kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Электроизмерительные приборы (вольтметр, амперметр)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс 8

Тема: Электроизмерительные приборы (вольтметр, амперметр)

 

Цель: изучить устройство и принцип действия приборов элек­тромагнитной и магнитоэлектрической систем; научить определению шкалы деления эл.измерительного прибора.

Оборудование: макеты эл.измерительных приборов; ампер­метр, вольтметр, соединительные провода, омметр.

 

Ход урока:

I. Вводная часть.

1. Повторение пройденного материала.

  • Назовите основные источники получения эл.энергии.
  • Какие вы знаете потребителей эл.энергии?
  • Нарисуйте условные обозначения на электрических схемах потребителей эл.энергии.
  • Перечислите основные правила безопасности при пользова­нии эл.приборами.

 

2. Сообщение цели урока.

II. Изучение программного материала.

При использовании эл.энергии необходимо измерять разнооб­разные величины, изучать различные физические явления, определять режимы работы машин, контролировать и управлять производством.

К наиболее распространенным приборам измерения эл.энергии относятся вольтметр и амперметр.

Вольтметр предназначен для измерения напряжения (разницы потенциалов). Амперметр предназначен для измерения силы тока.

Наиболее распространенными являются приборы электромаг­нитной и магнитоэлектрической систем.

Рассмотрим устройство и принцип действия электроизмери­тельных приборов электромагнитной системы. См. рис. 11.

 

 
 

Рис. 11. Прибор электромагнитной системы

 

Принцип действия приборов этой системы основан на явлении втягивания сердечника в катушку с током. Неподвижная катушка, на­мотанная медным проводом, имеет отверстие в виде щели.  В эту щель входит сердечник, укрепленный на оси, на которой закреплена стрелка с грузиками для уравновешивания подвижной части. Спиральная пру­жина предназначена для создания противодействия.

Принцип работы основан на том, что при возникновении тока в катушке происходит намагничивание сердечника, и он втягивается в катушку. Чем больше сила тока, тем сильнее втянется сердечник и стрелка на шкале прибора повернется на больший угол.

В ходе измерения стрелка прибора колеблется, для гашения колебаний в приборах применяют успокоители. Наиболее простым является воздушный успокоитель, который состоит из дугообразного цилиндра и поршня, связанного с осью прибора. При колебаниях под­вижной части системы прибора поршень периодически создает сжатие и разряжение воздуха в цилиндре, это способствует затуханию колеба­ний стрелки прибора.

Приборы электромагнитной системы просты по устройству, ус­тойчивы к перегрузкам и надежны в работе. Используются в качестве амперметров и вольтметров в цепях переменного и постоянного тока.

Более чувствительными являются приборы магнитоэлектрической системы. См.рис. 12.

 
 

 

 

 

Рис. 12. Прибор магнитоэлектрической системы

 

Принцип действия этих приборов основан на явлении взаимо­действия проводника с током и магнитного поля магнита. Прибор этой системы состоит из стального электрического сердечника, укрепленно­го около полюсных наконечников, в зазоре между ними образуется сильное магнитное поле. В зазоре находится подвижная катушка, на торцевых сторонах которой укреплены полуоси. Две спиральные пру­жины служат для противодействия вращению катушки. Успокоение подвижной системы прибора происходит за счет вихревых токов, ко­торые возникают в алюминиевом каркасе рамки при ее движении в магнитном поле.

Приборы магнитоэлектрической системы применяются в вольтметрах и амперметрах постоянного тока. Эти приборы мало рас­ходуют электроэнергии, имеют быстрое успокоение, большую точ­ность, высокую чувствительность, равномерную шкалу измерений.

Для определения сопротивления проводника (резистора) но использовать амперметр и вольтметр. См. рис. 13а,

Вычислить сопротивление можно на показаниях силы тока и напряжения на основе закона Ома.

где:

R - сопротивление;

U - напряжение;

I- сила тока.

 

Рис. 13. Определение сопротивления резистора

а - с помощью амперметра и вольтметра;

б - схема омметра;

в - внешний вид омметра.

 

Однако проще и удобнее измерить сопротивление омметром. См.рис.13 (б, в).

В качестве измерительного прибора в омметре применяется миллиамперметр магнитоэлектрической системы. Источником питания прибора служит гальванический элемент. При подключении к зажимам резистора, сопротивление которого нужно измерить, ток в цепи будет уменьшаться.

Таким образом, о значении измеряемого сопротивления можно судить по значению силы тока, показываемого миллиамперметром, программированному в омах.

III. Практическая часть.

1. Собрать схему (рис. 13а), меняя резисторы, и определить по
формуле сопротивление резистора.

2. Измерить сопротивление тех же резисторов с помощью ом­метра.

Сравнить результаты.

IV. Заключительная часть.

Оценить результаты практической работы. Уборка рабочих мест.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Электроизмерительные приборы (вольтметр, амперметр)»

Класс 8


Тема: Электроизмерительные приборы (вольтметр, амперметр)


Цель: изучить устройство и принцип действия приборов элек­тромагнитной и магнитоэлектрической систем; научить определению шкалы деления эл.измерительного прибора.

Оборудование: макеты эл.измерительных приборов; ампер­метр, вольтметр, соединительные провода, омметр.


Ход урока:

I. Вводная часть.

1. Повторение пройденного материала.

  • Назовите основные источники получения эл.энергии.

  • Какие вы знаете потребителей эл.энергии?

  • Нарисуйте условные обозначения на электрических схемах потребителей эл.энергии.

  • Перечислите основные правила безопасности при пользова­нии эл.приборами.


2. Сообщение цели урока.

II. Изучение программного материала.

При использовании эл.энергии необходимо измерять разнооб­разные величины, изучать различные физические явления, определять режимы работы машин, контролировать и управлять производством.

К наиболее распространенным приборам измерения эл.энергии относятся вольтметр и амперметр.

Вольтметр предназначен для измерения напряжения (разницы потенциалов). Амперметр предназначен для измерения силы тока.

Наиболее распространенными являются приборы электромаг­нитной и магнитоэлектрической систем.

Рассмотрим устройство и принцип действия электроизмери­тельных приборов электромагнитной системы. См. рис. 11.









Рис. 11. Прибор электромагнитной системы


Принцип действия приборов этой системы основан на явлении втягивания сердечника в катушку с током. Неподвижная катушка, на­мотанная медным проводом, имеет отверстие в виде щели. В эту щель входит сердечник, укрепленный на оси, на которой закреплена стрелка с грузиками для уравновешивания подвижной части. Спиральная пру­жина предназначена для создания противодействия.

Принцип работы основан на том, что при возникновении тока в катушке происходит намагничивание сердечника, и он втягивается в катушку. Чем больше сила тока, тем сильнее втянется сердечник и стрелка на шкале прибора повернется на больший угол.

В ходе измерения стрелка прибора колеблется, для гашения колебаний в приборах применяют успокоители. Наиболее простым является воздушный успокоитель, который состоит из дугообразного цилиндра и поршня, связанного с осью прибора. При колебаниях под­вижной части системы прибора поршень периодически создает сжатие и разряжение воздуха в цилиндре, это способствует затуханию колеба­ний стрелки прибора.

Приборы электромагнитной системы просты по устройству, ус­тойчивы к перегрузкам и надежны в работе. Используются в качестве амперметров и вольтметров в цепях переменного и постоянного тока.

Более чувствительными являются приборы магнитоэлектрической системы. См.рис. 12.











Рис. 12. Прибор магнитоэлектрической системы


Принцип действия этих приборов основан на явлении взаимо­действия проводника с током и магнитного поля магнита. Прибор этой системы состоит из стального электрического сердечника, укрепленно­го около полюсных наконечников, в зазоре между ними образуется сильное магнитное поле. В зазоре находится подвижная катушка, на торцевых сторонах которой укреплены полуоси. Две спиральные пру­жины служат для противодействия вращению катушки. Успокоение подвижной системы прибора происходит за счет вихревых токов, ко­торые возникают в алюминиевом каркасе рамки при ее движении в магнитном поле.

Приборы магнитоэлектрической системы применяются в вольтметрах и амперметрах постоянного тока. Эти приборы мало рас­ходуют электроэнергии, имеют быстрое успокоение, большую точ­ность, высокую чувствительность, равномерную шкалу измерений.

Для определения сопротивления проводника (резистора) но использовать амперметр и вольтметр. См. рис. 13а,

Вычислить сопротивление можно на показаниях силы тока и напряжения на основе закона Ома.

где:

R - сопротивление;

U - напряжение;

I- сила тока.




Рис. 13. Определение сопротивления резистора

а - с помощью амперметра и вольтметра;

б - схема омметра;

в - внешний вид омметра.


Однако проще и удобнее измерить сопротивление омметром. См.рис.13 (б, в).

В качестве измерительного прибора в омметре применяется миллиамперметр магнитоэлектрической системы. Источником питания прибора служит гальванический элемент. При подключении к зажимам резистора, сопротивление которого нужно измерить, ток в цепи будет уменьшаться.

Таким образом, о значении измеряемого сопротивления можно судить по значению силы тока, показываемого миллиамперметром, программированному в омах.

III. Практическая часть.

1. Собрать схему (рис. 13а), меняя резисторы, и определить по
формуле сопротивление резистора.

2. Измерить сопротивление тех же резисторов с помощью ом­метра.

Сравнить результаты.

IV. Заключительная часть.

Оценить результаты практической работы. Уборка рабочих мест.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Электроизмерительные приборы (вольтметр, амперметр)

Автор: Хабибуллин Азат Талгатович

Дата: 25.04.2019

Номер свидетельства: 508383

Похожие файлы

object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(242) "Лабораторная работа. Исследование электроизмерительных приборов. Использование гальванометра в качестве амперметра и вольтметра."
    ["seo_title"] => string(80) "laboratornaia_rabota_issliedovaniie_eliektroizmieritiel_nykh_priborov_ispol_zova"
    ["file_id"] => string(6) "353037"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477669010"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА тема: "Электроизмерительные приборы""
    ["seo_title"] => string(58) "metodicheskaia_razrabotka_tema_elektroizmeritelnye_pribory"
    ["file_id"] => string(6) "619979"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1670837985"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Методические рекомендации к проведению лабораторных работ  по:"Электротехнике" для  специальности 270843 "
    ["seo_title"] => string(118) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-k-proviedieniiu-laboratornykh-rabot-po-eliektrotiekhnikie-dlia-spietsial-nosti-270843"
    ["file_id"] => string(6) "120542"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413733089"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ 8 КЛАСС (углубленного изучения) "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-programma-po-fizikie-8-klass-ughlubliennogho-izuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "136130"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417031818"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока на тему "Электрическая цепь и ее составные части" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-na-tiemu-eliektrichieskaia-tsiep-i-ieie-sostavnyie-chasti"
    ["file_id"] => string(6) "105535"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402860837"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства