kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Анализ геометрической формы предмета (план урока)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие технического мышления в геометрическом анализе детали. Построение чертежей детали.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Анализ геометрической формы предмета (план урока)»

Тема 1 урока. Анализ геометрической формы предмета. 1час

Тема 2 урока. Проекции элементов геометрических тел. Практическая работа 1час

Тип урока: изучение нового материала с учетом ранее полученных знаний.

Цель: приобщить учащихся к графической культуре и

  • освоению графических способов передачи информации;

  • повторить на­звания геометрических тел;

  • учить анализировать форму предмета, находить простые геометрические тела

в любой детали;

  • развивать логическое мышление и пространственное воображение.


План урока:

  1. Организационная часть – 3 мин.

  1. Теоретическая часть: - 10 мин.

- Повторение основных геометрических тел и их элементов

- Анализ геометрической формы предмета

- Чтение чертежей


3. Практическая часть: - 20 мин
4. Заключительная работа: - 7 мин.

5. Итог урока: 5 мин
- Выставление оценок
- Рефлексия

- Домашнее задание


Ход урока

    1. Организационный момент

Приветствие, проверка готовности к уроку. 3 мин

• постановка учебной задачи (слайд 1)


II. Теоретическая часть

Форма каждого геометрического тела имеет свои характерные признаки. По этим признакам мы отличаем цилиндр от конуса, а конус от пирамиды. Мы говорим «куб», и каждый представляет себе его форму. Говорим «шар», и опять в нашем сознании возникает форма определенного геометрического тела.


Очень важно в процессе графического мышления уметь определить геометрическую форму изображенного предмета в целом и каждого его элемента в отдельности.

Форма каждого из них имеет свои способности.

Для этого надо твердо знать, какими проекциями изображаются на чертеже основные геометрические тела, тогда, сопоставляя проекции одного и того же предмета, изображенного на чертеже, можно представить его форму.

Прежде чем рассмотреть проекции геометрических тел (материал 2го урока) вспомним известные вам геометрические тела. (Слайд 2)



«Я буду брать показывать, а вы назовете каждое известное тело . Готовы?

Вопрос: Как называется это тело?»

Учащиеся называют известные им геометрические тела и знакомятся с новыми телами.

Вопрос: Почему я разделила тела на группы? Что можно сказать о каждой группе? (перегруппированный вид слайда 3)



Итак, сделаем вывод, что геометрические тела делятся на две группы:

слева расположены тела вращения,

справа – многогранники.








Далее проводится промежуточный контроль знаний учащихся с самопроверкой,

- самостоятельная работа учащихся в рабочих тетрадях.

Слайд 4.

Задание для учащихся: Запишите название каждой геометрической фигуры и соответствующей ей номер.






После заполнения таблицы производится проверка результата по

Слайду 5 .

Учащиеся сверяют результат с работой в тетради.



2. Анализ геометрической формы предмета.


Вопрос: Что называется анализом геометрической формы детали? Демонстрация Задание для учащихся: Определите поверхности, каких геометрических тел образуют форму данных деталей слайда 6


Каждая, рассматриваемая деталь расчленяется на простейшие геометрические тела.

Следующее задание: определить поверхности, каких геометрических тел образуют форму данных предметов.

Идет устный фронтальный опрос учащихся.
слайд 7 задание: Найти среди моделей, обозначенных цифрами, модели деталей составленных из тех же геометрических тел, что и модели, обозначенные буквами. Здесь учащиеся группируют детали. Остальные записывают результат своей работы в тетрадь.



Проверка результата:

Чтобы проще понять форму предмета по чертежу, слож­ную деталь мысленно расчленяют на отдельные составляющие ее части, имеющие форму различных геометрических тел. Это называется анализом геометрической формы предмета. Учащиеся записывают определение в тетради.


- Теперь присмотримся к окружающим нас предметам. Они имеют форму

геометрических тел рассмотренных нами ранее либо представляют их сочетание.

- В основе формы деталей машин также лежат геометрические тела.
- Назовите предметы, имеющие форму каких-либо геомет­рических тел или их сочетаний. (Например, стул — несколь­ко четырехугольных призм, соединенных вместе, катушка - цилиндры плюс усеченные конусы, карандаш - шестигранная призма и т. д.)

Демонстрация слайда 8.



Здесь изображены различные детали, часть из которых простой формы.

Вопрос: Какую геометрическую форму имеют детали прокладка, ролик? (Ответ учащихся).
О таких деталях как прокладка, мы говорим, что они призматической формы или призматические, а о таких как ролик, что они цилиндрические.

Вопрос: Что же собой представляют валик, кольцо стойка? (Ответ учащихся).
Эти детали представляют собой совокупность геометрических тел. Например, валик образуется в результате добавления к цилиндру другого цилиндра. Аналогично из двух одинаковых многогранников образована деталь стойка. А кольцо, например, образовано удалением из одного цилиндра другого, меньшего диаметром.

Вопрос: Как же понять форму более сложной детали по наглядному изображению, например опоры? (Ответы учащихся)
Мысленная разгруппировка детали т. е. процесс образования детали из простых геометрических тел. слайд 9



Вопрос: Так как же определить геометрическую форму сложной детали?
Для этого сложную по форме деталь мысленно расчленяют на отдельные составляющие ее части, имеющие форму различных геометрических тел.

Это - анализом геометрической формы предмета.
Важно также научиться представлять невидимые поверхности

и эле­менты предмета.

Первичное закрепление знаний.
Слайд 10. Задание: прочесть чертеж и найти к нему соответствующее наглядное изображение детали.








Слайд 11. Правильный ответ.
























  1. Практическая работа № 1

Анализ геометрической формы деталей.


В технике часто сравнивают форму детали с более простыми формами — геометрическими телами, а также используют формы геометрических тел для описания формы более сложных деталей.

простая форма технической детали может быть представлена как форма геометрического тела (например, форма технической детали «Ось» может быть представлена как форма цилиндра);

форма сложного изделия как сочетание форм геометриче­ских тел (например, форма детали «Отвес» представ­ляет собой сочетание цилиндра и конуса).

Анализ геометрической формы, предмета — это мысленное расчленение предмета на составляющие его геометрические тела.


Вопросы и задания к слайду 12

  1. 1. В чем заключает анализ геометрической формы предме­тов? Каково его значение?


  1. 2.Рассмотреть анализ геомет­рической формы предмета детали «Опора» (рис. 1).

  2. Деталь расчленена на простые геомет­рические тела, назвать их и рассказать, как они расположены относительно друг друга в пространст­ве.

3. Определите, какие геометрические тела составили форму детали рис. 2 «Шток»



4. По чертежу детали проанализируйте ее форму.

Ответьте на дополнительные вопросы:

Что означают тонкие пересекающиеся линии на проек­ции изделия?

К какому элементу (части) изделия относится запись 2x45 ?

Чему равны габаритные размеры детали?

Что означает квадрата





Вопросы и задания ОТВЕТЫ

  1. 1. В чем заключает анализ геометрической формы предме­тов? Каково его значение?


  1. 2.Рассмотреть анализ геомет­рической формы предмета детали «Опора» (рис. 1).

  2. Деталь расчленена на простые геомет­рические тела, назвать их и рассказать, как они расположены относительно друг друга в пространст­ве.

Рис.1 «Опора» СЛ № 12


Ответ: деталь «Опора» состоит из прямо­угольного параллелепипеда (1) с пятью сквозными цилиндрическими отверстиями. В центре верхней грани прямоугольного параллелепипеда расположена четырехугольная призма (2) со сквозным цилиндри­ческим отверстием, ось и диаметр которого совпада­ют с осью и диаметром отверстия детали (1). Парал­лелепипеды соединены между собой двумя ребрами жесткости (3), имеющими форму треугольных призм, что обеспечивает устойчивое крепление призмы (2).


3. Определите, какие геометрические тела

составили форму детали «Шток»


рис. 2 «Шток» СЛ № 12




Ответ: три ступенчатых цилиндра разного диаметра с горизонтальной осью расположения цилиндр наибольшего диаметра имеет срезанные вертикальные противоположные грани, в цилиндре среднего диаметра с торцевой стороны находится горизонтальное сквозное отверстие призматической формы между собой они соединены малым цилиндром.




4. По чертежу детали проанализируйте ее форму.

Ответьте на дополнительные вопросы:

- Что означают тонкие пересекающиеся линии на проек­ции изделия?

(плоская грань )

- К какому элементу (части) изделия относится запись 2x45 ?

(фаска высота 2мм угол 45 )

- Чему равны габаритные размеры детали?( 40 мм на 66 мм )

- Что означает знак квадрата?

(форма параллелепипеда основание квадрата со сторонами 40 мм )
























V. Подведение итогов урока
Рефлексия.
Что вы узнали нового?
Где можно применять данные знания, умения?
Что на уроке понравилось?




VI. Домашнее задание


Используя чертеж, дочертите фронтальную проекцию и постройте профильную проекцию группы геометрических тел. Выполните ее технический рисунок.
















Д/з. раздаточный материал в форме карточек.



































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Анализ геометрической формы предмета (план урока)

Автор: Ефанова Лилия Викторовна

Дата: 12.03.2022

Номер свидетельства: 602085

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Разработка урока по черчению для 8 класса "Анализ геометрической формы предмета"."
    ["seo_title"] => string(81) "razrabotkaurokapochierchieniiudlia8klassaanalizghieomietrichieskoiformypriedmieta"
    ["file_id"] => string(6) "290268"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454937426"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок на тему:" Тема. Анализ геометрической формы предмета." "
    ["seo_title"] => string(63) "urok-na-tiemu-tiema-analiz-ghieomietrichieskoi-formy-priedmieta"
    ["file_id"] => string(6) "215096"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432570560"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока по черчению в 8 классе "Проекции геометрических тел", презентация "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-po-chierchieniiu-v-8-klassie-proiektsii-ghieomietrichieskikh-tiel-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "108866"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403885827"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Использование педагогических технологий на уроках черчения"
    ["seo_title"] => string(74) "ispol-zovaniie-piedaghoghichieskikh-tiekhnologhii-na-urokakh-chierchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "278199"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453044847"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Использование педагогических технологий на уроках черчения"
    ["seo_title"] => string(76) "ispol-zovaniie-piedaghoghichieskikh-tiekhnologhii-na-urokakh-chierchieniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "278200"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453044855"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства