Просмотр содержимого документа
«Освоение техники оригами 2 класс»
Тема: « Освоение техники оригами»
Цель: -познакомить со значением символа птицы в культуре русского народа, способами обработки бумаги – сгибанием, складыванием.
Задачи:
- учить приёмам складывания изделий в технике «оригами»;
- развивать умение учащихся работать с бумагой (путём складывания, сгибания);
- совершенствовать умение учащихся работать с ножницами, клеем;
- развивать мышление, мелкую моторику рук;
- воспитывать аккуратность, терпение, любовь к труду.
Планируемые результаты:
Предметные:
-углубят представление о традиционном образе птицы в народном творчестве;
-узнают значение понятия «оберег»;
-освоят способы работы с бумагой: сгибание, складывание, приемы складывания изделий техникой оригами.
Личностные:
- имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; понимают личную ответственность за будущий результат; проявляют бережное отношение к птицам.
Формируемые УУД:
Познавательные:
- научатся осуществлять поиск необходимой информации из разных источников, извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя;
Регулятивные:
- овладеют способностью к самоорганизации – организации своего творческого пространства ;
-создания изделия на всех этапах работы согласно ранее составленному плану, оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям;
Коммуникативные:
научатся вступать в коллективное сотрудничество, слушать учителя и одноклассников, формулировать ответы на вопросы, использовать образную речь при описании изделия.
Оборудование: презентация,
Ход урока:
Организационный момент:
- Проверим, всё ли у вас готово к уроку.
Посмотрите на иллюстрации, кто на них изображен ? (птицы)
- Чем птицы изображенные справа отличаются от тех, которые изображены слева? (реальные птицы и сделанные из бумаги)
- Что нужно сделать с бумагой, чтобы получились такие птички? (согнуть)
-А вы знаете в какой технике они выполнены?
(Они выполнены в технике оригами).
-Вы уже догадались, что мы будем делать на уроке?
Чему научимся сегодня на уроке?
(Научимся изготовлять птицу из бумаги.)
Работа по теме урока:
Вводная беседа.
Искусство создания разного рода фигурок из бумаги, путем ее сгибания называется оригами.
-Кто запомнил и сможет повторить что такое оригами?
Исскуство оригами зародилось в Японии очень давно, когда бумагу делали ручным способом и она считалась изысканным и ценным материалом. Ее использовали с особых случаях, главным образом , в религиозных церемониях. Один из таких ритуалов состоял в изготовлении небольших бумажных коробочек Санбо, в которые клали кусочки рыбы и овощей и подносили их в качестве жертвоприношений в японских храмах. Поэтому у японцев возникла некая мистическая связь между религиозными ритуалами и изделиями из сложенной бумаги. Позднее умение особым образом складывать бумагу стало одним из признаков хорошего образования и изысканных манер. Знатные семьи использовали фигурки оригами как герб и печать. Записки , сложенные в форме бабочки, журавля, цветка или абстрактной геометрической фигуры ,были символом дружбы или доброго пожелания для любимого человека. Постепенно оригами превратилось в популярный способ времяпрепровождения. Было изобретено много моделей , которые стали классическими, среди них японский журавлик(цуру) – традиционный символ счастья и долголетия.
-Вы пробовали уже делать какие-нибудь фигурки оригами?
- Итак, посмотрите на доску и скажите какой материал нам нужен для поделки?
- Какие инструменты помогут сделать поделку? Посмотрите приготовлены ли они на вашем рабочем месте.
- Ножницы – инструмент нужный, но опасный. Что нужно знать, чтобы не причинить себе вреда при работе с ножницами?
- Вспомните правила безопасной работы с ножницами.
1 Как надо передавать ножницы?
Какие правила вы еще знаете?
1.Не держи ножницы концами вверх.
2.Не режь ножницами на ходу.
3.Не машите ножницами, не подносите к лицу.
4.Не подходи к товарищу во время резания.
5.Не оставляй ножницы в открытом виде.
6.Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперед.
7.Клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола.
-Посмотрите как нужно складывать птицу
-Смотрите и запоминайте как делать птицу.
Готовим 2 листа цветной бумаги, сочетающейся по цвету.
Вырезаем из них 2 одинаковых квадрата.
Складываем квадраты изнаночной стороной друг к другу, совмещая уголки.
Двухслойный квадрат складываем по диагонали.
Отгибаем вниз два слоя бумаги таким образом, чтобы уголок выходил вниз примерно на 1/3.
Полученную заготовку складываем пополам по вертикали.
Поворачиваем заготовку по часовой стрелке таким образом, чтобы нижний острый уголок оказался в левой руке. Формируем из него клюв птицы.
Отгибаем вверх одно один из уголков, которые смотрят вниз. Это будет крыло.
Точно такую же работу делаем с другим нижним уголком, тем самым формируя второе крылышко.
Со стороны противоположной голове намечаем контуры туловища птицы и вырезаем ненужную часть.
Дополняем фигурку птицы глазками. Их можно наклеить или нарисовать.
Продолжение работы по теме урока:
-Еще раз убедитесь, что на ваших столах есть все необходимые материалы.
-Поднимайте руку, я подойду, если вам нужна будет помощь. Пожалуйста, во время своей работы не забывайте про самые важные правила техники безопасности: безопасность; аккуратность; эстетичность. Если нет вопросов, и все понятно, приступайте к работе.
Подведение итогов:
– Какую новую технику работы с бумагой мы сегодня изучили?
– Все ли вам удалось в этом задании?
– Что не удалось? Почему?
-Если нет вопросов, и все понятно, приступайте к работе.
( Внимательно следим за точностью выполнения приемов складывания. Помогаем детям собрать конструкцию