Целевые установки: повторить материал, изученный на прошлом уроке ( виды посуды, назначение посуды, сервировка стола): учить использовать пластический способ лепки( лепка из целого куска) ; показать вариативность использования одной технологии для изготовления разных изделий; продолжить формирование умения работать в группе,; продолжить формировать навыки работы с пластилином; учить составлять план работы по изготовлению изделия по слайдам; показать возможность использования пластилина в декоративных изделиях; помочь учащимся освоить понятие «сервиз»
Планируемые результаты:
Предметные ( под руководством учителя) создать разные изделия на основе одной технологии; использовать свойства пластилина в декорировании изделий; применять правила сервировки стола для чаепития при создании композиции «Чайный сервиз»
Метапредметные:
- регулятивные ( под руководством учителя) использовать умения работать над проектом ( постановка целей, создание плана изготовления изделия по слайдам, распределение ролей, анализ качества изготовления изделия); умение понимать оценку взрослого и сверстника; действовать по плану, создавать разные изделия по одной технологии;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План - конспект урока технологии 1 кл "Посуда" »
План конспект урона технологии 1 класс «Посуда»
Целевые установки: повторить материал , изученный на прошлом уроке ( виды посуды, назначение посуды, сервировка стола): учить использовать пластический способ лепки( лепка из целого куска) ; показать вариативность использования одной технологии для изготовления разных изделий; продолжить формирование умения работать в группе,; продолжить формировать навыки работы с пластилином; учить составлять план работы по изготовлению изделия по слайдам; показать возможность использования пластилина в декоративных изделиях; помочь учащимся освоить понятие «сервиз»
Планируемые результаты:
Предметные ( под руководством учителя) создать разные изделия на основе одной технологии; использовать свойства пластилина в декорировании изделий; применять правила сервировки стола для чаепития при создании композиции «Чайный сервиз»
Метапредметные:
- регулятивные ( под руководством учителя) использовать умения работать над проектом ( постановка целей, создание плана изготовления изделия по слайдам, распределение ролей, анализ качества изготовления изделия); умение понимать оценку взрослого и сверстника; действовать по плану, создавать разные изделия по одной технологии;
Познавательные- (под руководством учителя) осваивать алгоритм выполнения изделия на основе использования пластического способа лепки ( из целого куска пластилина), применяя приемы работы с пластилином (скатывание, сплющивание, вытягивание, скручивание, плавление, рпи лепке изделия; анализировать свет, форму реальных объектов и учитывать при изготовлении изделий; соблюдать правила работы с пластилином в практической работе;
-коммуникативные: слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность
- личностные: стремиться к творческой самореализации; ценить труд, осмысливать этические и эстетические нормы, бережно относиться к бытовым предметам.
Ресурсы и оборудование
Учебник : «Посуда» (с.60-61)
Электронное приложение: «Чайный сервиз»
Демонстрационные материалы и оборудование: изображение сервизов; карточки с изображением предметов сервиза для игры, таблица «Классификация посуды»; материалы, инструменты и приспособления для показа приемов работы при изготовлении изделия, готовое изделие.
Материалы, инструменты, приспособления для выполнения задания: платилин, дощечка, стека, тряпочка, основа-картон под предмет, фломастеры или цветные карандаши.
Ход урока
Актуализация знаний и умений учащихся. Мотивация к учебной деятельности.
В начале урока учащиеся делятся на группы. Учитель начинает урок с обсуждения темы прошлого урока. Учащиеся рассказывают, получилось ли организовать чаепитие дома с соблюдением правил поведения за столом, какое правило оказалось самым трудным. Затем вспоминают, что такое посуда, как она используется, из какого материала изготавливается.
Учитель : Сегодня на уроке мы также будем говорить о посуде и изготовим целый сервиз. А знаете ли вы что такое сервиз, из каких предметов он состоит? Сервиз включает набор столовой или чайной посуды, рассчитанный на определенное количество человек, обычно от 6 до 16. Существует несколько видов сервизов, которые делятся по использованию, а также по материалу изготовления. Как можно видеть в таблице «Классификация видов посуды» сервизы бывают для кофе, для чая, а также для обеденного застолья; для изготовления посуды используют различные материалы: фарфор, фаянс, стекло, доломит.
Таблица «Классификация видов посуды»
По назначению
По материалу
Чайная
Столовая
Кофейная
Фарфоровая
Фаянсовая
Стеклянная
доломитовая
Далее учитель предлагает просмотреть эпизоды 4-6 ресурса «Новый материал» электронного приложения, в котором акцент делается на чайном сервизе и сообщается, что именно ребята могут использовать на уроке.
Изучение теоретического материала.
Учащиеся рассказывают о чайных сервизах, которые есть у них дома. Им будет интересно обсудить:
-какая посуда входит в чайный сервиз. – какого цвета посуда , в чем особенность оформления.
Игра « собери сервиз». После того как сервиз собран , проходит обсуждение всем классом. Учащиеся проверяют работу, что сделано правильно, какие ошибки были допущены. При этом учитель отмечает, что сервиз используется не только для чаепития, но и является украшением дома, его можно назвать произведением искусства.
Далее учитель сообщает, что сегодня на уроке дети самостоятельно создадут посуду для чаепития- изготовят целый чайный сервиз. Это будет проектной коллективной работой. Проект включат изготовление следующих предметов: чайник, сахарница, чашки.
Работа над проектом. Анализ проектной деятельности. Планирование работы. Дети читают план проекта на с. 60 учебника и обсуждают его с учителем.
План проекта:
Рассмотрите предметы чайного сервиза. Учащиеся обращаются к слайдам на стр.60, называют предметы, из которых состоит сервиз.
Здесь учащиеся обращают внимание на знаки сложности и затрат по времени, каждое из трех изделий выполняется легко за один урок.
Так как учащиеся выполняют разные изделия, следует проанализировать каждый предмет. При проведении анализа можно использовать слайды в учебнике, готовые изделия, а также реальные предметы чайного сервиза.. задача учащихся выделить сходства и различия в конструкции, оформлении предметов: определить из каких геометрических фигур их нужно лепить.
Разбейтесь на группы
Распределите кто какое изделие будет лепить.
Каждая группа создает свой сервиз. Для создания сервиза необходимо выработать общее художественное решение.
4-5 Ответьте на вопросы технолога. По слайдам составьте план работы.
Вопросы юного технолога.
№
вопрос
ответ
1
Что я буду делать?
Чашку/чайник/сахарницу
2
Какие материалы и инструменты понадобятся мне для работы?
Пластилин, дощечка, стека, тряпочка, основа-картон под предмет.
3
Как я буду выполнять работу? Каким способом?
Необходимо обратить внимание учащихся на то, что на предыдущих уроках они научились лепить фигуры из отдельных заготовок, которые они скрепляли между собой. Также в работе будут использовать следующие приемы лепки: скатывание, сплющивание, вытягивание, скручивание, вдавливание.
4
Что я сделаю сначала, что потом?
Про руководством учителя составляют план работы Несмотря на то, что учащиеся делают разные изделия, лепка предметов начинается с общего для всех этапа- лепка основания.
5.
Для чего я буду мастерить это изделие?
Сервизы могут украшать любой интерьер.
План работы:
Скатывание шара.
Отрезание небольшой части от шара.
.Подготовка полого шара.
Изготовление подставки.
Соединение основы и подставки.
Лепка элементов
Украшение предметов сервиза.
Выполнение работы
Пункт 7 Соберите композицию. Реализуется следующим образом: каждая группа учащихся собирает свою композицию на импровизированном столе- картоне, который тоже можно предложить украсить, используя фломастеры или карандаши.
Рефлексия деятельности.
Учитель обращает внимание на последние пункты плана работы над проектом:
Пункт 8 Представь свою команду.
Пункт 9 Оцени результат
Каждая группа представляет свой сервиз, рассказывает о работе группы.