kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Освоение техники оригами 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ознакомление со значением символа птицы в культуре русского народа.Складывание и сгибание бумаги.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Освоение техники оригами 2 класс»

Тема: « Освоение техники оригами»



Цель: -познакомить со значением символа птицы в культуре русского народа, способами обработки бумаги – сгибанием, складыванием.

Задачи:

 - учить приёмам складывания изделий в технике «оригами»;

развивать умение учащихся работать с бумагой (путём складывания, сгибания);

- совершенствовать умение учащихся работать с ножницами, клеем;

- развивать мышление, мелкую моторику рук;

- воспитывать аккуратность, терпение, любовь к труду.

Планируемые результаты:

Предметные:  

-углубят представление о традиционном образе птицы в народном творчестве;

-узнают значение понятия «оберег»;

-освоят способы работы с бумагой: сгибание, складывание, приемы складывания изделий техникой оригами.

Личностные:

- имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; понимают личную ответственность за будущий результат; проявляют бережное отношение к птицам.

Формируемые УУД:

Познавательные:

- научатся осуществлять поиск необходимой информации из разных источников, извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя;

Регулятивные:

-  овладеют способностью к самоорганизации – организации своего творческого пространства ;

-создания изделия на всех этапах работы согласно ранее составленному плану, оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям;

Коммуникативные:

научатся вступать в коллективное сотрудничество, слушать учителя и одноклассников, формулировать ответы на вопросы, использовать образную речь при описании изделия.

Оборудование: презентация,



Ход урока:

  1. Организационный момент:

 - Проверим, всё ли у вас готово к уроку.




Посмотрите на иллюстрации, кто на них изображен ? (птицы)

- Чем птицы изображенные справа отличаются от тех, которые изображены слева? (реальные птицы и сделанные из бумаги)

-  Что нужно сделать с бумагой, чтобы получились такие птички? (согнуть)

-А вы знаете в какой технике они выполнены?

(Они выполнены в технике оригами).




-Вы уже догадались, что мы будем делать на уроке?

 

Чему научимся сегодня на уроке?

(Научимся  изготовлять птицу из бумаги.)




  1. Работа по теме урока:

Вводная беседа.

Искусство  создания разного рода фигурок из бумаги, путем ее сгибания называется  оригами. 

-Кто запомнил и сможет повторить что такое оригами?

Исскуство оригами зародилось в Японии очень давно, когда бумагу делали ручным способом и она считалась изысканным и ценным материалом. Ее использовали с особых случаях, главным образом , в религиозных церемониях. Один из таких ритуалов состоял в изготовлении небольших бумажных коробочек Санбо, в которые клали кусочки рыбы и овощей и подносили их в качестве жертвоприношений в японских храмах. Поэтому у японцев возникла некая мистическая связь между религиозными ритуалами и изделиями из сложенной бумаги. Позднее умение особым образом складывать бумагу стало одним из признаков хорошего образования и изысканных манер. Знатные семьи использовали фигурки оригами как герб и печать. Записки , сложенные в форме бабочки, журавля, цветка или абстрактной геометрической фигуры ,были символом дружбы или доброго пожелания для любимого человека. Постепенно оригами превратилось в популярный способ времяпрепровождения. Было изобретено много моделей , которые стали классическими, среди них японский журавлик(цуру) – традиционный символ счастья и долголетия.




-Вы пробовали уже делать какие-нибудь фигурки оригами?




- Итак, посмотрите на доску и скажите какой материал нам нужен для  поделки?

- Какие инструменты помогут сделать поделку? Посмотрите приготовлены ли они на вашем рабочем месте.




- Ножницы – инструмент нужный, но опасный. Что нужно знать, чтобы не причинить себе вреда при работе с ножницами?

- Вспомните правила безопасной работы с ножницами.

1 Как надо передавать ножницы?




Какие правила вы еще знаете?



 1.Не держи ножницы концами вверх.

2.Не режь ножницами на ходу.

3.Не машите ножницами, не подносите к лицу.

4.Не подходи к товарищу во время резания.

5.Не оставляй ножницы в открытом виде.

6.Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперед.

7.Клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола.




-Посмотрите как нужно складывать птицу

-Смотрите и запоминайте как делать птицу.

  1. Готовим 2 листа цветной бумаги, сочетающейся по цвету.

  2. Вырезаем из них 2 одинаковых квадрата.

  3. Складываем квадраты изнаночной стороной друг к другу, совмещая уголки.

  4. Двухслойный квадрат складываем по диагонали.

  5. Отгибаем вниз два слоя бумаги таким образом, чтобы уголок выходил вниз примерно на 1/3. 

  6. Полученную заготовку складываем пополам по вертикали.

  7. Поворачиваем заготовку по часовой стрелке таким образом, чтобы нижний острый уголок оказался в левой руке. Формируем из него клюв птицы. 

  8. Отгибаем вверх одно один из уголков, которые смотрят вниз. Это будет крыло. 

  9. Точно такую же работу делаем с другим нижним уголком, тем самым формируя второе крылышко. 

  10. Со стороны противоположной голове намечаем контуры туловища птицы и  вырезаем ненужную часть.

  11. Начинаем формировать перышки хвоста, вырезая узкие длинные треугольники.

  12. Таким же образом формируем перышки крыльев.

  13. Дополняем фигурку птицы глазками. Их можно наклеить или нарисовать. 






  1. Продолжение работы по теме урока:

-Еще раз убедитесь, что на ваших столах есть все необходимые материалы.



-Поднимайте руку, я подойду, если вам нужна будет помощь. Пожалуйста, во время своей работы не забывайте про самые важные  правила техники безопасности: безопасность; аккуратность; эстетичность.  Если нет вопросов, и все понятно, приступайте к работе.



  1. Подведение итогов:




– Какую новую технику работы с бумагой мы сегодня изучили?

– Все ли вам удалось в этом задании?

– Что не удалось? Почему?

-Если нет вопросов, и все понятно, приступайте к работе.

( Внимательно следим за точностью выполнения приемов складывания. Помогаем детям собрать конструкцию 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Освоение техники оригами 2 класс

Автор: Логинова Ольга Михайловна

Дата: 15.01.2023

Номер свидетельства: 623116

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Тематическое планирование кружка  «Занимательное оригами»  для 1 класса "
    ["seo_title"] => string(77) "tiematichieskoie-planirovaniie-kruzhka-zanimatiel-noie-orighami-dlia-1-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "127403"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415298370"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  "Волшебный лист бумаги"  1 класс"
    ["seo_title"] => string(84) "rabochaia-programma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-volshiebnyi-list-bumaghi-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "314006"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459594496"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Календарно - тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Волшебный мир оригами" "
    ["seo_title"] => string(105) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-kursu-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-volshiebnyi-mir-orighami"
    ["file_id"] => string(6) "219709"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434351664"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.  ТЕХНОЛОГИЯ.   1  класс. УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(82) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-tiekhnologiia-1-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "187111"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426469893"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Урок квилинг 7 класс"
    ["seo_title"] => string(21) "urok-kvilingh-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "287088"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454429650"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства