kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Ручные и машинные швы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная технологическая карта разработана для изучения и закрепления материала по теме

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Ручные и машинные швы"»

7


Технологическая карта урока по теме «Ручные и машинные швы. Швейные машинные работы»

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Класс:

5

Предмет:

Труд (технология)

Место урока/занятия

Раздел 3. 31 урок из 36 в модуле «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»

Тема урока/занятия

«Ручные и машинные швы. Швейные машинные работы»

Уровень изучения:

базовый

Тип урока/занятия (укажите тип урока):

урок открытия новых знаний и освоения умений

☐ урок-закрепление

☐ урок-повторение

☐ урок систематизации знаний и умений

☐ урок развивающего контроля

☐ ___________________

Планируемые результаты (по ФРП):

Личностные

    • интерес к рукоделию.

    • творческое отношение к работе.

    • желание совершенствовать свои умения.

-установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом,

-умение организовать рабочее место,

- соблюдать правила безопасности труда,

-бережное отношение к имуществу,

- готовность и способность к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации.


  • Метапредметные

Развитие мелкой моторики рук.

Формирование глазомера и внимания.

Воспитание аккуратности и терпения.


а) познавательные:

- практическое освоение учащимися основ проектно-исследовательской деятельности,

-развитие стратегии смыслового чтения и работе с информацией,

б) регулятивные:

-формирование способности ставить новые цели и задачи , планирование  их реализации ,

-определение последовательности выполнения машинных и ручных швов

в) коммуникативные:

-формирование умения работать в группе при выполнении заданий,

-умение вести сотрудничество с учителем,

- развитие речевой деятельности,


Предметные

    • знание видов ручных и машинных швов.

    • умение выполнять ручные и машинные работы.

    • навык работы на швейной машине.

-учащиеся научатся выполнять машинные и ручные швы,

-освоение правил безопасной работы на швейной машине.

- освоение правил техники безопасности с иглой и ножницами

Ключевые слова: Виды ручных и машинных швов, стачать, строчка (шов), стежок, ширина шва, разутюживание, заутюживание, стачной шов взаутюжку, стачной шов вразутюжку

Краткое описание:

Урок на тему "Ручные и машинные швы" предназначен для изучения различных способов соединения тканей, что является основополагающим навыком в швейном деле. В ходе данного урока учащиеся познакомятся с основными типами швов, их назначением, а также с особенностями выполнения как ручных, так и машинных швов.

Используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы: Глозман, Е. С. Технология : 5–9-е классы : метод. пособие к предметной линии Е. С. Глозмана и др. / Е. С. Глозман, Е. Н. Кудакова. – Москва : Просвещение, 2023 — 207, [1] с.; https://prosv.ru/product/tehnologiya-5-9-klassi- metodicheskoe-posobie-k-predmetnoi-linii-e-s-glozmana-i-dr02/; пакет с рабочим материалом для работы в группах, мультимедийная презентация, проектор, экран.


БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА/ЗАНЯТИЯ

БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание,

интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность обучающегося (это интересно/знаешь ли ты, что)

Форма организации учебной деятельности: беседа о предназначении различных швов, а также их характеристиках и применении с демонстрацией примеров.

Конкретная учебная установка: учитель задаёт вопрос для обсуждения обучающимся «Знаете ли вы, что первые иглы и ручные швы появились ещё во времена палеолита?»

Демонстрирует доисторические изображения

Вопросы учителя классу:

  1. Какие виды игл применяются в современном мире?

Задание: обсудите в группах изображение, предложенное учителем, и раскройте их роль в современном мире.

(обучающиеся высказывают свои предположения)

Учитель подводит к осознанию обучающихся о предназначении различных швов, которые являются основополагающим навыком в швейном деле.

Объявляется тема урока: Тема нашего урока «Ручные и машинные швы».

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

  1. Задаёт вопросы для обсуждения

«Знаете ли вы, что первые иглы и ручные швы появились ещё во времена палеолита?» Демонстрирует доисторические изображения



  1. Какие виды игл применяются в современном мире? Организация групповой работы, где каждая группа должна обсудить изображение, предложенное учителем и раскрыть их роль в современном мире.

Задание для 1 группы:



Задание для 2 группы:



  1. Подводит к осознанию обучающихся о роли ручных и машинных швов в познании определённых правил

  2. Объявляет тему урока: «Ручные и машинные швы».

  1. Обсуждение доисторических изображений













  1. Изучают предложенное учителем изображение, обсуждают их и делают вывод, что создание первых игл является основополагающим изобретением в швейном деле; изображения помогают получить информацию о видах швов и иглах


































  1. Делают вывод, что в современном мире не обойтись без швейных навыков.

  2. Записывают тему урока в тетрадь.

Этап 1.2. Актуализация опорных знаний

Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового

Формы организации учебной деятельности: беседа, учебные задания:

Сравните виды ручных и машинных швов и определить их особенности.

Беседа с учениками о разнице между ручными и машинными швами

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

  1. Демонстрация наглядных пособий ручных и машинных швов






  1. Предлагает сравнить ручные и машинные швы и определить их различия и особенности.





  1. Проводит беседу с учениками о разнице между ручными и машинными швами/

  1. Рассматривают виды ручных и машинных швов















  1. Сравнивают виды ручных и машинных швов и определяют их различия и особенности.





  1. В ходе беседы обучающиеся указывают на то, что:

А) швы выполнены различными способами (вручную и с помощью швейной машины);

Б) имеют разные названия, ширину строчки, технику выполнения, стежки;

  1. Участвуют в беседе о разнице между ручными и машинными швами.

Этап 1.3. Целеполагание

Цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься.

ты познакомишься с основными видами ручных и машинных швов;

ты узнаешь требования, предъявляемые к выполнению ручных и машинных швов;

ты научишься выполнять ручные и машинные швы.

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Предлагает обучающимся сформулировать цели создания ручных и машинных швов. Записывает их на доске.

Формулируют цели создания ручных и машинных швов.

БЛОК 2. Открытие нового знания

Этап 2.1. Осуществление учебных действий по открытию нового знания

Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность обучающихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание обучающихся на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала: 1) на общее понимание и мотивацию; 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению.

гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д.

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

  1. Объединяет ребят в группы.

  2. Предлагает изучить презентацию, в которой предоставлено описание и наглядный пример видов ручных и машинных швов, выполнения машинных строчек (Приложение 1).

  3. Предлагает выполнить задание из Рабочего листа по теме урока (Приложение 2).

  4. Взаимопроверка результатов Рабочего листа. Учитель раздаёт ключи ответов для взаимопроверки результатов.

  5. Фронтальная беседа:

Ребята, почему в современном мире не обойтись без швейных навыков?

Предоставляет для обсуждения наглядные примеры ручных и машинных швов и предлагает сделать вывод.

  1. Рассказ учителя о правилах выполнения ручных и машинных швов

Презентация: «Ручные и машинные швы. Швейные машинные работы

https://docs.google.com/presentation/d/1AJpJ63HxZCNxCZUYN7xLarMu1AUIeheA/edit?usp=sharing&ouid=106300205960785010758&rtpof=true&sd=true

  1. Объединяются в группы.

  2. Изучают презентацию, в которой предоставлено описание и наглядный пример видов ручных и машинных швов, выполнения машинных строчек.

  3. Выполняют задание из Рабочего листа по теме урока.



  1. Обмениваются рабочими листами и осуществляют проверку работы ребят другой группы.

  2. Участвуют в обсуждении и приходят к выводу, что в современном мире не обойтись без швейных навыков.















































  1. Слушают учителя, делают записи в тетради.

Этап 2.2. Проверка первичного усвоения

Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите

факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон).


Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Предлагает выполнить тестирование по теме: «Ручные и машинные швы» (Приложение 3).

Выполняют тестирование по теме: «Ручные и машинные швы», работу оформляют в тетради.

БЛОК 3. Применение изученного материала

Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приёмы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу;

выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.).

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Предлагает выполнить задание: «Соотнеси название шва с его изображением» (Приложение 4).

Выполняют задание «Соотнеси название шва с его изображением», работу оформляют на раздаточном материале.

Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

Подберите соответствующие учебные задания

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Практическая работа:

Задание 1: «Виды швов»

Цель: закрепить знания о видах ручных и машинных швов, научиться различать их.

Ход работы:

  1. На листе бумаги нарисуйте несколько видов швов: стачной, накладной, вподгибку с открытым срезом, обмёточный.

  2. Подпишите каждый шов, указав его название и назначение.

  3. Проверьте правильность выполнения задания, сравнив свои ответы с ответами одноклассников.

Ответ:

  • Стачной шов используется для соединения деталей изделия.

  • Накладной шов применяется для закрепления одной детали на другой.

  • Вподгибку с открытым срезом – для обработки низа изделия или рукавов.

  • Обмёточный шов служит для предохранения краёв ткани от осыпания.

Задание 2: «Машинные швы»

Цель: научиться выполнять машинные швы, используя швейную машину.

Ход работы:

  1. Возьмите два куска ткани и сложите их лицевыми сторонами внутрь.

  2. Проложите машинную строчку по краю сложенных тканей.

  3. Разверните ткани и проверьте качество выполнения шва.

  4. Повторите выполнение шва несколько раз, меняя длину стежка и натяжение верхней и нижней нитей.

  5. Проверьте качество выполнения работы, убедившись в правильности выполнения шва и отсутствии дефектов.

Ответ: машинный шов должен быть ровным, без пропусков и натяжения. Длина стежка должна соответствовать назначению шва, а натяжение нитей должно обеспечивать равномерное распределение ткани.

Обсуждение и сравнение результатов работы с другими учениками.

Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)

Подберите соответствующие учебные задания

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

  1. Формирует у учащихся базовые знания и умения, необходимые для выполнения ручных и машинных швов.

Индивидуальная работа

1 вариант

Задание:


2 вариант

Задание:



  1. Организует поэтапное усвоение знаний и умений, используя определённый алгоритм и систему:

-рассмотреть изображение инструмента и установить соответствие;

-рассмотреть расшифровку терминов швейных работ и вписать в клеточки.

  1. Изучают условие задания, рассматривают задание.












































2.

- Рассматривают изображение инструмента и устанавливают соответствие;

- Рассматривают расшифровку терминов швейных работ и вписывают в клеточки;


Дают ответы на поставленные вопросы, используя изображения.


Этап 3.5. Систематизация знаний и умений

Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

  1. Организовывает обсуждение о видах ручных и машинных швов (фронтальная работа).

Учитель показывает изображение с целью определения вида ручных и машинных швов и области их применения (Приложение 1).

  1. Проводит дискуссию о важности связи между различными предметами и дисциплинами для комплексного развития личности и формирования целостного представления об окружающем мире.

  1. Принимают участие в беседе, определяют виды ручных и машинных швов и область их применения.







  1. Выражают своё мнение о важности связи между различными предметами и дисциплинами для успешного обучения и развития личности.

БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика

Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности обучающегося, критерии оценивания

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

  1. Предлагает осуществить обсуждение результатов дискуссии о важности связи между различными предметами и дисциплинами для комплексного развития личности и формирования целостного представления об окружающем мире (Приложение 5).

  1. Обсуждение результатов дискуссии о важности связи между различными предметами и дисциплинами для комплексного развития личности и формирования целостного представления об окружающем мире.


БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание


Этап 5.1. Рефлексия


Введите рекомендации для педагога по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам.


Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Предлагает подвести итоги работы. Предлагает обучающимся оценить свою работу на уроке, продолжив следующие фразы:

- Мне больше всего удалось …

- Для меня было открытием, что …

- Мне было трудно …

- На следующем уроке я хочу …

Подводят итоги работы.

Этап 5.2. Домашнее задание


Введите рекомендации по домашнему заданию.

Разработать диаграмму занятости одноклассников в кружках и спортивных секциях.


Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Объясняет, как правильно выполнять домашнее задание.

Записывает домашнее задание на доске.

Слушают объяснение учителя.

Записывают домашнее задание в дневник.


Приложение 1


https://docs.google.com/presentation/d/1AJpJ63HxZCNxCZUYN7xLarMu1AUIeheA/edit?usp=sharing&ouid=106300205960785010758&rtpof=true&sd=true





Приложение 2













Приложение 3


Ручные и машинные швы. Швейные машинные работы

Задание 1. Какой шов используется для временного соединения деталей?

а) Стачной; б) Запошивочный; в) Сметочный.

Задание 2. Этот шов применяется для постоянного соединения деталей из тонких тканей. Он выполняется двумя нитками, одна из которых является основной, а другая — уточной.

а) Вподгибку с открытым срезом; б) Обтачной; в) Двойной; г) Потайной подшивочный.

Задание 3. Дополните предложение:

Машинные швы делятся на соединительные, краевые и ____.

а) Декоративные; б) Прорезные; в) Подшивочные.

Задание 4. Установите соответствие между названием шва и его применением:

Название шва

Применение

Стачной

А. Постоянное соединение деталей

Запошивочный

Б. Временное соединение деталей

Сметочный

В. Края деталей


Задание 5. Как называется деталь швейной машины, которая прижимает ткань к платформе?

а) Лапка; б) Челнок; в) Игла.

Задание 6. Укажите последовательность действий при выполнении машинного шва:

а) Заправить верхнюю нить;

б) Выполнить закрепку;

в) Приложить детали друг к другу;

г) Подогнуть припуски на швы;

д) Прострочить шов.

_____________________________________________________________________________

Задание 7. Установите соответствие между термином и его определением:

Термин

Определение

Стежок

А. Расстояние между двумя проколами иглы

Строчка

Б. Ряд повторяющихся стежков

Длина стежка

В. Движение иглы вверх или вниз

Ответы:

1. в) Сметочный.

2. г) Потайной подшивочный.

3. а) Декоративные.

4.

Шов

Применение

Стачной

А

Запошивочный

А

Сметочный

Б

5. а) Лапка.

6. в, а, д, б, г.

7.

Термин

Определение

Стежок

В

Строчка

Б

Длина стежка

А


Приложение 4





Приложение 5

Критерии оценивания обсуждение результатов дискуссии о важности связи между различными предметами и дисциплинами для комплексного развития личности и формирования целостного представления об окружающем мире

Оценка процесса

Баллы

Оценки


Активность участников дискуссии

активно участники участвовали в обсуждении, задавали вопросы, высказывали своё мнение.

1


слушали мнения своих товарищей, не участвовали в обсуждении.

0


Аргументи

рованность высказыва

ний

участники приводили логичные аргументы в пользу своей точки зрения, основываясь на знаниях и опыте.

1


участники не смогли привести логичные аргументы в пользу своей точки зрения.

0


Умение слушать и понимать точку зрения других участников

участники прислушивались к мнению других участников, были готовы к диалогу и сотрудничеству.

1


участники не были готовы к диалогу и сотрудничеству, не прислушивались к мнению других участников

0


Коррект

ность высказы

вания

участники грамотно высказывали свою точку зрения, понятно для окружающих.

1


участники не грамотно высказывали свою точку зрения, не понятно для окружающих.

0


Обобщение результатов дискуссии


участники смогли сформулировать основные выводы по итогам обсуждения

1


участники не смогли сформулировать основные выводы по итогам обсуждения

0



Итого: 5

5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Труд (технология)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока "Ручные и машинные швы"

Автор: Хилобок Елена Владимировна

Дата: 26.10.2025

Номер свидетельства: 676085

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока технологии "Машинные швы""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-tiekhnologhii-mashinnyie-shvy"
    ["file_id"] => string(6) "275179"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452527772"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Конспект урока "Машинные швы""
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekt-uroka-mashinnyie-shvy"
    ["file_id"] => string(6) "275173"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452527116"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект урока учебной практики " Обработка деталей и узлов женского лёгкого платья" "
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-uchiebnoi-praktiki-obrabotka-dietaliei-i-uzlov-zhienskogho-lioghkogho-plat-ia"
    ["file_id"] => string(6) "164140"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422598808"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока технологии для девочек, презентация "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-tiekhnologhii-dlia-dievochiek-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "179064"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424942075"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока по технологии "Виды машинных швов". "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-po-tiekhnologhii-vidy-mashinnykh-shvov"
    ["file_id"] => string(6) "202342"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429214759"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства