kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Виды инструктажей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Виды инструктажей по технике безопасности.

 

Вводный инструктаж (10-12 минут) проводится на самом первом занятии. Рекомендуется осветить следующий перечень положений в применении к условиям кабинета химии:

  • Общие сведения о кабинете;
  • Порядок пребывания учащихся в кабинете по звонку на занятия и с занятий;
  • Действия учащегося в случае получения травмы;
  • Основные вредные и опасные факторы, которые могут влиять на учащихся в ходе лабораторных и практических работ;
  • Характерные несчастные случаи, их причины и последствия;
  • Меры предупреждения несчастных случаев (очки защитные, оградительные устройства, знаки безопасности);
  • Действие электрического тока на организм человека и меры по предотвращению попадания человека под ток;
  • Требования к организации рабочего места учащихся;
  • Факторы, необходимые для обеспечения нормальных условий труда учащихся (вентиляция, освещение и т. д.);
  • Пожарная безопасность;
  • Первая помощь пострадавшему (термический и химический ожоги, отравления, электротравма, травма глаза).

После вводного инструктажа следует проверить усвоение учащимися изложенного материала. Это делается путем фронтального опроса или с применением билетов программированного контроля.

Первичный на рабочем месте инструктаж (12-15 минут) по технике безопасности проводят на первом занятии тут же после вводного. Рекомендуется рассмотреть следующие вопросы:

  • Общие сведения об оборудовании кабинета, а также основные вредные и опасные факторы, возникающие при работе на данном оборудовании и в ходе изучения химии;
  • Безопасная организация и содержание рабочего места;
  • Устройство наиболее сложных приборов, с которыми придется работать учащимся в учебном году, возможные осложнения и меры по предотвращению травматизма;
  • Порядок подготовки к лабораторной  работе или практическому занятию (проверка исправности оборудования и средств защиты);
  • Демонстрация безопасных приемов выполнения лабораторных операций (взятие навесок, наполнение сосудов жидкостями, нагревание жидкостей в пробирках на спиртовке и др.);
  • Действия при возникновении опасных ситуаций (пожар в помещении и в коридоре, травма, воспламенение одежды, разлив жидкости и т.п.).

Так же как и после вводного инструктажа, необходимо провести опрос учащихся. В классном журнале делается отметка :»Инструктаж по технике безопасности (вводный и первичный) на рабочем месте проведен».

Повторный инструктаж проводится не позже чем через 6 месяцев. В нем затрагиваются все вопросы, перечисленные для первичного на рабочем месте инструктажа. Особое внимание обращается на те операции, которые учащиеся будут выполнять в оставшиеся до конца учебного года время.

Просмотр содержимого документа
«Виды инструктажей»

Виды инструктажей по технике безопасности.


Вводный инструктаж (10-12 минут) проводится на самом первом занятии. Рекомендуется осветить следующий перечень положений в применении к условиям кабинета химии:

  • Общие сведения о кабинете;

  • Порядок пребывания учащихся в кабинете по звонку на занятия и с занятий;

  • Действия учащегося в случае получения травмы;

  • Основные вредные и опасные факторы, которые могут влиять на учащихся в ходе лабораторных и практических работ;

  • Характерные несчастные случаи, их причины и последствия;

  • Меры предупреждения несчастных случаев (очки защитные, оградительные устройства, знаки безопасности);

  • Действие электрического тока на организм человека и меры по предотвращению попадания человека под ток;

  • Требования к организации рабочего места учащихся;

  • Факторы, необходимые для обеспечения нормальных условий труда учащихся (вентиляция, освещение и т. д.);

  • Пожарная безопасность;

  • Первая помощь пострадавшему (термический и химический ожоги, отравления, электротравма, травма глаза).


После вводного инструктажа следует проверить усвоение учащимися изложенного материала. Это делается путем фронтального опроса или с применением билетов программированного контроля.


Первичный на рабочем месте инструктаж (12-15 минут) по технике безопасности проводят на первом занятии тут же после вводного. Рекомендуется рассмотреть следующие вопросы:

  • Общие сведения об оборудовании кабинета, а также основные вредные и опасные факторы, возникающие при работе на данном оборудовании и в ходе изучения химии;

  • Безопасная организация и содержание рабочего места;

  • Устройство наиболее сложных приборов, с которыми придется работать учащимся в учебном году, возможные осложнения и меры по предотвращению травматизма;

  • Порядок подготовки к лабораторной работе или практическому занятию (проверка исправности оборудования и средств защиты);

  • Демонстрация безопасных приемов выполнения лабораторных операций (взятие навесок, наполнение сосудов жидкостями, нагревание жидкостей в пробирках на спиртовке и др.);

  • Действия при возникновении опасных ситуаций (пожар в помещении и в коридоре, травма, воспламенение одежды, разлив жидкости и т.п.).

Так же как и после вводного инструктажа, необходимо провести опрос учащихся. В классном журнале делается отметка :»Инструктаж по технике безопасности (вводный и первичный) на рабочем месте проведен».


Повторный инструктаж проводится не позже чем через 6 месяцев. В нем затрагиваются все вопросы, перечисленные для первичного на рабочем месте инструктажа. Особое внимание обращается на те операции, которые учащиеся будут выполнять в оставшиеся до конца учебного года время.




Внеплановый инструктаж проводят с одним или несколькими учащимися, иногда со всем классом при:

  • Изменении правил по технике безопасности для кабинетов химии;

  • Изменении методики проведения лабораторных или практических работ (появление новых учебников);

  • Индивидуальных или коллективных серьезных нарушениях правил техники безопасности;

  • После отсутствия (по любой причине) учащегося на занятии более чем 30 календарных дней.

Внеплановый инструктаж по содержанию весьма близок к инструктажу на рабочем месте, при этом основное внимание инструктируемого направляют именно к тому приему выполнения операции, по которому произошло нарушение. Преподаватель должен сначала показать правильный прием, а затеем попросить учащегося повторить его и объяснить, почему надо делать именно так, а не иначе.


Текущий инструктаж проводится преподавателем химии перед каждой лабораторной работой или практическим занятием. Инструктаж следует проводить в форме напоминания о правилах поведения в чрезвычайных ситуациях.


Те учащиеся, которые не усвоили инструктаж, остаются после занятий и изучают материал, а затем снова сдают зачет. Запрещается допускать к самостоятельной работе учащегося, который не усвоил правил техники безопасности!

Лаборант кабинета химии получает инструктаж первичный на рабочем месте, повторный и внеплановый в том же порядке и с той же очередностью, как и учащиеся. Факт инструктажа фиксируется в специальном журнале, едином для всего образовательного учреждения.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Виды инструктажей

Автор: Тарасевич Елена Петровна

Дата: 18.03.2020

Номер свидетельства: 543293

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Буклет "Виды инструктажа" "
    ["seo_title"] => string(25) "bukliet-vidy-instruktazha"
    ["file_id"] => string(6) "118246"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413088928"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Презентация для проведения инструктажа "Охрана труда в школе" "
    ["seo_title"] => string(71) "priezientatsiia-dlia-proviedieniia-instruktazha-okhrana-truda-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "151077"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420631208"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке 6 класс для коррекционной школы VIII вида "
    ["seo_title"] => string(103) "rabochaia-proghramma-po-sotsial-no-bytovoi-oriientirovkie-6-klass-dlia-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "152518"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420870864"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "план конспект урока по технологии 5 класс Вводный урок.Вводный инструктаж"
    ["seo_title"] => string(78) "plan_konspiekt_uroka_po_tiekhnologhii_5_klass_vvodnyi_urok_vvodnyi_instruktazh"
    ["file_id"] => string(6) "356167"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478507066"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Благоустройство дома. Создание композиций в виде лоскутной мозаики для украшения интерьера дома "
    ["seo_title"] => string(104) "blaghoustroistvo-doma-sozdaniie-kompozitsii-v-vidie-loskutnoi-mozaiki-dlia-ukrashieniia-intier-iera-doma"
    ["file_id"] => string(6) "181825"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425398654"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства