kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Бытовые нагревательные приборы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширить знания обучающихся о бытовых нагревательных приборах и безопасное использование их.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Бытовые нагревательные приборы"»

МКОУ «Мало-Каменская СОШ»

















(8 класс)















Провел:

учитель первой категории

Сопин Александр Владимирович











2018 г.



Цели:

Образовательная:  расширить знания учащихся об бытовых нагревательных приборах, их устройстве, назначении, правилах безопас­ной работы; познакомиться с принципом функционирования основных бытовых электронагревательных приборов.

Развивающая: способствовать развитию экономического мышления при использовании бытовых нагревательных приборов.

Воспитательная: воспитывать ответственное отношение к труду, аккуратность, усидчивость, навыки самоконтроля.

Оборудование и материалы: проектор ,компьютер, рабочая тетрадь, учебник,  презентация  « Бытовые нагревательные   приборы».

Время: 1 час

Тип урока: комбинированный



Ход урока

1.Оргмомент.(проверка готовности , ТБ на уроках технологии)

Многие предметы, изучаемые в школьном курсе взаимосвязаны. Сегодня на уроке технологии нам пригодятся знания из физики области и ОБЖ.

2. Актуализация знаний.

Перед тем как приступить к изучению новой темы ,повторим изученное ранее. Я предлагаю разгадать кроссворд.

- 1.Величина, характеризующая электрическое поле

-2.Единица сопротивления

-3.Упорядоченное, направленное движение заряженных частиц

-4.Единица тока

-5.Устройство для регулирования силы тока

-6. По гречески – янтарь обозначатся словом…

-7.Прибор для регистрации электрического заряда




6э


7э



л


л


1н

4а

п

5р

я

ж

е

н

и

е



м


е


к


к


п

о

т

3т

о

к

е

с

р

р



р

т

2о

м


о


а

н


к

т


о


п



3.Объяснение нового материала с использованием ИКТ (презентация)

В современном бурном ритме жизни бытовая техника позволяет быстро и эффективно справляться с домашними делами. Зачастую она полностью выполняет работу за человека.

- Какую же технику можно отнести к разряду бытовой?

Бытовая техника — техника, используемая в быту. Предназначается для облегчения домашних работ, для создания комфорта в повседневной жизни человека. 

Как классифицируется эти приборы по значимости (необходимые, желательные, можно обойтись), по размеру (малая бытовая техника и крупная бытовая техника), целевому назначению (для гигиены, взвешивания, приготовления пищи , развлечения и т.д.).

3. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня мы продолжим знакомство с бытовыми приборами и поговорим о нагревательных приборах.

- Итак запишите пожалуйста тему урока : Бытовые нагревательные приборы и светильники.

- Как вы думаете, какие вопросы можно рассмотреть на данном уроке?

-Какие приборы , по вашему мнению, можно отнести к нагревательным? (слайд № 1

Нагревательным прибором

называют устройство для передачи тепла от теплоносителя непосредственно отапливаемому помещению.

Через стенки прибора происходит теплообмен между протекающим внутри

отопительного прибора теплоносителем (как правило, это нагретая вода, или водяной пар) и воздухом помещения.)



Их можно разделить на бытовые и промышленные. (слайд № 2)

-Какие нагревательные приборы можно отнести к бытовым? (слайд №3 Классификация
нагревательных приборов:
газовые плиты , газовые водонагреватели, колонки, нагревательные котлы)

 Многие нагревательные приборы работают от электричества. Первые электронагревательные приборы появились в конце XIX века и получили широкое распространение после создания в 1905 году сплава никеля, хрома и железа – нихрома, обладающего большим удельным сопротивлением и способного длительное время выдерживать высокую температуру, не расплавляясь и не окисляясь.

Нагревательный элемент, содержащийся в этих приборах может быть открытым и закрытым.(слайд № 4,5

Открытые (спиральные) и закрытые (тэн) нагревательные элементы

Открытые нагревательные элементы (спиральные) – подразумевается, что спираль, по которой проходит электрический ток непосредственно контактирует с водой без каких-либо дополнительных изоляторов.)

Посмотрите на слайды: чем же отличаются нагревательные элементы этих приборов? (слайд № 6

Нагревательные элементы закрытого типа (ТЭН). 

Электрическая спираль, находится внутри некой герметичной «упаковки» и не имеет прямого контакта с нагреваемой средой. Если посмотреть на разрез подобного элемента, то мы увидим – снаружи медная или латунная полая трубка ,внутри которой находится спираль, залитая и запеченная специальным составом. Контакт спирали и трубки не допустим, соответственно исключается наличие электрического тока в протекающей через прибор.)

-Бытовую технику с каким нагревательным элементом выберете вы? Почему?

(слайд № 7

  • Преимущественные стороны открытого нагревательного элемента очевидны:
    быстрый нагрев;

  • простая конструкция;

  • доступная стоимость;

  • легкий ремонт.

  • Недостатком конструкции открытого типа являются… )

4. Первичное закрепление

-Как вы думаете, как давно вошли в нашу жизнь самые необходимые бытовые нагревательные приборы?

- Сообщение обучающегося о кухонной плите (слайд № 8,9).

Вы уже доказали, что сложно найти сферу нашего быта, где бы не применялись бытовые приборы. Очень широко применяют нагревательные электроприборы. Но электроприборы несут не только пользу, но и опасность. Прежде чем использовать их, нужно хорошо усвоить элементарные правила безопасности. Составьте их.

Вставьте пропущенные слова.

  • Перед использованием нужно прочитать ...

  • Перед работой проверить ...

  • Использовать по ...

  • Надо быть осторожным при работе с ...

  • Если техника работает неправильно, то ...

  • После работы ...

4. Практическая работа.

Сегодня мы познакомимся с устройством и принципом работы самого распространенного бытового предмета- утюга (слайд № 10,11)

(обучающийся рассказывает историческую справку о возникновении утюга (слайд № 12))

Но чтобы выбрать хороший утюг, нужно понимать его «биографию»

(слайд № 13

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ ИЛИ СОКРАЩЕНИЯ:

Утюг с терморегулятором обозначается просто УТ.

Модель с терморегулятором и пароувлажнителем будет обозначаться тремя заглавными буквами – УТП.

Если добавляется ещё и разбрызгиватель, на этикетке надо искать обозначение – УТПР.

Утюг утяжелённый будет обозначаться просто УТУ, вдобавок он оснащен терморегулятором.

Теперь, когда с буквами все более-менее понятно, настал черёд цифр, которые следуют после них. Они-то и обозначают мощность и массу утюга. Например, в приложении есть обозначение УТП 1000-2,0. Переводится это обозначение так – утюг с терморегулятором оснащённый пароувлажнителем, потребляемая мощность 1 кВт, а масса прибора 2 кг.)

-Демонстрация устройства утюга (слайд № 14)

(обучающиеся повторяют, показывая элементы на утюге: корпус, шнур , подошва, терморегулятор, пароувлажнитель).

- Прежде , чем приступите к работе с утюгом, на что необходимо обратить внимание.(обучающиеся ответили, сравнить ответы со слайдом № 15

-проверить исправность шнура,

-включать и выключать утюг сухими руками,

-следить, чтобы шнур не касался подошвы утюга,

-во время работы ставить утюг на подставку,

-после окончания работы отключить утюг.)

5.Самостоятельная работа (Резерв ).

Обучающимся раздается инструкция по эксплуатации электрочайника, необходимо рассказать о его устройстве, технических характеристиках.



7. Резерв (устройство нагревательного прибора по выбору учащегося )

8.Обобщение изученного.

  1. Какие требования предъявляются к нагревательному элементу электронагревательного прибора?

  2. Какие проводниковые материалы используют для изготовления нагревателя?

  3. Назовите основные элементы электроутюга

9.Итог урока. Домашнее задание:

Дополните таблицу “Бытовые нагревательные электроприборы на кухне”, (слайд №16)

п/п

Наименование

Основные функции

Условия эксплуатации

История появления

 1.

 

 

 

 

 

 2.

 

 

 

 

 

 3.

 

 

 

 

 

 4.

 

 

 

 

 

 5.

 

 

 

 

 

 6.

 

 

 

 

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
"Бытовые нагревательные приборы"

Автор: Сопин Александр Владимирович

Дата: 17.11.2018

Номер свидетельства: 486194

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Конспект урока 5 класс предмет "Технология" "Бытовые электроприборы. Изучение безопасных приемов работы с бытовым электрооборудованием""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_5_klass_priedmiet_tiekhnologhiia_bytovyie_eliektropribory_izuchi"
    ["file_id"] => string(6) "461068"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1520537598"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Внеклассное мероприятие Пожарным можешь ты не быть, но правила противопожарной безопасности знать обязан! "
    ["seo_title"] => string(113) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-pozharnym-mozhiesh-ty-nie-byt-no-pravila-protivopozharnoi-biezopasnosti-znat-obiazan"
    ["file_id"] => string(6) "134141"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416672264"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "« Научись себя беречь » "
    ["seo_title"] => string(23) "nauchis-siebia-bieriech"
    ["file_id"] => string(6) "179647"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425045857"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Разработка классного часа "Осторожно, газ!""
    ["seo_title"] => string(43) "razrabotka-klassnogho-chasa-ostorozhno-ghaz"
    ["file_id"] => string(6) "297978"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456252300"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Урок по теме "Влажно тепловая обработка на уроках технологии""
    ["seo_title"] => string(68) "urok_po_tiemie_vlazhno_tieplovaia_obrabotka_na_urokakh_tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "362671"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480150303"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства