kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по технологии "Цветы из салфеток"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по технологии для 3 класса для использования в работе учителям начальных классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии "Цветы из салфеток"»

МАОУ «Щетковская СОШ имени В.П. Налобина»
















Технология


Тема:


«Цветы из салфеток»






















Учитель начальных классов

Колчанова Т.В.



2012 г.


Цель: развитие творческого мышления и воображения детей на основе знакомства с технологией изготовления изделий из бумажных салфеток.


Задачи: познакомить детей с техникой изготовления ручных изделий из двухслойной салфетки; научить изготавливать цветок в данной технике; развивать навыки мыслительного анализа последовательности изготовления изделия и практического выполнения задания, способности действий пооперационного контроля; развивать коммуникативную компетентность при работе в группах; воспитывать интерес к прикладным видам творчества, трудолюбие, аккуратность, культуру труда, желание создавать красоту своими руками – формировать личностную компетентность.


Материалы и инструменты:

1. двухслойные столовые салфетки (жёлтые) на каждого ученика;

2.цветная бумага (зелёная) – двусторонняя; готовые полоски зелёной бумаги для изготовления листьев одуванчика;

3. ножницы;

4. степлер (по 3 на группу)

5. заготовки под панно по одному на группу (5 шт.)

6. клей

7. шаблоны (круг)

8. одуванчики для рефлексии (грустные и веселые) по количеству детей


Оформление урока:

1. Презентация «Учимся мастерству. Изделия из салфеток»

2. Столы для работы в группах.

5. Электронная гимнастика для глаз

6. Классическая музыка

7. Иллюстрация «Лето»



Методы и приёмы: групповая проектная деятельность, проблемно-познавательный диалог, практическая работа, анализ конструкторских особенностей изделия, ИКТ – иллюстрация способов деятельности через презентацию, самоконтроль и самооценка деятельности.











Ход урока


  1. Орг. момент

Прозвенел уже звонок,

Начинаем мы урок!

(Дети рассаживаются за столами по группам, сформированным заранее.)


  1. Готовность к уроку

- На сегодняшнем уроке нам потребуется: салфетки, ножницы, степлер, клей, доска, вырезанные заранее прямоугольники из зеленой бумаги и тонкие полосочки, простой карандаш и хорошее настроение. Ничего мы не забыли?


3. Актуализация знаний

- Послушайте стихотворение Эммы Бицоевой «Жара» и ответьте на вопрос: «О каком времени года идет речь?»

Среди двора стоит Жара,

Стоит и жарится с утра.

Залезешь в глубину двора -

И в глубине стоит Жара.

Жаре давно уйти пора,

Но всем назло стоит Жара.

Сегодня, завтра и вчера

Везде Жара, Жара, Жара...

Ну неужели ей не лень

Стоять на солнце целый день (иллюстр.)


- Когда вы слышите слово «лето», что вы себе представляете?

- Осень окончательно вступила в свои права. Закончилось время лета. Но сегодня кусочек этого счастья вернется к нам хотя бы ненадолго.


5. Постановка цели урока

- На сегодняшнем уроке мы будем работать с необычным материалом, мы будем осваивать технику изготовления изделий из столовых салфеток. (слайд №1)


6. Введение в тему. Мотивация деятельности

- Сначала выясним, а что вообще можно изготовить из простых столовых салфеток? Ваши предложения?


Презентация

(говорю на фоне презентации)


– Оказывается, из совсем обычных простых салфеток, которыми мы пользуемся в столовой, можно сотворить своими руками массу интересных и красивых вещей. Давайте рассмотрим только несколько из них. (слайд №2)

Я нашла их фотографии в Интернете. Их изготовили такие же дети, как и вы. Правда, красиво? А как приятно подарить такую вещь, сделанную своими руками, близкому человеку. Нравятся? Хочется самим попробовать?

- Сегодня мы попробуем сделать сувенирное панно из летних цветов.


ПАННО́ (франц. panneau — "доска, щит") — поверхность ограниченного формата, которую используют для росписи, мозаики, рельефа. Панно выполняют отдельно, а затем прикрепляют к стене или потолку.


А каких, вы мне скажете сами, отгадав загадку:


Вот полянка, вся в цветочках,

Словно в светло-синих точках.

Соберу здесь для Анютки

Голубые…

(Незабудки )


Строга и зла красавица,

Когда к ней прикасаешься.

(роза)



Горел в траве росистой цветочек золотой.

Потом померк, потух и превратился в пух. (одуванчик)

- Какие слова вам помогли догадаться?

(слайд №3)

- Работать будем в группах.


К концу урока каждая группа должна:

(слайд №4)

Пр: 1. Выполнить панно.

2. Представить свою работу.

3. Дать название своей работе.

- Для этого каждая группа должна работать чётко и слаженно. А что это значит?

Пр: Правила работы в группах:

(Читают дети по одному)

1. Работать сообща. Выслушивать мнение каждого. Договариваться. Вместе планировать действия.

2. Помогать друг другу и достигать общего результата. (Слайд №5)


7. Выявление конструктивных особенностей изделий

- Как же изготовить изделия из салфеток?

- Дело в том, что все эти изделия изготавливаются одним и тем же способом, потому что состоят из похожих частей, деталей. Что это за детали? На что они похожи?

- Давайте научимся выполнять такие пушистые шарики. (Слайд №6)


8. Практическая работа

Каждый изготовит свой цветок, а потом составите групповое панно.

- Работать будем поэтапно, заглядывая в презентацию.

(Презентация последовательности изготовления изделия.

Поэтапное выполнение работы.)

1 группа

2 группа

3 группа

Панно (цветы с разрезами по краям разных цветов)

Панно (цветы с закруглением по краям красного цвета)

Панно (маленькая корзинка с цветами голубого цвета – незабудки) - мальчик 7 вида; другие дети (панно поляны с цветами желтого цвета – одуванчики)



Т.Б. степлер

- При работе следи за пальцами второй руки.

- Степлер нельзя передавать, его мы берем только с парты.


Т.Б. при работе с ножницами

- Ножницы кладут с правой стороны кольцами к себе.

- Не держи ножницы концами вверх.

- Не оставляй их в открытом виде.

- Передавай ножницы кольцами в сторону товарища.

- При работе следи за пальцами второй руки


Пальчиковая гимнастика


Одуванчик вырос на поляне.

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питание

Дружно дают под землей корешки!

Вечер. Желтые цветы закрывают лепестки.

Тихо засыпают, головки опускают.


  1. Возьми столовую салфетку, состоящую из двух слоёв. Раздели все слои.

2. Возьми тонкий слой и сложи его вчетверо.

3. Сложи слой ещё раз вчетверо.

4. Соедини слои, пробив их степлером.

5. Пробей для прочности ещё раз, расположив скрепки крест - накрест.

6. Работа с шаблоном.

7. Вырежи круг.

8.Сделай надрезы глубиной примерно 1 см через равные промежутки.

9.Подними верхний тонкий слой.

10.Сожми его пальцами вокруг центра.

11.Поднимай следующие слои и также сжимай их пальцами.

12.Подними все слои друг за другом. Можно поднимать по 2—3 слоя одновременно.

13. Получился пышный цветок.


Физминутка (слайд )


16. Чтобы сделать листочки для одуванчика, возьми полоски бумаги и сложи пополам. Отрежь уголки.

17.Вырезай зубчики по частям. Сначала делай надрез к линии сгиба, затем надрез наискосок.

18. Разверни листок и немного выгни его. Приклеивай к основе только нижнюю часть листа. Для стебля возьми  полоску из тонкой бумаги.


Гимнастика для глаз (слайд)


10. Работа в группах

- А теперь, пожалуй, самая важная работа. Вам надо оформить ваш групповой проект.

- Посоветуйтесь, как вам расположить цветы на панно. Соберите панно, пользуясь клеем. Учитесь слушать друг друга и уважать мнение каждого. (слайд)

- Подумайте вместе, как вы назовёте свою работу.

(классическая музыка)


11. Представление проектов. Короткие выступления детей. Выставка работ.

Предложить названия проектов: «Дружная семейка», «Весёлый хоровод»,

« Праздник солнышка», «Солнышко в цветах» и др.


12. Коммуникативная компетентност.

Цветы во все времена – символ любви, верности, памяти. Дарить красоту – основная задача цветов.


13.Обобщение. Рефлексия. Самооценка.

- Вам понравился сегодняшний урок?

- Я для вас приготовила солнышки не простые, а говорящие. Посмотрите, одни веселые, а другие грустные.


- А теперь осталось только оценить свою работу. Сегодня вы это сделаете сами. Если вы считаете, что в ходе урока у вас все детали изделия получились замечательно и вы активно работали над проектом, выберите карточку с оценкой «5», если пока не всё отлично получается – возьмите карточку с оценкой «4». Подпишите свою карточку и опустите в почтовый ящик своей группы.

- Спасибо за работу. Уберите своё рабочее место, разложите инструменты по местам


Урок окончен. Молодцы

(Слайд)







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока по технологии "Цветы из салфеток"

Автор: Колчанова Татьяна Валентиновна

Дата: 09.03.2023

Номер свидетельства: 627204

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект  урока технологии"Оформление изделий в технике "Декупаж""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekturokatiekhnologhiioformlieniieizdieliivtiekhnikiediekupazh"
    ["file_id"] => string(6) "270605"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451218368"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока по технологии на тему «Сирень из салфеток»."
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt_uroka_po_tiekhnologhii_na_tiemu_sirien_iz_salfietok"
    ["file_id"] => string(6) "418100"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495563866"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "конспект урока на тему "Цветы из салфеток""
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekturokanatiemutsvietyizsalfietok"
    ["file_id"] => string(6) "292105"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455214131"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока по технологии "Слава Защитникам Отечества" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-tiekhnologhii-slava-zashchitnikam-otiechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "188585"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426696497"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(14) ""Ёлочки""
    ["seo_title"] => string(8) "iolochki"
    ["file_id"] => string(6) "269024"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450725301"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства