Цель: развитие творческого мышления и воображения детей на основе знакомства с технологией изготовления изделий из бумажных салфеток.
Задачи: познакомить детей с техникой изготовления ручных изделий из двухслойной салфетки; научить изготавливать цветок в данной технике; развивать навыки мыслительного анализа последовательности изготовления изделия и практического выполнения задания, способности действий пооперационного контроля; развивать коммуникативную компетентность при работе в группах; воспитывать интерес к прикладным видам творчества, трудолюбие, аккуратность, культуру труда, желание создавать красоту своими руками – формировать личностную компетентность.
Материалы и инструменты:
1. двухслойные столовые салфетки (жёлтые) на каждого ученика;
2.цветная бумага (зелёная) – двусторонняя; готовые полоски зелёной бумаги для изготовления листьев одуванчика;
3. ножницы;
4. степлер (по 3 на группу)
5. заготовки под панно по одному на группу (5 шт.)
6. клей
7. шаблоны (круг)
8. одуванчики для рефлексии (грустные и веселые) по количеству детей
Оформление урока:
1. Презентация «Учимся мастерству. Изделия из салфеток»
2. Столы для работы в группах.
5. Электронная гимнастика для глаз
6. Классическая музыка
7. Иллюстрация «Лето»
Методы и приёмы: групповая проектная деятельность, проблемно-познавательный диалог, практическая работа, анализ конструкторских особенностей изделия, ИКТ – иллюстрация способов деятельности через презентацию, самоконтроль и самооценка деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект урока на тему "Цветы из салфеток"»
МАОУ «Щетковская СОШ имени В.П. Налобина»
Труд
Тема:
«Цветы из салфеток»
Учитель начальных классов
Колчанова Т.В.
2012 г.
Цель: развитие творческого мышления и воображения детей на основе знакомства с технологией изготовления изделий из бумажных салфеток.
Задачи: познакомить детей с техникой изготовления ручных изделий из двухслойной салфетки; научить изготавливать цветок в данной технике; развивать навыки мыслительного анализа последовательности изготовления изделия и практического выполнения задания, способности действий пооперационного контроля; развивать коммуникативную компетентность при работе в группах; воспитывать интерес к прикладным видам творчества, трудолюбие, аккуратность, культуру труда, желание создавать красоту своими руками – формировать личностную компетентность.
Материалы и инструменты:
1. двухслойные столовые салфетки (жёлтые) на каждого ученика;
2.цветная бумага (зелёная) – двусторонняя; готовые полоски зелёной бумаги для изготовления листьев одуванчика;
3. ножницы;
4. степлер (по 3 на группу)
5. заготовки под панно по одному на группу (5 шт.)
6. клей
7. шаблоны (круг)
8. одуванчики для рефлексии (грустные и веселые) по количеству детей
Оформление урока:
1. Презентация «Учимся мастерству. Изделия из салфеток»
2. Столы для работы в группах.
5. Электронная гимнастика для глаз
6. Классическая музыка
7. Иллюстрация «Лето»
Методы и приёмы:групповая проектная деятельность, проблемно-познавательный диалог, практическая работа, анализ конструкторских особенностей изделия, ИКТ – иллюстрация способов деятельности через презентацию, самоконтроль и самооценка деятельности.
Ход урока
Орг. момент
Прозвенел уже звонок,
Начинаем мы урок!
(Дети рассаживаются за столами по группам, сформированным заранее.)
Готовность к уроку
- На сегодняшнем уроке нам потребуется: салфетки, ножницы, степлер, клей, доска, вырезанные заранее прямоугольники из зеленой бумаги и тонкие полосочки, простой карандаш и хорошее настроение. Ничего мы не забыли?
3. Актуализация знаний
- Послушайте стихотворение Эммы Бицоевой «Жара» и ответьте на вопрос: «О каком времени года идет речь?»
Среди двора стоит Жара,
Стоит и жарится с утра.
Залезешь в глубину двора -
И в глубине стоит Жара.
Жаре давно уйти пора,
Но всем назло стоит Жара.
Сегодня, завтра и вчера
Везде Жара, Жара, Жара...
Ну неужели ей не лень
Стоять на солнце целый день (иллюстр.)
- Когда вы слышите слово «лето», что вы себе представляете?
- Осень окончательно вступила в свои права. Закончилось время лета. Но сегодня кусочек этого счастья вернется к нам хотя бы ненадолго.
5. Постановка цели урока
- На сегодняшнем уроке мы будем работать с необычным материалом, мы будем осваивать технику изготовления изделий из столовых салфеток. (слайд №1)
6. Введение в тему. Мотивация деятельности
- Сначала выясним, а что вообще можно изготовить из простых столовых салфеток? Ваши предложения?
Презентация
(говорю на фоне презентации)
– Оказывается, из совсем обычных простых салфеток, которыми мы пользуемся в столовой, можно сотворить своими руками массу интересных и красивых вещей. Давайте рассмотрим только несколько из них. (слайд №2)
Я нашла их фотографии в Интернете. Их изготовили такие же дети, как и вы. Правда, красиво? А как приятно подарить такую вещь, сделанную своими руками, близкому человеку. Нравятся? Хочется самим попробовать?
- Сегодня мы попробуем сделать сувенирное панно из летних цветов.
ПАННО́ (франц. panneau — "доска, щит") — поверхность ограниченного формата, которую используют для росписи, мозаики, рельефа. Панно выполняют отдельно, а затем прикрепляют к стене или потолку.
А каких, вы мне скажете сами, отгадав загадку:
Вот полянка, вся в цветочках,
Словно в светло-синих точках.
Соберу здесь для Анютки
Голубые…
(Незабудки )
Строга и зла красавица,
Когда к ней прикасаешься.
(роза)
Горел в траве росистой цветочек золотой.
Потом померк, потух и превратился в пух. (одуванчик)
- Какие слова вам помогли догадаться?
(слайд №3)
- Работать будем в группах.
К концу урока каждая группа должна:
(слайд №4)
Пр: 1. Выполнить панно.
2. Представить свою работу.
3. Дать название своей работе.
- Для этого каждая группа должна работать чётко и слаженно. А что это значит?
Пр: Правила работы в группах:
(Читают дети по одному)
1. Работать сообща. Выслушивать мнение каждого. Договариваться. Вместе планировать действия.
2. Помогать друг другу и достигать общего результата. (Слайд №5)
7. Выявление конструктивных особенностей изделий
- Как же изготовить изделия из салфеток?
- Дело в том, что все эти изделия изготавливаются одним и тем же способом, потому что состоят из похожих частей, деталей. Что это за детали? На что они похожи?
- Давайте научимся выполнять такие пушистые шарики. (Слайд №6)
8. Практическая работа
Каждый изготовит свой цветок, а потом составите групповое панно.
- Работать будем поэтапно, заглядывая в презентацию.
(Презентация последовательности изготовления изделия.
Поэтапное выполнение работы.)
1 группа
2 группа
3 группа
Панно (цветы с разрезами по краям разных цветов)
Панно (цветы с закруглением по краям красного цвета)
Панно (маленькая корзинка с цветами голубого цвета – незабудки) - мальчик 7 вида; другие дети (панно поляны с цветами желтого цвета – одуванчики)
Т.Б. степлер
- При работе следи за пальцами второй руки.
- Степлер нельзя передавать, его мы берем только с парты.
Т.Б. при работе с ножницами
- Ножницы кладут с правой стороны кольцами к себе.
- Не держи ножницы концами вверх.
- Не оставляй их в открытом виде.
- Передавай ножницы кольцами в сторону товарища.
- При работе следи за пальцами второй руки
Пальчиковая гимнастика
Одуванчик вырос на поляне.
Утром весенним раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и питание
Дружно дают под землей корешки!
Вечер. Желтые цветы закрывают лепестки.
Тихо засыпают, головки опускают.
Возьми столовую салфетку, состоящую из двух слоёв. Раздели все слои.
2. Возьми тонкий слой и сложи его вчетверо.
3. Сложи слой ещё раз вчетверо.
4. Соедини слои, пробив их степлером.
5. Пробей для прочности ещё раз, расположив скрепки крест - накрест.
6. Работа с шаблоном.
7. Вырежи круг.
8.Сделай надрезы глубиной примерно 1 см через равные промежутки.
9.Подними верхний тонкий слой.
10.Сожми его пальцами вокруг центра.
11.Поднимай следующие слои и также сжимай их пальцами.
12.Подними все слои друг за другом. Можно поднимать по 2—3 слоя одновременно.
13. Получился пышный цветок.
Физминутка (слайд )
16. Чтобы сделать листочки для одуванчика, возьми полоски бумаги и сложи пополам. Отрежь уголки.
17.Вырезай зубчики по частям. Сначала делай надрез к линии сгиба, затем надрез наискосок.
18. Разверни листок и немного выгни его. Приклеивай к основе только нижнюю часть листа. Для стебля возьми полоску из тонкой бумаги.
Гимнастика для глаз (слайд)
10. Работа в группах
- А теперь, пожалуй, самая важная работа. Вам надо оформить ваш групповой проект.
- Посоветуйтесь, как вам расположить цветы на панно. Соберите панно, пользуясь клеем. Учитесь слушать друг друга и уважать мнение каждого. (слайд)
- Подумайте вместе, как вы назовёте свою работу.
(классическая музыка)
11. Представление проектов. Короткие выступления детей. Выставка работ.
Предложить названия проектов: «Дружная семейка», «Весёлый хоровод»,
« Праздник солнышка», «Солнышко в цветах» и др.
12. Коммуникативная компетентность.
Цветы во все времена – символ любви, верности, памяти. Дарить красоту – основная задача цветов.
13.Обобщение. Рефлексия. Самооценка.
- Вам понравился сегодняшний урок?
- Я для вас приготовила солнышки не простые, а говорящие. Посмотрите, одни веселые, а другие грустные.
- А теперь осталось только оценить свою работу. Сегодня вы это сделаете сами. Если вы считаете, что в ходе урока у вас все детали изделия получились замечательно и вы активно работали над проектом, выберите карточку с оценкой «5», если пока не всё отлично получается – возьмите карточку с оценкой «4». Подпишите свою карточку и опустите в почтовый ящик своей группы.
- Спасибо за работу. Уберите своё рабочее место, разложите инструменты по местам