Просмотр содержимого документа
«Конспект урока учебной практики " Обработка деталей и узлов женского лёгкого платья" »
План
урока производственного обучения по формированию профессиональных умений при обработке деталей и узлов женского лёгкого платья.
Тема урока: «Обработка кокеток».
Цели урока: - закрепление и совершенствование ранее полученных знаний, умений и навыков в формировании профессиональных умений по обработке деталей женского лёгкого платья: кокеток стачным, настрочным, накладными швами, швом с кантом, с фигурным краем; освоение приемов по раскрою мелких деталей.
развитие учебно-производственной самостоятельности, приемов рациональной организации труда, контроля собственной деятельности по результату труда.
Тип урока: урок производственного обучения по формированию профессиональных умений.
Уровень усвоения 2,3.
Ход урока. 1. Вводный инструктаж.
1.1Организационный момент.
приветствие учащихся
проверка посещаемости
проверка готовности к уроку (наличие спецодежды, инструментов)
Мотивация и целеполагание:
Мотивация: выделить значимость соблюдения технологической дисциплины в обеспечении должного качества выполнения работ и влияние качества обработки кокеток на внешний вид изделия.
Целеполагание: обсудить совместно с обучающимися порядок изучения данного вопроса с учётом разделения их на группы, требующих внимания при освоении данной темы, и самостоятельно осваивающих материал; провести представление направляющего текста, дефектной ведомости.
1.2Актуализация опорных знаний. Задания по выбору:
1 .Все внутренние строчки выполняются нитками в цвет ткани верха.
2. Номера ниток, машинных игл, и частота стежков должны соответствовать толщине ткани и характеру выполняемых операций согласно желанию заказчика (согласно ГОСТ).
3. При изготовлении изделий их шелковых и шерстяных тканей все открытые строчки, а также петли, закрепки выполняют шелковыми или синтетическими нитками. В изделиях из льняных тканей с лавсаном применяют хлопчатобумажные нитки №50. цвет ниток для отделочных строчек предусматривается моделью, цвет ниток для всех внутренних строчек должен соответствовать белому цвету. (цвету ткани).
4. Концы верхних ниток отделочных строчек закрепляют двойной обратной строчкой, (выводят наизнанку и завязывают узелком или закрепляют 3...4 ручными стежками.)
Концы всех внутренних строчек, выполняемых на стачивающей машине (при стачивании боковых, плечевых срезов, деталей рукавов), закрепляют двойной обратной строчкой длиной 0,7... 1,0 см; при работе на специальных машинах длина обратной строчки 1,5...2 см.
При прокладывании строчек по замкнутым линиям (например, втачивание рукавов, застрачивание низа изделия) строчки в концах швов должны заходить одна на другую не менее чем на 1,5...2 см.
Ширина швов должна соответствовать определенным размерам.
Стачивание деталей, настрачивание швов, прокладывание отделочных строчек выполняются с помощью направляющих линеек. Линии для фигурных отделочных строчек намечаются по лекалам.
При соединении двух деталей, одна из которых с прямым срезом, а другая с косым, деталь с косым срезом кладется вверху (снизу на двигатель ткани), а деталь с прямым срезом — снизу на двигатель ткани (сверху).
При соединении двух деталей из тканей разной толщины вниз следует положить деталь из толстой ткани.
При соединении двух деталей с посадкой одной из них деталь, которую нужно посадить, следует положить сверху (снизу на двигатель тка).
Все срезы открытых швов должны быть обработаны. Срезы деталей открытых швов обметывают хлопчатобумажными, синтетическими нитками или пряжей; их обрабатывают швом в замок (вподгибку или двойным швом).
В изделиях из тканей и материалов с химическими волокнами срезы швов и деталей, не соприкасающихся с телом, обрабатывают на машине для оплавления срезов. В изделиях из неосыпающихся тканей и материалов срезы могут быть обработаны на специальном приспособлением зигзаговырезами.
Тест №2. Составить последовательность обработки швов с кантом из предложенных операций:
сложить детали верха лицом внутрь, сметать швом 1,5 см.
обметать по одной из сторон
притачать кант к одной из деталей, совмещая срезы, шов 1,5см.
стачать по шву притачивания канта, ширина шва 1,5 см.
заутюжить деталь канта пополам, ширина в заутюженном виде равна ширине канта в готовом виде плюс 1,5 см.
заметать припуск на шов в одну из строи
7. приутюжить с изнаночной стороны через проутюжильник. Ответ (5,3,1,4,2,6,7)
Тест №3. Выполнить конструкции швов - стачной, настрочной с одним открытым срезом, накладной с кантом.
1.3. Объяснение новой темы
Для учащихся, требующих внимания
при освоении новой темы
Для учащихся, осваивающих тему самостоятельно
План изложения:
1. Виды кокеток по форме и способам
обработки.
3. Обработка настрочных кокеток.
4. Обработка накладных кокеток.
5. Обработка фигурных кокеток, ТУ
на раскрой обтачек.
1.4. Закрепление новой темы.
1) Подобрать способ обработки
кокетки для изделия из толстых
тканей или с ограниченным
(экономным) расходом ткани при
раскрое (настрочная с одним
закрытым срезом).
2) Описать технологическую
Последовательность обработки.
3) Произвести на образце
из бумаги раскрой обтачки для
обработки кокетки с фигурным
краем.
Работа с направляющим текстом и технологической картой урока.
Изучить плакат и рассортировать кокетки по форме и способам обработки: накладные, прямые, овальные, отлетные, фигурные, с кантом, настрочные.
Определить какие машинные швы используются при обработке кокеток.
Выделить отличительные особенности обработки кокеток с фигурным краем.
Построить алгоритм обработки кокеток: накладных, настрочных.
Подобрать инструменты, необходимого для выполнения работ.
Составить ТУ на обработку настрочной кокетки, накладной кокетки с учётом свойств представленных образцов тканей (тонкие, толстые ткани)
Обосновать выбор обработки.
Проанализировать - какие дефекты могут возникнуть. Выделить причины возникновения следующих дефектов:
пропуски стежков, искривление отделочной строчки.
1.5Демонстрация приёмов по обработке кокеток с фигурным краем:
1.5.1 Контроль качества деталей кроя.
1.5.2 Обработка края кокетки.
1.5.3 Соединение кокетки с основной деталью.
1.5.4 ВТО
1.6 Демонстрация приёмов рациональной организации труда:
1.6.1 Применение приспособлений малой механизации при выполнении
отделочных строчек.
1.6.2 Обеспечение качества работ при обработке кокетки с кантом,
Экономия времени за счёт замены ручных операций на машинные.
Тренировочные упражнения:
разделить обучающихся на группы и предложить выполнить обработку одной их кокеток: 1группа - настрочные, 2 группа – накладные, 3 группа – с кантом.
Совместно с обучающимися обсудить допущенные неточности в обработке.
Самостоятельная работа обучающихся:
Деятельность мастера
Деятельность обучающихся
Обход рабочих мест с целью:
а) контроля выполнения ТУ на обработку кокеток;
б) соблюдения правил ТБ на рабочих местах;
Выполнение заданий по обработке кокеток.
Самоконтроль качества выполненных работ по дефектной ведомости (каждый обучающийся).
Взаимоконтроль качества выполненных работ (работа в парах).
4.Заключительный инструктаж.
4.1. Выявление общих ошибок.
4.2. Выставление оценок.
4.3. Задание на дом.
Дефектная ведомость
№ п/п
Вид операции
Допустимые отклонения
Недопустимые дефекты
1
Соедини-
тельные и отделочные швы
резкое несоответствие цвета ниток цвету материала в наружных строчках, применение х/б ниток при обработке изделий из шёлковых и шерстяных тканей.
пропуск стежков, искривление шва,
резкое несоответствие цвета ниток цвету материала в соединительных швах, отсутствие закрепок.
деформация материала по линии швов, не соответствующая образцу-эталону и ухудшающая внешний вид изделия