Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по теме "Мир тканей"»
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области
«Зерноградский педагогический колледж»
Технологическая карта
По МДК «Продуктивные виды деятельности в начальных классах с практикумом»
Студентки 3 «А» группы
Специальность: 44.02.02
«Преподавание в начальных классах»
Оганезовой Карины Руслановны
Преподаватель: Попова Н.А.
2018 г.
Класс: 1
Тема урока: «Мир тканей»
Тип урока: «открытия нового знания»
Цель: Сделать изделие «майка с воротом» в технике работа с бумагой, оригами.
Направленные на достижение личностных результатов:
Формировать бережное отношение к одежде, интерес к старинным и современным предметам рукотворного мира.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Развивать мелкую моторику, художественный вкус, творческое воображение.
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
Формировать познавательную деятельность, обогащать и активизировать словарь детей.
Материалы для учащихся: бумага
Материалы для учителя: презентация
Ход урока
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Предлагаю вам поприветствовать друг друга как японцы, то есть поклоном или прислониться щекой к щеке как это делают родственники.
Приветствуют учителя
Настраиваются на урок
Личностные УУД
Актуализация знаний и мотивация
-Дети, какие вы сегодня красивые, нарядные, аккуратные! - Из чего сделана ваша одежда?
- Посмотрите, ребята, на коллекцию тканей.
Учитель предлагает посмотреть на слайд, где представлены образцы различных тканей.
Отвечают.
Дети рассматривают ткани.
Регулятивные
Операционно – исполнительский этап
3.1 выход на тему урока
- так как мы живем на Дону, я хочу вам рассказать про одежду казаков. (беседа приложение 1).
Беседа сопровождается презентацией.
слушают учителя
смотрят презентацию
3.2 подготовка к реализации замысла
- Ребята, а теперьпредлагаю изготовить из бумаги майку с воротом.
Демонстрирует готовую поделку.
-Как вы думаете, как эту подделку можно использовать в жизни?
-Из чего будем делать?
Показывает последовательность выполнения поделки.
- перед тем, как мы начнем делать нашу замечательную маечку, давайте повторим технику безопасности. (демонстрирует картинки с тб)
Физминутка (приложение 2)
Отвечают на вопросы
Повторяют тб
Выполняют движения
3.3 реализация замысла
Наблюдает за всем классом и за каждым учеником индивидуально. Оказывает помощь
Самостоятельно выполняют поделку
регулятивные
Оценочно рефлексивный этап
Подведение итогов урока
Дети, поднимите вверх ваши замечательные маечки.
В руках у учителя тучка и солнышко. Он предлагает ребятам сравнить свое настроение с тучкой или солнышком. Поясняя, если хорошее настроение выбираете солнышко, если не очень, то тучку.
- а теперь давайте соберем в этот волшебный мешок (показывает мешочек) все самое интересное, что было на сегодняшнем уроке.
Самостоятельно оценивают свои работы
Регулятивные
личностные
Приложение 1
Для казаков своеобразным паспортом, по которому можно многое сказать, являлась одежда. Одежда казаков
Казака всегда видно было издалека. Так выглядит старинная одежда казака и казачки Костюм казаков складывался веками.
За столетия покрой их не изменился.
Вот костюм казака.
Костюм казачий из сукна и ситца.
Он мог десятилетьями носиться.
Красивы на Кубани мужики. А почему рубахи разного покроя? Что одна праздничная, а другая для других дней? Рубахи: украинская и русская косоворотки (мужская рубашка с воротом, застёгивающимся сбоку) с вышивкой. Надевались под мундир (военная одежда казаков). Считались нижним бельем. Рубахи были двух видов - русская и бешмет (полукафтан). Русскую заправляли в штаны, бешмет носили навыпуск. Обязательная часть мужского костюма – шаровары. Подвязывались тонким ремешком, за которым пришивался кошелек. Отсюда выражение «спрятать в загашник».
Штаны с лампасами. Лампасы знаменовали принадлежность их хозяина к вольному воинству. Самое интересное: в шапку зашивали иконки и написанные детской рукой охранительные молитвы. В хате шапка вешалась на видном месте. А вот сапог было великое множество - без них невозможна езда на лошади. Ценилась одежда, шитая матерью или женой. Еще одна характерная деталь казачьего быта: одежду казак воспринимал, как вторую кожу тела, содержал ее в чистоте и опрятности и никогда не позволял себе носить чужую одежду. А вот костюм казачки: кофта, юбка, запон (фартук), всё очень расшитое. Любимым украшением
казачки были бусы.
Казачий женский костюм прошлого резко отличался от других женских костюмов России, потому что в основе своей был тюркским (тюрки – группа родственных по языку народов). Казачки носили шаровары: на Нижнем Дону — широкие, на Среднем, Верхнем Дону — узкие, похожие на брюки-дудочки.
Особенностью женского костюма были обязательные головные накидки. Носились они в соответствии с семейным положением. Замужняя женщина носила файшонки и наколки. Девушка заплетала одну косу с лентой.
Основу верхней женской одежды составляла парочка - юбка и кофта. В богатых семьях ее шили из шелка, шерсти и бархата, в бедных - из ситца. Так что каждая казачка могла одеться по собственному вкусу и возможности. Кофты украшались тесьмой (Узкая тканая или плетёная полоса для обшивки, украшения, скрепления), кружевами, вышивкой и бисером. Сзади или сбоку они застегивались на множество мелких пуговиц. Юбки предпочитали широкие, мелко собранные у пояса. Снизу юбки также украшали кружевами и оборками.
В праздничные дни казачки покрывали головы красивыми шелковыми платками, в косы вплетали бархатные и атласные ленты. Одежда детей напоминала взрослую. Детей не баловали и часто они донашивали рубахи и шаровары своих старших братьев, сестер и других родственников.
Приложение 2
«Замок»
На двери висит замок — Кто его открыть бы смог? (Быстрое соединение пальцев в замок.)
Потянули… (Тянем кисти в стороны.)
Покрутили… (Волнообразные движения.)
Постучали… (Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)
И открыли! (Пальцы расцепились.)
«Помощники»
Вот помощники мои,
Как их хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
Поработали немного,
Но дадим им отдохнуть.
(Выполнять движения пальцами в соответствии с содержанием стихотворения.)
«Удивительно»
Наши пальцы сжались тесно.
Удивительно интересно! (Дети сжимают левую руку в кулак.)
Видно, им прохладно стало, (Правой рукой обхватывают кулак и сильно сжимают.)
Их укроем одеялом. (Затем меняют руки. Потом опускают руки и слегка трясут ими.)