Конспект открытого занятия по лепке «Уточка»
Цель: Научить детей выгибать готовую форму в дугу и оттягивать хвост утенка.
Задачи: Продолжать учить детей работать с пластилином по подражанию воспитателя. Закрепить умение пользоваться водичкой и салфеткой во время работы. Развить мелкую моторику рук и творческие способности. Воспитывать любовь к своей работе
Оборудование: плотный картон с силуэтом уточки на озере, пластили желтого и красного цветов, стеки, салфетка, стаканчик с водой, доска для лепки, ирушка уточка, готовый образец,
Словарная работа: дуга, озеро, клюв, крыло.
Ход работы
1. Круг радости:
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!
(Дети встают в круг, слушают воспитателя, выполняют действия по подражанию.)
2. Сюрпризный момент:
Стук в дверь.
-Ребята, кто к нам пришел, давайте посмотрим? (Педагог заносит игрушку уточку).
- К нам пришла уточка.
-Здравствуйте, дети!
(Дети обращают внимания на стук в дверь, встречают гостя – уточку. Здорваются с уточкой.)
3. Читает стихотворение «Уточка к озеру пришла».
Уточка вразвалочку к озеру пришла
За собой утяток утка привела,
Кря-кря–кря – сказала,
Вы за мной плывите
Кря-кря-кря и лапками гребите.
В. Клементьева.
(Ребята слушают стихотворение: «Уточка к озеру пришла» В. Клементьева.)
4. Проблемная ситуация:
- Ребята, однажды мама утка повела своих утят на пруд, стала спускать их на воду, а они не хотят идти в воду. Что делать? Надо выручать маму утку. Давайте поможем спуститься утятам на воду.
5.Обследование предмета:
Рассмотреть части игрушку утку, определить части, форму частей, цвет.
Давайте поиграем: Я буду уточкой, а вы утята – детки.
(Дети расматривают уточку, слушают вопросы воспитателя, отвечают на вопросы. Соглашаются поиграть.)
6. Физминутка:
«Переваливаясь важно и, о чем то, говоря, в речке плещутся: Кря-кря»!
(Дети ходят по комнате, с ноги на ногу, то плывут, делая круговые движения перед грудью)
7. Показ поэтапного выполнения работы:
- Сейчас я возьму большой кусок пластилина желтого цвета и скатаю его в колбаску. Затем, я согну колбаску в дугу, и с одного конца оттяну, сделаю хвостик. Положу туловище на основу и расплющу его. Возьму кусочек пластилина поменьше и скатаю шарик – это голова. Приложу его к шеи и расплющу
Теперь я возьму кусочек пластилина красного цвета и скатаю колбаску. Согну ее уголком и приложу ее к голове – это клювик. Скатать маленькую колбаску и сделать из нее крыло. Во время работы объяснить детям, что лапок не видно, они в воде.
(Наблюдают за поэтапным выполнением работы. Слушают воспитателя)
8. Пальчиковая гимнастика: «Утята»
1,2 – шли утята, 3,4 – за водой
А за ними плелся 5, позади бежал 6.
А 7 от них отстал, а 8 уже устал.
А 9 всех догнал, а 10 напугал.
Громко, громко запищал:
Пи-пи-пи! Не пищи, мы тут рядом, поищи.
(Поочередно сгибать все пальцы правой, затем левой руки, начиная с большого. Ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук.)
Все взяли пластилин в левую руку и приступайте к работе.
(Самостоятельная работа детей и совместное выполнение («рука в руке»). Дети принимают помощь воспитателя.)
Во время занятия проверяю осанку детей, если требуется, оказываю индивидуальную помощь.
Ребята, посмотрите вся семейка в пруду, и уточка рада.
9.Читает стихотворение: «Веселые утята».
А веселые утята, очень дружные ребята,
Утром все идут на пруд, приключенья их там ждут,
«Кря»!- сказала мама утка, вот плывут мои малютки.
(Рассматривают свои работы и работы своих товарищей.Слушают стихотворение: «Веселые утята».)
Ожидаемый результат:
Знать - новые приемы вдавливания и оттягивания краев.
Иметь - навык работы с пластилином.
Уметь - пользоваться водичкой и салфеткой во время работы.