kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Технологическая карта урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка включает использование материалов учебника, рабочей тетради, смарт-доски и приложения, созданного на learningapps.org (требуется доступ к интернету).

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: Технология

Класс: 4

Учитель: Кузнецова К. И.

УМК «Школа России»

Тема урока: «Фаянсовый завод»

Тип урока: ОНЗ

Цели урока:

Обучающие: дать определение фаянса, обжига, глазури, декора; перечислить профессии людей, работающих над производством изделий из фаянса; рассмотреть эмблемы заводов; выполнить эскиз и изготовить вазу.

Развивающие:

Познавательные УУД – поиск информации, получение представления о производстве фаянсовых изделий;

Регулятивные УУД – планировать работу, корректировать, развивать мелкую моторику;

Коммуникативные УУД –строить речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог; рассуждать, работать в парах и группах.

Воспитывающие: воспитывать познавательный интерес к предмету, развивать эстетический вкус, самостоятельность, мотивировать к творческой деятельности.



Оборудование: Учебник «Технология», Н.И. Роговцева, рабочая тетрадь Н.И. Роговцева, смарт-доска, формы для оклеивания (пластмассовая бутылочка), пластилин, подкладная доска, салфетки.





Этап урока. Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формы работы

Формируемые УУД

1. Орг. момент.


Итак, ребята, сейчас у нас урок технологии.

Всё ли у вас подготовлено к уроку труда?

Посмотрите, правильно ли вы сидите: руки на месте, ноги на месте, локти у края, спинка прямая.

Настраиваться на предстоящую работу.

Проверять готовность к уроку.

Фронтальная работа

Регулятивные - организовывать рабочее место.


2. Эмоц. настрой













2. Актуализация





3. Проблематизация

- Прежде, чем приступим к изучению новой теме урока, давайте определим, какими видами деятельности мы будем заниматься на уроке?

Выберите нужное и уберите лишнее.

спать

узнавать

понимать

лепить

слушать

выполнять

рассуждать

общаться

болтать

лениться

- Вспомним все, что знаем о будущей теме.

«Вызов» - прием «отсроченная догадка», предлагаем учащимся дать определение фаянса, обжига, глазури, декора и записать по одному слову на смарт-доске.



- Итак, ребята, мы увидели, что версий много, а какие правильные – мы не знаем. Хотите узнать? (ДА). Пора нам познакомиться с нашей новой темой о и выяснить, правы мы были или нет.

Слушать и отвечать на вопросы учителя.













Записывать версии на смарт-доске





Слушают, отвечают на вопросы

Работа в парах














Фронтальная, индивидуальная





Фронтальная

Воспитывающие – мотивация к у.д.

Коммуникативные - уметь слушать, работать в парах.










Регулятивные-

Работа с ит-объектами.

Воспитывающие – мотивация к у.д.


Регулят. – вести диалог, самоопределение к д-ти.

4. Целеполагание




































5. Изучение нового материала

1) Работа по учебнику

(с. 41-42)
















2) Работа в тетради

(с. 4-5)



3) Learningapps

Прием «подводящий диалог».

-Назовите сосуд изящной формы с живописными украшениями? (Ваза).

-Для чего она служит? (Приносит людям радость и пользу)

- Какие формы ваз вы знаете? (Круглые, квадратные, с широким горлышком, с узким горлышком)

- Обратите внимание на выставку ваз у на слайде. (Они разной формы).

- Из какого материала изготавливают вазы?

Работа в группах:

- Обсудите, из каких материалов изготавливают посуду, вазы.

-Какой материал из предложенного списка вам незнаком?

- Давайте, рассмотрим картинки на слайде и попробуем определить, что общего у изображённых на них предметов. (Они все изготовлены из одного материала)

- Кто может мне ответить, что такое фаянс?

- Прочитайте определение на слайде. (Фаянс - одна из разновидностей керамики)

- Ребята, кто уже понял, какая будет тема урока? (Фаянсовый завод)

-Сформулируйте цель нашего урока. (Узнать, что такое фаянс и попробовать самим изготовить вазу.)

Показывает слайды

Под названием «фаянс» в керамике принято обозначать изделия из белой глины с пористым черепком, который в изломе представляет шероховатый вид и покрыт всегда глазурью. Слово «фаянс» происходит, как считают, от названия города Фаэнцы в Италии (Faenza), славившегося производством названных изделий (1487), но и во Франции (в провинции Provence) есть также старинный город Fayence, и там с тех же времен делали этого рода посуду. Как бы то ни было, впоследствии это название «фаянс» распространилось на обозначение вообще всяких итальянских изделий этого вида (XV и XVI вв.), а затем получило более обширное значение. Фаянсовые изделия окружают нас повсюду: дома, на улице, на производстве.


– прочитайте в учебнике (с. 41–42) информацию о технологическом процессе производства фаянса и фаянсовых изделий по цепочке.
- Из каких ингредиентов делают фаянс? (Белая глина, полевой шпат, кварц)

- Каким способом получают изделия? (Изготовляют заготовку)

- Что делают с полученными заготовками? (Помещают в печь)

- Какой вид имеет изделие после обжига? (Шершавый, пропускает воду)

- Что делают с изделиями после первичного обжига? (Покрывают глазурью, и делают ещё один обжиг)

- Что означает термин «декор»? (Украшение)

- В нашей стране есть немало заводов, где изготовляют изделия из фаянса. Как узнать где была сделана иная вещь? (Каждый завод ставит свою эмблему)

Отчёт групп:

- Послушайте подготовленные сообщения о заводах, которые славятся своими изделиями.


- Откройте рабочие тетради на с.4-5 и отметьте на карте России города, где расположены фаянсовые заводы.




Решаем на смарт-доске предложенную учителем разработку с сайта (https://learningapps.org/display?v=p362qojd219) на установление порядка этапов работы фарфорового завода.

Отвечать на вопросы учителя.

Рассматривать изображения на слайде.

Формулировать тему урока.

Читать учебник, анализировать информацию, отвечать на вопросы.

Формулировать цель урока.

Смотреть презентацию,

слушать учителя, одноклассников; анализировать.


























Ведут диалог с учителем, рассказывают о заводах




















Выполняют письменное задание




Работают со смарт-доской

Фронтальная работа

Работа в группах

Работа в парах



































Фронтальная, представление докладов



















Работа в парах





Индивидуальная по желанию

Коммуникативные: умеют слушать и слышать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске информации, отвечать на вопросы, делать выводы.

Познавательные: умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме, анализировать информацию; осознанно читают тексты, рассматривают рисунки с целью освоения и использования информации.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу









Коммуник.: строят высказывания, рассуждают;

Воспит.: самостоятелность

















Коммуник.: сотрудничество, совместная работа

Воспит.: самостоятелность

Личностные: положительно относятся к занятию

Регулятивные-

Работа с ит-объектами

6. Постановка творческой задачи.


- А мы можем в классе изготовить изделие из фаянса? (Нет)

- Чем мы можем заменить фаянс? (Пластилином)

- Посмотрите какие материалы нам понадобятся? Проверти, все ли материалы есть у вас на столе?

- Итак, как вы уже поняли, задачей нашего сегодняшнего урока будет выполнить вазу.

- Прочитайте в учебнике (с. 42), какой пластилин предлагает использовать Аня и почему. А теперь рассмотрим готовое изделие.

Отвечать на вопросы учителя.


Наблюдать.


Усваивать приёмы и порядок выполнения работы.

Индивидуальная работа

Познавательные - следить и усваивать практические приёмы работы.

Коммуникативные - слушать и слышать.

Познавательные - воспринимать речь учителя.

7. Практическая работа


- Теперь давайте приступим к выполнению задания. Для работы нам понадобятся бутылочка, пластилин, нож для пластилина, доска. Прежде чем приступить к работе, давайте повторим правила работы с пластилином.

  1. Не работай на столе без клеёнки.

  2. Не бери пластилина больше чем нужно.

  3. Не играй с пластилином, не подноси к лицу.

  4. Используй пластилин и стеки только по назначению.

  5. По окончанию работы вымой руки и стеки с мылом.

Пользуйтесь планом, который предлагают нам авторы учебника. Если у вас будут вопросы, поднимите руку, я к вам подойду.

Слушать учителя.

Вспоминать технику безопасности при работе с пластилином.

Выполнять задание.


Индивидуальная работа

Регулятивные - выполнение учащимся, задания учителя.

8. Итог урока.


- Урок подходит к концу, приберитесь на своих рабочих местах!

- Сейчас, я прошу вас составить свои работы на стол перед доской, это будет наша выставка, подойти и ознакомиться с тем, что получилось у ваших соседей. Полюбуйтесь, какие вазы у всех получились.

- А сейчас давайте вспомним, какова была тема и цель нашего урока?

- Чему мы сегодня научились и что нового узнали?

- Что такое фаянс?

Осматривать выставку.

Отвечать на вопросы. Анализировать проделанную работу.

Делать выводы.

Фронтальная работа

Регулятивные -выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного.

9. Рефлексия (деятельности)


Прием «незаконченных предложений»

- Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу на уроке, закончив предложения.

Сегодня на уроке:

Я узнал (а)…..

У меня получилось….

Мне было интересно….

Я хочу похвалить…..

Урок для меня показался…..

Выставление оценок.

Оценивать свои достижения.

Фронтальная работа

Регулятивные - анализировать проделанную работу.

10. Информация о домашнем задании.

Выполнить задание в рабочей тетради с.26-27. Принесите: кусочки ткани, иглу, ножницы, нитки, циркуль, линейку, ленточку, бумагу для выкройки (к уроку 12).

Урок окончен.

- Спасибо всем за хорошую работу.

Учащиеся записывают задание

Фронтальная работа

Регулятивные: прогнозирование, принятие уч. задачи









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока

Автор: Кузнецова Ксения Игоревна

Дата: 20.03.2019

Номер свидетельства: 503899

Похожие файлы

object(ArrayObject)#859 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Технологическая карта урока по биологии на тему «Роль мутаций в эволюции органического мира и селекции» "
    ["seo_title"] => string(118) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-biologhii-na-tiemu-rol-mutatsii-v-evoliutsii-orghanichieskogho-mira-i-sieliektsii"
    ["file_id"] => string(6) "191318"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427293183"
  }
}
object(ArrayObject)#881 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Технологическая карта урока как современная форма планирования учебного сотрудничества на уроке иностранного языка "
    ["seo_title"] => string(132) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-kak-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-uchiebnogho-sotrudnichiestva-na-urokie-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "227941"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441023920"
  }
}
object(ArrayObject)#859 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологические карты уроков по биологии 7 класса в соответствии с ФГОС"
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskiie-karty-urokov-po-biologhii-7-klassa-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "248731"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446772853"
  }
}
object(ArrayObject)#881 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс"
    ["seo_title"] => string(59) "tiekhnologhichieskaiakartaurokapofizichieskoikulturie2klass"
    ["file_id"] => string(6) "318884"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460691090"
  }
}
object(ArrayObject)#859 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся. "
    ["seo_title"] => string(135) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-piedaghoghichieskogho-vzaimodieistviia-uchitielia-i-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "125592"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415017860"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства