Тема урока: 12 апреля –День космонавтики. Конструирование модели ракеты.
Цели урока: Познакомить с биографией первого космонавта Ю. Гагарина, сконструировать модель ракеты из бумаги.
Задачи урока:
Образовательные: способствовать обобщению и систематизации знаний о летчиках – космонавтах, применение и закрепление имеющихся знаний и умений в работе с бумагой при изготовлении модели ракет
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, воображение; развивать творческие способности обучающихся.
Воспитательные: воспитание чувства гордости за свою страну, аккуратность, трудолюбие, умения слушать и слышать.
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Нина Дмитриевна . Сегодня я проведу у вас урок технологии.
Посмотрите на слайд. Разгадайте ребус. Что зашифровано?(ракета)
Какое сейчас у нас время года?
-А какой месяц?
-Какое сегодня число?
- Какой праздник у нас скоро будет?
-Почему он так называется?(День космонавтики
Потому что в этот день много лет назад в космос полетел первый
2.Актуализация знаний
На чем же летают в космос ?
Ребята, скажите, что такое ракета?
Слайд - Ракета - летательный аппарат, двигающийся в пространстве за счет действий реактивной силы.
А как выглядит ракета?(Длинная с острым носом, имеющая иллюминатор, хвостовые крылья (турбины))
Предположите тему нашего урока?(Создание космической ракеты.)
3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания
Ребята, что вы знаете о дне космонавтики?
Кто такие космонавты?(Рассуждают. Вспоминают. Отвечают.)
А вы хотели бы стать космонавтами?
Как вы думаете, каким должен быть космонавт?
Посмотрите на фото, вы знаете кто это?
Посмотрите на фото, вы знаете кто это?(Юрий Алексеевич Гагарин.)
Правильно в его честь и появился у нас праздник.
12 апреля 1961 года Юрий Гагарин на космическом корабле «Восток» совершил космический полет. За 108 минут корабль-спутник с первым в мире космонавтом облетел земной шар и благополучно вернулся на Землю. Это был мощный прорыв в освоении космоса!
А потом была торжественная встреча на Красной площади. За несколько часов Юрий Гагарин стал самым известным человеком в мире.
В настоящее время стать космонавтом проще, чем раньше, но счастливчиков все же очень мало. За год на орбите бывает не более 10-15 человек, из России – 5-6 человек. В настоящее время берут в космос не только бывших летчиков, но и людей других специальностей. Итак, в последние годы в космосе следующие российские космонавты выполняли свою работу : Алексей Овчинин, Олег Кононенко и др.
Российские и американские космонавты на Международной станции выполняют различные работы: берут пробы с внешних панелей корабля, проводит биологические и физические опыты. Программы каждого полета составляются задолго до существования старта, перед космонавтами ставятся задачи по увеличению безопасности, также на высоте идёт проверка новых технологий. В 2019 году из россиян находятся в космосе только 2 человека - это Алексей Овчинин и Олег Кононенко, остальные - иностранцы. Когда полетят следующие сказать сложно.
- Давайте с вами немного отдохнём и выполним физкультминутку:
Физкультминутка.
Вот ракеты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),
полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям),
Да и снова полетели.
Сегодня мы с вами станем настоящими космонавтами и создадим свою ракету мечты. Нам понадобятся картон, цветная бумага, ножницы, клей,пайетки .
- Работать будем пошагово. Будьте внимательны и аккуратны, от этого зависит качество выполнения вашей работы. Не забудьте также о правилах обращения с ножницами.
Алгоритм выполнения космической ракеты:
1) Возьмем картон и простой карандаш.
2) По шаблону на картоне нарисуем корпус ракеты.
3) Из цветной бумаги вырежем квадрат со стороной 15 см и сделаем цилиндр.
4) Давайте подготовим детали к будущей ракеты. Из цветной бумаги по шаблону вырежем нос корабля, две турбины 3 см шириной и 7 см длинной и два иллюминатора.
5) Так же по шаблону вырежем детали для огня, которые при взлете вырываются из турбины.
6) Мы приготовили все детали и теперь склеим их.
7) От начала ракеты отступаем 8 см и приклеиваем цилиндр .
8) По обе стороны от корпуса ракеты приклеиваем турбины (2).
9) Украшаем нос нашей ракеты специально деталью.
10) На цилиндре расположим иллюминаторы.
11) Из желтой, оранжевой и красной бумаги сделаем огонь для выхлопной трубы.
12) Получилась ракета.
Самостоятельно придумайте название вашей ракеты и фломастером аккуратно напишите на ней.
Выставка работ. (Дети выходят к доске по рядам и демонстрируют свои работы классу) - У вас получились настоящие ракеты!
Рефлексия
Назовите тему сегодняшнего урока. - Мы смогли решить поставленные задачи? - Понравилась ли вам работа на уроке?