Все части предмета должны быть соразмерны, т.е. пропорциональны друг другу;
Большое значение имеют линии, образующие контуры предмета и его частей;
Определённый материал;
Цвет изделия;
Уместность украшения;
Как эти закономерности соблюдаются при изготовлении декоративной посуды?
Из чего вы дома пьёте чай?
Нарисуйте свою любимую чашку чашку, из которой вы дома пьёте чай.
Кто вам ее купил или подарил?
А теперь нарисуйте чашку, которую вы бы хотели купить сами.
А сейчас вы вылепите из пластилина чашку, которую придумали для себя.
Но прежде, чем вы начнёте работать, повторим правила работы с пластилином или глиной.
Самостоятельная работа.
(дети лепят чашку)
Выставка работ.
Физминутка.
На доске изображение сервиза.
Как можно назвать эти предметы? (сервиз)
Что такое сервиз?
Можно ли эти изображения назвать сервизом?
Какие предметы входят в сервиз? (сахарница, молочник, чашка, блюдце…)
Какие требованию существуют к сервизам?
один цвет;
форма;
рисунок или тема;
материал.
Можно ли сервиз отнести к декоративной посуде?
Почему?
Вы сегодня будете мастерами, и каждому из вас поступил заказ на изготовление сервиза для сказочного героя, а вот для какого, вы узнаете из конвертов. (можно загадать загадки о сказочных героях)
(учитель раздаёт конверты с именами сказочных героев)
Какая посуда должна быть у сказочных героев? (волшебная, красочная)
Повторение ТБ при работе с глиной или пластилином.
Объяснение хода работы.
Дети открывают конверты и читают имена сказочных героев.
Кто к вам пришёл?
Мальвина, Снежная королева, пират, Бармалей, доктор Айболит.
Какая посуда должна быть у снежной королевы?
Какая посуда должна быть у Мальвины?
Какая посуда должна быть у пирата?
Самостоятельное выполнение работы.
Передача общего строения предмета;
Уточнение общего строения;
Проработка основных деталей;
оформление
Выставка детских работ.
Подводим итоги:
Что интересного было сегодня на уроке?
Где можно применить предметы, которые вы сегодня делали?
Чьи работы заслуживают наибольшего одобрения?
Понравился ли вам этот вид декоративного искусства?