Мотивационный этап | Определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования | Новый год - самый главный праздник в году, который празднуют во всех странах мира. Новые надежды, радость в глазах близких, треск хлопушек, блеск бенгальских огней и яркое праздничное оформление придают неповторимую волшебную атмосферу в ожидании чуда. Ни к какому другому празднику не готовятся так долго и тщательно как к Новому году и Рождеству. Максимум впечатлений от предвкушения праздника дарит, именно украшение помещения на Новый год. Мы решили возобновить давнюю школьную традицию, и украсить окна фасада школы к Новогодним праздникам. |
Планирующий (подготовительный, проектировочный) этап | Выдвижение гипотез, их решений. | Определив проблемы, мы стали предлагать разные решения. Были предложены следующие варианты: купить украшения и оформить ими окна, принести из дома украшения и использовать их. Но, посоветовавшись, мы предположили, что сможем изготовить новогодний декор для окон своими руками и украсить окна класса. а) Дети самостоятельно делятся на группы по 5-6 человек в зависимости от выбора дизайна украшения, которое они хотят сделать. При выборе украшения можно пользоваться учебником: гирлянды (урок 14), резные узоры (урок 15), подвесные игрушки (уроки 12 и 13). б) Договариваются, какие материалы и инструменты потребуются их группе. Определяют способ крепления украшения. в) Заполняют Листы подготовки: распределяют, кто что приносит для изготовления задуманного изделия. г) Редколлегия с помощью учителя разрабатывает критерии оценки изделия (точность раскроя деталей, аккуратность приклеивания и т.п.) и знакомит с ними учащихся. |
Информационно-операционный | Сбор, систематизация и анализ полученных данных | Учитель показала нам примеры из Интернета, как можно оформить окна |
Практический (моделирующий) | Выполнение запланированных действий | Каждый ученик выполняет свою долю общей работы, при этом делает отметку о выполнении в Листе продвижения. По необходимости оказывает помощь другим участникам группы, контролирует их деятельность. Соединяют изготовленные детали в общее изделие. Определяют место крепления в классе и прикрепляют украшение. |