kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА тема: "Электроизмерительные приборы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические указания для студентво при выполнении лаюораторной работы по дисциплине: Электротехника". Ознакомление с правилами эксплуатации амперметра, вольтметра, ваттметра и простейшей электротехнической аппаратуры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА тема: "Электроизмерительные приборы"»

Лабораторная работа №3


Тема: Электроизмерительные приборы.


Цель лабораторной работы: Ознакомление с правилами эксплуатации амперметра, вольтметра, ваттметра и простейшей электротехнической аппаратуры

Теория

На лицевой стороне стрелочных приборов изображены условные обозначения,  определяющие классификационную  группу  прибора.  Они позволяют правильно выбрать приборы и  дают  некоторые  указания  по  их эксплуатации.

В цепях постоянного тока для измерений токов и напряжений применяются в основном приборы магнитоэлектрической  системы.  Принцип действия таких приборов  основан  на  взаимодействии  магнитного  поля  постоянного  магнита  и измеряемого  тока,  протекающего  по  катушке.  Угол  поворота  стрелки  α  прямо пропорционален  измеряемому  току  I:  α = К I.  Шкалы  магнитоэлектрических приборов равномерные. 

В измерительных механизмах электромагнитной системы, применяемых для измерений в  цепях  переменного  и  постоянного  тока,  вращающий  момент обусловлен  действием  магнитного  поля  измеряемого  тока  в  неподвижной катушке прибора на подвижный ферромагнитный якорь. Угол поворота стрелки α здесь пропорционален квадрату тока: α = К  I2.  Поэтому шкала электромагнитных приборов обычно неравномерная, что  является  недостатком этих  приборов. 

Амперметр включается в цепь последовательно с приемником и имеет очень малое сопротивление. Благодаря этому на амперметре практически не возникает потери напряжения и мощности.

Для уменьшения потерь мощности и тока, протекающего через вольтметр, его внутреннее сопротивление делают очень большим (несколько тысяч Ом).

При включении амперметра и вольтметра в цепь постоянного тока следует соблюдать правило полярности: положительный зажим прибора должен подключаться к положительному полюсу источника, отрицательный зажим прибора - к отрицательному полюсу источника.

Перед началом измерения необходимо определить цену деления шкалы прибора.

Цена деления

вольтметра:


амперметра:

где UН , IН - номинальные значения напряжения и тока приборов,

αН- число делений шкалы прибора.

Если при измерении стрелка прибора отклонилась на α- делений, то значение измеряемой величины будет:


для вольтметра: U = СU ·α (B);


для амперметра: I = СI · α (А);


Пример.

Номинальное напряжение вольтметра UН = 150 В. Шкала имеет ан= 100 делений. Определить измеренное напряжение, если стрелка прибора отклонилась на а = 80 делений.

Решение.

Цена деления равна СU = = = .

Измеренное напряжение U = С U·α = 1,5·80 =120 В.



опытов




Класс

прибора


Рабочее

положение

Показания вольтметров

Предел (В)

α (дел.)

Цена деления (В)

U (В)

1







2







3







Таблица


Методика выполнения лабораторной работы
  1. Ознакомиться с устройством плавких предохранителей, резисторов - R1 – R3.

  2. Определить класс прибора, рабочее положение, предел, цену деления шкалы.

  3. Измерьте напряжение тремя различными вольтметрами. Результаты показаний занести в таблицу.

  4. Результаты показать преподавателю; после его разрешения произвести измерения.


Рисунок 1



Контрольные вопросы:

Содержание отчета:

  1. Схема включения приборов, расчеты по определению цены деления приборов

  2. Таблица с результатами измерений,

  3. Краткая техническая характеристика применяемых измерительных приборов



1. Что такое предел измерения?

2. Как определяется цена деления прибора?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА тема: "Электроизмерительные приборы"

Автор: Штырляева Галина Валерьевна

Дата: 12.12.2022

Номер свидетельства: 619979

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА тема: "Электроизмерительные приборы и измерения электрических величин""
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_tema_elektroizmeritelnye_pribory_i_izmereniia_elektric"
    ["file_id"] => string(6) "619983"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1670838415"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства