2 | Целеполагание | Принятие учащимися темы урока и целей учебно-познавательной деятельности. | Девочки, как вы думаете, о чем мы будем говорить на занятии? (ответы детей). Любая подобная работа, требующая умение неординарно мыслить и творчески подходить к решению какой-либо ситуации, может быть рассмотрена как выполнение творческого проекта. Девочки, мы с вами на сегодня знаем, что такое творческий проект? Какие этапы он в себя включает? Как правильно выполнять творческий проект? Давайте определим цели нашего урока. Познакомиться с этапами проекта. Рассмотреть последовательность выполнения этапов. Изучить правила выполнения этапов проекта. | Отвечая на вопросы, анализируют ответы. Исходя из проблемы, ставят цели, предлагают и согласовывают тему урока. |
3 | Усвоение новых знаний и способов действий | Открытие нового знания – поиск решения проблемы. Выражение решения проблемы. | Творческий проект - это самостоятельная творческая итоговая работа учащихся. Выполнение творческого проекта состоит из двух частей: Теоретической – исследовательская работа, написание пояснительной записки, подготовка презентации своего проекта; практической – выбор и изготовление изделия. Работу над творческим проектом можно разделить на три этапа: 1) Подготовительный этап. 2) Технологический этап. 3) Заключительный этап. Сегодня на уроке более подробно с ними познакомимся. Подготовительный этап включает в себя: 1. Выбор темы проекта (Необходимо учитывать: потребность в изделии, возможность изготовления в условия школьного класса, наличие необходимых материалов, инструментов, оборудования) 2.Актуальность выбранной темы проекта. 3.Цель проекта. 4.Задачи. 5.Дизайн - анализ (Выбор изделия и требования к нему: назначение, цвет, материалы, фурнитура, отделка). Как вы видите из плана, прежде чем приступить к выполнению проекта, нам нужно сначала определить тему. Так как выполнение творческого проекта заключается в том, что вы должны показать свои творческие способности, я предлагаю выполнить всем проект по одной теме «Нитяная кукла». Для этого нам понадобится: Пряжа разных цветов, картон, клей ПВА, бусинки, блестки, бисер, кусочки ткани, ножницы Актуальность: Для начала нам нужно доказать актуальность выбранной темы для нас. Попробуем это доказать проанализировав нашу деятельность: Формулировка цели и задач проекта: Чтобы вы смогли правильно сформулировать цель для нашего проекта, выполним упражнение. (Сасова упр. «Краткая формулировка задачи») Создание народных игрушек, а именно нитяных кукол, воспитывает духовность, бережное отношение к народным традициям, патриотизм, интерес к историческому прошлому русского народа Для того, чтобы достичь, поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи: Задачи – это шаги, которые необходимо сделать, чтобы достичь поставленной цели. Если вы затрудняетесь в постановке задач, можете воспользоваться приемом продолжи предложение: изучить… исследовать… описать… выполнить... 2 этап: технологический (см.ниже) 3 этап: заключительный | |
Учащиеся отвечают на наводящие вопросы учителя, анализируют ответы и делают вывод.
Работают по инструкции
|
| Физминутка | | Упражнение «Буратино»: Буратино потянулся, Руки в стороны развел, Раз – нагнулся, Два – нагнулся, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. А теперь мы сядем дружно, Нам еще работать нужно.
| Учащиеся выполняют упражнения, слушая учителя. |
4 | Рефлексия. Подведение итогов занятия. | Самооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке, достижения поставленной на уроке цели, оценка деятельности учащихся учителем. | Содержательная рефлексия: - Какова тема сегодняшнего урока? - Какие цели были нами поставлены на урок? Удалось ли нам их реализовать - Что было самым важным на уроке? - Что для тебя было легко (трудно)? - Доволен ли ты своей работой? - За что ты хочешь похвалить себя или кого-то из одноклассников?
|
|