Рефлексия. «Рефлексивный экран».

Ученики по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:


  1. Домашняя работа.

Изучить составленную карту, на её примере составить инструкционную карту обработки другого вида складок.


Используемая литература:

Технология. 6 класс: Поурочные планы по учебнику “Технология 6 класс” под ред. В.Д. Симоненко. В 2 частях

Сост. О. И. Макридина – Волгоград: Учитель – АСТ, 2004.

Технология. 6 класс (вариант для девочек): поурочные планы по учебнику под ред. В.Д. Симоненко

авт. – сост. О. В. Павлова, Г. П. Попова – Волгоград: Учитель, 2008.

Интернет- ресурсы:

http://texttotext.ru

http://www.osinka.ru

http://kostum4you.ru/yubka-v-skladku

http://womanew.ru/kak-sshit-yubku

http://zhannet.jimdo.com

http://nsportal.ru

http://atlanticrus.ru/content/skladki?page=show



Просмотр содержимого презентации
«Презентация 1»

Отделочные машинные швы: рельефные с кантом складки

Отделочные

машинные швы:

рельефные

с кантом

складки

Односторонняя складка

Односторонняя складка

Встречная складка

Встречная складка

Бантовая складка

Бантовая складка

Интернет ресурсы: http://kostum4you.ru/yubka-v-skladku ;  http://womanew.ru/kak-sshit-yubku ;  http ://nsportal.ru ; http://atlanticrus.ru/content/skladki?page=show

Интернет ресурсы:

http://kostum4you.ru/yubka-v-skladku ;

http://womanew.ru/kak-sshit-yubku ;

http ://nsportal.ru ;

http://atlanticrus.ru/content/skladki?page=show

Просмотр содержимого презентации
«Презентация 2»

Технология обработки односторонней складки

Технология обработки односторонней складки

РАЗМЕТКА СКЛАДКИ

РАЗМЕТКА СКЛАДКИ

СМЁТЫВАНИЕ СКЛАДКИ

СМЁТЫВАНИЕ СКЛАДКИ

Застрачивание складки

Застрачивание складки

СПОСОБЫ ЗАСТРАЧИВАНИЯ СКЛАДОК

СПОСОБЫ ЗАСТРАЧИВАНИЯ СКЛАДОК

интернет – ресурсы: http:// atlanticrus.ru/content/skladki?page=show ;  http :// www.osinka.ru ;

интернет – ресурсы:

http:// atlanticrus.ru/content/skladki?page=show ;

http :// www.osinka.ru ;


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Бобина Марина Серафимовна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 101577

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспект урока по технологии в 6 классе "Машинные швы" , презентация к уроку по теме "Машинные швы""
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekturokapotiekhnologhiiv6klassiemashinnyieshvypriezientatsiiakurokupotiemiemashinnyieshvy"
    ["file_id"] => string(6) "270262"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451049146"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства