kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Салфетка в подарок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изготовить плетеную салфетку из ниток, совершенствовать свои возможности в области плетения на рамке и проектной деятельности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Салфетка в подарок"»






Творческий проект:


«Салфетка в подарок»








Ученика 5 класса

МАОУ "Гимназия "Логос"

Титовой Юли







г. Чудово

2019 г.







I. Поисковый этап.

1.1. Обоснование проблемы. Цель и задачи проекта.

1.2. Исследования и анализ проблемы

1.3Исторические сведения

1.4. Выявления основных параметров и ограничений

1.5. Анализ идей и выбор оптимального варианта

II. Технологический этап. Основная часть.

1. Выбор материалов.

2. Выбор оборудования, инструментов, дополнительных материалов

3. Организация рабочего места.

4. Конструирование и моделирование изделия .

5. Технологическая карта .

8. Контроль качества работы .

3. Аналитический этап.

1.Экономическая оценка. Расчет себестоимости .

2. Экологическая оценка .

3.Реклама проекта.

4. Самооценка.

5. Оценка готового изделия.

5. Используемая литература











Цель: изготовить плетеную салфетку из ниток,

совершенствовать свои возможности в области плетения на рамке и проектной деятельности.

Чтобы достичь этой цели, мне надо решить ряд задач:

  • Разработать и выполнить проект.

  • По проекту изготовить плетёную на рамке салфетку.

  • Составить алгоритм работы над салфеткой.

  • Провести исследовательскую работу, в ходе которой опросить учащихся и учителей на знание данной техники

  • Изучить историю плетения

  • Изучить технологию плетения салфетки на рамке

  • Привлечь внимание к такому виду рукоделия плетения салфетки на рамке

  • Оценить проделанную работу.

  • Совершенствовать свои умения и навыки в рукоделии .

  • Проанализировать работу и сделать вывод.


  • Обоснование возникшей проблемы и потребности.

  • У моей бабушки скоро день рождения. Я хочу сделать подарок своими руками. Бабушка очень любит вязанные вещи, поэтому решила сплести для нее салфетку, которая может служить как накидка для стула.

Актуальность работы.

Плетение салфеток на раме – это старинный вид рукоделия, который относится к декоративно-прикладному искусству. Декоративно-прикладное искусство – удивительный вид творчества, дающий возможность раскрыть свои способности любому человеку. В последние годы можно наблюдать следующую особенность – чем больше красивых и нужных вещей продают в магазинах, тем больше количество людей берут в руки различные инструменты и пытаются создать особые и неповторимые изделия. Таким образом, многие стараются отойти от того стандарта, который окружает нас на протяжении жизни.

Плетение – достаточно простое и интересное занятие, хотя оно и требует внимательности и аккуратности. Только навыки самостоятельности, умение работать сосредоточенно, не отвлекаясь, длительное время, повторяя бесконечный ряд одних и тех же движений и находя в этом своеобразную ритмику и красоту, обеспечат совместимость человека и данного вида рукоделия.
Прекрасные и удивительные вещи можно сделать своими руками с помощью простого станка и ниток. Но, несмотря на это, изделия, выполненные в этой технике, поражают разнообразием, оригинальностью. Плетение поможет изготовить полезную, а порой необходимую вещь для дома. Это могут быть различные предметы интерьера, причем особенно интересные целые композиции, выполненные в одном стиле.
Плетение способствует развитию творческого начала, которое поможет в будущем стать хорошей хозяйкой. Рационально использовать материалы, создавать красивые вещи, для семьи и квартиры. Каждая выполненная вещь неповторима, индивидуальна, хранит тепло рук мастера и будет всегда оригинальным сувениром и подарком для друзей и близких.
Своими руками вы можете сделать коврики, покрывала, пледы, которые создадут в комнате уют и креативнось. Эти вещи легки в изготовлении.

Поэтому объектом моего исследования стало плетение салфетки на рамке.

Практическая значимость

этой работы заключается в использовании на уроках технологии, внеклассных мероприятиях, кружках.

Методы исследования:

  • Изучение литературы по данной теме в библиотеке и в интернете.

  • Исследование и анализ полученных результатов.

  • Практическое изготовление .


История плетения.

Плетение один из самых древних и удивительных видов рукоделия. Человек, возможно, завязал первый узел тогда, когда ему потребовалось изготовить ловчую сеть, чтобы добыть пищу. В разные времена человечество относилось к узлам по - разному. С узлами, в жизни людей, было связано немало примет и суеверий. Многие народы верили в магические свойства узлов и носили узлы – амулеты, считая, что они охраняют от злых духов. Были периоды, когда некоторые узлы просто запрещались. На Руси слово «наузить» означало колдовать, ворожить. Считалось, что тот или иной узел укрепит брачные узы, сохранит дом, защитит от врага. Христианство преследовало языческие обычаи, знахарство и поэтому порицало использование узлов с такой целью.

«Узел счастья» – самый распространенный из всех возможных узлов. Он очень древний и был известен еще в третьем тысячелетии до н.э., его изображение есть в Успенском соборе Московского кремля. Его ещё называют - "вечный узел". Ему приписывали волшебные силы. Он известен в искусстве всех народов Европы и Азии. Древнейший орнамент на камне, резьба по дереву, женские украшения донесли до нас начертание этого узла

Вначале верёвки заменяли полоски кожи, волокна растений, шерсть. Из них также плели одежду, корзины, охотничьи сумки. Когда человек открыл прядильные свойства волокон некоторых растений (крапивы, конопли) и научились изготавливать из них верёвки, тогда и научились завязывать узлы. С узлами в жизни людьми было связано немало примет и суеверий. Действительно, умение завязывать узлы, очень древнее.Также путём соединения маленьких салфеток можно сделать скатерть, покрывало, накидки на кресло и многое другое (ваша фантазия). Салфетки не только создают уют в доме, но могут служить прекрасным подарком. Научились делать салфетки, можно пофантазировать. Можно сплести плед на диван или накидки на кресла.

В Древней Греции и Риме некоторые узлы использовались для лечения переломов и перетягивания ран, а в дни народных гуляний проводились состязания по завязыванию и развязыванию хитроумных узлов.

Плетение на рамке – старинная техника изготовления салфетки. Так же путем соединения маленьких салфеток можно сделать скатерть, покрывала, накидки на кресло и многое другое (ваша фантазия). Они не только создают уют в доме, но могут служить прекрасным подарком.




Банк идей.



Я решила сплести салфетку с пумпонами.




















Технологический этап.

Инструменты, приспособления, материалы

1.деревянная рамка 6-угольной формы или 4-угольной формы (размер её зависит от размера салфетки)

Рамка – деревянный каркас, на который натягивают нити. Для удобства лучше брать рамку большого размера, т.к. изделие будет меньше из – за бахромы, а бахрома уменьшает вид изделия.

Для работы нужна шестиугольная рама, скрепленная из планок, вырезанная из толстой фанеры.

2.Пряжа



В качестве материала для плетения используются:

  • Цветная штопка

  • Ирис

  • Шерстяная и синтетическая пряжа (как новая, так и бывшая в употреблении)

Чтобы салфетка имела эстетичный вид, нужно знать цветовую гармонию, т.е. согласованность в сочетании цветов. Ведь цвет – одно из самых выразительных средств на салфетке. За основу гармоничного подбора цветов берется цветовой круг, состоящий из тех же цветов, что и радуга:

  • Красный

  • Оранжевый

  • Желтый

  • Зеленый

  • Голубой

  • Синий

  • Фиолетовый

Каждый цвет отделен от другого целой гаммой промежуточных цветов. Каждый цвет характеризуется :

  • Тоном

  • Яркостью

  • Насыщенностью

Цветовой тон - это цветность:

  • Красный

  • Синий

  • Желтый и др.

Яркость – это степень густоты цвета. Все цвета делятся на хроматические и ахроматические. По - гречески «хромо» – цвет, «а» – отрицание. Поэтому цвета спектра – хроматические. Это бесцветные , неокрашенные тона, они не имеют насыщенности и цветового тона, отличаются друг от друга только яркостью, а черный цвет не имеет яркости.

Цвета, расположенные на разных сторонах спектрального круга, называют дополнительными. Например, желтый – синий, красный – зеленый, оранжевый – голубой. Если дополнительные цвета расположены радом, они усиливают насыщенность цвета. Один и тот же цвет в окружении темных цветов кажется светлее, а в окружении светлых тонов – темнее.

Гармоничное сочетание получают из оттенков, расположенных вблизи друг друга в спектральном круге. Контрастное сочетание составляют из цветов, лежащих напротив друг друга. Ахроматические цвета хорошо сочетаются между собой и гармонируют с любым цветом. Насыщенные цвета хорошо выглядят с черным и белым, а малонасыщенные – с различными оттенками серого.

Правильный подбор сочетания цветов играет большую роль в работе плетения салфетки на рамке. Чистые яркие тона радуют глаз, создают приподнятое настроение, а мрачные, блеклые и невыразительные могут угнетать, вызывать чувство подавленности.

В выборе материала для плетения салфетки на рамке необходим творческий подход, и даже некоторая смелость и тогда цветовое решение может придать вашему изделию оригинальный и неповторимый вид.

3. Ножницы.

Правила безопасности



При работе с ножницами:

  • Следует аккуратно обращаться с ножницами, не размахивая по сторонам.

  • Во время работы ножницы должны лежать справа на столе с сомкнутыми лезвиями.

  • Брать и передавать ножницы нужно сомкнутыми лезвиями к себе.

Санитарно – гигиенические требования



  • Перед началом работы необходимо вымыть руки.

  • Источник света должен находиться слева.

  • Каждые 1 – 1,5 ч глазам необходим отдых для восстановления функций глаз.

  • Для сохранения здоровья во время работы полезно делать разминку для рук, глаз и спины.

  • Нельзя перекусывать нить зубами; от этого портится эмаль зубов, кроме того, можно поранить губы, десны и язык.

  • Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.

  • Содержать рабочее место в чистоте, не допускать загромождения рабочего места посторонними предметами, которые не используются в. работе в данное время.

  • Во время работы нужно сидеть прямо и не подносить близко к глазам работу

Технология изготовления изделия:



Для работы нужна шестиугольная рама, скрепленная из планок, вырезанная из толстой фанеры. Начинающие могут воспользоваться рамой, у которой три планки, окрашенные в красный, синий, желтый цвет (см.рисунок № 1).





Создать демотиватор


Размеры рамки зависят от величины изготавливаемого изделия. Если оно выполняется из синтетических нитей, надо учесть, что они сильно растягиваются, поэтому рама должна быть в два раза больше изделия.
На каждой ее стороне на равном расстоянии друг от друга вбивают одинаковое количество маленьких гвоздей. От частоты гвоздей зависит плотность плетения.



Плетение начинаем с натягивания нитей на гвозди в виде сетки, которая будет служить основой. На одном из углов нужно закрепить на гвозде нить, обогнуть два гвоздя и натянуть нити параллельно стороне .

Создать демотиватор




Затем точно так же заполним поверхность в другом направлении – параллельно синей стороне, получив второй слой сетки.

Далее натягивают нити третьего слоя – параллельно желтой стороне .




Натягивать нить нужно так, чтобы она не провисла. После этого закрепляют конец нити узелком. Получилась «снежинка» с шестью ячейками.

Для следующих настилов, предназначенных для выполнения узора (например, цветов), нужны нити других цветов (учитывая сочетание цветов). Натягивают их точно также, как и сетку – основу. Чем больше слоев, тем пышнее получаются цветы.

Далее нужно закрепить салфетку в местах, где будут цветы. Нить (например, «ирис»), заправить в булавку и привязать, ввести в ячейку и вывести через противоположную ячейку 1а, закрепить, вывести в ячейку 2 и вывести через ячейку 2а и так далее.

Создать демотиватор


Таким образом, нить должна быть пропущена через все шесть ячеек «снежинки» и закреплена с изнаночной стороны узелком. В другую «снежинку» нить переводят с изнаночной стороны и закрепляют ее аналогично.
После того, как будут закреплены все «снежинки», салфетку нужно снять с рамки. Для этого нити между гвоздями разрезают по середине с обратной стороны рамки .

Создать демотиватор


При этом длина бахромы определяется расстоянием от линии гвоздей до внутреннего края рамки. После этого нужно с лицевой стороны разрезать нити с помощью острых маникюрных ножниц так, как показано на рисунке и вытащить их.

Получилась красивая салфетка.

















Аналитический этап.

Экономический расчет

Название

Количество

Цена за 1 шт.

1

Рамка

1

Подарок папы

2

Нитки цвета морской волны

2

90 руб.

3

Нитки белого и розового цвета

1

25 руб.


Всего:


115 руб.

Работу явыполняла сама, поэтому заработную плату не учитываю.

Себестоимость моего изделия 115 рублей В магазине оно бы стоило 200 рублей. Экономия составила 85 рублей.
Экологическое обоснование проекта

Изготовление и эксплуатация проектируемого изделия не повлекут за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека. Изготовление цветов из ниток дает возможность повторного использования материала для изготовления многих других изделий декоративно-прикладного творчества, используемых для дизайна интерьера квартиры.



Контроль качества изделия


Получившееся изделие красивое, оригинальное. Техника изготовления не сложная в выполнении. Изделие долговечно.

Я справилась с этой работой. Салфетка выглядит аккуратно и красиво.

Самооценка

Результат полностью оправдал мои ожидания. Выполненная мной салфетка выглядит аккуратно, красиво и оригинально. Мне очень понравился внешний вид работы. Моя салфетка получилась недорогой по стоимости, соответствует нормам качества готового изделия.

За время выполнения этой работы я научилась хорошо плести из ниток, что для меня очень важно. Я не собираюсь останавливаться на достигнутом. Ведь в подобной технике можно сделать много различных салфеток. Я считаю, что мой проект удачен. На мой взгляд, я полностью выполнила поставленные передо мной задачи.



Список литературы



1 http://stranamasterov.ru/node/270854

2. http://mnogo-idei.com/golubaya-roza

3 http://ourworldgame.ru/mk-rozy-iz

  • http://www.crown6.org/publ/19-1-0-13535.

  • http://filosofy HYPERLINK "http://filosofyfree.ru/post311136983/" HYPERLINK "http://filosofyfree.ru/post311136983/" HYPERLINK "http://filosofyfree.ru/post311136983/"free.ru/post311136983/

6. http://schastyushko.ru/post315583239

7. Школа и производство №4 1987 «Декоративные салфетки»

8. Школа и производство №5 2003 «Плетение салфеток на раме»

9. http://www.liveinternet.ru/users








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Проект "Салфетка в подарок"

Автор: Кубышкина Галина Николаевна

Дата: 31.12.2019

Номер свидетельства: 534177

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Творческий проект "Салфетка на рамке""
    ["seo_title"] => string(40) "tvorchieskii_proiekt_salfietka_na_ramkie"
    ["file_id"] => string(6) "471616"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1527690075"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Творческий проект "Декупаж"."
    ["seo_title"] => string(30) "tvorchieskii_proiekt_diekupazh"
    ["file_id"] => string(6) "431536"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1507560339"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Проект: "Рамочка-часы в технике декупаж". "
    ["seo_title"] => string(45) "proiekt-ramochka-chasy-v-tiekhnikie-diekupazh"
    ["file_id"] => string(6) "197659"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428273734"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Творческий проект: "Берёза""
    ["seo_title"] => string(27) "tvorchieskiiproiektbierioza"
    ["file_id"] => string(6) "320438"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461077466"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "ПРОЕКТ "Открытка для Мишутки" (младший дошкольный возраст)"
    ["seo_title"] => string(52) "proiektotkrytkadliamishutkimladshiidoshkolnyivozrast"
    ["file_id"] => string(6) "310690"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459085048"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства