kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок по русскому языку и технологии по теме "Дом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта интегрированного урока, посвященного дому вообще и дому русского Севера (Заонежья) в частности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок по русскому языку и технологии по теме "Дом"»

Технологическая карта урока


Авторы:

Муравьева М.А., Ульянова Н.А.

Предметы

Русский язык, технология

Класс

7 класс

Тип урока

Комбинированный – повторения изученного материала и изучения нового знания.

Технология урока

Технология развития критического мышления

Тема

Заонежский дом

Цель

Достижение обучающимися предметных и метапредметных результатов.

Предметные результаты: определять тип слова по лексическому значению: однозначное или многозначное; определять стиль речи;

выбирать из набора функциональных стилей тот, который необходимо использовать для создания текста; знать структуру СПП;

объяснять постановку знаков препинания в СПП; составлять предложения по заданной схеме.

знать строение основных частей заонежского дома-кошеля, назначение их, образ жизни жителей Карелии в конце 19 – начале 20 века

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

Целеполагание, умение анализировать условия достижения цели, планировать пути достижения цели. Устанавливать связь между целью деятельности и её результатом.

Познавательные УУД: Умение осознанного вдумчивого чтения, умение анализировать, синтезировать, оценивать, умение выдвигать гипотезы, умение строить причинно-следственные связи. Умение интерпретировать, творчески перерабатывать новую информацию, давать рефлексивную оценку пройденному материалу.

Коммуникативные УУД: работа в мини-группах.


Методическая литература к уроку:

  • Муштавинская И.В. Технология развития критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя: Учебно-методическое пособие. – СПб.:КАРО, 2009.

  • Ермолаева М.Г. Современный урок: анализ, тенденции, возможности: Учебно-методическое пособие. – СПб.:КАРО, 2011.



Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителей

Деятельность обучающихся

Вводный этап. Вызов

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

Целеполагание, умение анализировать условия достижения цели, планировать пути достижения цели.

Познавательные УУД:

Умение анализировать, синтезировать информацию на всех стадиях её усвоения, выдвигать гипотезы. Умение сравнивать и строить причинно-следственные связи.


1.Приветствуют учащихся, предлагают проверить наличие школьных принадлежностей к уроку.


2.Предлагают проанализировать ассоциативный ряд, выведенный на экран и определить, каким общим понятием объединены предложенные слова.

3.Предлагают задуматься о значении слова «дом», сколько значений у данного слова и какие наиболее употребимы?

Какие устойчивые словосочетания со словом «дом» мы знаем?


4.Предлагают к рассмотрению не вообще дом, а конкретный - дом Ошевневых, расположенный на острове Кижи, входящий в экспозицию музея-заповедника Кижи – объекта всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО на территории республики Карелия. Этот дом, перевезенный в 1951 году из одноименной деревни Ошевнево. сооруженный более ста лет назад, в 1876 году, стал первым архитектурным экспонатом музея.

Озвучивают учебную задачу: создать информационный буклет для иностранных туристов (предположительно – итальянцев), цель которого – зародить у туристов интерес к культуре нашего края, желание посетить Карелию и музей острова Кижи.

5.Выводят на экран фото итальянского крестьянского дома, предлагают, опираясь на изображение и предыдущий жизненный опыт учеников, предположить, какие общие и уникальные черты есть у этих домов.

Предлагают задуматься, информация какого рода (сходства или различия) способствует зарождению у людей желания отправиться в путешествие?

Информация какого рода должна быть в буклете?


1.Проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на учебную деятельность.

2.Анализируют предложенные слова, формулируют тему урока: «Дом»


3.Рассуждают о том, что дом (1) – место проживания семьи или человека, (2) – семья, близкие и дорогие люди, окружающие нас, многозначное слово. Вспоминают устойчивые выражения со словом дом.

4.Рассматривают фотографию дома Ошевневых, вспоминают экскурсию на о. Кижи.











Изучают черновой вариант буклета, думают о его заполнении.


5. Рассматривают фотографии дома Ошевневых и итальянского. Находят похожие и различные элементы в домах.

Приходят к выводу, что людям интересно то, что устроено незнакомым для них образом.

Формулируют учебную задачу: выделить уникальные черты заонежского дома и отразить их в информационном буклете.

Основной этап. Осмысление

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

Целеполагание, умение анализировать условия достижения цели, планировать пути достижения цели.

Познавательные УУД:

Умение анализировать, синтезировать, оценивать. Умение осознанного вдумчивого чтения. Умение выдвигать гипотезы. Умение строить причинно-следственные связи. Умение интерпретировать, творчески перерабатывать новую информацию, давать рефлексивную оценку пройденному материалу.

Коммуникативные УУД: работа в мини-группах



6.Предлагают ученикам вспомнить экскурсию на о. Кижи, проанализировать фото и предположить уникальные черты заонежского дома. На доске оформляют кластер по теме «заонежский дом». Просят учеников объяснить целесообразность / назначение элементов дома.

7.Раздают ученикам фрагменты текста о заонежском доме, предлагают поработать в группах: используя информацию в тексте, выделить уникальные черты дома.

8. Для того чтобы дополнить информацию, включают виртуальную экскурсию музея Кижи.


10. Задают вопрос о том, способна ли информация из кластера зародить у туристов из дальних стран интерес к нашему краю?

11. Спрашивают, какой стиль речи лучше выбрать для составления буклета, с помощью каких синтаксических конструкций лучше что-то пояснять, разъяснять, указывать на причину?

Выводят на экран схемы СПП, спрашивают, в чем их недостаток.

Предлагают заполнить электронный вариант буклета списком сложноподчиненных предложений.

Демонстрируют электронный вариант буклета.

6.Размышляют над поставленной задачей и называют несколько отличительных черт.




7.Читают текст и называют уникальные черты дома. Продолжают оформлять кластер на доске. Объясняют назначение некоторых элементов дома.

8.Смотрят видеоролик и анализируют информацию, объясняют назначение элементов дома.

10. Отвечают на вопрос.


11. Расставляют и объясняют необходимые знаки препинания в схемах, составляют предложения по схемам.


Один человек из группы заносит свое предложение в электронный вариант буклета. Оценивают совместную работу, возможно, предлагают какие-то изменения.

Заключит. этап. Рефлексия.

Регулятивные УУД:

Устанавливать связь между целью деятельности и её результатом.

Предлагают учащимся проанализировать урок и сделать вывод, добились ли мы поставленных целей, узнали ли что-то новое, нужно ли жителям Карелии 21 века знать, как жили люди 100 лет назад.

Предлагают ученикам вновь объединиться в группы и подобрать 3 существительных, характеризующих заонежский дом.

Выводят на экран золотое правило архитектуры древнеримского зодчего Витрувия «Польза, прочность, красота»

Предлагают задуматься над вопросом: правы ли работники музея, сберегающие такой экспонат, интересен ли дом Ошевневых сегодняшним людям, является ли он поводом для гордости нашими предками, создавшими такое чудо архитектуры для непростой жизни в условиях климата Карелии.

Знали ли строители севера Руси правило архитектуры Витрувия?

Как мы с вами, люди 21 века, можем использовать это правило?

Делают выводы, что нового узнали на уроке, нужна ли эта информация в повседневной жизни, достигли ли целей, заявленных в начале урока.


Выполняют задания в группах. Записывают на доске.


Сравнивают свои высказывания о доме и слова Витрувия.


Высказывают свои мнения о том, что мы можем гордиться своими прадедами, создавшими такую красоту.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Интегрированный урок по русскому языку и технологии по теме "Дом"

Автор: Ульянова Наталья Анатольевна

Дата: 17.12.2018

Номер свидетельства: 491339

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Интегрированный урок по русскому языку, природоведению, внеклассному чтению в 4 классе на тему:"Главного глазами не увидишь..." "
    ["seo_title"] => string(135) "intieghrirovannyi-urok-po-russkomu-iazyku-prirodoviedieniiu-vnieklassnomu-chtieniiu-v-4-klassie-na-tiemu-glavnogho-ghlazami-nie-uvidish"
    ["file_id"] => string(6) "148906"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419875039"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока "Обобщение изученного по теме "Имя числительное" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-obobshchieniie-izuchiennogho-po-tiemie-imia-chislitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "121196"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413904446"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Лингво-математический урок "Я-частица природы" "
    ["seo_title"] => string(51) "linghvo-matiematichieskii-urok-ia-chastitsa-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "129701"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415736353"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Тема урока: "Тема: Звук [ж], буквы Ж, ж. Письмо слов с ж.""
    ["seo_title"] => string(54) "tiema-uroka-tiema-zvuk-zh-bukvy-zh-zh-pis-mo-slov-s-zh"
    ["file_id"] => string(6) "305142"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457877967"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Реализация межпредметной связи на уроках "Самопознания" "
    ["seo_title"] => string(63) "riealizatsiia-miezhpriedmietnoi-sviazi-na-urokakh-samopoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "158762"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421781081"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства