МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА тема: "Электроизмерительные приборы"
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА тема: "Электроизмерительные приборы"
Методические указания для студентво при выполнении лаюораторной работы по дисциплине: Электротехника". Ознакомление с правилами эксплуатации амперметра, вольтметра, ваттметра и простейшей электротехнической аппаратуры.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА тема: "Электроизмерительные приборы"»
Лабораторная работа №3
Тема: Электроизмерительные приборы.
Цель лабораторной работы: Ознакомление с правилами эксплуатации амперметра, вольтметра, ваттметра и простейшей электротехнической аппаратуры
Теория
На лицевой стороне стрелочных приборов изображены условные обозначения, определяющие классификационную группу прибора. Они позволяют правильно выбрать приборы и дают некоторые указания по их эксплуатации.
В цепях постоянного тока для измерений токов и напряжений применяются в основном приборы магнитоэлектрической системы. Принцип действия таких приборов основан на взаимодействии магнитного поля постоянного магнита и измеряемого тока, протекающего по катушке. Угол поворота стрелки α прямо пропорционален измеряемому току I: α = К I. Шкалы магнитоэлектрических приборов равномерные.
В измерительных механизмах электромагнитной системы, применяемых для измерений в цепях переменного и постоянного тока, вращающий момент обусловлен действием магнитного поля измеряемого тока в неподвижной катушке прибора на подвижный ферромагнитный якорь. Угол поворота стрелки α здесь пропорционален квадрату тока: α = К I2. Поэтому шкала электромагнитных приборов обычно неравномерная, что является недостатком этих приборов.
Амперметр включается в цепь последовательно с приемником и имеет очень малое сопротивление. Благодаря этому на амперметре практически не возникает потери напряжения и мощности.
Для уменьшения потерь мощности и тока, протекающего через вольтметр, его внутреннее сопротивление делают очень большим (несколько тысяч Ом).
При включении амперметра и вольтметра в цепь постоянного тока следует соблюдать правило полярности: положительный зажим прибора должен подключаться к положительному полюсу источника, отрицательный зажим прибора - к отрицательному полюсу источника.
Перед началом измерения необходимо определить цену деления шкалы прибора.
Цена деления
вольтметра:
амперметра:
где UН , IН - номинальные значения напряжения и тока приборов,
αН- число делений шкалы прибора.
Если при измерении стрелка прибора отклонилась на α- делений, то значение измеряемой величины будет:
для вольтметра: U = СU ·α (B);
для амперметра: I = СI ·α (А);
Пример.
Номинальное напряжение вольтметра UН= 150 В. Шкала имеет ан= 100 делений. Определить измеренное напряжение, если стрелка прибора отклонилась на а = 80 делений.
Решение.
Цена деления равна СU= = = .
Измеренное напряжение U= СU·α = 1,5·80 =120 В.
№
опытов
Класс
прибора
Рабочее
положение
Показания вольтметров
Предел (В)
α (дел.)
Цена деления (В)
U (В)
1
2
3
Таблица
Методика выполнения лабораторной работы
Ознакомиться с устройством плавких предохранителей, резисторов - R1 – R3.
Определить класс прибора, рабочее положение, предел, цену деления шкалы.
Измерьте напряжение тремя различными вольтметрами. Результаты показаний занести в таблицу.
Результаты показать преподавателю; после его разрешения произвести измерения.
Рисунок 1
Контрольные вопросы:
Содержание отчета:
Схема включения приборов, расчеты по определению цены деления приборов