kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мебель. Изделие «Стул».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработан по УМК "Перспектива" 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мебель. Изделие «Стул».»

Предмет

Технология

Класс

1

Тема урока

Мебель. Изделие «Стул».

Цель урока

узнать функции мебели; научить технологии изготовления стула из картона.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: использовать различные способы работы с бумагой и картоном, выполнять по шаблону, оформлять изделие по собственному замыслу, выбирать необходимые инструменты для работы.

Метапредметные: оформлять свою мысль в устной речи, уметь слушать и слышать, уважать в общении собеседника.

Личностные: развивать творческие способности учащихся при помощи работы над созданием композиции.

Основные понятия

Предметы мебели, стул.

Учебно-методическое обеспечение

Для учителя: компьютер, проектор, экран, презентация, мультимедийный фильм «Стул», образец готового изделия.


Для обучающихся: учебник, рабочая тетрадь, цветной картон, цветная бумага, ножницы, карандаш.

Этап (ход) урока


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организационный момент

 - Здравствуйте, ребята!

- Проверим, все ли необходимое есть у вас для урока! Положите руки на парту, сядьте ровно.
- Мы начинаем наш урок.


Приветствуют учителя.

2. Мотивация, формулирование темы и цели урока

Учитель загадывает детям загадки о предметах мебели. После каждой отгаданной загадки появляется слайд с изображением узнанного предмета.

1) Я на кухне самый нужный,

Для семьи большой и дружной

Я готов служить всегда,

И стоит на мне еда.

Все тарелки, ложки, кружки,

Мои верные подружки,

Не посыпятся на пол,

С ними вместе друг их ... (стол).

2) На меня вы посмотрите,

Дверки можете открыть вы,

А на полочках моих

Много нужного стоит!

Выше всех я, как жираф:

Я – большой, красивый ... (Шкаф).

3) Я на стол чуть-чуть похожа,

Есть на кухне, и в прихожей,

В спальне я бываю редко,

А зовусь я … (табуретка)

4) По ночам на мне ребятки

До того задремлют сладко,

Что не хочется вставать.

Что такое я?.. (Кровать.)

5) Есть спина,

А не лежит никогда.

Есть четыре ноги,

А не ходят и три.

Сам всегда стоит,

А всем сидеть велит. (Стул.)

– Как одним словом можно назвать все отгаданные вами предметы?

-А знаете ли вы, как появился тот или иной предмет мебели? Хотели бы об этом узнать? Сегодня вы узнаете историю происхождения только одного из них, который сам о себе говорит так:

На четырех ногах стою,

Ходить я вовсе не могу:

Когда устанешь ты гулять,

Ты можешь сесть и отдыхать.


- Что это такое?
- Итак, какая тема урока? А что мы сегодня будем делать?

Отгадывают загадки.


































- Мебель.













- Стул.

Формулируют тему и цель урока.

Отвечают на вопросы учителя.

3. Работа по теме урока

- А вы когда-нибудь задумывались, откуда взялся стул? Давайте совершим путешествие в прошлое. Представляете, изобретателями первого стула считаются египтяне. Их стул был со спинкой и предназначался для женщин, детей и пожилых людей.

А в России наличие стула говорило о власти и богатстве. Стул был только у царя. Его украшали богатыми тканями и камнями. Царь садился на него по торжественным случаям. 

В 17 веке стулья стали появляться во многих домах, их делали мягкими и пышными для удобства.

Рассматривают иллюстрации.

Отвечают на вопросы учителя

4. Инструктаж по выполнению задания

- Стул в наши дни делается из всевозможных материалов – пластика, стали, дерева и даже стекла.
- Рассмотрите их внимательно.
-Угадайте, из какого материала мы сделаем свой стул?
 – Теперь понаблюдаем за процессом выполнения стула.

Демонстрация мультимедийного фильма «Стул».

– Всё ли вам было понятно?

– Какой этап работы показался самым трудным? Какой – самым интересным? Что необходимо сделать, чтобы работа шла успешнее?

Под руководством учителя составляют план работы, опираясь на просмотренный фильм.

План работы:

1. Возьмём шаблон.

2. Возьмём гофрированный картон.

3. С помощью шаблона переведём на картон спинки стула и сиденья.

4. Вырежем заготовку.

5. Согнём заготовку по контуру.

6. Склеим полученные заготовки.

7. Украсим изделие с помощью красок.


Принимают информацию.




Отвечают на вопрос.


Наблюдение за ходом выполнения изделия.




Отвечают на вопросы.




Составляют план работы вместе с учителем.

Повторяют правила работы с ножницами и клеем.

5. Физкультминутка

– Выполним физкультминутку и после этого приступим к работе.

Нашим глазкам нужно отдохнуть. 

Нужно глубоко вздохнуть. 

Глаза по кругу побегут. 
Много-много раз моргнут.

Глазкам стало хорошо,
Увидят мои глазки все! 

Выполняют физкультминутку.

6.Самостоятельная творческая работа. Выполнение изделия

Самостоятельное выполнение творческой работы.

Выполняют самостоятельно творческую работу.

7. Подведение итогов урока. Рефлексия

Молодцы, все справились с работой. Вспомним:

- Какая была тема урока?

- Какую цель мы перед собой ставили?

- Кто достиг цели вывесит свою работу на доске.
- Посмотрим, какие изделия вы изготовили. – Расскажите о изделии, которое у вас получилось.

-Для кого он предназначен? В какой бы комнате вы его поставили?
- Очень красивые и разные стулья у вас получились! Жители домика будут довольны. А на следующем уроке мы продолжим делать жилище уютным, и выполним макет другого предмета мебели.

До скорых встреч!



Оценивают свою деятельность на уроке.






Рассказывают о своих изделиях.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мебель. Изделие «Стул».

Автор: Салихова Зульфия Марселевна

Дата: 07.04.2019

Номер свидетельства: 506317

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Исследовательская работа "История мебели""
    ["seo_title"] => string(41) "issliedovatielskaiarabotaistoriiamiebieli"
    ["file_id"] => string(6) "312771"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1459400032"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(272) "Конспект урока по изобразительному искусству по теме:«Происхождение и виды орнамента, основные орнаментальные мотивы в мировом искусстве »5 класс" "
    ["seo_title"] => string(155) "konspiekt-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-po-tiemie-proiskhozhdieniie-i-vidy-ornamienta-osnovnyie-ornamiental-nyie-motivy-v-mirovom-iskusstvie-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "111784"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407931223"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Творческий проект "Просто стул" "
    ["seo_title"] => string(32) "tvorchieskii-proiekt-prosto-stul"
    ["file_id"] => string(6) "232958"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442946587"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Обобщающий урок « Мешочек для хранения изделий», 5 класс "
    ["seo_title"] => string(68) "obobshchaiushchii-urok-mieshochiek-dlia-khranieniia-izdielii-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "202176"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429191994"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Калейдоскоп профессий "Труд-основа всему" "
    ["seo_title"] => string(42) "kalieidoskop-profiessii-trud-osnova-vsiemu"
    ["file_id"] => string(6) "117818"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412928081"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства