-воспитывать самостоятельность, аккуратность, собранность на уроке.
Планируемые результаты
Личностные
У обучающихся будут сформированы:
-положительный интерес к изучению природы;
- получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества;
-способность к самооценке;
-знание основных правил поведения на уроке технологии;
Могут быть сформированы:
-устойчивый интерес к изучению предмета технологии;
-адекватная самооценка;
-чувство ответственность за выполнение своей работы;
Предметные
Учащиеся научатся:
- выводить первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека ;
- приводить первоначальные представления о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;
- приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности.
получат возможность научится:
-рассказывать окружающим о таком методе работы как аппликация;
- использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
Метапредметные
Учащиеся научатся:
- принимать и сохранять цель познавательной деятельности;
-планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;
-понимать информацию и уметь её представить другим в удобной для себя форме;
-сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий.
Могут научиться:
-самостоятельно планировать свою деятельность;
-адекватно оценивать правильность выполнения задания и вносить необходимые коррективы;
-осуществлять поиск информации с использованием ресурсов;
-учитывать мнение окружающих при совместной работе.
Оборудование:
Разрезные слоги: ци, ап, ка, я, пли (1 комплект на парту), электронное приложение к учебнику, аудиозапись песни «Листья желтые» (слова И. Шаферана, музыка Р. Паулса), на доске записана тема урока.
(У каждого на парте лежат карточки со слогами. Дети работают в паре.)
- Что у вас получилось? (Аппликация.)
- Чему будем учиться на уроке? (Наверное, выполнять аппликацию из листьев.)
- Прочитайте тему урока. (Аппликация из листьев.)
(Она написана на доске, но до этого момента закрыта.)
- Что такое аппликация? (Ответы детей.)
- Где мы можем посмотреть точное определение этого понятия? (Дети могут предложить и словарь С. Ожегова, и Интернет,и словарик в конце учебника.)
Аппликация — изготовление рисунка, картины из наклеенных или нашитых на что-нибудь кусков цветной бумаги, материи.
В переводе с латинского слово «аппликация» означает «прикладывание». Действительно, картину или орнамент, выполненные этим способом, отличает то, что все они имеют подложку (основу), к которой прикладываются вырезанные из другого материала элементы изображения. Аппликации можно делать почти из всех материалов: ткани, соломки, бересты, бумаги.
- А у нас из чего будет аппликация? (Из листьев.)
3.Подготовка выполнения учебного задания
- Рассмотрим технологию изготовления аппликации, внимание на доску. Я приготовила иллюстрации этапов работы.
- Составим план работы. (Приготовим цветную бумагу, листья, клей. Выложим на бумаге аппликацию из листьев. Приклеим листья. Оформим работу.)
(Дети комментируют процесс работы по фотографиям.)
- Что еще можно выложить из листьев?
(Дети предлагают свои варианты: бабочку, рыбку, медвежонка, ежика и т. д.)
ФИЗМИНУТКА
Три медведя шли домой
Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой.
Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом,
Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто.
Присесть.
Очень маленький он был,
Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил.
Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
Дети имитируют игру с погремушками.
-Природа — это трава, цветы, деревья, озеро, река и многое другое. Человек и природа — единое целое. Условно природу можно разделить на земное, водное и воздушное пространства. Природа богата и разнообразна. Она щедро делится с человеком своими дарами.
-Посмотрите на свои листочки внимательно. Узор на поверхности листа образуют жилки. Жилки — это трубочки, по которым бежит вода. Самая большая жилка проходит по центру каждого листика и называется главной.
4.Проверка подготовки рабочих мест
-Для того чтобы наша работа получилась аккуратной, нужно подготовить своё место.
-Сегодня для работы нам понадобится:
заранее приготовленные вами листья
клей
кисточка
картон
фломастеры
- Уберите с парт всё лишнее, расстелите клеёнку. положите перед собой лист картона, приготовьте клей и кисточку, а так же подставку под кисточку, чтобы не испачкать своё рабочее место и себя самого.
5.Практическая работа
- Прежде чем приступить к работе, повторим правила безопасности при работе с клеем. «Правила безопасности при работе с клеем».
Клей
Эй, спасайтесь поскорей —
Убежал из кухни клей!
Никого он не жалеет:
Всех, кого ни встретит,
Клеит!
Склеил вешалку и шляпу,
Склеил лампу и пальто,
К стулу он приклеил папу —
Не отклеишь ни за что!
Гаснут в городе огни —
Тоже склеились они...
И глаза слипаться стали,
Чтобы все скорее спали.
-Посмотрите на доску, я приготовила всевозможные варианты идей поделок.
-Выберите вариант который нравится вам, и выполните подобную работу. Вы так же можете придумать свою собственную идею и воплотить её. Для начала выбираем, что мы будем делать, после решаем в каком месте на листе будет располагаться наша работа. После чего, разложите листы на бумаге так, чтобы получилось какое то животное, и только после этого, аккуратно беря с картона по одному листочку, смазываем их клеим и приклеиваем на картон. Берите клея немного, чтобы работа была аккуратной. В конце урока у нас получатся очень творческие, индивидуальные работы.
(Дети самостоятельно выполняют свою аппликацию. Учитель оказывает индивидуальную помощь.)
ФИЗМИНУТКА
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
6. Подведение итогов урока
-Ребята, вы хорошо потрудились! Какие у вас получились красивые работы. Ваши работы вы можете подарить родителям.
- Ребята, назовите изделие, которое мы сегодня с вами изготовили.(аппликация)
- С материалом работали? ( природный материал-листья)
7. Рефлексия
-Назовите три момента, которые у вас получились хорошо в процессе урока, и предложите одно действие, которое улучшит вашу работу на следующем уроке.(отвечают по очереди)
8. Домашнее задание
-Для следующего урока нам понадобятся гроздья рябины. Вам нужно прогуляться и набрать эти веточки. Выполните это с родителями.