2. Эмоц. настрой 2. Актуализация 3. Проблематизация | - Прежде, чем приступим к изучению новой теме урока, давайте определим, какими видами деятельности мы будем заниматься на уроке? Выберите нужное и уберите лишнее. спать узнавать понимать лепить слушать выполнять рассуждать общаться болтать лениться - Вспомним все, что знаем о будущей теме. «Вызов» - прием «отсроченная догадка», предлагаем учащимся дать определение фаянса, обжига, глазури, декора и записать по одному слову на смарт-доске. - Итак, ребята, мы увидели, что версий много, а какие правильные – мы не знаем. Хотите узнать? (ДА). Пора нам познакомиться с нашей новой темой о и выяснить, правы мы были или нет. | Слушать и отвечать на вопросы учителя. Записывать версии на смарт-доске Слушают, отвечают на вопросы | Работа в парах Фронтальная, индивидуальная Фронтальная | Воспитывающие – мотивация к у.д. Коммуникативные - уметь слушать, работать в парах. Регулятивные- Работа с ит-объектами. Воспитывающие – мотивация к у.д. Регулят. – вести диалог, самоопределение к д-ти. |
4. Целеполагание 5. Изучение нового материала 1) Работа по учебнику (с. 41-42) 2) Работа в тетради (с. 4-5) 3) Learningapps | Прием «подводящий диалог». -Назовите сосуд изящной формы с живописными украшениями? (Ваза). -Для чего она служит? (Приносит людям радость и пользу) - Какие формы ваз вы знаете? (Круглые, квадратные, с широким горлышком, с узким горлышком) - Обратите внимание на выставку ваз у на слайде. (Они разной формы). - Из какого материала изготавливают вазы? Работа в группах: - Обсудите, из каких материалов изготавливают посуду, вазы. -Какой материал из предложенного списка вам незнаком? - Давайте, рассмотрим картинки на слайде и попробуем определить, что общего у изображённых на них предметов. (Они все изготовлены из одного материала) - Кто может мне ответить, что такое фаянс? - Прочитайте определение на слайде. (Фаянс - одна из разновидностей керамики) - Ребята, кто уже понял, какая будет тема урока? (Фаянсовый завод) -Сформулируйте цель нашего урока. (Узнать, что такое фаянс и попробовать самим изготовить вазу.) Показывает слайды Под названием «фаянс» в керамике принято обозначать изделия из белой глины с пористым черепком, который в изломе представляет шероховатый вид и покрыт всегда глазурью. Слово «фаянс» происходит, как считают, от названия города Фаэнцы в Италии (Faenza), славившегося производством названных изделий (1487), но и во Франции (в провинции Provence) есть также старинный город Fayence, и там с тех же времен делали этого рода посуду. Как бы то ни было, впоследствии это название «фаянс» распространилось на обозначение вообще всяких итальянских изделий этого вида (XV и XVI вв.), а затем получило более обширное значение. Фаянсовые изделия окружают нас повсюду: дома, на улице, на производстве. – прочитайте в учебнике (с. 41–42) информацию о технологическом процессе производства фаянса и фаянсовых изделий по цепочке. - Из каких ингредиентов делают фаянс? (Белая глина, полевой шпат, кварц) - Каким способом получают изделия? (Изготовляют заготовку) - Что делают с полученными заготовками? (Помещают в печь) - Какой вид имеет изделие после обжига? (Шершавый, пропускает воду) - Что делают с изделиями после первичного обжига? (Покрывают глазурью, и делают ещё один обжиг) - Что означает термин «декор»? (Украшение) - В нашей стране есть немало заводов, где изготовляют изделия из фаянса. Как узнать где была сделана иная вещь? (Каждый завод ставит свою эмблему) Отчёт групп: - Послушайте подготовленные сообщения о заводах, которые славятся своими изделиями. - Откройте рабочие тетради на с.4-5 и отметьте на карте России города, где расположены фаянсовые заводы. Решаем на смарт-доске предложенную учителем разработку с сайта (https://learningapps.org/display?v=p362qojd219) на установление порядка этапов работы фарфорового завода. | Отвечать на вопросы учителя. Рассматривать изображения на слайде. Формулировать тему урока. Читать учебник, анализировать информацию, отвечать на вопросы. Формулировать цель урока. Смотреть презентацию, слушать учителя, одноклассников; анализировать. Ведут диалог с учителем, рассказывают о заводах Выполняют письменное задание Работают со смарт-доской | Фронтальная работа Работа в группах Работа в парах Фронтальная, представление докладов Работа в парах Индивидуальная по желанию | Коммуникативные: умеют слушать и слышать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске информации, отвечать на вопросы, делать выводы. Познавательные: умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме, анализировать информацию; осознанно читают тексты, рассматривают рисунки с целью освоения и использования информации. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу Коммуник.: строят высказывания, рассуждают; Воспит.: самостоятелность Коммуник.: сотрудничество, совместная работа Воспит.: самостоятелность Личностные: положительно относятся к занятию Регулятивные- Работа с ит-объектами |
6. Постановка творческой задачи. | - А мы можем в классе изготовить изделие из фаянса? (Нет) - Чем мы можем заменить фаянс? (Пластилином) - Посмотрите какие материалы нам понадобятся? Проверти, все ли материалы есть у вас на столе? - Итак, как вы уже поняли, задачей нашего сегодняшнего урока будет выполнить вазу. - Прочитайте в учебнике (с. 42), какой пластилин предлагает использовать Аня и почему. А теперь рассмотрим готовое изделие. | Отвечать на вопросы учителя. Наблюдать. Усваивать приёмы и порядок выполнения работы. | Индивидуальная работа | Познавательные - следить и усваивать практические приёмы работы. Коммуникативные - слушать и слышать. Познавательные - воспринимать речь учителя. |
7. Практическая работа | - Теперь давайте приступим к выполнению задания. Для работы нам понадобятся бутылочка, пластилин, нож для пластилина, доска. Прежде чем приступить к работе, давайте повторим правила работы с пластилином. Не работай на столе без клеёнки. Не бери пластилина больше чем нужно. Не играй с пластилином, не подноси к лицу. Используй пластилин и стеки только по назначению. По окончанию работы вымой руки и стеки с мылом. Пользуйтесь планом, который предлагают нам авторы учебника. Если у вас будут вопросы, поднимите руку, я к вам подойду. | Слушать учителя. Вспоминать технику безопасности при работе с пластилином. Выполнять задание. | Индивидуальная работа | Регулятивные - выполнение учащимся, задания учителя. |
8. Итог урока. | - Урок подходит к концу, приберитесь на своих рабочих местах! - Сейчас, я прошу вас составить свои работы на стол перед доской, это будет наша выставка, подойти и ознакомиться с тем, что получилось у ваших соседей. Полюбуйтесь, какие вазы у всех получились. - А сейчас давайте вспомним, какова была тема и цель нашего урока? - Чему мы сегодня научились и что нового узнали? - Что такое фаянс? | Осматривать выставку. Отвечать на вопросы. Анализировать проделанную работу. Делать выводы. | Фронтальная работа | Регулятивные -выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного. |
10. Информация о домашнем задании. | Выполнить задание в рабочей тетради с.26-27. Принесите: кусочки ткани, иглу, ножницы, нитки, циркуль, линейку, ленточку, бумагу для выкройки (к уроку 12). Урок окончен. - Спасибо всем за хорошую работу. | Учащиеся записывают задание | Фронтальная работа | Регулятивные: прогнозирование, принятие уч. задачи |