kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого занятия по лепке «Уточка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого занятия по лепке «Уточка»

Цель: Научить детей выгибать готовую форму в дугу и оттягивать хвост утенка.                             

Задачи: Продолжать учить детей работать с пластилином по подражанию воспитателя. Закрепить умение пользоваться водичкой и салфеткой во время работы. Развить мелкую моторику рук и творческие способности. Воспитывать любовь к своей работе

Оборудование: плотный картон с силуэтом уточки на озере, пластили желтого и красного цветов, стеки, салфетка, стаканчик с водой, доска для лепки, ирушка уточка, готовый образец,

Словарная работа: дуга, озеро, клюв, крыло.

Ход работы

1. Круг радости:

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

(Дети встают в круг, слушают воспитателя, выполняют действия по подражанию.)

2. Сюрпризный момент:

Стук  в дверь.

-Ребята, кто к нам пришел, давайте посмотрим? (Педагог заносит игрушку уточку).

- К нам пришла уточка.

-Здравствуйте, дети!

(Дети обращают внимания на стук в дверь, встречают гостя – уточку. Здорваются с уточкой.)

3. Читает стихотворение «Уточка к озеру пришла».

Уточка вразвалочку к озеру пришла

За собой утяток утка привела,

Кря-кря–кря – сказала,

Вы за мной плывите
Кря-кря-кря и лапками гребите.

В. Клементьева.

(Ребята слушают стихотворение: «Уточка к озеру пришла» В. Клементьева.)

4. Проблемная ситуация: 

- Ребята, однажды мама утка повела своих утят на пруд, стала спускать их на воду, а они не хотят идти в воду. Что делать?  Надо выручать маму утку. Давайте поможем спуститься утятам на воду.

5.Обследование предмета:

Рассмотреть части игрушку утку, определить части, форму частей, цвет.

Давайте поиграем: Я буду уточкой, а вы  утята – детки.

(Дети расматривают уточку, слушают вопросы воспитателя, отвечают на вопросы. Соглашаются поиграть.)

6. Физминутка:

«Переваливаясь важно и, о чем то, говоря, в речке плещутся: Кря-кря»!

(Дети ходят по комнате, с ноги на ногу, то плывут, делая круговые движения перед грудью)

7. Показ поэтапного выполнения работы:

- Сейчас я возьму большой кусок пластилина желтого цвета и скатаю его в колбаску. Затем, я согну колбаску в дугу, и с одного конца оттяну, сделаю хвостик. Положу туловище на основу и расплющу его. Возьму кусочек пластилина поменьше и скатаю шарик – это голова. Приложу его к шеи и расплющу

Теперь я возьму кусочек пластилина красного цвета и скатаю колбаску. Согну ее уголком и приложу ее к голове – это клювик. Скатать маленькую колбаску и сделать из нее крыло. Во время работы объяснить детям, что лапок не видно, они  в воде.

(Наблюдают за поэтапным выполнением работы. Слушают воспитателя)

8. Пальчиковая гимнастика: «Утята»

 1,2 – шли утята, 3,4 – за водой

А за ними плелся 5, позади бежал 6.

А 7 от них отстал, а 8 уже устал.

А 9 всех догнал, а 10 напугал.      

Громко, громко запищал:

Пи-пи-пи! Не пищи, мы тут рядом, поищи.

(Поочередно сгибать все пальцы правой, затем левой руки, начиная с большого. Ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук.)

Все взяли пластилин в левую руку и приступайте к работе.

(Самостоятельная работа детей  и совместное выполнение («рука в руке»). Дети принимают  помощь воспитателя.)

Во время занятия проверяю осанку детей, если требуется, оказываю индивидуальную помощь.

Ребята, посмотрите вся семейка в пруду, и уточка рада.

9.Читает стихотворение:  «Веселые утята».

А веселые утята, очень дружные ребята, 

Утром все идут на пруд, приключенья их там ждут,

«Кря»!- сказала мама утка, вот плывут мои малютки.

(Рассматривают свои работы и работы своих товарищей.Слушают стихотворение: «Веселые утята».)

Ожидаемый результат:   

Знать - новые приемы вдавливания и оттягивания краев.                                    

Иметь -  навык работы с пластилином.

Уметь - пользоваться водичкой и салфеткой во время работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по лепке «Уточка»»

Конспект открытого занятия по лепке «Уточка»

Цель: Научить детей выгибать готовую форму в дугу и оттягивать хвост утенка.

Задачи: Продолжать учить детей работать с пластилином по подражанию воспитателя. Закрепить умение пользоваться водичкой и салфеткой во время работы. Развить мелкую моторику рук и творческие способности. Воспитывать любовь к своей работе

Оборудование: плотный картон с силуэтом уточки на озере, пластили желтого и красного цветов, стеки, салфетка, стаканчик с водой, доска для лепки, ирушка уточка, готовый образец,

Словарная работа: дуга, озеро, клюв, крыло.


Ход работы

1. Круг радости:

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

(Дети встают в круг, слушают воспитателя, выполняют действия по подражанию.)

2. Сюрпризный момент:

Стук в дверь.

-Ребята, кто к нам пришел, давайте посмотрим? (Педагог заносит игрушку уточку).

- К нам пришла уточка.

-Здравствуйте, дети!

(Дети обращают внимания на стук в дверь, встречают гостя – уточку. Здорваются с уточкой.)

3. Читает стихотворение «Уточка к озеру пришла».

Уточка вразвалочку к озеру пришла

За собой утяток утка привела,

Кря-кря–кря – сказала,

Вы за мной плывите
Кря-кря-кря и лапками гребите.

В. Клементьева.

(Ребята слушают стихотворение: «Уточка к озеру пришла» В. Клементьева.)

4. Проблемная ситуация:

- Ребята, однажды мама утка повела своих утят на пруд, стала спускать их на воду, а они не хотят идти в воду. Что делать? Надо выручать маму утку. Давайте поможем спуститься утятам на воду.

5.Обследование предмета:

Рассмотреть части игрушку утку, определить части, форму частей, цвет.

Давайте поиграем: Я буду уточкой, а вы утята – детки.

(Дети расматривают уточку, слушают вопросы воспитателя, отвечают на вопросы. Соглашаются поиграть.)

6. Физминутка:

«Переваливаясь важно и, о чем то, говоря, в речке плещутся: Кря-кря»!!!

(Дети ходят по комнате, с ноги на ногу, то плывут, делая круговые движения перед грудью)

7. Показ поэтапного выполнения работы:

- Сейчас я возьму большой кусок пластилина желтого цвета и скатаю его в колбаску. Затем, я согну колбаску в дугу, и с одного конца оттяну, сделаю хвостик. Положу туловище на основу и расплющу его. Возьму кусочек пластилина поменьше и скатаю шарик – это голова. Приложу его к шеи и расплющу

Теперь я возьму кусочек пластилина красного цвета и скатаю колбаску. Согну ее уголком и приложу ее к голове – это клювик. Скатать маленькую колбаску и сделать из нее крыло. Во время работы объяснить детям, что лапок не видно, они в воде.

(Наблюдают за поэтапным выполнением работы. Слушают воспитателя)

8. Пальчиковая гимнастика: «Утята»

1,2 – шли утята, 3,4 – за водой

А за ними плелся 5, позади бежал 6.

А 7 от них отстал, а 8 уже устал.

А 9 всех догнал, а 10 напугал.

Громко, громко запищал:

Пи-пи-пи! Не пищи, мы тут рядом, поищи.

(Поочередно сгибать все пальцы правой, затем левой руки, начиная с большого. Ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук.)

Все взяли пластилин в левую руку и приступайте к работе.

(Самостоятельная работа детей и совместное выполнение («рука в руке»). Дети принимают помощь воспитателя.)

Во время занятия проверяю осанку детей, если требуется, оказываю индивидуальную помощь.

Ребята, посмотрите вся семейка в пруду, и уточка рада.

9.Читает стихотворение: «Веселые утята».

А веселые утята, очень дружные ребята,

Утром все идут на пруд, приключенья их там ждут,

«Кря»!- сказала мама утка, вот плывут мои малютки.

(Рассматривают свои работы и работы своих товарищей.Слушают стихотворение: «Веселые утята».)


Ожидаемый результат:

Знать - новые приемы вдавливания и оттягивания краев.

Иметь - навык работы с пластилином.

Уметь - пользоваться водичкой и салфеткой во время работы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конспект открытого занятия по лепке «Уточка»

Автор: Тетенова Райхан Шайкеновна

Дата: 17.02.2016

Номер свидетельства: 294821


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства