Технологическая карта
организованной учебной деятельности
для второй младшей группы «Арлекино»
Дата:
Образовательная область:Коммуникация.
Разделы:Развитие речи Художественная литература.
Тема: Трусливый огуречик.Н.Подлесова.
Цель: Учить детей с помощью мимики выражать эмоциональное состояния радость, испуг, огорчение.Развивать навыки эмоционального общения детей друг с другом. Вызвать интерес
Словарная работа: Огородник (чучело), огород, грядка, овощи.
Билингвальный компонент: Огород-бақша, огурец-қияр, овощи-көкөністер.
Оборудование: Кукла бибабо Огородник, костюмы, грядки, листы бумаги, тыква.
Этапы деятельности
Действия воспитателя
Действия детей
Мотивационно-побудительный Сюрпризный момент
Педагог приглашает всех в
«Комнату сказок» Дети входят в «Комнату сказок» их встречает
Огородник-кукла бибабо, здраствуйте-сәлеметсізбе.
Проблемно-поисковый Огородник приглашает всех
к себе в сказочный огород.
На грядке огуречки-куклы для
пальчикового театра, около
каждого-огуречные листочки
разного размера. Огуречик и
листочки соединены между
собой зеленрй нитью.
-Какого цвета огурцы?
-Что еще растет в огороде?
(тыква)
Дидактическое упражнение
«Собираем огурцы»
Огородник предлагает сорвать
огурцы и листочки.
Огородник прощается, уходит.
Педагог просит сесть всех на
коврик, положить листочки
перед собой, а огурчики надеть
на пальцы.
Дидактическая игра
«Листочки и огурец»
Педагог просит снять куклу-
огурчик с пальца и положить ее
сначало на маленький, а потом
на большой и рассказать что
они увидели.
Педагог (тыква) предлагает
послушать сказку про трусливого
огурчика. Дети идут по зеленой нитке, которая их приводит к
грядке.
Дети подходят к грядке и собирают огурцы.
Листочки маленькие и большие (складыват их)
Зеленого цвета.
Повторяют за педагогом-это тыква, она большая.
Проявляют интерес и желание поиграть.
Дети срывают огурчики и листочки.
Досвидание, спасибо вам за подарок.
Ребятишки рассказывают у кого сколько листочков,
какой они формы.
Дети сгибают пальчики-огурчик вырос большой и
крепкий.
Дети раскладывают свои огурчики на листочках.
На маленькой—видно огурчика, а на большой не
не видно. (мнение каждого)
Дети рассаживаются на пуфиках и слушают сказку.
Игра «Как огурчик стал
смелым»
(ребенок в костюме огурчика ложится на коврик, его накрывают покрывалом он дрожит под одеялом изображает страх, испуг)
Сказка «Трусливый огурчик»
(педагог рассказ сопровождает последовательным сгибанием и выпрямлением пальцев ) Проявляют интерес и радость.
Дети подходят поближе, гладят его, говорят ласковые слова.
Дети повторяют за педагогом пальчиковую гимнастику.
Рефлексивно-корригирующий Педагог (тыква) приглашает сесть за столы, раздает им листочки и просит выполнить задание.
Куклы прощаются и дарят им корзину настоящих огурцов. Дети соединяют точки на листах, большой огурчик с большим листиком, средний со средним огурчиком, а маленький с маленьким огурчиком.
.Дети благодарят за угощение-рахмет, сау болыңыздар қуыршақтар.
Ожидаемый результат:
Знать Содержание сказки, персонажей из сказок, выражать состояние (радость, грусть)
Иметь: Представления об окружающем мире ( в огороде на грядках садят овощи), его
польза для человека, о значении новых слов.
Уметь:Отвечать на вопросы воспитателя эмоционально, активно воспринимать участие в
игре.Читать стишки, скороговорки. Обыгрывать с куклами небольшой сюжет.
Воспитатель: