kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое занятие "Уточка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научить ребенка лепить уточку. Изучить новые методы:

Конструирование

Вытягивание

скручивание

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие "Уточка"»

Открытое занятие по лепке из глины «Уточка» (средняя группа)

Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвостик).

Задачи:

1. Закреплять приемы лепки : отделять части из целого куска и соблюдать их размер при лепки, скатывать глину между ладонями, соединить части, плотно прижимая их друг к другу, упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания ;

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление, речь, используя сложноподчиненные предложения;

3. Воспитывать умение работать в коллективе, вызывая положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Интеграция образовательных областей: Художественное Творчество; Труд; Познание; Коммуникация; Музыка; Физкультура; Безопасность.

Словарная работа: клюв, хвостик.

Методические приемы: словесный (отгадывание загадок об уточке,наглядный (показ игрушечной уточки,объяснение какой формы: тело, голова; клюв, хвостик).

Материалы и оборудованиеглина, доски, влажные салфетки, озеро-зеркало, костюм хозяйки, магнитофон, образец утки.

Предварительная работа. Беседа с детьми о домашних птицах (гуси, утки, куры); рассматривание иллюстраций уток-утят, кур-цыплят, гусей-гусят. Игра «Чем похожи? Чем отличаются?»(сравнение утят и цыплят); отгадывание загадок. Чтение сказок«Гадкий утенок»

Ход занятия.

(Дети заходят в группу, их встречает воспитатель в русском народном костюме)

Звучат голоса домашних птиц.

Воспитатель: Здравствуйте, мальчики и девочки!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Как я вам рада! Проходите, гости дорогие!

Слышите? (пауза) А что вы слышите?

(ответы детей)

Воспитатель:

Она так плавает, ныряет!

Меня как будто проверяет:

Смогу ли я проделать так.

Себе сознаюсь, что – никак.

Так плавать, ну совсем не шутка,

Но всё проделать сможет….

Дети: Утка!

Воспитатель: Молодцы, ребята, а вот еще одна загадка.

Пушистый матросик,

Лопаточкой носик.

На ножках коротеньких —

Красные ботинки.

Дети: Утенок!

Воспитатель: Молодцы! А как вы думаете, где можно встретить утку с утятами (.Ответы детей)Поворачиваюсь к озеру: «Ребята, я вижу озеру. Предлагаю вам подойти к нему.

Воспитатель с детьми подходят к столику, на котором оформлено озеро. Обступают его со всех сторон. На озере плавает одна утка.

Воспитатель: Посмотрите,ребята,уточка плавает одна. А где ее утята? Как вы думаете? (Ответы детей)

Видно утята спрятались в траве. Маме уточке стало одиноко, посмотрите какая она грустная.

-Как же ей помочь? (ответы детей)

Дети (вариантов ответов….слепить можно.

Воспитатель:Конечно можно слепить утят. А из чего можно слепить утят?

Дети (вариантов ответов).

Воспитатель: (если дети скажут- я говорю - интересная идея слепить утенка из глины, а если не скажут - Можно слепить из глины.

-Я приглашаю вас пройти за столы (Сядьте прямо, ноги ровно).Перед вами лежит глина, потрогайте его. Какое оно?

Дети: мягкое, коричневое.

Воспитатель: Хотите научиться лепить из глины?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, из каких частей состоит уточка?

Дети: голова, туловище.

Воспитатель: А что больше туловище или голова? Какой формы голова? А туловище?

Дети: Голова круглая, туловище овальное.

Воспитатель: Давайте вспомним, как будем лепить голову? (покажите) Туловище?

-А как будем лепить клюв, хвостик? (ответы детей) Хотите я вас научу?

Показ

Воспитатель: Сначала нужно разделить глину на две части. Один кусочек глины, который побольше, будет туловищем; кусочек поменьше -голова. Чтобы нам вылепить туловище уточки, надо взять кусочек глины, который побольше, и скатать его в ладошках в овал. Затем также мы лепим голову, только шариком. Далее мы соединяем эти две части, плотно прижимая их друг к другу. Но очень аккуратно, чтобы не сломалась форма. Затем мы, ребята, прищипываем делаем на голове утенка клювик и немножко его оттягиваем, а на туловище, где должен находиться хвостик, мы его вытянем. Посмотрите, как у меня это получается.

Прежде чем приступит к работе, разотрем наши пальчики. (Дети встают из-за стола)

Пальчиковая гимнастика.

Пять утят плывут вперёд,

На берегу их мама ждёт,

Но только четверо утят

Вернулись к мамочке назад.

Четверо утят плывут…

Трое утят плывут…

Двое утят плывут…

Вот один плывёт вперёд,

На берегу его мама ждёт,

И сразу пятеро утят

Вернулись к мамочке назад.

Пальчики у нас согрелись можно приступать к работе.

Сели прямо. Вспомните, как будете лепить. Индивидуальная работа с каждым.

Звучит музыка, дети приступают к работе.

-Какие славные утята получились! Но мне кажется чего –то не хватает (Ответы детей)

-Из чего можно сделать глазки? (Ответы детей)У каждого ребенка в тарелке лежат: бусинки, перья для украшения утят. Дети творчески украшают своих утят.

-Какие славные утята получились. Анализ работ.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытое занятие "Уточка"

Автор: Хлебникова Оксана Геннадьевна

Дата: 16.01.2024

Номер свидетельства: 644035

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект открытого занятия по лепке «Уточка»"
    ["seo_title"] => string(44) "konspiektotkrytoghozaniatiiapoliepkieutochka"
    ["file_id"] => string(6) "294821"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455724258"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Познавательно- исследовательский проект " Домашние животные""
    ["seo_title"] => string(56) "poznavatelno_issledovatelskii_proekt_domashnie_zhivotnye"
    ["file_id"] => string(6) "475468"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1533113217"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект в первой младшей группе по сенсорному воспитанию на Тему: "Солнышко лучистое""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_v_pervoi_mladshei_gruppe_po_sensornomu_vospitaniiu_na_temu_solnyshko_lu"
    ["file_id"] => string(6) "578266"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1618497477"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Мероприятие "Здоровый образ жизни""
    ["seo_title"] => string(33) "mieropriiatiiezdorovyiobrazzhizni"
    ["file_id"] => string(6) "326965"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1463343349"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(20) "Урок по ЛфК"
    ["seo_title"] => string(11) "urok-po-lfk"
    ["file_id"] => string(6) "251059"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447173833"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства