Вводная: Приглашение детей к совместной деятельности, мотивация –оказание помощи ежоноку. | Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу пришел колючий, маленький ежонок. Давайте с ним поздороваемся. Он услышал от сороки, что вы для своих мам, к празднику приготовили подарки, своими руками. А у ежонка нет никакого подарка для своей мамочки ежихи, посмотрите какой он грустный, расстроился. Ежонок просит, чтобы мы ему помогли. | Подгруппа | Привлечение внимания. |
Основная: Создание условий для вариативной детской деятельности. | Воспитатель: Ребята, мы ему поможем? Давайте научим ежонка делать открытки, пусть он их подарит своей маме. А изобразим мы на открытке то, что ежи любят собирать. А вы знаете, что ежи очень любят собирать? (ответы детей) -Ребята, посмотрите у меня есть готовые открытки с трафаретами, выберите себе открытку которая вам больше всего понравилась. (дети выбирают открытку ). А чем нам ее раскрасить? (ответы детей) У меня есть разнообразные крупы (дети рассматривают крупы) давайте сделаем аппликацию при помощи крупы. А чтобы наши работы получились красивые и интересные возьмите себе ту крупу с которой вы хотели бы работать. (дети выбирают крупы и проходят на рабочие места). - Перед тем, как приступить к работе с крупами, подготовим наши пальчики, поставьте руки на стол и соедините пальчики:
Пальчиковая гимнастика Ёжик маленький замёрз И в клубок свернулся Солнце ёжика согрело Ёжик развернулся.
- Сели все прямо, ноги вместе, спинку держим ровно! -Ребята, давайте вспомним с чего мы будем начинать нашу работу? (нанести клей на контур, обильно смазываем, не выходя за край ; посыпать крупой, прижать салфеткой, стряхнуть лишнюю крупу на клеенку.) (Выполнение задания, индивидуальная помощь) Молодцы! А теперь возьмите свои работы и отнесите их нашему ежонку. Посмотрите, какие красивые подарки получились для мамы ежихи. | Подгруппа | Развивать умение самостоятельно выбирать материал для аппликации. Формировать умения наносить клей, не выходя за контур изображения рисунка, развивать мелкую моторику, творческие способности. |
Заключительная: Подведение итогов, обсуждение полученных результатов (материальных и нематериальных) И перспектив их использования, рефлексия. | -Ребята, мы помогли ежонку? - Что мы с вами сделали? Вам было интересно выполнять аппликацию с помощью крупы? Ребята, ежонок говорит, что вы все очень добрые потому-что вы помогли ему. Ежонку очень понравились ваши открытки, и теперь он обязательно сделает подарок своей маме. Ежонок благодарит вас за внимательность, старание и доброту. | Подгруппа | Развитие рефлексивных навыков. |