kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Изготовление кукол из ниток

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение в режиме проектной деятельности предполагает получение учащимися опыта самостоя­тельной работы с источниками информации, технологиями и инструментами, а также самостоятельного принятия решений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Изготовление кукол из ниток»

УРОК ТЕХНОЛОГИИ

Изготовление куклы из ниток



Учитель: Петрова Надежда Григорьевна (МАОУ школа №9 г.о.Жуковский)

Тема урока: Этапы выполнения творческого проекта (5 класс)

Цель: научить выполнять куклу из ниток
Задачи урока:
Образовательные:
• овладение практическими навыками изготовления куклы;
• расширение представлений о народных обычаях, о роли вещей в обрядах и их символическом значении;
• закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами;
• развивать мелкую моторику рук;
• создавать условия для развития умений целеполагания и планирования.
Развивающие:
• развитие творческих способностей и творческого мышления.
Воспитывающие:
• воспитывать умение работать в коллективе;
• воспитывать интерес к народным традициям;
• воспитывать умение слушать, помогать своему однокласснику.
Материалы: набор шерстяных ниток, бусинки
Инструменты: ножницы, памятка по технике безопасности при работе с ножницами;
Оборудование: картонки для отмеривания нити и заготовки пучков, ИКТ (презентация)
Ожидаемые результаты.
Личностные результаты:
• осуществлять совместную практическую деятельность;
• анализировать свою деятельность;
• умение слушать учителя.
Предметные результаты:
• понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
• осваивать способы работы с нитками, наматывание ниток на шаблон - картона
• применять полученные знания и умения в практической деятельности;
Метапредметные результаты.
Регулятивные УУД:
• определять с помощью учителя тему и цель урока;
• выявлять совместно с учителем проблемы урока.
Познавательные УУД:
• искать подходящие способы решения для достижения поставленной учебной проблемы;
• излагать свое мнение.
Ожидаемые результаты:
Личностные результаты:
• Уважительное отношение к результатам своего труда и труда своих одноклассников.
• Умение слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение.
Предметные результаты:
• Умение готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы.
• Умение убирать рабочее место.
• Способность справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на знание
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД:
• Определение с помощью учителя и самостоятельно цели деятельности на уроке.
• Планирование практической деятельности на уроке.
• Способность делать простейшие обобщения и выводы самостоятельно.
Коммуникативные УУД:
• Умение вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия.
• Вступать в беседу на уроке.

Ход урока.


Этапы

урока

Задача этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Орг. момент

Создание положительного эмоционального настроя учащихся на урок, подведение их к теме урока.

Я предлагаю вам отгадать загадку:

Платья носит,

Есть не просит,

Всегда послушна,

но с ней не скучно


Приветствие учителя.

Учащиеся отгадывают загадку

2

Целеполагание

Принятие учащимися темы урока и целей учебно-познавательной деятельности.

Девочки, как вы думаете, о чем мы будем говорить на занятии? (ответы детей).

Любая подобная работа, требующая умение неординарно мыслить и творчески подходить к решению какой-либо ситуации, может быть рассмотрена как выполнение творческого проекта.

Девочки, мы с вами на сегодня знаем, что такое творческий проект? Какие этапы он в себя включает? Как правильно выполнять творческий проект?

Давайте определим цели нашего урока.

  • Познакомиться с этапами проекта.

  • Рассмотреть последовательность выполнения этапов.

  • Изучить правила выполнения этапов проекта.

Отвечая на вопросы, анализируют ответы.

Исходя из проблемы, ставят цели, предлагают и согласовывают тему урока.

3

Усвоение новых знаний и способов действий

Открытие нового знания – поиск решения проблемы.

Выражение решения проблемы.

Творческий проект - это самостоятельная творческая итоговая работа учащихся. Выполнение творческого проекта состоит из двух частей:

Теоретической исследовательская работа, написание пояснительной записки, подготовка презентации своего проекта;

практической – выбор и изготовление изделия.

Работу над творческим проектом можно разделить на три этапа:

1) Подготовительный этап.

2) Технологический этап.

3) Заключительный этап.


Сегодня на уроке более подробно с ними познакомимся.

Подготовительный этап включает в себя:

1. Выбор темы проекта (Необходимо учитывать: потребность в изделии, возможность изготовления в условия школьного класса, наличие необходимых материалов, инструментов, оборудования)

2.Актуальность выбранной темы проекта.

3.Цель проекта.

4.Задачи.

5.Дизайн - анализ (Выбор изделия и требования к нему: назначение, цвет, материалы, фурнитура, отделка).


Как вы видите из плана, прежде чем приступить к выполнению проекта, нам нужно сначала определить тему. Так как выполнение творческого проекта заключается в том, что вы должны показать свои творческие способности, я предлагаю выполнить всем проект по одной теме «Нитяная кукла».

Для этого нам понадобится: Пряжа разных цветов, картон, клей ПВА, бусинки, блестки, бисер, кусочки ткани, ножницы

Актуальность: Для начала нам нужно доказать актуальность выбранной темы для нас. Попробуем это доказать проанализировав нашу деятельность:

Формулировка цели и задач проекта:

Чтобы вы смогли правильно сформулировать цель для нашего проекта, выполним упражнение. (Сасова упр. «Краткая формулировка задачи»)

Создание народных игрушек, а именно нитяных кукол, воспитывает духовность, бережное отношение к народным традициям, патриотизм, интерес к историческому прошлому русского народа

Для того, чтобы достичь, поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи:

Задачи – это шаги, которые необходимо сделать, чтобы достичь поставленной цели.

Если вы затрудняетесь в постановке задач, можете воспользоваться приемом продолжи предложение:

изучить…

исследовать…

описать…

выполнить...


2 этап: технологический (см.ниже)

3 этап: заключительный




















































































Учащиеся отвечают на наводящие вопросы учителя, анализируют ответы и делают вывод.





























Работают по инструкции




Физминутка



Упражнение «Буратино»:

    Буратино потянулся,

    Руки в стороны развел,

    Раз – нагнулся,

    Два – нагнулся,

    Ключик, видно, не нашел.

    Чтобы ключик нам достать,

    Нужно на носочки встать.

    А теперь мы сядем дружно,

    Нам еще работать нужно.



Учащиеся выполняют упражнения, слушая учителя.

4

Рефлексия.

Подведение итогов занятия.

Самооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке, достижения поставленной на уроке цели, оценка деятельности учащихся учителем.

Содержательная рефлексия:

- Какова тема сегодняшнего урока?

- Какие цели были нами поставлены на урок? Удалось ли нам их реализовать

- Что было самым важным на уроке?

- Что для тебя было легко (трудно)?

- Доволен ли ты своей работой?

- За что ты хочешь похвалить себя или кого-то из одноклассников?







5

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

По разным источникам информации узнать какие были еще куклы на Руси





2 этап: технологический

1.Берем пряжу бежевого цвета. Это будет голова и лицо куклы. Наматываем на прямоугольный предмет (книга, разделочная доска). Длина 15-18см. Делаем 30 витков вокруг ширины книги. Разрезаем с одной стороны намотки. Аккуратно снимаем.Складываем нити пополам. Разрезаем нити с другой стороны.

2.Берем пряжу рыжего или желтого цвета. Это будут волосы куклы. Наматываем на прямоугольный предмет. Длина 20-22см. Делаем 50 витков вокруг длины книги. Разрезаем вначале одну часть намотки. Хорошо сложим вдвое, проверяем, чтобы была одинаковая длина. Разрезаем другую часть намотки.



3.Берем разрезанную пряжу рыжего или желтого цвета. Вокруг этой пряжи равномерно распределим разрезанные части бежевой пряжи. Отступая примерно 2см, обвяжем ниткой в два оборота бежевого цвета весь пучок ниток. Туго завяжем. Перевернем бежевую пряжу.



4. Нити равномерно расправляем, делая форму головы куклы. Завязываем вокруг ниткой бежевого цвета.


5.Пряжу рыжего или желтого цвета делим пополам. Заплетем 2 косички.

6.Наматываем пряжу другого цвета, делая 50 витков. Длина намотки 20-22см.
7.Разрезаем пряжу с одной стороны. Складываем пополам. Выравниваем концы. Отступая 2 см от концов пряжи ,туго завязываем ниткой того же цвета. Разрезаем с другой стороны. 

8.Заплетаем слабо косичку. Завязываем концы косички, оставляя 2 см. Это будут руки куклы.

9.Разделим пополам бежевую пряжу. В середину вставим ручки. Завяжем бежевой ниткой талию куклы.



10. украшаем куклу














1



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Изготовление кукол из ниток

Автор: Петрова Надежда Григорьевна

Дата: 28.01.2019

Номер свидетельства: 497523

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Творческие "возможности" деревянной ложки. Изготовление традиционной архангельской куклы на ложке. "
    ["seo_title"] => string(111) "tvorchieskiie-vozmozhnosti-dierieviannoi-lozhki-izghotovlieniie-traditsionnoi-arkhanghiel-skoi-kukly-na-lozhkie"
    ["file_id"] => string(6) "108578"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403769064"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Масстер-класс по изготовлению кукол из ниток "Масленица""
    ["seo_title"] => string(56) "masster_klass_po_izgotovleniiu_kukol_iz_nitok_maslenitsa"
    ["file_id"] => string(6) "628283"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1679643845"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Презентация к уроку трудового обучения: "Кукла из ниток "Мартиничка". "
    ["seo_title"] => string(73) "priezientatsiia-k-uroku-trudovogho-obuchieniia-kukla-iz-nitok-martinichka"
    ["file_id"] => string(6) "232585"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442861571"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока трудового обучения: "Кукла из ниток "Мартиничка". "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-trudovogho-obuchieniia-kukla-iz-nitok-martinichka"
    ["file_id"] => string(6) "232586"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442861895"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект занятия по труду для детей старшей группы"
    ["seo_title"] => string(52) "konspiektzaniatiiapotrududliadietieistarshieighruppy"
    ["file_id"] => string(6) "281304"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453489279"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства