kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рукотворный и природный мир

Нажмите, чтобы узнать подробности

научить различать мир естественной природы и рукотворный мир, учить понимать,  что рукотворный мир создает человек для своего удобства

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рукотворный и природный мир»

Конспект урока по технологии в 1 классе

УМК: Школа Росси Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева

Класс: 1

Тема: Рукотворный и природный мир города, села

Тип урока: открытие нового знания

Цель:

Планируемые результаты: Предметные: научить различать мир естественной природы и рукотворный мир, учить понимать, что рукотворный мир создает человек для своего удобства

Метапредметные: принимать учебную задачу , слушать и выполнять предлагаемые задания, наблюдать предметы окружающего мира, связи человека с природой и предметным миром

Личностные: умение оценивать свою работу, формировать бережное отношение к природе



Ход урока:

  1. Организационное начало урока



  1. Постановка темы урока

Сегодня у нас с вами урок технологии. На уроках технологии мы с вами будем учиться работать с различными материалами, такими как бумага, картон, с разными тканями, будем учиться правильно, работать с ножницами, клеем и так далее.

Ребята, наш урок я предлагаю начать с одного задания. На доске у нас расположены изображения различных предметов. Давайте попробуем разделить эти предметы на две группы.

Объясните, почему вы раздели именно так? (к первой группе отнесли природу, а ко второй то, что сделал человек своими руками).

Молодцы вы правильно разделили наши предметы. Первая группа это у нас природа а вторая группа это рукотворный мир.

Как вы думаете, какая тема нашего с вами урока? (природный и рукотворный мир )

Ребята, давайте посмотрим вокруг. Назовите мне предметы, которые нас окружают в классе? Так, а что из названных предметов можно отнести к природе? А как вы понимаете слово «природа»? Что это?

ПРИРОДА – это то, что нас окружаете, не созданное человеком

Если осмотреться вокруг, можно увидеть много интересного. Зелёный лес, голубое небо и облака, собака за забором - все это можно отнести к природе. Человек тоже относится к природе.

Рукотворным миром называют все то, что создано людьми. Человечество воздействует на природу, создавая различные предметы рукотворного мира: машины, приборы, дома, заводы.

Естественный мир был создан давным-давно. Человек, поселившийся здесь, в силу своей любознательности, желания усовершенствовать свой мир начал создавать свои рукотворные произведения. Сначала простую палку он превратил в орудие. Заострив ее конец, он получил оружие. С тех пор так и пошло – человек совершенствовал старые и создавал новые предметы, все больше погружаясь в мир вещей – рукотворный мир.

Природа и рукотворный мир находятся в постоянном взаимодействии. У природного мира есть замечательное качество: он может развиваться и восстанавливаться, а рукотворный мир может только разрушать. Естественная природа сможет прожить без вмешательства человека, а человек без природы никогда не проживёт

Рукотворный мир города и села резко отличается друг от друга.

Что такое город? Город – это крупный населённый пункт, где много улиц и высоких домов, работают фабрики и заводы, музеи и театры, много магазинов и автотранспорта.

Что такое село? Село (деревня) – это небольшой населённый пункт, жители которого занимаются выращиванием культурных растений и разведением домашних животных.

Очень обширно разнообразие предметов рукотворного мира: архитектура, декоративно-прикладное искусство и т.д.

Люди постоянно пытались "усовершенствовать" природу: осушали болота, поворачивали реки вспять, строили плотины. По прошествии многих лет стало понятно, что природные ресурсы использовались безграмотно, их надо беречь и уважительно относиться к природе.

Сегодня на уроке ты познакомился с миром природы и рукотворным миром. Познакомился с многообразием рукотворного мира.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рукотворный и природный мир

Автор: Зарипова Алиса Сафаргалиевна

Дата: 06.09.2023

Номер свидетельства: 636334

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект для детей первой младшей группы «Предметы рукотворного и природного мира»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_dlia_detei_pervoi_mladshei_gruppy_predmety_rukotvornogo_i_prirodnogo_mi"
    ["file_id"] => string(6) "644724"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1706202345"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "«Разнообразие цвета окружающего мира. Цвет в природе и жизни человека» "
    ["seo_title"] => string(84) "raznoobraziie-tsvieta-okruzhaiushchiegho-mira-tsviet-v-prirodie-i-zhizni-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "229814"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441889683"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Креативный  диалог детского сада и семьи в контексте нравственно-духовного воспитания  дошкольников "
    ["seo_title"] => string(109) "krieativnyi-dialogh-dietskogho-sada-i-siem-i-v-kontiekstie-nravstvienno-dukhovnogho-vospitaniia-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "199768"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428648423"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Тесты по окружающему миру во 2 классе УМК "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(59) "tiesty-po-okruzhaiushchiemu-miru-vo-2-klassie-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "158149"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1421689804"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Характеристика предмета «Окружающий мир», 1 класс. УМК «Школа России» "
    ["seo_title"] => string(73) "kharaktieristika-priedmieta-okruzhaiushchii-mir-1-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "168850"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423309123"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1660 руб.
2370 руб.
1570 руб.
2240 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства