Орг. момент | Здравствуйте ребята. Сегодня на уроке труда присутствуют гости. Повернитесь, поздоровайтесь. Мы работать будем дружно, Чтоб услышать нам в конце, Что ребята в нашем классе, Все конечно молодцы! На наш урок нам понадобится пластилин разных цветов, картон и простой карандаш. – Проверьте всё ли у вас подготовлено к уроку труда? – Посмотрите, правильно ли вы сидите: руки на месте, ноги на месте, локти у края, спинка прямая. | Приветствуют учителя, гостей. Слушают пожелания учителя. Проверяют готовность к уроку. |
Актуализ. Знан. | - Ребята, сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы отгадайте, как называется эта сказка и кто ее написал. Если вы ответите правильно, то я зачитаю вам письмо, которое вам передал почтальон. Вот неделя, другая проходит, Еще пуще старуха вздурилась: Царедворцев за мужем посылает. Отыскали старика, привели к ней. Говорит старику старуха: «Воротись, поклонись рыбке Не хочу быть вольною царицей, Хочу быть владычицей морскою…» -Молодцы! Беру письмо и зачитываю:(Слайд 2) «Здравствуйте, ребята! Пишу вам я, золотая рыбка. У каждого из вас, наверное, есть самое заветное желание. И сегодня я постараюсь сделать так, чтобы оно исполнилось. Ведь когда исполняется самое заветное желание, человек становится счастливее. Но для того, чтобы желание исполнилось, вам нужно сделать мой портрет, для этого я выслала вам свою фотографию, но она черно-белая, а вам необходимо сделать её цветной. Старайтесь, ребята, делайте мой портрет красивым и аккуратным и ваши желания исполнятся. До свидания» -Как вы думаете, чем мы сегодня займемся на уроке? - из чего мы будем делать портрет золотой рыбки? - Правильно, сегодня на уроке мы с вами будем делать портрет золотой рыбки из пластилина способом мозаика. (Слайд 3) -Ребята, а вы знаете, что такое мозаика? | -Золотая рыбка, написал А. С. Пушкин - Будем делать портрет золотой рыбки. - Из пластилина. Предлагаемые ответы детей |
Новые знания | Мозаика — одна из видов аппликации. Как искусство мозаика известна давно. Изображение составляется из отдельных кусочков мрамора, стекла, цветных камней, яичной скорлупы, цветной бумаги и крупы. (Слайд 4-8) -Но нашу мозаику мы будем выполнять из пластилина. (Слайд 9) - Посмотрите на мою подделку (показ готового изделия) (Слайд 10) -Исходной формой мозаики из пластилина является – маленький пластилиновый шарик. С помощью пластилиновых шариков можно выложить красивую мозаику. И так для работы нам понадобится пластилин, из которого мы сделаем пластилиновые шарики, простой карандаш и основа – рисунок Рыбки. | - Просмотр поделки |
Практическая часть | Работая с пластилином необходимо соблюдать правила техники безопасности. Давайте их вспомним. (Слайд 11) - не брать пластилин в рот; - не вытирать грязные руки об одежду; - после работы вымыть руки с мылом. Приступаем к мозаике. У каждого из вас на столе есть трафарет нашей рыбки. Возьмите трафарет, положите на картон и обведите его с помощью копирки. Выберите необходимый цвет пластилина. Не забывайте о сочетании цвета. Из пластилина скатайте шарики одинакового размера. Демонстрация учителем. Выкладываем по контуру рисунка пластилиновые шарики нужного цвета, слегка их придавливая. Шарик за шариком и у вас получится изображение – мозаика. Самостоятельное выполнение работы. - Ребята, те, кто закончил работу, над рыбкой, могут сделать водоросли, камушки и т.д. Индивидуальная помощь. | |
Итог урока. Рефлексия | - Теперь покажите свои работы первый ряд, второй и третий. Вот такие необычные аппликации у вас получились, сделанные своими руками из пластилиновых шариков. Оценивание работы. - Ребята, с каким видом аппликации мы сегодня с вами познакомились? - Назовите одно из правил техники безопасности с пластилином, которое необходимо соблюдать при завершении работы? - Как вы думаете, как можно использовать эту аппликацию? - Оцените свое настроение. (Слайд 12) Наше занятие подошло к концу, моем руки и убираем свои рабочие места. | -Мы сегодня познакомились с мозаикой. -вымыть руки теплой водой с мылом - Подарить другу, маме, украсить свою комнату. |