kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Аппликация из листьев

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучающие:

-способствовать развитию воображения детей;

- научить изготавливать аппликации из осенних листьев;

Развивающие:

-развивать фантазию, воображение, глазомер, мелкую моторику рук;

-чувство света и композиции;

Воспитывающие:

-воспитывать самостоятельность, аккуратность, собранность на уроке.

Планируемые результаты

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Аппликация из листьев»

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ульяновский педагогический колледж»









Конспект

урока по технологии на тему:

Природный материал. Изделие «Аппликация из листьев»













Выполнила студентка группы 203:

Романова Анна

Проверила:

Емелина Е.З.











Ульяновск, 2017

Природный материал. Изделие «Аппликация из листьев»

Тема: Природный материал. Изделие «Аппликация из листьев»

Тип: урок изучения нового материала

Цель: раскрыть содержание понятия «аппликация»; учить выполнять аппликацию из листьев.

Задачи:

Обучающие:

-способствовать развитию воображения детей;

- научить изготавливать аппликации из осенних листьев;

Развивающие:

-развивать фантазию, воображение, глазомер, мелкую моторику рук;

-чувство света и композиции;

Воспитывающие:

-воспитывать самостоятельность, аккуратность, собранность на уроке.

Планируемые результаты

Личностные

У обучающихся будут сформированы:

-положительный интерес к изучению природы;

- получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества;

-способность к самооценке;

-знание основных правил поведения на уроке технологии;

Могут быть сформированы:

-устойчивый интерес к изучению предмета технологии;

-адекватная самооценка;

-чувство ответственность за выполнение своей работы;

Предметные

Учащиеся научатся:

- выводить первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека ;

- приводить первоначальные представления о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

- приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности.

получат возможность научится:

-рассказывать окружающим о таком методе работы как аппликация;

- использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

Метапредметные

Учащиеся научатся:

- принимать и сохранять цель познавательной деятельности;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;

-понимать информацию и уметь её представить другим в удобной для себя форме;

-сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий.

Могут научиться:

-самостоятельно планировать свою деятельность;

-адекватно оценивать правильность выполнения задания и вносить необходимые коррективы;

-осуществлять поиск информации с использованием ресурсов;

-учитывать мнение окружающих при совместной работе.



Оборудование:

Разрезные слоги: ци, ап, ка, я, пли (1 комплект на парту), электронное приложение к учебнику, аудиозапись песни «Листья желтые» (слова И. Шаферана, музыка Р. Паулса), на доске записана тема урока.

Структура урока:

1.Орг. момент -2 мин

2.Подготовка к основному этапу

3.Подготовка выполнения учебного задания

4.Проверка подготовки рабочих мест

5.Практическая работа

6. Подведение итогов урока

7. Рефлексия

8. Домашнее задание

9. Уборка рабочих мест

Ход урока

  1. Организационный момент

Эмоциональный настрой (через музыкальное восприятие)


(Звучит первый куплет песни «Листья желтые». Учитель читает стихотворение.)


Осень

Осень, осень... Листопад...

Листья желтые кружат.

Все, что летом зеленело, —

Пожелтело, покраснело.

Вот уж спелая пшеница

Желтым золотом искрится.

Солнце, солнце, веселей

Посвети еще, погрей.

Дождик, дождик, не мешай

Собирать нам урожай.

Осень, осень... Листопад...

В школу школьники спешат. Л. Завальнюк

2.Подготовка к основному этапу

1.Загадки


- Отгадайте загадки.

(Учитель загадывает по одной загадке каждому ряду.)


  • Осенью кружатся, на землю ложатся,

С земли не встают, а тут и гниют. (Листья.)


  • Летом вырастают,

Осенью опадают. (Листья.)


  • Сидит — зеленеет,

Летит — пожелтеет,

Падет - почернеет. (Листы)


-Листья каких деревьев вы собрали?


- Попробуйте из слогов составить слово. ЦИ, АП, КА, Я, ПЛИ

(У каждого на парте лежат карточки со слогами. Дети работают в паре.)


- Что у вас получилось? (Аппликация.)


- Чему будем учиться на уроке? (Наверное, выполнять аппликацию из листьев.)


- Прочитайте тему урока. (Аппликация из листьев.)

(Она написана на доске, но до этого момента закрыта.)


- Что такое аппликация? (Ответы детей.)


- Где мы можем посмотреть точное определение этого понятия? (Дети могут предложить и словарь С. Ожегова, и Интернет,и словарик в конце учебника.)


  • Аппликация — изготовление рисунка, картины из наклеенных или нашитых на что-нибудь кусков цветной бумаги, материи.


В переводе с латинского слово «аппликация» означает «прикладывание». Действительно, картину или орнамент, выполненные этим способом, отличает то, что все они имеют подложку (основу), к которой прикладываются вырезанные из другого материала элементы изображения. Аппликации можно делать почти из всех материалов: ткани, соломки, бересты, бумаги.


- А у нас из чего будет аппликация? (Из листьев.)

3.Подготовка выполнения учебного задания


- Рассмотрим технологию изготовления аппликации, внимание на доску. Я приготовила иллюстрации этапов работы.


- Составим план работы. (Приготовим цветную бумагу, листья, клей. Выложим на бумаге аппликацию из листьев. Приклеим листья. Оформим работу.)

(Дети комментируют процесс работы по фотографиям.)


- Что еще можно выложить из листьев?

(Дети предлагают свои варианты: бабочку, рыбку, медвежонка, ежика и т. д.)


ФИЗМИНУТКА

Три медведя шли домой

Дети шагают на месте вперевалочку


Папа был большой-большой.

Поднять руки над головой, потянуть вверх.


Мама с ним поменьше ростом,

Руки на уровне груди.


А сынок — малютка просто.

Присесть.


Очень маленький он был,


Присев, качаться по-медвежьи.

С погремушками ходил.

Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.


Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

Дети имитируют игру с погремушками.

-Природа — это трава, цветы, деревья, озеро, река и многое другое. Человек и природа — единое целое. Условно природу можно разделить на земное, водное и воздушное пространства. Природа богата и разнообразна. Она щедро делится с человеком своими дарами.


-Посмотрите на свои листочки внимательно. Узор на поверхности листа образуют жилки. Жилки — это трубочки, по которым бежит вода. Самая большая жилка проходит по центру каждого листика и называется главной.


4.Проверка подготовки рабочих мест

-Для того чтобы наша работа получилась аккуратной, нужно подготовить своё место.


-Сегодня для работы нам понадобится:

  • заранее приготовленные вами листья

  • клей

  • кисточка

  • картон

  • фломастеры

- Уберите с парт всё лишнее, расстелите клеёнку. положите перед собой лист картона, приготовьте клей и кисточку, а так же подставку под кисточку, чтобы не испачкать своё рабочее место и себя самого.


5.Практическая работа

- Прежде чем приступить к работе, повторим правила безопасности при работе с клеем. «Правила безопасности при работе с клеем».


Клей


Эй, спасайтесь поскорей —

Убежал из кухни клей!

Никого он не жалеет:

Всех, кого ни встретит,

Клеит!

Склеил вешалку и шляпу,

Склеил лампу и пальто,

К стулу он приклеил папу —

Не отклеишь ни за что!

Гаснут в городе огни —

Тоже склеились они...

И глаза слипаться стали,

Чтобы все скорее спали.

-Посмотрите на доску, я приготовила всевозможные варианты идей поделок.



































-Выберите вариант который нравится вам, и выполните подобную работу. Вы так же можете придумать свою собственную идею и воплотить её. Для начала выбираем, что мы будем делать, после решаем в каком месте на листе будет располагаться наша работа. После чего, разложите листы на бумаге так, чтобы получилось какое то животное, и только после этого, аккуратно беря с картона по одному листочку, смазываем их клеим и приклеиваем на картон. Берите клея немного, чтобы работа была аккуратной. В конце урока у нас получатся очень творческие, индивидуальные работы.

(Дети самостоятельно выполняют свою аппликацию. Учитель оказывает индивидуальную помощь.)

ФИЗМИНУТКА

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

6. Подведение итогов урока

-Ребята, вы хорошо потрудились! Какие у вас получились красивые работы. Ваши работы вы можете подарить родителям.

- Ребята, назовите изделие, которое мы сегодня с вами изготовили.(аппликация)

- С материалом работали? ( природный материал-листья)

7. Рефлексия

-Назовите три момента, которые у вас получились хорошо в процессе урока, и предложите одно действие, которое улучшит вашу работу на следующем уроке.(отвечают по очереди)

8. Домашнее задание

-Для следующего урока нам понадобятся гроздья рябины. Вам нужно прогуляться и набрать эти веточки. Выполните это с родителями.

-Открываем дневники, записываем домашнее задание: принести гроздья рябины.

9.Уборка рабочих мест

-А теперь приведем наши рабочие места в порядок.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Аппликация из листьев

Автор: Романова Анна Владимировна

Дата: 04.12.2017

Номер свидетельства: 442186

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Тема:" Понятие и содержание аппликации в ДОУ.""
    ["seo_title"] => string(43) "tiemaponiatiieisodierzhaniieapplikatsiivdou"
    ["file_id"] => string(6) "303548"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457539403"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Аппликация "Картины из листьев" "
    ["seo_title"] => string(32) "applikatsiia-kartiny-iz-list-iev"
    ["file_id"] => string(6) "163051"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422440925"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Урок " Путешествие в мир аппликации". "
    ["seo_title"] => string(38) "urok-putieshiestviie-v-mir-applikatsii"
    ["file_id"] => string(6) "135586"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416937236"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Открытый урок трудового обучения в 3 классе. Аппликация из ладошек. Птицы. Групповая работа "
    ["seo_title"] => string(99) "otkrytyi-urok-trudovogho-obuchieniia-v-3-klassie-applikatsiia-iz-ladoshiek-ptitsy-gruppovaia-rabota"
    ["file_id"] => string(6) "164096"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422590838"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Урок трудового обучения  2 класс    Тема урока: Работа с бумагой. Аппликация «Поздравительная открытка» "
    ["seo_title"] => string(105) "urok-trudovogho-obuchieniia-2-klass-tiema-uroka-rabota-s-bumaghoi-applikatsiia-pozdravitiel-naia-otkrytka"
    ["file_id"] => string(6) "182790"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425613799"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства