Просмотр содержимого документа
«Рукотворный и природный мир»
Конспект урока по технологии в 1 классе
УМК: Школа Росси Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева
Класс: 1
Тема: Рукотворный и природный мир города, села
Тип урока: открытие нового знания
Цель:
Планируемые результаты: Предметные: научить различать мир естественной природы и рукотворный мир, учить понимать, что рукотворный мир создает человек для своего удобства
Метапредметные: принимать учебную задачу , слушать и выполнять предлагаемые задания, наблюдать предметы окружающего мира, связи человека с природой и предметным миром
Личностные: умение оценивать свою работу, формировать бережное отношение к природе
Ход урока:
Организационное начало урока
Постановка темы урока
Сегодня у нас с вами урок технологии. На уроках технологии мы с вами будем учиться работать с различными материалами, такими как бумага, картон, с разными тканями, будем учиться правильно, работать с ножницами, клеем и так далее.
Ребята, наш урок я предлагаю начать с одного задания. На доске у нас расположены изображения различных предметов. Давайте попробуем разделить эти предметы на две группы.
Объясните, почему вы раздели именно так? (к первой группе отнесли природу, а ко второй то, что сделал человек своими руками).
Молодцы вы правильно разделили наши предметы. Первая группа это у нас природа а вторая группа это рукотворный мир.
Как вы думаете, какая тема нашего с вами урока? (природный и рукотворный мир )
Ребята, давайте посмотрим вокруг. Назовите мне предметы, которые нас окружают в классе? Так, а что из названных предметов можно отнести к природе? А как вы понимаете слово «природа»? Что это?
ПРИРОДА – это то, что нас окружаете, не созданное человеком
Если осмотреться вокруг, можно увидеть много интересного. Зелёный лес, голубое небо и облака, собака за забором - все это можно отнести к природе. Человек тоже относится к природе.
Рукотворным миром называют все то, что создано людьми. Человечество воздействует на природу, создавая различные предметы рукотворного мира: машины, приборы, дома, заводы.
Естественный мир был создан давным-давно. Человек, поселившийся здесь, в силу своей любознательности, желания усовершенствовать свой мир начал создавать свои рукотворные произведения. Сначала простую палку он превратил в орудие. Заострив ее конец, он получил оружие. С тех пор так и пошло – человек совершенствовал старые и создавал новые предметы, все больше погружаясь в мир вещей – рукотворный мир.
Природа и рукотворный мир находятся в постоянном взаимодействии. У природного мира есть замечательное качество: он может развиваться и восстанавливаться, а рукотворный мир может только разрушать. Естественная природа сможет прожить без вмешательства человека, а человек без природы никогда не проживёт
Рукотворный мир города и села резко отличается друг от друга.
Что такое город? Город – это крупный населённый пункт, где много улиц и высоких домов, работают фабрики и заводы, музеи и театры, много магазинов и автотранспорта.
Что такое село? Село (деревня) – это небольшой населённый пункт, жители которого занимаются выращиванием культурных растений и разведением домашних животных.
Очень обширно разнообразие предметов рукотворного мира: архитектура, декоративно-прикладное искусство и т.д.
Люди постоянно пытались "усовершенствовать" природу: осушали болота, поворачивали реки вспять, строили плотины. По прошествии многих лет стало понятно, что природные ресурсы использовались безграмотно, их надо беречь и уважительно относиться к природе.
Сегодня на уроке ты познакомился с миром природы и рукотворным миром. Познакомился с многообразием рукотворного мира.