Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологиям "Защита проекта"»
Класс: 9 Предмет: технологии Урок № 15 Учитель Ужакина О.В Дата ________.
Тема урока:
Презентация результатов проектной деятельности. Защита проекта.
Оценивание результатов проектной деятельности. Самооценивание и оценивание изделий.
Цели урока:
Обучающие: создать ситуацию успеха, способствовать формированию у учащихся умений проектировать изделия, излагать практический материал, обобщать, анализировать, способствовать развитию навыков защиты своих идей, оценивать результаты труда.
Развивающие: развивать творческие и коммуникативные способности учащихся при групповой работе; формировать у учащихся навыки творческой деятельности; способствовать формированию навыков делового партнёрства, представления своей работы, умений коллективного планирования, держаться перед аудиторией, отвечать на вопросы.
Воспитательные: прививать каждому учащемуся чувство уважения к мнению других, воспитывать качества коммуникабельности, прививать навыки культуры публичной речи, способствовать развитию творчества и познавательной активности учащихся; воспитывать положительную мотивацию к проектированию, чувство ответственности.
Материально-техническое и дидактическое обеспечение: Проектные работы учащихся, пояснения к проектам, компьютер, проектор, экран, презентации, выставка изделий, личная карта проектанта, таблички экспертов, блок-схема деловой игры.
Итогом работы над итоговым комплексным проектом служит презентация проектных работ. Каждый учащийся выполняет интересный творческий проект на протяжении 16 уроков. Защиту рационально проводить в виде деловой игры.
Деловая игра характеризуется выделением ролей и распределением их среди обучаемых, взаимодействием участников в соответствии с порученными ролями. В игре нет пассивных ролей и наблюдателей, все участники активные, самостоятельные, творческие личности.
Игра носит комплексный характер, она позволяет смоделировать не только процедуру защиты проекта, но и побывать в разных ролях экспертов.
Предварительно выполняются тренировочные упражнения, обучающие ораторскому искусству. Учащиеся в процессе подготовки к защите и во время урока знакомятся со многими профессиями их профессиональными качествами.
Ход урока.
I.Организационный момент:
- Проверка готовности учащихся к уроку, ОТ;
- Проверка отсутствующих.
II. Подведение к теме урока. Мотивация:
Дорогие друзья, сегодня на уроке вам предлагается поучаствовать в деловой игре. Деловая игра предполагает, что вы со всей серьёзностью примите правила игры и предлагаемые вам возможные жизненные обстоятельства. Успех игры зависит от вашей способности воплотиться в предлагаемые жизненные роли и принять предлагаемую ситуацию. Сегодня вам представится возможность показать свои предпринимательские, организаторские, коммуникативные и творческие способности.
Цель нашего урока: защитить публично творческие проекты. Оценивание результата по сложности его выполнения, количеству использованных технологий, конкурентоспособности, качеству выполнения, по новизне, с оцениванием экологических, экономических, эргономических, эстетических, социальных последствий преобразования предметного мира.
Желаю, чтоб сегодня каждый из вас испытал радость от процесса и результата вашего труда.
III. Повторение пройденного материала:
- Вопросы по этапам проектирования. Приложение 1.
IV.Работа над темой урока:
Распределение ролей Приложение 2, установления очередности защищающих проект
V. Защита проекта
Опорная схема защиты. Приложение 3
VI. Проведение физкультурной минутки.
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
Отложили мы тетрадки,
Приступили мы к зарядке.
VII.Подведение итогов урока. Рефлексия:
- Оценка учащимися творческих проектов;
- Организация учащимися выставки творческих работ;
Ну что же, выставка – чудо! Вы все мастерицы!
Все что узнали - вам пригодится?
- Оценка знаний учащихся учителем.
VIII. Домашнее задание
Проанализировать отзывы о проекте, подготовить рекомендации в виде памятки будущим девятиклассникам
Прощание. Уборка рабочих мест.
Приложение 1
ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА.
Поисково – исследовательский этап.
Выбор темы проекта, его обоснование и формирование мотивации деятельности по выполнению проекта.
Определение объема знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения проекта в соответствии с требованиями программы.
Составление учащимися совместно с учителем плана работы по проекту.
Обучение умениям работать с литературой и другой информацией по теме проекта.
Разработка конструкции, технологии изготовления объекта труда, плана проведения мероприятий по организации производственно – коммерческой деятельности, экологических работ и т.п.
Разработка соответствующей технико - технологической документации, подготовка необходимых материалов, оборудования, инструментов и т.п. для работы над проектом.
Технологический этап.
Выполнение решения конструкторское – технологических и иных задач, направленных на реализацию проекта.
Текущий контроль качества выполнения изделия, операций.
Соблюдение технологической дисциплины, культуры труда.
Внесение при необходимости изменений в конструкцию и технологию.
Заключительный этап–защита проекта.
Результаты труда, представленные к защите, должны иметь этикетку, техническое описание, инструкцию по эксплуатации, схемы, эскизы и иную документацию, полностью отражающую содержание выполненного проекта.
Оценка качества реализации проекта (изготовленного объекта труда)
Анализ результатов выполнения темы проекта (объекта труда), его защита.
Изучение возможностей использования результатов проектной деятельности, реального спроса на рынке товаров, участие в конкурсах