kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методические рекомендации к проведению лабораторных работ по:"Электротехнике" для специальности 270843

Нажмите, чтобы узнать подробности

СОДЕРЖАНИЕ

1. Ознакомление с порядком проведения работ, аппаратуры, измерительными приборами

2. Режимы работы источника электрической энергии.                          

3.Построение потенциальной диаграммы.                                             

                              

    Тема  №1 : Ознакомление  с порядком выполнения лабораторных работ

аппаратурой и электроизмерительными приборами.

Цель работы: Ознакомится с техникой безопасности, устройством стендов, аппаратурой и электроизмерительными приборами, с условными обозначениями их на схемах, правилами отсчета показаний, получить общее представление о сборке схем.

Оборудование: Универсальный стенд.

                              Прибор универсальный измерительный.

Содержание отчета:

  • название лабораторной работы;
  • электрические схемы;
  • заполненные таблицы;
  • все расчеты к таблицам и дополнительные расчеты;
  • основные выводы;

правила оформления: все схемы, графики, таблицы должны быть выполнены карандашом (ручкой) аккуратно с применением чертежных инструментов – линейки, шаблонов, циркуля и т.п.           

                                 Ход работы.

1.      Подготовка к работе.

1.1.Изучить измерительные приборы используемые при проведении лабораторных работ.

 

2.      Основные правила техники безопасности при работе в электрической лаборатории.

2.1.Приступая  к работе с электротехническими устройствами, помните об опасности поражения электрическим током и будьте осторожны.

2.2.Прежде чем  приступить к сборке электрической схемы, убедитесь, что источники питания отключены, указатели положения  элементов регулирования в лабораторных автотрансформаторах расположены в позиции «0».

2.3. Сборка схемы ведется от источника тока, но источник тока подключается в последнюю очередь. При разборке схемы, прежде всего необходимо отключить источник тока. Все реостаты , включаемые в цепь, должны быть установлены  на максимум сопротивления.

2.4.Общим правилом  является соединение  сначала участков цепи с последовательным соединением элементов испытуемого устройства и приборов, а затем параллельных ветвей объекта исследования и приборов. В последнюю очередь  включают обмотки вольтметров и параллельные обмотки ваттметров.

2.5. собранную цепь  обязательно показать для проверки преподавателю  и только с его разрешения можно включить источник питания, чтобы убедится в возможности проведения опыта при заданных пределах измерения величин. Нельзя приступать к измерениям, не будучи уверенным, что цепь собрана правильно.

2.6. Убедитесь в исправности изоляции соединительных проводов. Не пользуйтесь проводами без наконечников или штырей.

2.7. При сборке цепей избегайте пересечения проводов  и обеспечьте  высокую плотность контактов всех разъемных соединений. Не оставляйте без присмотра электрическую цепь, находящуюся под напряжением.

2.8. Не прикасайтесь к неизолированным элементам соединительных и коммутационных устройств, находящихся под напряжением. Особую осторожность соблюдайте при исследовании участков цепи с последовательным соединением дросселей и конденсаторов.

 2.9. Прежде чем разбирать цепи или производить любые подключения в них , убедитесь, что источники питания  отключены. Обнаружив любую неисправность  в электротехническом устройстве, немедленно отключите цепь питания сети и сообщите об этом руководителю лабораторного занятия.

2.10.По окончанию занятий отключите источники тока, разберите цепи, соберите провода в пакеты и уберите их в отведенное для них  место. 

 

3.На стенде собрать схему для проведения измерений рис 1.используя э.д.с.  Е3.

 

 

 

 

    4. Результаты наблюдений и вычислений.

 ЭДС Е=       В,   ток   l =      А, напряжение U =        В.  

   5.Указания к расчетам  и оформлению отчета.

По данным наблюдений  вычислить: сопротивление потребителей и мощность с указанием формул вычислений.

R=                                              Ом,     Р=                                 Вт

 

     6. Начертить и собрать цепь с последовательным соединением активного сопротивления R 16 и катушки индуктивности L2  рис 2.

 

 

                                                        Рис 2

  

 

7. Измерить ток, напряжение ,мощность на индуктивном элементе.

 

l =            А,    U=          В,  Р =          Вт,  

 

 

 8.  По результатам  наблюдений  вычислит полное сопротивление Z=U/l =             Ом.

 

   9.:Вывод при оценке полученных результатов.

А)соблюдения правил безопасности в лаборатории.

Б) назначение элементов, составляющих электрическую цепь рис1, рис2.

В) последовательность действия при сборке.

 

          Контрольные вопросы.

1.Какова цель лабораторной работы?

2.Из каких элементов  состоит  электрическая цепь и каково их значение?

3.Что называется узлом и ветвью электрической сети?

4.Каков порядок сборки электрической цепи?

5.Какие системы электроизмерительных приборов вы знаете?

6.Как условно изображают магнитоэлектрическую, электромагнитную  и электродинамическую систему приборов?

7.Как  поступить, если стрелка амперметра с односторонней шкалой, отклоняется влево от нулевой отметки?

8.Как поступить если стрелка вольтметра отклонится за последнее правое деление шкалы?

9.Начертите схему включения вольтметра  

                          Лабораторная работа №2.

Тема:  Режимы работы источника электрической энергии.

Цель работы: Изучить режимы работы источника электрической энергии                   определить его внутренне сопротивление, проанализировать соотношение между э.д.с. и напряжением на его зажимах в различных режимах.

 

Оборудование: универсальный стенд.

Содержание отчета:

  • название лабораторной работы;
  • электрические схемы;
  • заполненные таблицы;
  • все расчеты к таблицам и дополнительные расчеты;
  • основные выводы;

правила оформления: все схемы, графики, таблицы должны быть выполнены карандашом (ручкой) аккуратно с применением чертежных инструментов – линейки, шаблонов, циркуля и т.п.      

                                            Ход работы.

 1.  Собрать цепь по схеме рис 1.

 

2.   При включенном рубильнике  измерить э.д.с  исследуемого источника питания   Е=     В. вольтметр РV11 при разомкнутой цепи перемычка перед амперметром РА23 убрана.

 

3. Установить перемычку  и записать  показания амперметра РА23     I=     А.  и вольтметра  РV21  U=      В    напряжение на внешнем участке.

 

4. Пользуясь законом Ома для участка цепи и для полной цепи определить сопротивление нагрузки  R  и  внутреннее сопротивление источника питания     rо.

 

5. Вычислить КПД источника.

                    ?=Рп/Ри=UI/IЕ=U/Е

 

6. Описать работу  источника знергии (используя дополнительную энергию или интернет ресурс) в режиме потребителя.

 

7.Сделать вывод о проделанной работе.

 

 

Контрольные вопросы:

1.Какие режимы вы знаете.

2.Что такое внутреннее сопротивление.

3.Как определить коэффициент полезного действия.

4.Что такое сопротивление нагрузк

              

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации к проведению лабораторных работ по:"Электротехнике" для специальности 270843 »

ГБОУ СПО «СЕБРЯКОВКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»















РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

Для выполнения лабораторных работ по дисциплине ЭЛЕКТРОТЕХНИКА по специальности 270843 «Монтаж наладка и эксплуатация электрооборудования предприятий и гражданских зданий»

















Выполнил: ______________

Принял: _________________





Г.Михайловка.







СОДЕРЖАНИЕ

1. Ознакомление с порядком проведения работ, аппаратуры, измерительными приборами

2. Режимы работы источника электрической энергии.

3.Построение потенциальной диаграммы.

Тема №1 : Ознакомление с порядком выполнения лабораторных работ

аппаратурой и электроизмерительными приборами.

Цель работы: Ознакомится с техникой безопасности, устройством стендов, аппаратурой и электроизмерительными приборами, с условными обозначениями их на схемах, правилами отсчета показаний, получить общее представление о сборке схем.

Оборудование: Универсальный стенд.

Прибор универсальный измерительный.

Содержание отчета:

  • название лабораторной работы;

  • электрические схемы;

  • заполненные таблицы;

  • все расчеты к таблицам и дополнительные расчеты;

  • основные выводы;

правила оформления: все схемы, графики, таблицы должны быть выполнены карандашом (ручкой) аккуратно с применением чертежных инструментов – линейки, шаблонов, циркуля и т.п.

Ход работы.

  1. Подготовка к работе.

1.1.Изучить измерительные приборы используемые при проведении лабораторных работ.



  1. Основные правила техники безопасности при работе в электрической лаборатории.

2.1.Приступая к работе с электротехническими устройствами, помните об опасности поражения электрическим током и будьте осторожны.

2.2.Прежде чем приступить к сборке электрической схемы, убедитесь, что источники питания отключены, указатели положения элементов регулирования в лабораторных автотрансформаторах расположены в позиции «0».

2.3. Сборка схемы ведется от источника тока, но источник тока подключается в последнюю очередь. При разборке схемы, прежде всего необходимо отключить источник тока. Все реостаты , включаемые в цепь, должны быть установлены на максимум сопротивления.

2.4.Общим правилом является соединение сначала участков цепи с последовательным соединением элементов испытуемого устройства и приборов, а затем параллельных ветвей объекта исследования и приборов. В последнюю очередь включают обмотки вольтметров и параллельные обмотки ваттметров.

2.5. собранную цепь обязательно показать для проверки преподавателю и только с его разрешения можно включить источник питания, чтобы убедится в возможности проведения опыта при заданных пределах измерения величин. Нельзя приступать к измерениям, не будучи уверенным, что цепь собрана правильно.

2.6. Убедитесь в исправности изоляции соединительных проводов. Не пользуйтесь проводами без наконечников или штырей.

2.7. При сборке цепей избегайте пересечения проводов и обеспечьте высокую плотность контактов всех разъемных соединений. Не оставляйте без присмотра электрическую цепь, находящуюся под напряжением.

2.8. Не прикасайтесь к неизолированным элементам соединительных и коммутационных устройств, находящихся под напряжением. Особую осторожность соблюдайте при исследовании участков цепи с последовательным соединением дросселей и конденсаторов.

2.9. Прежде чем разбирать цепи или производить любые подключения в них , убедитесь, что источники питания отключены. Обнаружив любую неисправность в электротехническом устройстве, немедленно отключите цепь питания сети и сообщите об этом руководителю лабораторного занятия.

2.10.По окончанию занятий отключите источники тока, разберите цепи, соберите провода в пакеты и уберите их в отведенное для них место.



3.На стенде собрать схему для проведения измерений рис 1.используя э.д.с. Е3.







4. Результаты наблюдений и вычислений.

ЭДС Е= В, ток l = А, напряжение U = В.

5.Указания к расчетам и оформлению отчета.

По данным наблюдений вычислить: сопротивление потребителей и мощность с указанием формул вычислений.

R= Ом, Р= Вт



6. Начертить и собрать цепь с последовательным соединением активного сопротивления R 16 и катушки индуктивности L2 рис 2.



Рис 2



7. Измерить ток, напряжение ,мощность на индуктивном элементе.



l = А, U= В, Р = Вт,





8. По результатам наблюдений вычислит полное сопротивление Z=U/l = Ом.

9.:Вывод при оценке полученных результатов.

А)соблюдения правил безопасности в лаборатории.

Б) назначение элементов, составляющих электрическую цепь рис1, рис2.

В) последовательность действия при сборке.



Контрольные вопросы.

1.Какова цель лабораторной работы?

2.Из каких элементов состоит электрическая цепь и каково их значение?

3.Что называется узлом и ветвью электрической сети?

4.Каков порядок сборки электрической цепи?

5.Какие системы электроизмерительных приборов вы знаете?

6.Как условно изображают магнитоэлектрическую, электромагнитную и электродинамическую систему приборов?

7.Как поступить, если стрелка амперметра с односторонней шкалой, отклоняется влево от нулевой отметки?

8.Как поступить если стрелка вольтметра отклонится за последнее правое деление шкалы?

9.Начертите схему включения вольтметра

Лабораторная работа №2.

Тема: Режимы работы источника электрической энергии.

Цель работы: Изучить режимы работы источника электрической энергии определить его внутренне сопротивление, проанализировать соотношение между э.д.с. и напряжением на его зажимах в различных режимах.



Оборудование: универсальный стенд.

Содержание отчета:

  • название лабораторной работы;

  • электрические схемы;

  • заполненные таблицы;

  • все расчеты к таблицам и дополнительные расчеты;

  • основные выводы;

правила оформления: все схемы, графики, таблицы должны быть выполнены карандашом (ручкой) аккуратно с применением чертежных инструментов – линейки, шаблонов, циркуля и т.п.

Ход работы.

1. Собрать цепь по схеме рис 1.



2. При включенном рубильнике измерить э.д.с исследуемого источника питания Е= В. вольтметр РV11 при разомкнутой цепи перемычка перед амперметром РА23 убрана.



3. Установить перемычку и записать показания амперметра РА23 I= А. и вольтметра РV21 U= В напряжение на внешнем участке.



4. Пользуясь законом Ома для участка цепи и для полной цепи определить сопротивление нагрузки R и внутреннее сопротивление источника питания rо.



5. Вычислить КПД источника.

ƞ=Рп/Ри=UI/IЕ=U/Е



6. Описать работу источника знергии (используя дополнительную энергию или интернет ресурс) в режиме потребителя.



7.Сделать вывод о проделанной работе.





Контрольные вопросы:

1.Какие режимы вы знаете.

2.Что такое внутреннее сопротивление.

3.Как определить коэффициент полезного действия.

4.Что такое сопротивление нагрузк

Лабораторная работа №3

Тема: Построение потенциальной диаграммы.

Цель работы: Приобрести навыки сборки схем, измерения потенциалов точек, построения потенциальной диаграммы.



Оборудование: универсальный лабораторный стенд, универсальный измерительный прибор, источники питания Е1 выпрямительный мост, запитанный от сети 36-40В переменного тока, Е2-мост запитанный через латр Е2 изменяется в пределах 0-100В, измерительный прибор.

Содержание отчета:

  • название лабораторной работы;

  • электрические схемы;

  • заполненные таблицы;

  • все расчеты к таблицам и дополнительные расчеты;

  • основные выводы;

правила оформления: все схемы, графики, таблицы должны быть выполнены карандашом (ручкой) аккуратно с применением чертежных инструментов – линейки, шаблонов, циркуля и т.п.



Ход работы.

1.Собираем цепь по схеме рис 1.

2.Измеряем ток потребляемый цепью (с учетом цены деления) с помощью универсального прибора (положение выключателя SА3.1 -2, ЭДЕ Е2 замкнута накоротко)

3.Измеряем потенциалы точек с, d, f, а, цепи относительно точки b и напряжения на каждом участке цепи с учетом знаков, принимая во внимание, что разность потенциалов Uху считается положительной, если (ψх-ψу)˃0. (с учетом цены деления).

4.Используя результаты измерений по закону Ома рассчитать сопротивления отдельных элементов цепи и внутреннее сопротивление источника напряжения.





5.Результаты измерений, вычислений заносим в таблицу №1.



Е1(bс)В

ΨсВ

ψdВ

Ψf В

Ψа В

Uсd В

Udf В

UfаВ

UаbВ










R1Ом

R4Ом

R5Ом

R2 Ом


∑IR В


Rэкв











6. Пользуясь таблицей построить потенциальную диаграмму( зависимость изменения потенциала от сопротивления в замкнутом контуре).

7. Сделать вывод.

Контрольные вопросы.

  1. Поясните как определить цену деления.

  2. Запишите закон Ома для участка цепи.

  3. Что такое потенциал?

  4. Что такое падение напряжения?

  5. Что такое потенциальная диаграмма.

Укажите основные пункты построения потенциальной диаграммы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Макарова Нина Николаевна

Дата: 19.10.2014

Номер свидетельства: 120542


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства