kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическая контрольная работа «Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов»,

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическая контрольная работа «Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов», по учебнику _Технология 6 класс_ под ред. В.М. Казакевич, М.,_Просвещение_, 2019

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематическая контрольная работа «Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов»,»

Демонстрационный вариант контрольной работы

по разделу «Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов»

Инструкция по выполнению работы


Контрольная работа состоит из трёх частей, включающих 10 заданий. На выполнение заданий отводится 40 минут. Задания необходимо выполнять на отдельных бланках для ответов.


Часть 1 включает 6 заданий. К каждому заданию даётся 3 варианта ответа, только один из них правильный.

А 1 Какое свойство древесины относится к механическим:

  1. Плотность

  2. Влажность

  3. Упругость

А 2 Из перечисленных предметов свойством пластичности обладают:

  1. Ваза из сухой древесины

  2. Стеклянный стакан

  3. Картонная коробка

А 3 Для раскалывания древесины используют:

  1. Мачете

  2. Тесак

  3. Колун

А 4 Технологическая операция разделения металлических заготовок на части зубилом и молотком называется:

  1. Долбление

  2. Рубка

  3. Раскалывание

А 5 Разрезание заготовок из листовых пластмасс осуществляют:

  1. Специальными ножницами

  2. Стамеской

  3. Столярной ножовкой

А 6 Технологическая операция рубки камня или кирпича осуществляется:

  1. Слесарным молотком

  2. Молотком – кирочкой

  3. Кувалдой


Часть 2 состоит из 3 заданий. Ответы к этим заданиям необходимо сформулировать самостоятельно, в виде слов, сочетания букв или цифр и т.д., и вписать в прямоугольник.

В 1 Вставьте пропущенное слово:

Специальный стол для обработки древесины, металлов и пластмасс называется ________________

В 2 Перечисли не менее трёх правил техники безопасности при пилении:_______________________

В 3 Перечисли не менее трёх правил техники безопасности при рубке металла:_______________________

.

Часть 3 включает 1 задание с развёрнутым открытым ответом. Это задание требует полного ответа на поставленные вопросы в виде связного рассказа.

С 1 Технологическая операция резания это - ______________________________________________









Вариант I

контрольной работы

по разделу «Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов»

Инструкция по выполнению работы


Контрольная работа состоит из трёх частей, включающих 10 заданий. На выполнение заданий отводится 40 минут. Задания необходимо выполнять на отдельных бланках для ответов.


Часть 1 включает 6 заданий. К каждому заданию даётся 3 варианта ответа, только один из них правильный.

А 1 Какое свойство древесины относится к физическим:

  1. Упругость

  2. Плотность

  3. Прочность

А 2 Из перечисленных металлов и сплавов свойством пластичности не обладают:

  1. Чугун

  2. Латунь

  3. Медь

А 3 Для строгания древесины применяют:

  1. Топор

  2. Колун

  3. Рубанок

А 4 Зубило изготавливаю из материала:

  1. Мягче разрубаемого материала

  2. Равного по твёрдости разрубаемому материалу

  3. Твёрже разрубаемого материала

А 5 Технологическая операция по изготовлению круглых отверстий в заготовках из пластмасс и металлов называют:

  1. Резание

  2. Сверление

  3. Опиливание

А 6 Для резки или пиления строительного камня или кирпича используют:

1. Слесарную ножовку

2. Столярную пилу

3. Специальные пилы из твёрдых сплавов


Часть 2 состоит из 3 заданий. Ответы к этим заданиям необходимо сформулировать самостоятельно, в виде слов, сочетания букв или цифр и т.д., и вписать в прямоугольник.

В 1 Перечислите не менее трёх составных частей комбинированного верстака:__________________

В 2 Перечисли не менее трёх правил техники безопасности при строгании:_____________________

В 3 Перечисли не менее трёх правил техники безопасности при разрезании металла ножницами:_______________________


. Часть 3 включает 1 задание с развёрнутым открытым ответом. Это задание требует полного ответа на поставленные вопросы в виде связного рассказа.

С 1 Вам необходимо разработать технологию изготовления развёртки совка из тонколистового металла.

Предложите материал, обоснуйте свой выбор. Нарисуйте эскиз. Постройте технологическую карту для изготовления развёртки совка. Предложите варианты технологии резания для изготовления развёртки




Вариант 2

контрольной работы

по разделу «Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов»


Инструкция по выполнению работы


Контрольная работа состоит из трёх частей, включающих 10 заданий. На выполнение заданий отводится 40 минут. Задания необходимо выполнять на отдельных бланках для ответов.


Часть 1 включает 6 заданий. К каждому заданию даётся 3 варианта ответа, только один из них правильный.

А 1 Какое свойство древесины относится к механическим:

  1. Упругость

  2. Свариваемость

  3. Ковкость

А 2 На какой термин вместо «пластичность», правильнее заменить для текстильных материалов:

  1. Сминаемость

  2. Скольжение

  3. Драпируемость

А 3 Выборку пазов в деталях из древесных материалов осуществляют:

  1. Колуном

  2. Мачете

  3. Стамеской

А 4 Инструмент для вырубания канавок в металлических заготовках называется:

  1. Зубило

  2. Крейсмесель

  3. Зензубель

А 5 Резание заготовок большой толщины из пластмасс осуществляют с помощью:

  1. Столярной ножовки

  2. Плоского напильника

  3. Ножовки по металлу

А 6 Для сверления строительных материалов (гранита, мрамора, бетона, кирпичной кладки) применяют:

  1. Ложечное сверло

  2. Бур с твердосплавным наконечником

  3. Стальной бурав


Часть 2 состоит из 3 заданий. Ответы к этим заданиям необходимо сформулировать самостоятельно, в виде слов, сочетания букв или цифр и т.д., и вписать в прямоугольник.

В 1 Вставьте пропущенное слово:

Специальное устройство на верстаке, предназначенное для закрепления заготовок называется_______________________

В 2 Перечисли не менее трёх правил техники безопасности при сверлении:_____________________


В 3 Перечисли не менее четырёх правил техники безопасности при разрезании металла или пластмасс ножовкой и при опиливании их напильником:_______________________


Часть 3 включает 1 задание с развёрнутым открытым ответом. Это задание требует полного ответа на поставленные вопросы в виде связного рассказа.

С 1 В чём заключаются технологии обработки резанием?_________________________________



Вариант 3

контрольной работы

по разделу «Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов»

Инструкция по выполнению работы


Контрольная работа состоит из трёх частей, включающих 10 заданий. На выполнение заданий отводится 40 минут. Задания необходимо выполнять на отдельных бланках для ответов.

Часть 1 включает 6 заданий. К каждому заданию даётся 3 варианта ответа, только один из них правильный.

А 1 Какое свойство металлов относится к технологическим:

  1. Упругость

  2. Обрабатываемость резанием

  3. Твёрдость

А 2 Из перечисленных пищевых продуктов свойством пластичности обладают:

  1. Печенье

  2. Вафли

  3. Тесто

А 3 Долбление древесных материалов осуществляют с помощью:

  1. Стамеской

  2. Долотом

  3. Тесаком

А 4 Для разрезания заготовок из тонколистового металла вручную на части используют:

  1. Слесарные ножницы

  2. Слесарную ножовку

  3. Напильник

А 5 Опиливание заготовок из пластмасс осуществляют с помощью:

  1. Рубанка

  2. Наждачной бумаги

  3. Рашпиля

А 6 Наиболее широко распространёнными строительными материалами являются:

  1. Гранит, бетон, кирпич

  2. Медь, латунь, алюминий

  3. Бумага, щёлк, полиэтилен


Часть 2 состоит из 3 заданий. Ответы к этим заданиям необходимо сформулировать самостоятельно, в виде слов, сочетания букв или цифр и т.д., и вписать в прямоугольник.

В 1 Перечислите не менее четырех частей слесарного верстака:______________________

В 2 Вставь пропущенное слово:

При_____________использовать направляющий брусок

В 3 Вставь пропущенное слово:

Молоток и зубило должны быть_____________: молоток не должен иметь трещин и выбоин на ручке, а _____________- трещин и заусенцев на ударной части



Часть 3 включает 1 задание с развёрнутым открытым ответом. Это задание требует полного ответа на поставленные вопросы в виде связного рассказа.

С 1 Вам необходимо разработать технологию изготовления развёртки коробки для мелких деталей из тонколистового металла.

Предложите материал, обоснуйте свой выбор. Постройте чертёж детали. Сделайте технологическую карту для изготовления развёртки коробки для мелких деталей. Предложите варианты технологии резания для изготовления развёртки



Вариант 4

контрольной работы

по разделу «Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов»

Инструкция по выполнению работы


Контрольная работа состоит из трёх частей, включающих 10 заданий. На выполнение заданий отводится 40 минут. Задания необходимо выполнять на отдельных бланках для ответов.

Часть 1 включает 6 заданий. К каждому заданию даётся 3 варианта ответа, только один из них правильный.

А 1 Какой из перечисленных материалов относится к пластмассам:

  1. Сосна

  2. Латунь

  3. Полиэтилен

А 2 Свойство материала без разрушения изменять свои размеры и форму под действием внешних нагрузок и сохранять эти изменения после прекращения их воздействия называется:

  1. Твёрдость

  2. Осыпаемость

  3. Пластичность

А 3 Пиление древесины осуществляется:

  1. Столярной ножовкой

  2. Сверлом

  3. Топором

А 4 Технологическая операция разделения металлического сортового проката на части вручную с помощью слесарной ножовки называется:

  1. Сверление металла

  2. Опиливание металла

  3. Резание металла

А 5 Как называется инструмент для получения отверстий в пластмассовых и металлических заготовках:

  1. Сверло

  2. Шило

  3. Кернер

А 6 Для сверления хрупких строительных материалов применяют:

  1. Перовое сверло

  2. Спиральное сверло

  3. Сверло со специальным твердосплавным наконечником особой формы


Часть 2 состоит из 3 заданий. Ответы к этим заданиям необходимо сформулировать самостоятельно, в виде слов, сочетания букв или цифр и т.д., и вписать в прямоугольник.

В 1 Вставьте пропущенное слово:

Специальное приспособление с винтовым зажимом на слесарном верстаке для закрепления металлических заготовок называется____________________

В 2 Вставьте пропущенные слова:

Не ________________________остроту ножа рубанка и качество обработанной поверхности

В 3 Вставьте пропущенные слова:

Подавать ножницы напарнику ручками _____________________, а класть на верстаке ручками____________


Часть 3 включает 1 задание с развёрнутым открытым ответом. Это задание требует полного ответа на поставленные вопросы в виде связного рассказа.

С 1 Перечислите известные вам технологии резания:________________



Вариант 5

контрольной работы

по разделу «Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов»

Инструкция по выполнению работы


Контрольная работа состоит из трёх частей, включающих 10 заданий. На выполнение заданий отводится 40 минут. Задания необходимо выполнять на отдельных бланках для ответов.

Часть 1 включает 6 заданий. К каждому заданию даётся 3 варианта ответа, только один из них правильный.

А 1 Какой из перечисленных сплавов относится к чёрным:

  1. Бронза

  2. Дюралюминий

  3. Сталь

А 2 Технологическая операция придания изделиям или конструктивным элементам требуемой формы в процессе их изготовления называется:

  1. Пластическое формование

  2. Резание

  3. Сверление

А 3 Для сверления древесных материалов используют:

  1. Рубанок

  2. Рашпиль

  3. Сверло

А 4 Технологическая операция опиливания применяется для:

  1. Разделения металлической заготовки на части

  2. Снятия грубых заусенцев, выравнивания заготовки, придания ей определённой формы

  3. Удаления мелких заусенцев и неровностей, зачистки поверхности заготовки

А 5 Как называется технологическая операция удаления мелких заусенцев и неровностей, зачистки поверхности заготовок из пластмассы и металлов:

  1. Опиливание

  2. Сверление

  3. Шлифование

А 6 Обработка изделий (металлических, каменных, пластмассовых) для получения меньшей, чем при шлифовании шероховатости поверхности называется:

  1. Полирование

  2. Опиливание

  3. Подгонка


Часть 2 состоит из 3 заданий. Ответы к этим заданиям необходимо сформулировать самостоятельно, в виде слов, сочетания букв или цифр и т.д., и вписать в прямоугольник.

В 1 Вставьте пропущенное слово:

Элемент комбинированного верстака, предназначенный для защиты работающих от отлетающих в процессе работы стружек и заусенцев материала называется___________________

В 2 Вставьте пропущенное слова:

Во время_________________ и на выходе сверла из заготовки давление на сверло должно быть___ ___________, а вращение - ______________

В 3 Вставьте пропущенное слова:

Заканчивая резание, необходимо____________ и поддержать часть заготовки, которая отрезается


Часть 3 включает 1 задание с развёрнутым открытым ответом. Это задание требует полного ответа на поставленные вопросы в виде связного рассказа.

С 1 Вам необходимо разработать технологию изготовления боковой стенки ящика из древесины

Предложите материал, обоснуйте свой выбор. Изобразите технический рисунок детали. Постройте технологическую карту для изготовления боковой стенки ящика из древесины. Предложите варианты технологии резания для изготовления боковой стенки ящика из древесины



Указания для учителя по проверке и оцениванию контрольной работы

1. Дробные баллы (0,25; 0,5; 1,5 и т.п.) при оценивании не допускаются.

2. За правильные ответы на задания А 1 - А 6 выставляются максимальные баллы (1).

3. В заданиях В 1 – С 1 баллы выставляются в зависимости от полноты правильного ответа (от 1 до максимального).

Ключи к итоговой контрольной работе по технологии 6 класс

Демоверсия

Код

Правильный ответ

Кол-во

баллов

А 1

3

1

А 2

3

1

А 3

3

1

А 4

2

1

А 5

1

1

А 6

2

1

В 1

Специальный стол для обработки древесины, металлов и пластмасс называется комбинированный верстак

3

В 2

Перечисли не менее трёх правил техники безопасности при пилении:

  1. Надёжно закреплять заготовку на верстаке;

  2. Работать наточенной и налаженной пилой;

  3. При запиливании использовать направляющий брусок;

  4. Пилить без рывков и изгибов полотна

  5. Не удерживать заготовку рукой в опасной близости от полотна пилы;

  6. Не проверять на ощупь качество пиления;

  7. Опилки с верстака убирать щёткой - смёткой

3

В 3

Перечисли не менее трёх правил техники безопасности при рубке металла:

  1. Рубку металла производить только в защитных очках и при наличии защитного экрана;

  2. Не стоять за спиной работающего;

  3. Не проверять качество рубки рукой;

  4. Надёжно закрепить заготовку в тисках;

  5. В конце рубки уменьшить силу удара

3

С 1

Технологическая операция резания это - разделение какого-либо объекта на фрагменты (куски) или отделение от него небольших частей (стружек, обрезков) с помощью острого инструмента

6



Вариант 1

Код

Правильный ответ

Кол-во

баллов

А 1

2

1

А 2

1

1

А 3

3

1

А 4

3

1

А 5

2

1

А 6

3

1

В 1

Перечислите не менее трёх составных частей комбинированного верстака: рабочая поверхность, подверстачье, зажимы, защитный экран, лоток для инструментов

3

В 2

Перечисли не менее трёх правил техники безопасности при строгании:

  1. Надёжно закреплять заготовку на верстаке;

  2. Убедиться, что клинья и упоры не выступают над поверхностью заготовки;

  3. Работать острым, налаженным инструментом;

  4. Класть рубанок в лоток режущей частью от себя

5. Стружки с верстака убирать щёткой - смёткой

3

В 3

Перечисли не менее трёх правил техники безопасности при разрезании металла ножницами:

  1. Удерживать заготовку, надев на руку рукавицу;

  2. Слесарные ножницы надёжно закреплять в тисках;

  3. Работать осторожно, чтобы пальцы левой руки не попали под лезвие;

  4. Не трогать руками отрезанные кромки заготовок;

  5. Снять с кромок заусенцы напильником и притупить углы

3

С 1

Связный рассказ

6


Вариант 2

Код

Правильный ответ

Кол-во

баллов

А 1

1

1

А 2

3

1

А 3

3

1

А 4

2

1

А 5

3

1

А 6

2

1

В 1

Специальное устройство на верстаке, предназначенное для закрепления заготовок называется зажим

3

В 2

Перечисли не менее трёх правил техники безопасности при сверлении:

  1. Надёжно закреплять заготовку на верстаке;

  2. При сверлении сквозных отверстий использовать подкладную доску;

  3. Прочно и без перекосов закреплять сверло в патроне;

  4. Удерживать коловорот (дрель) вертикально;

  5. Стружку с заготовки убирать щёткой - смёткой

3

В 3

Перечисли не менее четырёх правил техники безопасности при разрезании металла или пластмасс ножовкой и при опиливании их напильником:

  1. Надёжно закреплять заготовку в тисках;

  2. Работать плавно, без рывков;

  3. Ручка ножовки должна быть исправна и прочно насажена на хвостовик;

  4. При рабочем ходе напильника не допускать, чтобы его ручка ударяла о заготовку: это нарушает прочность насадки ручки на хвостовик;

  5. Не охватывать носок напильника левой рукой

3

С 1

В чём заключаются технологии обработки резанием? Технологии обработки резания заключаются в отделении поверхностных слоев (стружки) с обрабатываемого материала.

6


Вариант 3

Код

Правильный ответ

Кол-во

баллов

А 1

2

1

А 2

3

1

А 3

2

1

А 4

1

1

А 5

3

1

А 6

1

1

В 1

Перечислите не менее четырех частей слесарного верстака: основание, подверстачье, рабочая поверхность, слесарные тисы, защитный экран

3

В 2

При запиливании использовать направляющий брусок

3

В 3

Молоток и зубило должны быть исправны: молоток не должен иметь трещин и выбоин на ручке, а зубило - трещин и заусенцев на ударной части

3

С 1

Связный рассказ

6




Вариант 4

Код

Правильный ответ

Кол-во

баллов

А 1

3

1

А 2

3

1

А 3

1

1

А 4

3

1

А 5

1

1

А 6

3

1

В 1

Специальное приспособление с винтовым зажимом на слесарном верстаке для закрепления металлических заготовок называется слесарные тисы

3

В 2

Не проверять на ощупь остроту ножа рубанка и качество обработанной поверхности

3

В 3

Подавать ножницы напарнику ручками от себя, а класть на верстаке ручками к себе

3

С 1

Перечислите известные вам технологии резания: пиление древесины и металла, резание тонколистового металла и пластмасс, опиливание, сверление, рубка, раскалывание и перерубание древесины, строгание, долбление, шлифование

6






Вариант 5

Код

Правильный ответ

Кол-во

баллов

А 1

3

1

А 2

1

1

А 3

3

1

А 4

2

1

А 5

3

1

А 6

1

1

В 1

Элемент комбинированного верстака, предназначенный для защиты работающих от отлетающих в процессе работы стружек и заусенцев материала называется защитный экран

3

В 2

Во время засверливания и на выходе сверла из заготовки давление на сверло должно быть небольшим, а вращение - медленным

3

В 3

Заканчивая резание, необходимо ослабить нажим на ножовку и поддержать часть заготовки, которая отрезается

3

С 1

Связный рассказ

6





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Автаева Барият Залимхановна

Дата: 13.04.2021

Номер свидетельства: 578100

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Тематический план  по технологии 7 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "tiematichieskii-plan-po-tiekhnologhii-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "173324"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423977944"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Рабочая программа по математике для 2 класса ("Планета знаний") "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-2-klassa-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "172405"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423816389"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Рабочая программа биология 9 класс "
    ["seo_title"] => string(39) "rabochaia-proghramma-biologhiia-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "239323"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444756254"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Рабочая программа по литературе для 2 класса ("Планета знаний") "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-dlia-2-klassa-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "172408"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423816618"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса ("Планета знаний") "
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-2-klassa-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "172409"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423816843"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства