Просмотр содержимого документа
«Задача о творческом проекте»
Куксина Т.В. Задача о творческом проекте.
Имя задачи: Задача о творческом проекте.
Автор: Куксина Татьяна Викторовна, учитель трудового обучения Школа «МОУ № 84 г. Донецка»» город Донецк Донецкая Народная Республика
Предмет: трудовое обучение
Класс: 5
Тема: Творческий проект. Виды творческих проектов, этапы выполнения проекта.
Профиль: общеобразовательный
Уровень: минимальный
Текст задачи. Существует множество определений слову «проект».
Проект - идея, образ, воплощённые в форму описания, обоснования, расчётов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации.
Проект — это работы, планы, мероприятия и другие задачи, направленные на создание нового продукта.
Школьный проект – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель и согласованные способы, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.
Для ученика проект – это возможность себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися.
а) Выделите ключевые слова для информационного поиска.
б) Найдите и соберите необходимую информацию.
в) Обсудите и проанализируйте собранную информацию.
По продолжительности выполнения проекты бывают мини-проекты(1 урок) краткосрочными (2-4 урока), средней продолжительности (от недели до месяца) и долгосрочными (четвертные и годичные).
Так же проекты могут быть индивидуальные и групповые.
При работе над проектом можно выделить основные 4 этапа.
1. Поисковый – выдвижение проблемы и поиск информации.
2. Конструкторский – выбор лучшего варианта.
3. Технологический – составление плана работы, практическое выполнение проекта.
4. Заключительный – оформление и защита проекта.
Чтобы выполнить и защитить проект, необходима большая подготовительная работа, как со стороны учителя, так и со стороны ученика.
Работа, в результате которой создается что-то новое, оригинальное считается творческой. Поэтому проекты, которые выполняются на уроках технологии, также называются творческими.
Таким образом, проект – это 6 «П»
1-проблема
2- поиск информации
3- проектирование
4-продукт
5- портфолио
6- презентация
Этапы работ над проектом
Получение информации о проектной деятельности (требования, план выполнения проектной работы)
Выбор тему проекта
Составление графика работы над проектом
Подбор и анализ литературных источников и других материалов
Оформление проекта
6. Предварительная защита проекта
7. Дорабатывание проекта
8. Защита проекта
9. Обсуждает результат работы10. Подведение итогов
Работа над проектом.
Актуальность проблемы. В ходе разбора и обсуждения проекта вырабатывается план действий, проводится анализ проблемы: что уже есть и что нужно было бы сделать.
Создается банк идей и предложений.
Исследование. Вариант проекта сопровождаются рисунками, схемами, краткими описаниями. Собирается и обсуждается информация по теме. После совместного обсуждения выбирается базовый вариант. Учитель помогает составить план действий. Составляется технологическая карта изготовления проекта, подбираются инструменты, материалы. Учитель корректирует последовательность технологических операций в каждой группе. Учащиеся анализируют продемонстрированные готовые проекты, составляют перечень критериев, которым должно удовлетворять будущее изделие.
Обоснование выбора темы проекта, выработка и отбор идей. Учащиеся вместе с учителем обсуждают поставленные вопросы. Отбирают необходимую информацию для своего проекта.
Результаты и выводы: Учащиеся, выбрав оптимальные технологии изготовления, представляют эскизы будущих проектов, уточняют, анализируют собранную информацию, формируют выводы. (Вся работа ведется под наблюдением учителя.)
Заключение.
Разработка проекта — это путь к саморазвитию личности, через осознание собственных потребностей, через самореализацию в предметной деятельности (роспись изделий).
Ш. Практическая работа – изготовление изделия.
Этапы выполнения творческого проекта.
Выполняемая деятельность
Этапы выполнения учебного проекта
1. Выдвижение проблемы (выбор темы проекта, актуальность и необходимость проекта), её обсуждение и анализ.
2. Требования, ограничения, условия, необходимые для выполненияпроекта. Конкретизация задачи.
3. Сбор информации, подбор специальной литературы по теме проекта.
4. Поиск оптимального решения задачи (рассмотрение различных идей и вариантов).
Поисковый
5. Выбор лучшего варианта на основе имеющейся материально-техническойбазы, экономических расчетов, экологической оценки и др.
Конструкторский
6. Составление плана практической реализации проекта (технологияизготовления изделия), подбор необходимых материалов, инструментов,оборудования.
7. Изготовление изделия с текущим контролем качества (по необходимости внесение в конструкцию и технологию).
Технологический
8. Оценка качества выполнения проекта.
9. Анализ результатов выполненного проекта (достоинства и недостаткипроекта).
11. Защитапроекта (доклад и демонстрация, ответы на вопросы).
Заключительный
Методический комментарий
Эта задача относится к минимальному уровню, так как в доступных источниках имеются указания на способ её решения. В результате решения этой задачи Учащиеся знакомятся с понятием творческого проекта, с видами и этапами творческих проектов, учатся работать с банком данных аналогов проектов, подготавливаются к выбору темы проекта.