продолжить формировать навыки работы с бумагой; учить планировать свою работу, экономно расходовать материалы; развивать внимание, аккуратность, мышление; воспитывать любовь к труду, познакомиться с праздником «8 марта».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Природный материал. Изделие «Аппликация из листьев»
Тема: Подарок для мамы
Тип: комбинированный
Цель: продолжить формировать навыки работы с бумагой; учить планировать свою работу, экономно расходовать материалы; развивать внимание, аккуратность, мышление; воспитывать любовь к труду, познакомиться с праздником «8 марта».
Задачи:
Обучающие:
-способствовать развитию воображения детей;
- научить изготавливать детали путем обведения шаблона;
-воспитывать самостоятельность, аккуратность, собранность на уроке.
Планируемые результаты
Личностные
У обучающихся будут сформированы:
- получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества;
-способность к самооценке;
-знание основных правил поведения на уроке технологии;
Могут быть сформированы:
-устойчивый интерес к изучению предмета технологии;
-адекватная самооценка;
-чувство ответственность за выполнение своей работы;
Предметные
Учащиеся научатся:
- выводить первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека ;
- приводить первоначальные представления о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;
- приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности.
получат возможность научится:
-рассказывать окружающим о таком методе работы как разметка по шаблону;
- использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
Метапредметные
Учащиеся научатся:
- принимать и сохранять цель познавательной деятельности;
-планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;
-понимать информацию и уметь её представить другим в удобной для себя форме;
-сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий.
Могут научиться:
-самостоятельно планировать свою деятельность;
-адекватно оценивать правильность выполнения задания и вносить необходимые коррективы;
-осуществлять поиск информации с использованием ресурсов;
-учитывать мнение окружающих при совместной работе.
Оборудование:
Структура урока:
1.Орг. момент
2.Проверка домашнего задания
3.Постановка целей и задач, мотивация УД
4.Актуализация знаний
5.Проверка подготовки рабочих мест
6.Практическая работа
7.Подведение итогов урока. Рефлексия
8.Домашнее задание
9.Уборка рабочих мест
Ход урока
Организационный момент
-Здравствуйте, ребята! Проверьте, все ли у вас есть на столе для работы? Уберите все лишнее.
-Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое.
2.Проверка домашнего задания
-Вам было задано домашнее задание в рабочих тетрадях, сдайте их на проверку, я проверю и поставлю вам оценки.
(Звучит приятная музыка, учитель читает стихотворение Е. Благининой «Мамин день»)
Всё хожу, всё думаю, смотрю:
«Что ж я завтра маме подарю?
Может куклу? Может быть конфет?
Нет!
Вот тебе, родная, в твой денек
Аленький цветочек-огонёк!
-Кто знает какой праздник приближается?(8 марта)
- Кто- нибудь из вас знает историю этого праздника?(нет)
-Сегодня мы с вами познакомимся с историей этого праздника и сделаем красивые подарки нашим любимым мамочкам, а поможет нам в этом вид разметки с которым мы познакомились на прошлом уроке- разметка по шаблону
4.Актуализация знаний
-Что вы знаете о празднике «8 марта»? (это праздник всех женщин, в этот день принято дарить подарки всем женщинам)
-Правильно! Лучший весенний праздник — Международный женский день! Раньше во многих странах женщины не имели права голоса, не могли работать. Девочкам не позволяли ходить в школу. Конечно, их это обижало! Потом женщинам позволили работать. Но условия труда были тяжёлыми. Тогда в Нью-Йорке более 150 лет тому назад работницы прошли «маршем пустых кастрюль». Они громко били в пустые кастрюли и требовали повышения зарплаты, улучшения условий работы и равные права для женщин и мужчин. Это так удивило всех, что событие стали называть Женским днём. Тогда было решено избрать один общий женский день для многих стран. Женщины разных стран договорились, что именно в этот день будут напоминать мужчинам, что женщин надо уважать.
-В России же этот день празднуется с 1913 года.8 марта - замечательный день любви, красоты, весны, посвященный женщинам.
-А что принято дарить женщинам на 8 марта?(Цветы)
-Какие цветы вы знаете? ( перечисляют названия цветов)
В мире цветов так тепло и уютно,
Целый букет ароматов и звуков.
Каждый цветок – он по-своему нарядный
В форме изысканных праздничных кубков.
В мире цветов я желала б остаться,
Стать героиней рассказов и сказок,
Чтоб красотой каждый день любоваться,
Слиться с гармонией света и красок.
-Даже природа готовит сюрпризы – первоцветы. Но в этом году у нас очень холодная весна, поэтому цветочки не распустились, что же нам делать? Неужели наши мамы останутся без подарков?(Нет)
- А давайте сделаем цветы своими руками?(давайте)
-А почему подарок, сделанный своими руками, гораздо приятнее? (Сделан с добротой, любовью; вкладываем душу)
-Я предлагаю вам сделать приятно своим мамам, вложив в поделку всю любовь.
5.Проверка подготовки рабочих мест
-Для того чтобы наша работа получилась аккуратной, нужно подготовить своё место.
-Сегодня для работы нам понадобится:
клей
цветная бумага
кисточка для клея
цветной картон
ножницы
карандаш
- Уберите с парт всё лишнее, расстелите клеёнку. Положите перед собой лист картона, приготовьте клей и кисточку, а так же подставку под кисточку, чтобы не испачкать своё рабочее место и себя самого.
6.Практическая работа
-Сегодня мы будем делать подарок маме – букет цветов. Наши цветы мы будем делать из цветной бумаги, соберем их в букет и поставим в вазу.
- А какие цветы мы будем делать угадайте из загадки
Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож (Тюльпан)
- Из глубинной древности пришла к нам легенда о тюльпане. В золотистом бутоне желтого тюльпана было заключено счастье. До этого счастья никто не мог добраться, ибо не было такой силы, которая бы открыла его бутон. Но по лугу прошла женщина с ребенком. Мальчик вырвался из рук матери, со звонким смехом подбежал к цветку, и золотой бутон раскрылся. Беззаботный детский смех совершил то, что не смогла сделать никакая сила.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Мы цветы в саду сажаем,
Их из лейки поливаем.
Хорошо будут расти.
А весною все цвести.
- Прежде чем приступить к работе, повторим правила безопасности при работе с клеем. «Правила безопасности при работе с клеем».
Клей
Эй, спасайтесь поскорей —
Убежал из кухни клей!
Никого он не жалеет:
Всех, кого ни встретит,
Клеит!
Склеил вешалку и шляпу,
Склеил лампу и пальто,
К стулу он приклеил папу —
Не отклеишь ни за что!
Гаснут в городе огни —
Тоже склеились они...
И глаза слипаться стали,
Чтобы все скорее спали.
- На прошлом уроке мы с вами познакомились с таким видом разметки, как разметка по шаблону. У вас на парте лежат шаблоны-бутонов тюльпана, листочка, вазы. Выберите цвета для ваших деталей. И пошагово обведём наши детали
-Начнем с вазы. Приложите вазу на лист цветной бумаги, в левый верхний угол, с целью экономии бумаги. Обведите шаблон. Обводить шаблон следует карандашом, не сильно нажимая на карандаш с изнаночной стороны листа.
-Теперь возьмите другой цветной лист и обведите бутон тюльпана, работать так же начинаем с верхнего левого угла.
- И наконец- то возьмите зеленую цветную бумагу и обведите лист тюльпана. Работать начинает с верхнего левого угла.
- Уберите карандаш и шаблоны в сторону, чтобы они нам не мешали. Вырежьте все детали, не забывайте про правила работы с ножницами. Давайте повторим их.( Повторяют правила работы с ножницами)
- Посмотрите на доску. Там вы можете увидеть план размещения наших деталей на листе картона. (на доске появляется ваза с тюльпанами)
-Снизу по середине у нас расположена ваза, от вазы идут стебельки, и три бутона тюльпанов, по бокам от тюльпанов листочки. Давайте вместе со мной приклеим наши детали, вы у себя на листах картона, а я для наглядности на ватмане, закрепленным на доске. Так же у вас а партах есть технологические карты с пошаговым выполнения задания, можете использовать её, как подсказку. Начинаем с вазы.
-Вазу приклеиваем снизу, используйте клей аккуратно, совсем немного, чтобы не испортить нашу деталь.(Учитель показывает, дети повторяют)
-Теперь приклеим бутоны тюльпанов.( Учитель показывает, дети повторяют)
- Листочки по краям (учитель показывает, дети повторят)
-И наконец стебельки.(учитель показывает, дети повторяют).
-Вот такая красивая поделка у нас получилась! Предлагаю взять яркий фломастер и написать сверху поздравление –«с 8 марта».
ФИЗМИНУТКА
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
7.Подведение итогов урока. Рефлексия
-Ребята, вы хорошо потрудились! Какие у вас получились красивые работы. Ваши работы вы можете подарить своим мамам, думаю что они будут очень рады таким букетам.
- Ребята, назовите изделие, которое мы сегодня с вами изготовили.(тюльпаны в вазе)
- С каким материалом работали? ( цветная бумага, картон)
-С каким видом разметки мы с вами сегодня работали?(по шаблону)
-Назовите три момента, которые у вас получились хорошо в процессе урока, и предложите одно действие, которое улучшит вашу работу на следующем уроке.(отвечают по очереди).
8.Домашнее задание
-Нарисуйте рисунок на тему «8 марта»
9.Уборка рабочих мест
-А теперь приведем наши рабочие места в порядок. Всем спасибо за урок, вы все большие молодцы!