kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«резание металлов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

)  развивать у будущих производственников умение делать

     обобщения и выводы, формулировать ответы, ставить вопросы,

     применять имеющиеся знания на практике;

б)  развивать у обучающихся студентов  интерес к профессии;

в)  содействовать развитию аккуратности, целеустремленности.

     ответственности и собранности;

с)  содействовать развитию  технического мышления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««резание металлов»»

Разработал: Герасимова С.Н. мастер производственного обучения План урока п/о на

Раздел производственного обучения: Ознакомительная практика-36 ч.

Тема программы: « Слесарно - механическая обработка материалов».( 30ч.)

Тема урока: «Резание металлов». (6ч.)

Тип урока: урок усвоения нового материала

Цели урока.

  • Образовательная цельформирование базовых, профессиональных и специальных компетенций.

Базовые компетенции:

- определение и способы резки металлов;

- инструменты, оборудование, приспособления и инструменты

- для выполнения резки;

- механизированное резание;

- особые виды резания;

- техника резки металла ручными инструментами;

- техника безопасности при резке металлов.


Профессиональные компетенции:

- пользоваться инструментами и приспособлениями для резки металла

(ножовками по металлу, ручными и рычажными ножницами,

механизированными устройствами);

- читать чертежи.

Специальные компетенции:

- выбирать ножовочное полотно;

- производить подготовку ножовочного полотна к работе;

- выполнять резку круглого металла резку;

- выполнять резку полосового металла;

-выполнять резку тонкого листового металла;

выполнять резку труб.

  • Развивающие цели:

а) развивать у будущих производственников умение делать

обобщения и выводы, формулировать ответы, ставить вопросы,

применять имеющиеся знания на практике;

б) развивать у обучающихся студентов интерес к профессии;

в) содействовать развитию аккуратности, целеустремленности.

ответственности и собранности;

с) содействовать развитию технического мышления.



Воспитательные цели:

- воспитать инициативу и самостоятельность в трудовой деятельности;

- сформировать осознанную потребность в труде;

- совершенствовать экономическое и эстетическое воспитание.

Материальное оснащение урока.


Инструменты: рычажные и ручные ножницы (правые, левые,

с криволинейными лезвиями); разметочный циркуль;

линейка масштабная; ножовочные полотна;

разметочный штангенциркуль.


Оборудование

и приспособления: слесарный верстак; параллельные тиски;

машинные тиски; ножницы рычажные, гильотинные;

ручная ножовка; труборез, трубные прижимы, болгарка.

экран, диапроектор.

Материалы: мел, плоские деревянные бруски, машинное масло.


Объекты учебно-производственных работ: заготовки из

конструкционной стали (круг, диаметром 10мм;

шестигранник; труба диаметром 20м; полосовая и

листовая сталь толщиной 1мм.

ХОД УРОКА


I.Организационная часть: 5мин

1. Приветствие студентов.

2. Контроль списочного состава группы.

3. Проверка внешнего вида готовности студентов к работе.


II. Вводный инструктаж: 40мин.

1. Сообщение темы и целей урока.

2.Подготовка студентов к восприятию новой темы (контрольный опрос )

3. Изложение нового материала:

  • Область применения резки в народном хозяйстве

  • Определение резки металлов.

  • Способы резки.

  • Определение и способы резки металлов;

  • Инструменты, оборудование, приспособления и инструменты

для выполнения резки;

  • Механизированное резание;

  • Особые случаи резания;

  • Техника резки металла ручными инструментами;

  • Виды брака, причины его возникновения, при резки металла ручными инструментами. Меры предупреждения брака.

  • Контроль качества заготовки после завершения резки.

  • Техника безопасности при резке металлов.

4. Практическая часть.

Показать трудовые приемы, связанные с освоением новой темы:

  • Резку металла ручной ножовкой:

а) подготовка ножовочного полотна к работе; б) отработка рабочей позы при резке ножовкой. в) отработка хватки (положения рук)

- Резку круглого металла.

- Резку полосового металла и прутков шестигранного сечения.

- Резку тонкого листового металла.

- Резку труб.

  • Резку металла ручными ножницами. а) Выбор ножниц. б)обработка приемов работы ножницами в) резка ножницами по внешним рискам.

.

При демонстрации трудовых приемов обратить внимание

на соблюдение технических требований и условий при резке металлов ручной ножовкой.

1. Чтобы ножовка хорошо резала, надо правильно установить

и натянуть полотно в станке - полотно размещают так, чтобы его зубья были направлены в сторону рабочего хода, то есть от себя.

2. Сначала раздвигают передний и задний угольники станка на длину ножовочного полотна. Закрепляют станок в данном положении с помощью обоймы.

3. Отверстия в ножовочном полотне совмещают с отверстиями винта и хвостовика, после чего вставляют в них штифты.

4. Натягивают полотно гайкой-барашком.

Полотно должно быть натянуто не очень сильно, но и не слабо. Сильно натянутое полотно может сломаться от малого перекоса, а слабо натянутое — при изгибе.

5. Перед началом работ проверить исправность инструмента.

В работе должно участвовать не менее ¾ ножовочного полотна делать 40-50 рабочих движений в минуту, нажим на ножовку делать только при движении вперед ( вперед - рабочий ход, назад - холостой).

6. Заканчивая разрезание, поддерживать отрезаемую часть рукой.


5. Закрепить знания нового материала водного инструктажа.

Игра «Найди ошибку в тексте и получи допуск к выполнению производственного задания. (Задание каждой бригаде индивидуально

-приложение №1)


6. Выдача сменного задания

-По чертежу в рабочей тетради изобразить эскиз заготовки под шпильку М10.
- Выполнить резку круглого металла, отрезав заготовки под шпильку М10

по длине L=100мм -3шт.

- Выполнить резку прутка шестигранного сечения на ширину S14мм – 1 шт.

- Из тонкого листового металла ручными ножницами вырезать заготовки

для изготовления скобы длиной L=100 мм, шириной 10 мм.

- Штангенциркулем самостоятельно произвести контроль качества

отрезанных заготовок по длине, ширине и диаметру.

- Составить техпроцесс резки круглого металла в тисках ручной ножовкой.

III. Упражнения и самостоятельная работа студентов:

Резка металла ручной ножовкой: а) подготовка ножовочного полотна к работе; б) отработка рабочей позы при резке ножовкой; резка круглого металла; резка полосового металла и прутков шестигранного сечения; резка тонкого листового металла; резка труб.

- Резка металла ручными ножницами: а) выбор ножниц; б) отработка приемов работы ножницами; в) резка ножницами по внешним рискам.

- Резка металла рычажными ножницами.

- Составление технологической карты на темы « Резка металла ручной ножовкой », «Резка металлов ручными ножницами»

-Контроль качества резки.

Текущий инструктаж: 4 ч.

При обходе рабочих мест обратить внимание на:

  • правильность выполнения упражнений;

  • соблюдений норм и правил техники безопасности;

  • соблюдение правил организации рабочего места;

  • умение пользоваться измерительными инструментами;

  • умение пользоваться технической документацией пи выполнении работ

  • индивидуальный инструктаж на рабочих местах студентов.


IV. Заключительный инструктаж:

1.Подвиести итоги урока производственного обучения.

2.Отметить и показать лучшие работы учащихся.

3.Охарактеризовать ошибки, прокомментировать причины их возникновения

4.Анализ рационального использования оборудование, рабочего времени и трудовых приемов.

5.Объявить оценки с комментариями.

6.Задание на дом.

7.Уборка рабочих мест.


Мастер производственного обучения: Герасимова С.Н.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
«резание металлов»

Автор: Герасимова Светлана Николаевна

Дата: 29.04.2019

Номер свидетельства: 508742

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Приемы резания металла "
    ["seo_title"] => string(26) "priiemy-riezaniia-mietalla"
    ["file_id"] => string(6) "246466"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446385850"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Урок в 6 классе  "Резание металла слесарной ножовкой""
    ["seo_title"] => string(49) "urokv6klassieriezaniiemietallasliesarnoinozhovkoi"
    ["file_id"] => string(6) "310972"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459142376"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Резание металла слесарной ножовкой"
    ["seo_title"] => string(35) "rezanie_metalla_slesarnoi_nozhovkoi"
    ["file_id"] => string(6) "545162"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1585904274"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект  урока на тему: Свойства черных и цветных металлов.  Металлы и сплавы."
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-na-tiemu-svoistva-chiernykh-i-tsvietnykh-mietallov-mietally-i-splavy"
    ["file_id"] => string(6) "279109"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453197281"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Тематическое планирование.Технология(индустриальные технологии) 5-6 кл. ФГОС"
    ["seo_title"] => string(87) "tiematichieskoie_planirovaniie_tiekhnologhiia_industrial_nyie_tiekhnologhii_5_6_kl_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "344037"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1473999174"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства