kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подарок для мамы

Нажмите, чтобы узнать подробности

продолжить формировать навыки работы с бумагой; учить планировать свою работу, экономно расходовать материалы; развивать внимание, аккуратность, мышление; воспитывать любовь к труду, познакомиться с праздником «8 марта».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Подарок для мамы»

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ульяновский педагогический колледж»









Конспект

урока по технологии на тему:

Подарок для мамы.













Выполнила студентка группы 203:

Романова Анна

Проверила:

Емелина Е.З.











Ульяновск, 2017

Природный материал. Изделие «Аппликация из листьев»

Тема: Подарок для мамы

Тип: комбинированный

Цель: продолжить формировать навыки работы с бумагой; учить планировать свою работу, экономно расходовать материалы; развивать внимание, аккуратность, мышление; воспитывать любовь к труду, познакомиться с праздником «8 марта».

Задачи:

Обучающие:

-способствовать развитию воображения детей;

- научить изготавливать детали путем обведения шаблона;

Развивающие:

-развивать фантазию, воображение, глазомер, мелкую моторику рук;

-чувство света и композиции;

Воспитывающие:

-воспитывать самостоятельность, аккуратность, собранность на уроке.

Планируемые результаты

Личностные

У обучающихся будут сформированы:

- получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества;

-способность к самооценке;

-знание основных правил поведения на уроке технологии;

Могут быть сформированы:

-устойчивый интерес к изучению предмета технологии;

-адекватная самооценка;

-чувство ответственность за выполнение своей работы;

Предметные

Учащиеся научатся:

- выводить первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека ;

- приводить первоначальные представления о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

- приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности.

получат возможность научится:

-рассказывать окружающим о таком методе работы как разметка по шаблону;

- использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

Метапредметные

Учащиеся научатся:

- принимать и сохранять цель познавательной деятельности;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;

-понимать информацию и уметь её представить другим в удобной для себя форме;

-сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий.

Могут научиться:

-самостоятельно планировать свою деятельность;

-адекватно оценивать правильность выполнения задания и вносить необходимые коррективы;

-осуществлять поиск информации с использованием ресурсов;

-учитывать мнение окружающих при совместной работе.



Оборудование:

Структура урока:

1.Орг. момент

2.Проверка домашнего задания

3.Постановка целей и задач, мотивация УД

4.Актуализация знаний

5.Проверка подготовки рабочих мест

6.Практическая работа

7.Подведение итогов урока. Рефлексия

8.Домашнее задание

9.Уборка рабочих мест



Ход урока

  1. Организационный момент

-Здравствуйте, ребята! Проверьте, все ли у вас есть на столе для работы? Уберите все лишнее.

-Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое.

2.Проверка домашнего задания

-Вам было задано домашнее задание в рабочих тетрадях, сдайте их на проверку, я проверю и поставлю вам оценки.

3.Постановка целей и задач, мотивация УД

Эмоциональный настрой (через музыкальное восприятие)

(Звучит приятная музыка, учитель читает стихотворение Е. Благининой «Мамин день»)


Всё хожу, всё думаю, смотрю:

«Что ж я завтра маме подарю?

Может куклу? Может быть конфет?

Нет!

Вот тебе, родная, в твой денек

Аленький цветочек-огонёк!

-Кто знает какой праздник приближается?(8 марта)


- Кто- нибудь из вас знает историю этого праздника?(нет)


-Сегодня мы с вами познакомимся с историей этого праздника и сделаем красивые подарки нашим любимым мамочкам, а поможет нам в этом вид разметки с которым мы познакомились на прошлом уроке- разметка по шаблону


4.Актуализация знаний

-Что вы знаете о празднике «8 марта»? (это праздник всех женщин, в этот день принято дарить подарки всем женщинам)

-Правильно! Лучший весенний праздник — Международный женский день! Раньше во многих странах женщины не имели права голоса, не могли работать. Девочкам не позволяли ходить в школу. Конечно, их это обижало! Потом женщинам позволили работать. Но условия труда были тяжёлыми. Тогда в Нью-Йорке более 150 лет тому назад работницы прошли «маршем пустых кастрюль». Они громко били в пустые кастрюли и требовали повышения зарплаты, улучшения условий работы и равные права для женщин и мужчин. Это так удивило всех, что событие стали называть Женским днём. Тогда было решено избрать один общий женский день для многих стран. Женщины разных стран договорились, что именно в этот день будут напоминать мужчинам, что женщин надо уважать.

-В России же этот день празднуется с 1913 года.8 марта - замечательный день любви, красоты, весны, посвященный женщинам.

-А что принято дарить женщинам на 8 марта?(Цветы)

-Какие цветы вы знаете? ( перечисляют названия цветов)

В мире цветов так тепло и уютно,

Целый букет ароматов и звуков.

Каждый цветок – он по-своему нарядный

В форме изысканных праздничных кубков.

В мире цветов я желала б остаться,

Стать героиней рассказов и сказок,

Чтоб красотой каждый день любоваться,

Слиться с гармонией света и красок.


-Даже природа готовит сюрпризы – первоцветы. Но в этом году у нас очень холодная весна, поэтому цветочки не распустились, что же нам делать? Неужели наши мамы останутся без подарков?(Нет)


- А давайте сделаем цветы своими руками?(давайте)


-А почему подарок, сделанный своими руками, гораздо приятнее? (Сделан с добротой, любовью; вкладываем душу)


-Я предлагаю вам сделать приятно своим мамам, вложив в поделку всю любовь.


5.Проверка подготовки рабочих мест

-Для того чтобы наша работа получилась аккуратной, нужно подготовить своё место.


-Сегодня для работы нам понадобится:

  • клей

  • цветная бумага

  • кисточка для клея

  • цветной картон

  • ножницы

  • карандаш


- Уберите с парт всё лишнее, расстелите клеёнку. Положите перед собой лист картона, приготовьте клей и кисточку, а так же подставку под кисточку, чтобы не испачкать своё рабочее место и себя самого.


6.Практическая работа

-Сегодня мы будем делать подарок маме – букет цветов. Наши цветы мы будем делать из цветной бумаги, соберем их в букет и поставим в вазу.


- А какие цветы мы будем делать угадайте из загадки

Из луковки вырос,

Но в пищу негож.

На яркий стаканчик

Цветок тот похож (Тюльпан)


- Из глубинной древности пришла к нам легенда о тюльпане. В золотистом бутоне желтого тюльпана было заключено счастье. До этого счастья никто не мог добраться, ибо не было такой силы, которая бы открыла его бутон. Но по лугу прошла женщина с ребенком. Мальчик вырвался из рук матери, со звонким смехом подбежал к цветку, и золотой бутон раскрылся. Беззаботный детский смех совершил то, что не смогла сделать никакая сила.


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мы цветы в саду сажаем,

Их из лейки поливаем.

Хорошо будут расти.

А весною все цвести.


- Прежде чем приступить к работе, повторим правила безопасности при работе с клеем. «Правила безопасности при работе с клеем».


Клей

Эй, спасайтесь поскорей —

Убежал из кухни клей!

Никого он не жалеет:

Всех, кого ни встретит,

Клеит!

Склеил вешалку и шляпу,

Склеил лампу и пальто,

К стулу он приклеил папу —

Не отклеишь ни за что!

Гаснут в городе огни —

Тоже склеились они...

И глаза слипаться стали,

Чтобы все скорее спали.


- На прошлом уроке мы с вами познакомились с таким видом разметки, как разметка по шаблону. У вас на парте лежат шаблоны-бутонов тюльпана, листочка, вазы. Выберите цвета для ваших деталей. И пошагово обведём наши детали


-Начнем с вазы. Приложите вазу на лист цветной бумаги, в левый верхний угол, с целью экономии бумаги. Обведите шаблон. Обводить шаблон следует карандашом, не сильно нажимая на карандаш с изнаночной стороны листа.


-Теперь возьмите другой цветной лист и обведите бутон тюльпана, работать так же начинаем с верхнего левого угла.


- И наконец- то возьмите зеленую цветную бумагу и обведите лист тюльпана. Работать начинает с верхнего левого угла.


- Уберите карандаш и шаблоны в сторону, чтобы они нам не мешали. Вырежьте все детали, не забывайте про правила работы с ножницами. Давайте повторим их.( Повторяют правила работы с ножницами)


- Посмотрите на доску. Там вы можете увидеть план размещения наших деталей на листе картона. (на доске появляется ваза с тюльпанами)


-Снизу по середине у нас расположена ваза, от вазы идут стебельки, и три бутона тюльпанов, по бокам от тюльпанов листочки. Давайте вместе со мной приклеим наши детали, вы у себя на листах картона, а я для наглядности на ватмане, закрепленным на доске. Так же у вас а партах есть технологические карты с пошаговым выполнения задания, можете использовать её, как подсказку. Начинаем с вазы.


-Вазу приклеиваем снизу, используйте клей аккуратно, совсем немного, чтобы не испортить нашу деталь.(Учитель показывает, дети повторяют)


-Теперь приклеим бутоны тюльпанов.( Учитель показывает, дети повторяют)


- Листочки по краям (учитель показывает, дети повторят)


-И наконец стебельки.(учитель показывает, дети повторяют).


-Вот такая красивая поделка у нас получилась! Предлагаю взять яркий фломастер и написать сверху поздравление –«с 8 марта».


ФИЗМИНУТКА


Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.


7.Подведение итогов урока. Рефлексия


-Ребята, вы хорошо потрудились! Какие у вас получились красивые работы. Ваши работы вы можете подарить своим мамам, думаю что они будут очень рады таким букетам.


- Ребята, назовите изделие, которое мы сегодня с вами изготовили.(тюльпаны в вазе)


- С каким материалом работали? ( цветная бумага, картон)


-С каким видом разметки мы с вами сегодня работали?(по шаблону)


-Назовите три момента, которые у вас получились хорошо в процессе урока, и предложите одно действие, которое улучшит вашу работу на следующем уроке.(отвечают по очереди).


8.Домашнее задание


-Нарисуйте рисунок на тему «8 марта»


9.Уборка рабочих мест


-А теперь приведем наши рабочие места в порядок. Всем спасибо за урок, вы все большие молодцы!












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Подарок для мамы

Автор: Романова Анна Владимировна

Дата: 04.12.2017

Номер свидетельства: 442185

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Внеклассное театрализованное мероприятие "Лучший подарок для мамы""
    ["seo_title"] => string(68) "vnieklassnoietieatralizovannoiemieropriiatiieluchshiipodarokdliamamy"
    ["file_id"] => string(6) "288821"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454679633"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Проектно-исследовательская работа "Матрёшка - лучший подарок для мамы""
    ["seo_title"] => string(75) "proiektno-issliedovatiel-skaia-rabota-matrioshka-luchshii-podarok-dlia-mamy"
    ["file_id"] => string(6) "248421"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446724364"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Урок технологии в 3 классе "Творческий проект «Подарок для мам»" "
    ["seo_title"] => string(68) "urok-tiekhnologhii-v-3-klassie-tvorchieskii-proiekt-podarok-dlia-mam"
    ["file_id"] => string(6) "139909"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417825070"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Конспект занятия По художественной деятельности в средней группе Тема: «Подарок для мамы-ежихи» (АППЛИКАЦИЯ)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_zaniatiia_po_khudozhiestviennoi_dieiatiel_nosti_v_sriedniei_ghruppie_t"
    ["file_id"] => string(6) "407504"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491562411"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Шкатулка-подарок для мамы."
    ["seo_title"] => string(27) "shkatulka_podarok_dlia_mamy"
    ["file_id"] => string(6) "487446"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1543157398"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства