1.Орг. Момент. Словесный: Приветствуют учителя. (1-2мин.) | -Здравствуйте ребята, сегодня я проведу у вас урок технологии. | Приветствуют учителя - Здравствуйте! | Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. |
2.Формулировка темы и задач урока. Словесный: Формируют тему урока. (5-7мин) | -Ребята, посмотрите на слайд, что вы там видите? -Как вы думаете, какая тема нашего урока? -Правильно, ребята, но сегодня у нас не просто птицы, а лесная птица сова. Точнее говоря, ее детеныш «Цыпленок». Какую мы можем поставить цель на урок? Правильно. Сегодня на уроке мы тоже будем мастерить аппликацию под названием «Цыпленок». Вслушайтесь, какое красивое слова мастерить, происходящее от слова мастер. А мастер – это специалист, достигший высокого искусства в своем деле, человек, который умеет хорошо делать что-нибудь. Значит и перед нами стоит задача - выполнить работу хорошо. Посмотрите на наш материал и объясните, какая связь между тем, что мы будем мастерить и тем, что мы приготовили к уроку? Я предлагаю вот такую картину с аппликацией «Цыпленок» (Показать образец) - Что нам необходимо для работы? - Вы можете самостоятельно выбрать для себя подходящие вам цвета фрагментов тела картины или же сделайте, как у меня представлено. | (Формируют тему урока. Отвечают на вопросы) -птиц -птицы -сделать аппликацию -Выполним картину при помощи цветной бумаги и шаблонов, по образцу -ножницы, бумага, клей, карандаш | К: Принимают и сохраняют учебную задачу. П: Строят речевые высказывания в устной форме. |
3.Пед. Показ. Наглядный: Наблюдают этапы работы. Словесный. Правила работы с клеем и иглой (5-10мин) | -Ребята, перед тем как начать работу мы проверим все ли у нас готово к работе? (картон, цветная бумага, клей, ножницы) Сейчас давайте проговорим о правилах при работе с клеем и ножницами: Ножницы: 1.Не держать острыми концами вверх 2.Инструменты следует хранить в подставках. 3. Ножницы необходимо передавать кольцами вперед. 4.С ножницами не играть. 5.Ножницы передаём с закрытыми лезвиями. Клей: 1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется. 2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. 3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее. 4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом. Мы разобрали, что необходимо для изготовления нашего «Цыпленка», теперь давайте разберем последовательность изготовления. Этапы работы: (на презентации) Выбираем цвета бумаги для разных фрагментов тела Берем шаблоны туловища, головы, глаза, крыльев, ног, клюва, шапки и кружков для украшения шапки накладываем на лист выбранной бумаги, обводим Вырезаем ножницами По шаблону обводим ветку и вырезаем На цветной фон начинаем наклеивать 1) ветку дерева Сверху ветки наклеиваем совенка по очередности 1)туловище 2)голова 3)ноги 4)крылья 5)шапка 6)клюв 7)кружки на шапку 8)глаза Картина готова! | Правила работы с клеем и ножницами Рассматривают этапы работы(этапы изготовления изделия). | К: Принимают и сохраняют учебную задачу. |
4.Самостоятельная Творческая работа. Словесный. Повтор правил Практический: Выполняют изделие под руководством учителя. (15-20мин) | И так, мы начинаем выполнять наше изделие, но перед тем ка мы начнем, вспомним алгоритм выполнения работы. Мы должны следовать следующим критериям: 1. Аккуратность. 2.Соответствие образцу. | Этапы работы: 1. Выбираем цвета бумаги для разных фрагментов тела 2. Берем шаблоны туловища, головы, глаза, крыльев, ног, клюва, шапки и кружков для украшения шапки накладываем на лист выбранной бумаги, обводим 3. Вырезаем ножницами 4. По шаблону обводим ветку и вырезаем 5. На цветной фон начинаем наклеивать 1) ветку дерева 6. Сверху ветки наклеиваем совенка по очередности 1)туловище 2)голова 3)ноги 4)крылья 5)шапка 6)клюв 7)кружки на шапку 8)глаза Выполняют изделие | П: Преобразование объекта из чувственной формы в модель , где выделены существенные характеристики объекта. |
5. Выставка работ. Выставка работ, анализ проделанной работы. (2-3мин) | Все работы вывешиваются на доску, проговаривается особенности, качества, и фантазия учащихся | Анализируют работы сверстников, свои работы | К: Оценка выделения того, что уже освоено учащимися. |
6. Итог урока. (5 мин.) | Какова была цель урока? Достигли мы поставленной цели? Тема нашего сегодняшнего урока Изготовление аппликации из цветной бумаги «Цыпленок» | Подводят итоги урока, отвечают на вопросы. | П: Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка результата деятельности. |