kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Куклы для пальчикового театра»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляю Вашему вниманию конспект урока по технологии для 3 класса на тему "Куклы для пальчикового театра". На данном уроке дети познакомяться с историей возникновения пальчикового тетра и научаться шить куклы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Куклы для пальчикового театра»»


Технологическая карта урока 

Тема

 «Куклы для пальчикового театра»

Тип урока

Открытие новых знаний

Цель

 Изготовить куклы для пальчикового театра

Задачи, планируемые результаты

Предметные:

  • закрепить умения разметки по шаблону;

  • закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, иголкой;

  • формировать знаний о технологии создания театральной игрушки;

  • познакомить детей с пальчиковым театром.

Личностные:

  • развивать мыслительную деятельность учащихся, внимание, усидчивость;

  • развивать эстетический вкус, глазомер, моторику рук, фантазию детей;

  • развивать умение правильно организовывать своё рабочее место.


Метапредметные:

  • творческая самореализация ребенка;

  • умение оценивать собственную деятельность;

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

  • моделирование и отображение объекта.

УУД

ЛичностныеУУД:

  • творческая самореализация ребенка.

Регулятивные УУД:

  • умение оценивать собственную деятельность.

Коммуникативные УУД:

  • сотрудничество с учителем и сверстниками.

Познавательные УУД:

  • моделирование и отображение объекта.

Основные понятия

 Шаблон, игла, ножницы, ткань, петельный шов, клей, ширма

Межпредметные связи

 Окружающий мир, русский язык.

Ресурсы (оборуд., нагляд. пособия)

Учебник с шаблонами, ножницы, игла, ткань, презентация, пуговицы, бисер, нитки, видеороик, клей.

Формы организации урока

Ф. - фронтальная, И – индивидуальная, П. – парная.

Технология

 Здоровьесберегающая, личносто – ориентированного обучения.


Дидактическая
структура 
урока

Деятельность
учителя

Деятельность
учеников

Организационный момент
Время: 1 минута
Основные этапы:

 - Здравствуйте, ребята!

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Вы за парты дружно сели,

На меня все посмотрели.

 - Приветствие учеников с учителем.

Вступительное слово

Время: 5 минут

Этапы: целеполагание

- Сегодня работа предстоит не простая, но очень интересная.

- Посмотрите на экран, сейчас вы увидите сказку.

- Ребята, что это за сказка?

- Ребята, а что вы увидели в этом видео?

- А почему это пальчиковый театр?

- Ребята, какая цель будет у нашего урока?

- Как вы думаете, что мы делать на уроке технологии?

- Молодцы!

- Сегодня вы самостоятельно выберите эскиз вашего героя и сошьете куклу.

- Я лишь расскажу вам немного о пальчиковом театре и покажу вам, как самостоятельно изготовить куклу.

Просмотр сказки.




- «Курочка ряба».

- Пальчиковый театр.


- Потому что куклы одеты на пальцы.

- Создание куклы для пальчикового театра.

- Куклы для пальчикового театра.









Открытие новых знаний
Время: 8 минут
Этапы:

Пальчиковый кукольный театр – это набор фигурок различных персонажей, надевающихся на пальчики. Это могут быть просто отдельные куколки, животные, какие-то предметы для инсценировки сказки или всем известные персонажи наших любимых русских народных сказок.

История кукольного театра имеет далекое начало, еще в Древнем Египте, Риме, Греции уже использовали кукольные постановки в виде обращения к Богам.

В других странах, особенно стран Востока кукольные представления до сих пор являются важным атрибутом любого национального праздника.

Игрушки для кукольного театра могут быть различными. Условно поделим их на 3 группы:

1. Куклы, которые управляются с помощью нитей, кукловод находится выше сцены, дергая за нити, он создает движение куклы.

2. Куклы, которые одеваются на пальцы или же всю руку (перчатки, варежки). Кукловод находится за ширмой, шевеля рукой, оживляет кукол.

3. Куклы, которые находятся на уровне кукловодов, но не видны зрителю. В частности такие куклы используются в постановках театра теней.

Также в пальчиковый кукольный театр могут потребоваться различные «декорации», деревья, домик. Вы уже наверное задумались а как же сделать кукольный театр? Пальчиковый кукольный театр можно связать крючком или на спицах, сшить из плотной ткани, сделать из дерева, баночек или стаканчиков из-под йогурта, а так же из простой или цветной бумаги.


(Показ изображений на слайде)

- Как видите, варианты изготовления пальчиковых кукол много. Но мы с вами сошьем наш кукольный театр.

- Ребята, но с чего же нам начать?

- А для того чтобы нам облегчить работу нам нужно составить план действий.

- Обратите внимание на экран. Скажите, пожалуйста, я составила правильный план работы?

- В чем же моя ошибка?

Деформированный план:

  1. Приложить вырезанный шаблон к ткани.

  2. Декорирование лица нашего героя.

  3. Вырезать шаблон.

  4. Сшить две части ткани.


- Молодцы! Теперь мы можем действовать по плану.
















































- Примерные ответы детей.




- Нет.








Правильный ответ:

  1. Вырезать шаблон.

  2. Приложить вырезанный шаблон к ткани.

  3. Декорирование лица нашего героя.

  4. Сшить две части ткани.

Повторение технических сведений
Время: 5 минуты
Этапы:

 - Ребята, что нам понадобится для работы на уроке?

- Вы правы.

- Ребята, нашим инструментом сегодня будет иголка и ножницы. А какие правила вы знаете при работе с иглой?

- Молодцы.

- Давайте вспомним с вами правила работы с ножницами и с клеем.

( Правила изображены на экране.)

- А какие правила вы знаете при работе с ножницами?

- Молодцы!


Релаксация

Сейчас мы выполним гимнастику для глаз.

- Закройте глаза.

Сидя за столом, расслабиться и медленно подвигать зрачками слева-направо. Затем справа-налево (повторить 3 раза)

Медленно проводить взгляд вверх-вниз, затем наоборот (повторить 3 раза).

Сделайте круговые движения глазами (в правую сторону – 2 раза, в левую сторону – 2 раза).

- Откройте глаза. Немного помаргайте.

 - Ткань, игла, нитки, пуговицы.

 


 Повторение правил ТБ.

- 1. Хранить иглы нужно в определенном месте (в игольнице, специальной коробке).

2. Запрещается брать иглу в рот, вкалывать ее в одежду.

3. Нельзя шить ржавой иглой: она плохо входит в ткань, портит ее и может сломаться.

Привила безопасности при работе с клеем

1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

2. Нельзя, чтобы клей попадал в глаза.

3. По окончании работы обязательно вымыть руки.

4. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.


Правила безопасной работы с ножницами

1.Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

2.Работай ножницами только на своем рабочем месте.

3.Следи за движением лезвий во время работы.

4.Ножницы клади кольцами к себе.

5.Подавай ножницы кольцами вперед.

6.Не оставляй ножницы открытыми.

7.Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

8.Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

9.Используй ножницы по назначению.

Инструктаж учителя + практическая деятельность
Время: 22 минуты
Этапы:

- Итак, какой первый этап работы в нашем плане?

-Молодцы!

- Шаблоны вы можете найти у себя в учебнике на странице 11. Ребята, вы можете выбрать предложенные вам выкройки или создать своего героя. Для этого вам необходимо взять бумагу и нарисовать вашу куклу.

- Вам необходимо ножницами вырезать выкройку аккуратно по краям.

-Какой следующий этап работы в нашем плане?

- Молодцы.

Возьмите кусочек ткани и сложите его пополам. Вам необходимо взять заготовленный вами кусочек ткани и наложить на нее вашу выкройку. Прикрепите шаблон иголками. Теперь мылом или мелом обведите ваш шаблон.

- Ножницами вырежете заготовку. У вас получилось 2 кусочка ткани.

- Какой следующий этап работы в нашем плане?

- Молодцы!

- Теперь нам необходимо оформить глаза, нос куклы. Для этого нам понадобятся: пуговицы или бусинки.

- Вдеваем нитку в ушко иглы и делаем узелок на конце нитки. (Помогают студенты и учитель).

Пришиваем пуговицы и бусинки.

- После того как мы сделали лицо нашей кукле, какой нам предстоит этап?

Нам необходимо сшить 2 кусочка ткани.

- Внимание на меня! Возьмите маленькие кучки ткани. Сейчас мы с вами потренируемся делать один шов.

- Этот шов называется петельным, так как мы иголку вдеваем в петлю.

- Внимание на меня! Сейчас я буду вам показывать, как шить петельным швом. (Педагогический показ + тренировка).

- Теперь отложите этот кусочек ткани, возьмите заготовки вашего зверька. Теперь постарайтесь самостоятельно сшить выполнить работу.

- Будьте внимательны, мы оставляем место для нашего пальчика. Не сшиваем горлышко.


Физминутка ( 2 раза)

 - Вырезать шаблон.

 











- Приложить вырезанный шаблон к ткани.











- Декорирование лица нашего героя.









- Сшить две части ткани.

Итог урока

Время: 2 минуты

Этапы:



- Что мы сегодня изготовили?

- Какие материалы мы использовали?

- Какие нам инструменты помогали на уроке?

- Куклу для пальчикового театра.

- Ткань и бумагу.

- Ножницы, игла.

Рефлексия

Время: 5 минут

Этапы:



- Ребята, сейчас вы будете работать в парах. Придумайте свою небольшую историю.

-Какое у вас было настроение, когда вы выполняли работу?

-Все ли вас получилось?

-У какой пары была самая интересная история?

- Урок окончен. Спасибо!

Дети в парах показывают пальчиковый театр.



Дети отвечают на вопросы и анализируют свои работы.









2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Куклы для пальчикового театра»

Автор: Жукова Анастасия Сергеевна

Дата: 05.12.2019

Номер свидетельства: 530411

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Трусливый огуречик.Н.Подлесова."
    ["seo_title"] => string(31) "truslivyi_ogurechik_n_podlesova"
    ["file_id"] => string(6) "481329"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1540044079"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Пальчиковый театр"
    ["seo_title"] => string(19) "palchikovyi_teatr_1"
    ["file_id"] => string(6) "603075"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1648029521"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Кукольный театр один из видов искусства"
    ["seo_title"] => string(40) "kukol_nyi_tieatr_odin_iz_vidov_iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "404336"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490722343"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Методические рекомендации для воспитателей по организации предметно - развивающейся среды для детей раннего возроста . "
    ["seo_title"] => string(140) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-dlia-vospitatieliei-po-orghanizatsii-priedmietno-razvivaiushchieisia-sriedy-dlia-dietiei-ranniegho-vozrosta"
    ["file_id"] => string(6) "218400"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433774506"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Круглый стол для родителей «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста» "
    ["seo_title"] => string(82) "krughlyi-stol-dlia-roditieliei-rol-ighry-v-razvitii-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "211161"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431554400"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства