Данная публикация предназначена для педагогов дополнительного образования. Художественный труд-это продуктивная и при этом орудийная деятельность, в которой ребёнок осваивает инструменты, исследуя свойства различных материалов и преобразует их культурными способами в целях получения конкретного результата. Вот уже 2 года в своей работе в Доме Детского Творчества я уделяю особое место ручному художественному труду с детьми младшего школьного возраста. Веду кружок «Модница», в названии которого зашифрован смысл совместной деятельности детей и педагога: кружок одарённых, креативных, успешных. Изготовление игрушек и всевозможных поделок из разного материала - занимательное и обогащающее ребёнка занятие, во время которого ему приятно будет себя чувствовать творцом. Ручной труд является одной из наиболее любимых деятельностей ребёнка. Ведь прямо на его глазах произойдёт превращение обычных бумажных листов и обрезков в прекрасных кукол, невиданных зверей, волшебных птиц. Дети проявляют большую заинтересованность в получении новых знаний и умений, хорошо успевают, и что особенно важно, меньше утомляются. Для создания лучшего эмоционального настроения на занятиях я использую музыку известных музыкальных произведений, которая служит фоном на занятиях по ручному труду.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Публикация: «Художественный труд как искусство»»
Публикация:
«Художественный труд как искусство»
Автор:Абилова Галина Владимировна. Место работы:педагог дополнительного образования
МБОУ ДО «Дом детского творчества», г. Троицк, Челябинская область.
Описание: Данная публикация предназначена для педагогов дополнительного образования. Художественный труд-это продуктивная и при этом орудийная деятельность, в которой ребёнок осваивает инструменты, исследуя свойства различных материалов и преобразует их культурными способами в целях получения конкретного результата. Вот уже 2 года в своей работе в Доме Детского Творчества я уделяю особое место ручному художественному труду с детьми младшего школьного возраста. Веду кружок «Модница», в названии которого зашифрован смысл совместной деятельности детей и педагога: кружок одарённых, креативных, успешных. Изготовление игрушек и всевозможных поделок из разного материала - занимательное и обогащающее ребёнка занятие, во время которого ему приятно будет себя чувствовать творцом. Ручной труд является одной из наиболее любимых деятельностей ребёнка. Ведь прямо на его глазах произойдёт превращение обычных бумажных листов и обрезков в прекрасных кукол, невиданных зверей, волшебных птиц. Дети проявляют большую заинтересованность в получении новых знаний и умений, хорошо успевают, и что особенно важно, меньше утомляются. Для создания лучшего эмоционального настроения на занятиях я использую музыку известных музыкальных произведений, которая служит фоном на занятиях по ручному труду.
Целью данного вида деятельности является: создание условий для формирования всесторонне интеллектуальной, эстетически развитой творческой личности; содействие развитию инициативы, выдумки, творческих способностей у детей младшего школьного возраста, через различные виды прикладной деятельности.
Основная задача по ручному труду: научить детей с удовольствием мастерить, работать с разным подручным материалом, фантазировать и делать своими руками красивые и качественные поделки так, чтобы был виден процесс и результат работы.
Педагогические и гигиенические требования для занятий по художественному труду с детьми: 1 Напомнить детям о том, как должны быть расположены на столе материалы и рабочие принадлежности. 2 При работе с клеем застелить стол клеёнкой. 3 Повторить с детьми правила техники безопасности во время работы с ножницами, клеем, пластилином. 4 По окончании работы дети должны привести в порядок своё рабочее место и вымыть руки с мылом. 5 Перед каждым началом трудовых занятий проводить специальные упражнения, направленные на развитие мелкой моторики рук.
Необходимые условия для успешной организации ручного труда:
1 насыщенная разнообразными материалами для детского художественного творчества предметно-развивающая среда; 2 свободный доступ к материалам и возможность экспериментирования с ними; 3 создание эмоционально-положительной творческой атмосферы в процессе совместной педагогической деятельности с детьми; 4 использование созданных детьми продуктов художественного творчества для организации выставок, участия в конкурсах; 5 непосредственное вовлечение родителей в процесс творческой деятельности с детьми. Методика организации работы детей дошкольного возраста основывается на принципах дидактики - от простого к сложному, систематичности, последовательности, индивидуального подхода, доступности и т.д
Содержание художественного труда детей составляют: *работа с природным материалом; *работа с бумагой, картоном; *работа с бросовым и искусственным материалом; *работа с пластилином.
Рекомендации по ручному труду: *приучать ребёнка к самостоятельности - сам придумал, сам вылепил, сам склеил; *воспитывать в детях бережное обращение со своими поделками; *не отвлекаться во время работы, доводить задуманное до конца, не бросать работу, помогать товарищу закончить работу; *не огорчаться при неудачах, если устал, оставь свою работу и понаблюдай за работой других детей, позже обязательно вернись к своей работе; *рассмотри и проанализируй свою работу; *обратись за помощью к взрослому.
Ручной труд у детей развивает: *повышает сенсорную чувствительность; *развивает воображение, пространственное и логическое мышление, мелкую моторику, глазомер; *синхронизирует работу обеих рук; *развивает сенсомоторику; *развивает усидчивость, терпение, доводить начатое дело до конца; *способствует развитию художественных способностей и эстетического вкуса. Таким образом, теория и практика современного дизайна нетрадиционного детского ручного художественного творчества указывает на широкие возможности этой увлекательной и полезной, творчески продуктивной деятельности в целях всестороннего развития детей.