В рамках своей профессиональной деятельности на уроках и во внеурочное время веду целенаправленную работу по выявлению у обучающихся способностей к научной, творческой, исследовательской деятельности через: - наблюдение и анализ, которые позволяют понять, чем больше всего интересуется ученик, какие занятия доставляют ему удовольствие, а к чему он остаётся равнодушен; -«пробы сил» в том или ином виде деятельности; -наблюдение за проектной деятельностью учащихся и анализ продуктов деятельности; - привлечение психолога с целью выявления интеллектуальных и творческих способностей: тестирование, анкетирование, беседа; -диагностики, методики, анкетирование с целью выявления у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной); творческой деятельности («Как распознать одарённость» Л.Г. Кузнецова; Диагностика личной креативности (Е.Е. Туник); диагностика на определение творческих способностей (тест Х. Зиверта); тест П.Торренса на творческое мышление; методика Г.Дэвиса «Определения творческих способностей учащихся»; -составление карты интересов и увлечений обучающихся; -наблюдение за творческой деятельностью учащегося (участием во внеклассных мероприятиях, конкурсах и т.д.); -диагностику определения уровня усвоения системы знаний по методике Г.А. Русских с целью выявления уровня усвоения системы знаний по теме; -диагностику уровня школьной мотивации по методике Н.Г. Лускановой. Наблюдение за внеурочной деятельностью обучающихся и анализ продуктов деятельности (творческие работы, проекты, исследования и т.д.) Анализ портфолио обучающихся, отражающий творческие способности ребенка | В своей работе для развития способностей обучающихся использую: - индивидуальный подход на уроках к ученикам, используя дифференцированные и разноуровневые задания, дополнительный дидактический материал; -применяю нестандартные активные формы: урок-проект, урок-игра, урок-экскурсия, интегрированный урок; -применяю педагогические технологии, направленные на развитие интеллектуальных и творческих способностей (проектная деятельность, проблемно-диалогическая технология, ИКТ, технология системно-деятельностного подхода); -веду работу по развитию положительной мотивации обучающихся; -использую творческие задания и упражнения на развитие творческих способностей: интерактивные задания, игры, головоломки, нестандартные задачи и др.; -применяю обучение в парах, в группах, игровое сотрудничество; -веду проектную и исследовательскую деятельность; -использую систему познавательных задач, стимулирующих учебно-познавательную деятельность, развивающую гибкость и нестандартность мышления. Методы работы: - учебного познания; - оргдеятельностные; - креативные; - исследовательский; - частично-поисковый; - проблемный; - проектный. Во внеурочной деятельности: -участие в предметных олимпиадах, выставках; -участие в различных творческих конкурсах (Международные дистанционные конкурсы и олимпиады центра «Снейл», Творческие конкурсы «Арт-талант», конкурсы «Эрудит.онлайн» по технологии, олимпиада по технологии сайта videоuroki.net, онлайн-конкурс «Зернышко в ладошке» и др.) с целью максимальной реализации потенциальных возможностей, обучающихся; -вовлечение в научно-поисковую работу (участие в Международном конкурсе «Старт в науке»); - проведение внеклассных мероприятий, направленных на развитие способностей, обучающихся к научной, творческой деятельности (предметная неделя «Технологии», кружок «Машина Голдберга» и др.). Для развития творческих способностей, обучающихся использую в учебном процессе следующие педагогические технологии: -информационно-коммуникативная технология; -технология проблемного обучения; -технология личностно ориентированного обучения; -технология оценивания. |