kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по технологиям "Защита проекта"

Нажмите, чтобы узнать подробности

защита творческих проектов учащихся по изученной теме (модулю)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологиям "Защита проекта"»

Класс: 9 Предмет: технологии Урок № 15 Учитель Ужакина О.В Дата ________.

Тема урока:

Презентация результатов проектной деятельности. Защита проекта.

Оценивание результатов проектной деятельности. Самооценивание и оценивание изделий.


Цели урока:

Обучающие: создать ситуацию успеха, способствовать формированию у учащихся умений проектировать изделия, излагать практический материал, обобщать, анализировать, способствовать развитию навыков защиты своих идей, оценивать результаты труда.

Развивающие: развивать творческие и коммуникативные способности учащихся при групповой работе; формировать у учащихся навыки творческой деятельности; способствовать формированию навыков делового партнёрства, представления своей работы, умений коллективного планирования, держаться перед аудиторией, отвечать на вопросы.

Воспитательные: прививать каждому учащемуся чувство уважения к мнению других, воспитывать качества коммуникабельности, прививать навыки культуры публичной речи, способствовать развитию творчества и познавательной активности учащихся; воспитывать положительную мотивацию к проектированию, чувство ответственности.


Материально-техническое и дидактическое обеспечение: Проектные работы учащихся, пояснения к проектам, компьютер, проектор, экран, презентации, выставка изделий, личная карта проектанта, таблички экспертов, блок-схема деловой игры.


Межпредметные связи: экономика, экология, история, литература, мировая художественная культура, информатика, психология, изобразительное искусство.


Тип урока: Урок комплексного применения ЗУН. Нестандартные формы урока. Практическая реализация знаний, умений и навыков по основам технологии


Используемые технологии: проектные технологии, групповые технологии, информационные технологии, технологии проблемного обучения, здоровье сберегающие технологии.


Подготовительный этап.

Итогом работы над итоговым комплексным проектом служит презентация проектных работ. Каждый учащийся выполняет интересный творческий проект на протяжении 16 уроков. Защиту рационально проводить в виде деловой игры.

Деловая игра характеризуется выделением ролей и распределением их среди обучаемых, взаимодействием участников в соответствии с порученными ролями. В игре нет пассивных ролей и наблюдателей, все участники активные, самостоятельные, творческие личности.

Игра носит комплексный характер, она позволяет смоделировать не только процедуру защиты проекта, но и побывать в разных ролях экспертов.

Предварительно выполняются тренировочные упражнения, обучающие ораторскому искусству. Учащиеся в процессе подготовки к защите и во время урока знакомятся со многими профессиями их профессиональными качествами.


Ход урока.

I.Организационный момент:

- Проверка готовности учащихся к уроку, ОТ;

- Проверка отсутствующих.


II. Подведение к теме урока. Мотивация:

Дорогие друзья, сегодня на уроке вам предлагается поучаствовать в деловой игре. Деловая игра предполагает, что вы со всей серьёзностью примите правила игры и предлагаемые вам возможные жизненные обстоятельства. Успех игры зависит от вашей способности воплотиться в предлагаемые жизненные роли и принять предлагаемую ситуацию. Сегодня вам представится возможность показать свои предпринимательские, организаторские, коммуникативные и творческие способности.

Цель нашего урока: защитить публично творческие проекты. Оценивание результата по сложности его выполнения, количеству использованных технологий, конкурентоспособности, качеству выполнения, по новизне, с оцениванием экологических, экономических, эргономических, эстетических, социальных последствий преобразования предметного мира.

Желаю, чтоб сегодня каждый из вас испытал радость от процесса и результата вашего труда.

III. Повторение пройденного материала:

- Вопросы по этапам проектирования. Приложение 1.


IV.Работа над темой урока:

Распределение ролей Приложение 2, установления очередности защищающих проект

V. Защита проекта

Опорная схема защиты. Приложение 3


VI. Проведение физкультурной минутки.

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

Отложили мы тетрадки,

Приступили мы к зарядке.


VII. Подведение итогов урока. Рефлексия:

- Оценка учащимися творческих проектов;

- Организация учащимися выставки творческих работ;

Ну что же, выставка – чудо! Вы все мастерицы!

Все что узнали - вам пригодится?

- Оценка знаний учащихся учителем.


VIII. Домашнее задание

Проанализировать отзывы о проекте, подготовить рекомендации в виде памятки будущим девятиклассникам

Прощание. Уборка рабочих мест.


Приложение 1

ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ  ПРОЕКТА.


Поисково – исследовательский  этап.

  • Выбор темы  проекта,  его  обоснование  и  формирование  мотивации        деятельности  по  выполнению  проекта.

  • Определение  объема  знаний,  умений  и  навыков,  необходимых  для  выполнения  проекта  в  соответствии  с  требованиями  программы.

  • Составление  учащимися  совместно  с  учителем  плана  работы  по  проекту.

  • Обучение  умениям  работать  с  литературой  и  другой  информацией  по  теме  проекта.

  • Разработка  конструкции,  технологии  изготовления  объекта  труда,  плана  проведения  мероприятий  по  организации  производственно – коммерческой  деятельности,  экологических  работ  и  т.п. 

  • Разработка  соответствующей  технико - технологической  документации,  подготовка  необходимых  материалов,  оборудования,  инструментов  и  т.п.  для  работы  над  проектом.

Технологический  этап.

  • Выполнение  решения  конструкторское – технологических  и  иных  задач,  направленных  на  реализацию  проекта.

  • Текущий  контроль  качества  выполнения  изделия,  операций.

  • Соблюдение  технологической  дисциплины,  культуры  труда.

  • Внесение  при  необходимости  изменений  в  конструкцию  и  технологию.

Заключительный этап–защита проекта.

  • Результаты  труда,  представленные  к  защите,  должны  иметь  этикетку,  техническое  описание,  инструкцию  по  эксплуатации,  схемы,  эскизы  и  иную  документацию,  полностью  отражающую  содержание  выполненного  проекта.

  • Оценка  качества  реализации  проекта (изготовленного  объекта  труда)

  • Анализ  результатов  выполнения  темы  проекта (объекта  труда),  его  защита.

  • Изучение  возможностей  использования  результатов  проектной  деятельности,  реального  спроса  на  рынке  товаров,  участие  в  конкурсах 

Приложение 2

Личная карта проектанта. Оценка защиты проекта.

Фамилия, имя, класс____________________________________________________________________

Эксперт

Ф.И.

Пожелания, замечания, положительные и отрицательные стороны.

Баллы

экспертов

Баллы

учителя

эргономист





инженер-технолог





экономист





эколог





дизайнер





социолог





зритель





Итоговый рейтинг







Инженер - технолог

1


2


3


4


5


6


7

8

9

10

11

12

13

14

Ф.И.

















1

Критерии оценки Выбор технологии изготовления изделия















2

Соответствие изделия проекту















3

Качество изделия















4

Описание изготовления изделия (технологическая карта)















5

Описание окончательного

варианта изделия















6

Итого



















Эргономист

1


2


3


4


5


6


7

8

9

10

11

12

13

14

Ф.И.

















1

Критерии оценки

Удобство пользования















2

Практическое применение















3

Итого

















Экономист

1


2


3


4


5


6


7

8

9

10

11

12

13

14

Ф.И.

















1

Критерии оценки

Экономическая оценка выполненного (готового) изделия















2

Итого
















Эколог

1


2


3


4


5


6


7

8

9

10

11

12

13

14

Ф.И.

















1

Критерии оценки

Влияние проекта на окружающую среду















2

Утилизация. Вторичная переработка















3

Итого
















Социолог

1


2


3


4


5


6


7

8

9

10

11

12

13

14

Ф.И.

















1

Критерии оценки

Аргументированность выбора темы















2

Обоснование потребности. Общественная потребность















3

Сбор информации по теме проекта, анализ прототипов















4

Анализ возможных идей, выбор оптимальной идеи















5

Итого


















Дизайнер

1


2


3


4


5


6


7

8

9

10

11

12

13

14

Ф.И.

















1

Критерии оценки

Эстетическая направленность















2

Оригинальность проекта















3

Итого

















Зритель

1


2


3


4


5


6


7

8

9

10

11

12

13

14

Ф.И.

















1

Критерии оценки

Культура речи. Четкость и ясность изложения. Манера















2

Использование наглядных средств, презентации















3

Самооценка















3

Итого

















Приложение 3


Опорная схема защиты

Личная карта проектанта. Оценка защиты проекта.

Фамилия, имя, класс____________________________________________________________________

Эксперт

Ф.И.

Пожелания, замечания, положительные и отрицательные стороны.

Баллы

экспертов

Баллы

учителя

самооценка





эргономист





инженер-технолог





экономист





эколог





дизайнер





социолог





зритель










Итоговый рейтинг





Личная карта проектанта. Оценка защиты проекта.

Фамилия, имя, класс____________________________________________________________________

Эксперт

Ф.И.

Пожелания, замечания, положительные и отрицательные стороны.

Баллы

экспертов

Баллы

учителя

самооценка





эргономист





инженер-технолог





экономист





эколог





дизайнер





социолог





зритель










Итоговый рейтинг





Личная карта проектанта. Оценка защиты проекта.

Фамилия, имя, класс____________________________________________________________________

Эксперт

Ф.И.

Пожелания, замечания, положительные и отрицательные стороны.

Баллы

экспертов

Баллы

учителя

самооценка





эргономист





инженер-технолог





экономист





эколог





дизайнер





социолог





зритель










Итоговый рейтинг







Опорная схема защиты



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по технологиям "Защита проекта"

Автор: Ужакина Оксана Васильевна

Дата: 13.05.2020

Номер свидетельства: 549580

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока технологии 6 касс. Интерьер жилого помещения."
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt_uroka_tiekhnologhii_6_kass_intier_ier_zhilogho_pomieshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "402359"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490182433"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока технологии в 6 классе по теме" Интерьер жилого помещения". "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-tiekhnologhii-v-6-klassie-po-tiemie-intier-ier-zhilogho-pomieshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "214222"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432235580"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект урока технологии. презентация "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-tiekhnologhii-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "151387"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420702548"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока на тему "Создание анимации в среде MS Power Point" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-na-tiemu-sozdaniie-animatsii-v-sriedie-ms-power-point"
    ["file_id"] => string(6) "101960"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402470137"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока по теме Защита проекта "Вышивка крестом" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-po-tiemie-zashchita-proiekta-vyshivka-kriestom"
    ["file_id"] => string(6) "112479"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408684255"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства