Тип урока: Изучение нового материала и закрепление пройденного.
Метод урока: словесный. наглядный, практический.
Структура урока:
1.Организационный момент с показом видео материала (7мин.)
2.Повторение изученного материала (устно) ( 3мин.)
3.Изучение нового материала (25мин)
Практическая работа в группах
4.Подведение итогов. Оценка работы учащихся (5мин)
5.Рефлексия. (2мин)
6.Домашнее задание (1мин)
Ход урока.
1.Организационная часть.(2мин)
Контроль посещаемости ,проверка готовности к знанию.(слайд 2 )
Вступительное слово учителя: сегодня мы с вами совершим небольшую экскурсию на производство книжной фабрики. (слайд 4)
Учитель: А теперь представьте что вы попали на производство по изготовлению детских книг. И так первый стол это ЦЕХ №1, второй стол это ЦЕХ №2 (слайд 5). В каждом цеху свои условия труда, которые находятся у меня в конверте и о которых вы узнаете чуть поз-же. Сегодня вам предстоит изготовит книжку(малышку), с названием «моя семья». Для этого вам понадобиться материалы: альбомные листы ,ножницы, иголки ,нитки ,цветные карандаши. (слайд 6)
2. Повторение.(5мин.)(слайд 7)
Прежде чем преступить к изготовлению книжек, давайте с вами повторим. что такое «ПРОИЗВОДСТВО»? (процесс создания товара).
Скажите, что за материалы и оборудования у вас лежат на столах?(средствапроизводства)
Что ещё может являться средством производства?(электроэнергия, тепло,здание в котором работают люди) Ответы учеников.
Учитель: А сейчас я раздам вам конверты, в которых описано, в каких условиях вам предстоит работать. Прочитайте внимательно и приступайте к работе ,но не забывайте о технике безопасности при работе с ручными иглами и инструментами. Скажите, какие правилатехники безопасности необходимо соблюдать?(слайд 8)
Прежде чем вы приступите к выпуску своей продукции, скажите с какого элемента начинается книжка (Обложка) (слайд 9) Правильно! Домашним заданием у вас было подготовить эскиз обложки, под названием «МОЯ СЕМЬЯ», по которой вы и будете выпускать свой экземпляр. Эскизы с обложками вывешиваются на доске, для каждого цеха свой эскиз.(слайд 10)
А теперь приступаем к работе и помните, что по окончании работы вся продукцию мы проверим.(слайд 11))
ВСЕМ УДАЧИ.
Практическая работа.(25мин.)
За определённое время учащиеся по своим группам и по своим заданиям должны изготовит книжки и показать качество выполнения. Учитель контролирует правильность выполнения работы и соблюдения Т.Б.
Этап. Работа в ЦЕХЕ №1проводится индивидуально т.е. каждый выполняет свою работу от начало до конца сам. Работа проводится с минимальнымколичеством средствами производства( 1-иголка,1- ножницы, 1-линейка,1-каранжаш).После окончании времени - Подсчет изготовленных книжек.(слайд 12)
За 10 минут учащиеся должны изготовить свою определенную продукцию .
Работа в ЦЕХЕ №2 проводится коллективно т.е. каждый выполняет только свою определённую работу. Работа проводится с минимальнымколичеством средствами производства( 1-иголка,1- ножницы, 1-линейка,1-каранжаш).Поле окончании времени производится- Подсчет изготовленных книжек.
Этап. .Добавляем средства производства. Время для работы (10минут.)
Подсчёт изготовляемой продукции ,проверка правильности и качества выполняемой продукции. Поле окончании времени производится-Подсчет изготовленных книжек.
Учащиеся приводят порядок рабочие места.(слайд 13)
Учитель: Молодцы, работа была выполнена замечательно, с постановленной перед вами задачей вы справились. А теперь давайте подведем итог: ( каждая команда рассказывает о том как им работалось с какими трудностями им пришлось столкнуться, а в чём им было легко) Ответы учеников.(слайд 14)
Как мы заметили работать можно по - разному. Или одному работать от начало до конца, как в ЦЕХЕ №1,или же распределить обязанности на всех, как в ЦЕХЕ№2. Такой принцип работы на производстве называется - РАЗДЕЛЕНИЕ ТРУДА, где идёт сотрудничество работающих людей, из которых каждый занят каким-нибудь особым производством или отдельным процессом производства.(слайд 15)
РАЗДЕЛЕНИЯ ТРУДА .
РАЗДЕЛЕНИЯ ТРУДА – важнейший фактор повышения производительноститруда.
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТУДА – показатель эффективности использования труда. который измеряется количеством продукции.
Разделения труда на производстве. Его плюсы – действуя одними и теми-же мускулами, постоянно повторяя одну и туже операцию, человек приучается производить её очень быстро и с наиболее нужными экономическими движениями.
Разделение труда даёт возможность каждому человеку сосредоточить свои силы на таких занятиях, которые для него наиболее доступны и наиболее привлекательны и работа осуществляется с наибольшим успехом.
Есть и минусы в разделении труда ,это прежде всего однообразие в действиях. Повторение одних и тех же операции, вызывает напряжение только некоторых мускулов и частей организма, ведёт к нарушению физического равновесия. Например, человек, работающий всё время одной рукой не имеет возможности упражнять другую руку ,а тот кто занят исключительно умственным трудом, становится вследствие бездействия организма физически слабым и болезненным. Наконец, тому, кто не умеет делать ничего, кроме своей операции в производстве ,не так легко найти другую работу.(слайд 16)
4. Заключительная часть.(5мин)
Анализ и оценка работы учащихся на уроке.(слайд17)