Урок в 6 классе "Резание металла слесарной ножовкой"
Урок в 6 классе "Резание металла слесарной ножовкой"
обеспечить осмыслениеи восприя\тие знаний о слесарной ножовки, научить учащихся правильно пользоваться слесарной ножовкой, выработать внимательность, аккуратность, точность при работе со слесарной ножовкой, побудить интерес к предмету технологии.
Ножовку во время резания держат двумя руками. Перемещение ножовки осуществляется только руками, а корпус остается неподвижным. Это позволяет экономить силы и обеспечивает высокое качество работы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Ножовочное полотно представляет собой тонкую полоску из инструментальной стали с двумя отверстиями на концах.
На кромках полотна нарезаны зубья. Учитель демонстрирует ножовочные полотна и показывает, как правильно крепится полотно в рамке ножовки. Обращает внимание, что зубья должны быть направлены в противоположную от руки сторону, а натяжение полотна должно быть таким, чтобы не вызвать поломку полотна.
Заготовку прочно закрепляют в тисках и в месте разрезания делают надрез напильником. Место разрезания располагают на расстоянии 10- 15 см от края губок.
При рабочем ходе ножовки (вперед), ножовку перемещают с легким нажимом, при холостом (назад) – без нажима.
Если толщина заготовки расстоянием 3 зубьев полотна, заготовку зажимают между двумя деревянными брусками. Если заготовка имеет большую длину и рамка упирается в ее торец, то полотно крепят так, как показано на рис.76
При разрезании длинных заготовок не всегда удается довести резание до конца из - за того, что рамка станка упирается в их торец. Тогда полотно поворачивают по отношению к рамке на 900 и продолжают работу. Заготовки фасонного профиля (уголок, швеллер и др.) при разрезании ножовкой рекомендуется закреплять в деревянных нагубниках.
В начале разрезания полосового и квадратного проката ножовку наклоняют слегка вперед. Постепенно наклон уменьшают и после того, как пропил дойдет до ближайшего ребра заготовки, ножовку возвращают в горизонтальное положение. Во время работы нужно принять правильную рабочую позу (рис.75): встать вполоборота к тискам, левую ногу поставить вперед и ступни расположить под углом друг к другу.
Ножовку во время резания держат двумя руками. Положение рук показано на рисунке 75. Перемещение ножовки осуществляется только руками, а корпус остается неподвижным. Это позволяет экономить силы и обеспечивает высокое качество работы.
Надо следить за тем, чтобы разметочная риска была сохранена. Если пилить точно по разметочной риске, то после отпиливания размер детали будет меньше заданного на чертеже, что приведет к непоправимому браку.
Движение ножовки вперед является рабочим, так как в это время зубья полотна режут металл, а движение назад – холостым. При движении ножовки вперед ее слегка прижимают вниз, обратное движение выполняют без нажима.
Ход ножовки должен быть полным, чтобы полотно изнашивалось равномерно по всей длине. Двигать ножовку нужно плавно, без рывков, ритмично. Скорость движения ножовки может быть от 30 до 60 двойных ходов в минуту.
Чтобы уменьшить трение, полотно ножовки покрывают машинным маслом или другим густым смазочным материалом.
На предприятиях сортовой прокат режут с помощью механических ножовок.
Практическая часть.
Перед началом выполнения практического задания учитель напоминает правила безопасности.
Надежно закреплять заготовку в тисках.
Работать плавно, без рывков.
Ручка ножовки должна быть исправна и прочно насажена на хвостовик.
Заканчивая резание, необходимо ослабить нажим на ножовку, поддержать отрезаемую заготовку.
Нельзя сметать стружку рукой.
Необходимо пользоваться специальной щеткой.
Учитель дает индивидуальные задания учащимся (например, оконный угольник).