Форма проведения урока: изучение нового материала.
Цель: научить технологии изготовления поздравительной открытки.
Задачи:
Образовательные: создать условия для развития навыков сгибания, разметки по шаблону, вырезания бумаги. Упражнять детей в анализе образа, планировании, самоконтроле.
Воспитательные: умение работать в коллективе.
Развивающие: развитие творческих способностей, развитие памяти, воображения, внимания, речи.
Основные понятия: картон, цветная бумага, шаблон.
Межпредметные связи: ОБЖ (знание и применение правил техники безопасности при работе с ножницами и с клеем). Развитие речи (обогащение словарного запаса учащихся). ИЗО ( основы цветоведения).
Ресурсы: 1. Презентация к уроку. 2. Музыкальное сопровождение.
Планируемые результаты:
Личностные: положительное отношение к учению; уважительное отношение к одноклассникам, умение оценивать собственную учебную деятельность; свои достижения, самостоятельность, инициативу.
Метапредметные УУД:
Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; постановка темы урока, создание алгоритма деятельности с помощью учителя.
Регулятивные: планирование учебной деятельности, осуществление контроля, коррекции, регуляции своей деятельности при выполнении учебной задачи, оценка качества выполненной работы.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение слушать и вступать в диалог.
Предметные: умение строить план работы, выполнять работу по составленному плану.
Форма организации деятельности детей: индивидуальная.
Материалы: картон, цветная бумага.
Инструменты и приспособления: клей, шаблоны деталей.
Этапы урока
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
Формируемые УУД
Организационный момент
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо, все легонечко вздохнём.
И урок труда начнем.
Слушание.
Личностные: формирование учебного мотива.
Регулятивные: саморегуляция- как способность к мобилизации сил.
Проверка готовности рабочих мест.
А сейчас проверь , дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте?
Все ль в порядке?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Проверяют готовность рабочих мест.
Регулятивные УУД:
Умение работать самостоятельно
Мотивация учебной деятельности учащихся.
Целеполагание.
Вступительная беседа.
В России в последнее воскресенье ноября отмечается праздник – День Матери. В этот день хочется порадовать мам и бабушек, сделать приятный и милый сюрприз. А как можно порадовать самую родную и любимую маму на свете? Сделать подарок своими руками!
Тема нашего урока изготовление поздравительной открытки для мамы. А помогать нам будут ладошки.
Какую цель мы поставим на сегодняшний урок?
С помощью учителя формулируют тему урока.
С помощью учителя ставят цель урока.
Изготовить открытку из цветной бумаги;
Чтение стихотворения про ладошки.
Две ладошки целый день Прогоняют скуку-лень. И рисуют, и играют, В кухне маме помогают. И сегодня на уроке ладошки нам тоже будут хорошими помощниками!
Коммуникативные УУД:
Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие с ними.
Регулятивные УУД:
Умение составлять план и последовательность действий.
Коммуникативные УУД:
Умение слушать собеседника и вступать в диалог при обсуждении проблемы.
Регулятивные УУД:
Умение определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.
Познавательные:
отвечают на поставленные вопросы;
Правильное восприятие поставленной задачи.
Знакомство с материалом для работы.
Беседа.
Какие материалы понадобятся тебе к уроку?
Что будем делать с бумагой?
А с картоном?
Какие инструменты нужны для работы?
Вспомним правила работы с ножницами и клеем.
Используйте это знание в своей работе.
Цветная бумага.
Бумагу можно резать, склеивать, рвать и сминать.
Карандаш и ножницы, клей.
Коммуникативные УУД:
Умение слушать собеседника и вступать в диалог ;
Строить монологическое высказывание.
Регулятивные УУД:
Контроль и оценка выполненных действий .
Познавательные УУД:
Апализировать объекты с выделением существенных признаков; делать выводы, обобщение.
Составление плана работы.
Учитель демонстрирует слайды с последовательным планом работы.
положить перед собой лист цветной бумаги;
2)возьмите простой карандаш;
4) приложите ладошку к листу бумаги;
5) обведите ладошку простым карандашом очень аккуратно;
6) а теперь при помощи ножниц вырежьте полученную ладошку.
7)трафарет бантика приложите к листу цветной бумаги и обведите;
8) обведите шаблон юбочки;
9) Вырежьте детали;
10)Сложите лист картона пополам;
11)Приклейте «ладошку» и остальные детали.
12) украсьте открытку по своему вкусу.
Физминутка.
Две ладошки. Презентация-физминутка.
Творческое применение знаний.
Учитель осуществляет помощь и координирует деятельность учащихся.
Выполнение изделия из цветной бумаги. Учащиеся работают индивидуально, с опорой на поэтапную таблицу.
Познавательные УУД:
Умение самостоятельно работать по предложенному плану;
Коммуникативные УУД:
Умение слушать собеседника и вступать в диалог при обсуждении проблемы.
Регулятивные УУД:
Умение определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.
Рефлексия (подведение итогов)
Посмотрим, какое изделие вы изготовили.
Оцените свою работу.
Самооценка.
Регулятивные УУД:
Контроль и оценка выполненных действий путем сравнения полученного результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений.