Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка «Изготовление поздравительной открытки ко Дню учителя»»
Технологическая карта занятия
По теме: «Изготовление поздравительной открытки ко Дню учителя. »
Педагог_дополнительного образования: Деркач Александра Викторовна
Открытое занятие
педагога дополнительного образования
МБОУ ДО «ЦВР»
Деркач А.В.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
Тема: Раздел: Композиция в декоративно-прикладном искусстве.
Тема занятия: . «Изготовление поздравительной открытки ко Дню учителя»
Занятие по изобразительному искусству рассчитано на группу детей в количестве 10 - 12 человек в возрасте 7 – 14 лет. Занятие рассчитано на 45 мин.
Цель занятия: Научить технологии изготовления поздравительной открытки.
-по содержанию: знать об искусстве технологии изготовления поздравительной открытки.
-по способу работы: освоить навыки изготовления поздравительной открытки , развитие наблюдательности, творческих способностей, чувства цвета и пропорции.
Цель: научить технологии изготовления поздравительной открытки.
Задачи:
Развивающие: развитие творческих способностей, развитие памяти, воображения, внимания, речи.
Основные понятия: картон, цветная бумага, шаблон.
Воспитательные: умение работать в коллективе.
Образовательные: создать условия для развития навыков сгибания, разметки по шаблону, вырезания бумаги. Упражнять детей в анализе образа, планировании, самоконтроле.
Развивающие: развитие творческих способностей, развитие памяти, воображения, внимания, речи.
Основные понятия: картон, цветная бумага, шаблон.
Межпредметные связи: ОБЖ (знание и применение правил техники безопасности при работе с ножницами и с клеем). Развитие речи (обогащение словарного запаса учащихся). ИЗО ( основы цветоведения).
Ресурсы: 1. Презентация к занятию. 2. Музыкальное сопровождение.
Формируем умения (УУД):
Здоровьесберегающая:
Профилактика умственного перенапряжения путём смены видов деятельности. Физкультминутка.
УУД
Личностные: положительное отношение к воспитанию; уважительное отношение к окружающим, умение оценивать собственную деятельность; свои достижения, самостоятельность, инициативу.
Регулятивные:
применять установленные правила в решении задачи.
Познавательные:
осуществлять поиск и выделение необходимой информации; определять общую цель и пути ее достижения.
Коммуникативные:
проявлять активность для решения познавательных задач
Метапредметные УУД:
Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; постановка темы занятия, создание алгоритма деятельности с помощью педагога.
Регулятивные: планирование учебной деятельности, осуществление контроля, коррекции, регуляции своей деятельности при выполнении учебной задачи, оценка качества выполненной работы.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение слушать и вступать в диалог.
Предметные: умение строить план работы, выполнять работу по составленному плану.
Форма организации деятельности детей: индивидуальная.
Инструменты и приспособления: клей, шаблоны деталей, ножницы, карандаш, трафареты.
Формы и методы обучения:
Рассказ с элементами беседы. Теоретические сведения с последующей практической работой.
Тип занятия: комбинированный
Форма занятия: мастер-класс
Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная (по выбору)
Методы и приёмы работы на занятии: наглядный, словесный, практический.
План работы:
Организационный момент. Проверка готовности к занятию.
Теоретическая часть. Вводная беседа с демонстрацией изготовления праздничной открытки, презентаций. Объяснение последовательности изготовления праздничной открытки.
Практическая часть. Самостоятельная работа.
Заключительная часть. Подведение итогов.
Этапы урока
Деятельность
педагога
Деятельность
Учащихся
Формируемые УУД
Организационный момент
- Скажем « Здравствуйте » руками.
Скажем « Здравствуйте » глазами.
Скажем « Здравствуйте» мы ртом.
- Здравствуйте!
Станет радостно кругом!
Настроились все на работу, нам предстоит сегодня сделать очень много.Садитесь.
Слушание.
Личностные: формирование учебного мотива.
Регулятивные: саморегуляция- как способность к мобилизации сил.
Проверка готовности рабочих мест.
А сейчас проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте?
Все ль в порядке?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Проверяют готовность рабочих мест.
Регулятивные УУД:
Умение работать самостоятельно
Мотивация учебной деятельности учащихся.
Целеполагание.
Вступительная беседа.
- Кто ответит, какой праздник приближается.?
- Кто скажет, тему нашего занятия? (Поздравительная открытка ко Дню учителя.)
День учителя —это праздник для наших любимых учителей. Они дают нам знания и очень хочется их поздравить в этот день и подарить красивую открытку.
- Как вы думаете, что мы сегодня будем делать?
- Кто сформулирует тему урока?
- Кто знает, что такое открытка? (Почтовая карточка для открытого (без конверта) письма. Имеющая художественное изображение).
Открытки - их оформление - это открытое пространство для творчества! На них можно запечатлеть все прекрасные порывы нашей души.
А кто мне скажет, для чего нам нужны открытки? (Для поздравления)
- Кто может сформулировать цель нашего урока? (Цель: изготовление поздравительной открытки ко Дню учителя.)
Как вы думаете, из чего мы будем делать открытку? (цв.бумага, цв.картон)
Тема нашего занятия изготовление поздравительной открытки.
Какую цель мы поставим на сегодняшнее занятие?
С помощью педагога формулируют тему занятия.
С помощью педагога ставят цель урока.
Изготовить поздравительную открытку- из цветного картона и цветной бумаги;
Коммуникативные УУД:
Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие с ними.
Регулятивные УУД:
Умение составлять план и последовательность действий.
Коммуникативные УУД:
Умение слушать собеседника и вступать в диалог при обсуждении проблемы.
Регулятивные УУД:
Умение определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.
Познавательные:
отвечают на поставленные вопросы;
Правильное восприятие поставленной задачи.
Знакомство с материалом для работы.
Беседа.
Какие материалы понадобятся тебе к занятию?
Что будем делать с бумагой?
А с картоном?
Какие инструменты нужны для работы?
Вспомним правила работы с ножницами и клеем.
- Прежде чем приступить к самостоятельной работе, вспомним этапы изготовления открытки.
- Вспомним о правилах безопасности работы с ножницами. Техника безопасности при работе с ножницами
1.Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.
2.Не держите ножницы лезвием вверх.
3.Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
4.Не подходите к товарищу во время работы.
5.Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
- Можете приступать к изготовлению открытки. Если кто-то что-то не понял, можете позвать меня и спросить.
3. Воспользуемся шаблоном еще раз, чтобы из цветной бумаги сделать для карандаша « корпус» и заточенную часть грифеля (цвет бумаги для корпуса и грифеля подбираете по вашему желанию). Вырезаем детали и наклеиваем на подготовленную основу.
4. По сгибу открытки чуть ниже середины с помощью канцелярского ножа делаем разрез, чтобы он соответствовал по ширине ленточке. Вставляем ленточку в отверстие и завязываем бантик. Чтобы бантик не сползал, зафиксируем его кусочком двухстороннего скотча.
5. Воспользуемся шаблонами листьев. Вырезаем листочки большой и маленький (листья могут быть желтого, оранжевого, красного цветов). На листочках с помощью поролона придаём нужный оттенок (смешивая краски), кисточкой рисуем прожилки. Даем краске подсохнуть.
6. Приклеиваем листочки на открытку. Сочетание цвета листьев, размер, расположение листочков может быть любое (на ваше усмотрение).
6. Приклеиваем листочки на открытку. Сочетание цвета листьев, размер, расположение листочков может быть любое (на ваше усмотрение).
Открытка готова!
Варианты текстов поздравления педагогов:
Дорогие педагоги с праздником! Для вас не может быть детей бездарных, Талант в любом умеете найти, За это мы вам очень благодарны. Удачи вам на жизненном пути. Чтоб относясь к профессии с любовью, Вы прочных знаний нам дарили свет, Гармонии вам, радости, здоровья, Благополучия и долгих лет!
Поздравляем мы сегодня, В этот светлый ясный день, Наших лучших и прекрасных Дорогих учителей! Мы желаем вам успехов, Много счастья и добра, Чтобы жизнь был вся ваша, Только радостью полна!
Варианты открыток. Для карандаша можно выбрать «корпус», грифель, ленточку любого цвета. Декорировать открытку сухоцветом, цветами, плодами, лентами, шнуром, кружевом, надписями и другими элементами декора.
Физминутка.
Физминутка.
Руки кверху поднимаем, А потом их отпускаем. А потом их развернем И к себе скорей прижмем. А потом быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей.
Творческое применение знаний.
Педагог осуществляет помощь и координирует деятельность учащихся.
Выполнение изделия из цветного картона. Учащиеся работают индивидуально, с опорой на поэтапную таблицу.
Познавательные УУД:
Умение самостоятельно работать по предложенному плану;
Коммуникативные УУД:
Умение слушать собеседника и вступать в диалог при обсуждении проблемы.
Регулятивные УУД:
Умение определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.
Рефлексия (подведение итогов)
Посмотрим, какое изделие вы изготовили.
Оцените свою работу.
Самооценка.
Регулятивные УУД:
Контроль и оценка выполненных действий путем сравнения полученного результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений.