Цель - изготовление рамочки - часов в декоративной технике ДЕКУПАЖ.
Задачи:
1.Получить теоретические знания о технике декупажа.
2.Научиться грунтовать поверхность, работать с декупажным лаком, приклеивать салфетки по особой технологии, обрабатывать поверхность лаком.
3.Добиться эффекта нарисованной картины на декорируемом предмете.
4.Эстетически красиво оформить рамку, используя предметы хозяйственного назначения.
Выявление параметров и ограничений.
Поверхность может быть не только твердой (фарфор, стекло, дерево, керамика, пластмасса), подойдет даже ткань.
Исторические сведения.
Декупаж (фр. decouper — вырезать) — декоративная техника по ткани, посуде, мебели и пр., заключающаяся в скрупулёзном вырезании изображений из различных материалов (дерева, кожи, тканей, бумаги и т. п.), которые затем наклеиваются или прикрепляются иным способом на различные поверхности для декорирования.
Истоки декупажа восходят к раннему Средневековью. Как вид искусства он первый раз упоминается в конце XV века в Германии, где вырезанные картинки стали использоваться для украшения мебели. Пик увлечения этой техникой наступил в XVII веке в Венеции, когда в моду вошла мебель, украшенная инкрустациями в китайском или японском стиле. Венецианские мастера искусно вырезали изображения, наклеивали их на поверхность мебели и покрывали для защиты несколькими слоями лака.
Путём такой аппликации мебельщики имитировали дорогие восточные инкрустации, что было значительно дешевле, однако, пользовалось не меньшим спросом. Впоследствии это искусство в Италии стало именоваться Arte povera («искусство бедных»). Ныне такая мебель крайне редка и стоит очень дорого, и этому стилю подражают многие современные мебельные дизайнеры.
Декупаж был очень моден при дворе французского короля Людовика XVI. Мария Антуанетта и её придворные дамы использовали для украшения работы Ватто и Фрагонара, уничтоженные позднее во время Великой французской революции.
В Англии декупаж вошёл в обиход широких слоёв населения в Викторианскую эпоху, когда в большом количестве появились доступные листы с отпечатанными коллекциями для вырезания, и декупаж проник почти в каждый дом. К середине XIX века это увлечение стало массовым. В основном для работ использовались сентиментальные мотивы в виде изображений цветов, пасторальных сценок, фигурок и ангелочков. Из Англии декупаж в качестве хобби проник в Америку, где был широко известен между Первой и Второй мировыми войнами.
Сейчас эта старинная техника вновь стала модной и широко распространена в различных странах при декорировании сумочек, шляпок, подносов, ёлочных украшений, солнечных часов, шкатулок, посуды, упаковок и т. д., а также при создании эксклюзивных предметов интерьера, при оформлении одежды и изготовлении модных аксессуаров.
В России всплеск интереса к декупажу возник в начале XXI века, однако, эта техника в нашей стране пока не получила подлинно массового распространения.
Ныне к традиционной технике добавился декупаж из салфеток, из тканей и на тканях, внедрены компьютерные инновации, позволяющие использовать трёхмерный декупаж, а также отпечатанные на принтере или на копире картинки различного содержания.
Разнообразие материалов, появляющихся в магазинах, позволяет декорировать любую поверхность: свечи, керамику, ткань, дерево, металл и прочее. А использование различных техник, таких как золочение, состаривание, кракле, художественный декупаж, объёмный декупаж (с применением модельной массы и других материалов) дают неограниченный простор фантазии.
В настоящее время в декупаже популярны такие стили, как: прованс, викторианский стиль, шебби-шик, симплисити, этно. Это обусловлено в первую очередь текущими тенденциями в стилистике интерьеров.
Вывод.
Из нескольких альтернативных вариантов я выбрала
вариант №3, т.к. он показался мне оптимальным: минимум затрат, на процесс изготовление не требуется много времени, сама по себе техника несложная, освоить ее может каждый.
А данная рамка - часы очень подходит к интерьеру, удовлетворяет желание бабушки:
удобная форма;
доступность материалов;
легкость изготовления;
экологическая и эксплуатационная безопасность.
Разработка идеи и материалов
Объект декорирования : рамочка – часы
Техники: объёмный декупаж (с применением ракушек, зерен кофе)
Я выбрала технику декупаж, потому что моя бабушка любит оригинальные, необычные, выполненные своими руками вещи, и они очень хорошо вписываются в интерьер её комнаты.
Выбор материалов инструментов и приспособлений.
Для данной работы вам понадобятся:
Любая понравившаяся салфетка
Акриловые краски
Клей для декупажа
Кисть средней жесткости из синтетики
Ножницы
Лак
Декорируемый предмет (в данном случае: пластинка и крышки)
Зерна кофе и ракушки
Технология изготовления.
1.ЭТАП
В качестве базовой заготовки я выбрала старую пластинку
На этапе предварительной подготовки поверхность пластинки покрыли акриловой золотой краской.
И началось самое интересное - выбор рисунков на салфетках, их вырезание и разделение на слои.
Во многих случаях рисунки на салфетках достаточно небольшие и удобнее пользоваться ножницами с лезвиями небольшой длины, что бы точно представлять себе до какого места пойдет вырез на салфетке
Для своей композиции я использовала один вид салфеток.
Не забудьте, что салфетка состоит из трех слоев, иногда в порыве творческого энтузиазма, можно не заметить, что еще остался последний белый слой.
Теперь нужно выложить отдельные элементы композиции на пластинку, прикидывая положение разных элементов ракушек.
Затем, начинаем приклеивать элементы композиции. Начинайте с центра каждого элемента и, разглаживая кистью салфетку, переходите к его краям.
2. ЭТАП
Крышки для консервирования покрыли светлой грунтовкой.
Просмотр содержимого документа
«Проект: "Рамочка-часы в технике декупаж". »
Определение конкретной цели и ее формулировка.
Цель - изготовление рамочки - часов в декоративной технике ДЕКУПАЖ.
Задачи:
1.Получить теоретические знания о технике декупажа.
2.Научиться грунтовать поверхность, работать с декупажным лаком, приклеивать салфетки по особой технологии, обрабатывать поверхность лаком.
3.Добиться эффекта нарисованной картины на декорируемом предмете.
4.Эстетически красиво оформить рамку, используя предметы хозяйственного назначения.
Выявление параметров и ограничений.
Поверхность может быть не только твердой (фарфор, стекло, дерево, керамика, пластмасса), подойдет даже ткань.
Анализ возможностей.
Исторические сведения.
Декупаж (фр. decouper — вырезать) — декоративная техника по ткани, посуде, мебели и пр., заключающаяся в скрупулёзном вырезании изображений из различных материалов (дерева, кожи, тканей, бумаги и т. п.), которые затем наклеиваются или прикрепляются иным способом на различные поверхности для декорирования.
Истоки декупажа восходят к раннему Средневековью. Как вид искусства он первый раз упоминается в конце XV века в Германии, где вырезанные картинки стали использоваться для украшения мебели. Пик увлечения этой техникой наступил в XVII веке в Венеции, когда в моду вошла мебель, украшенная инкрустациями в китайском или японском стиле. Венецианские мастера искусно вырезали изображения, наклеивали их на поверхность мебели и покрывали для защиты несколькими слоями лака.
Путём такой аппликации мебельщики имитировали дорогие восточные инкрустации, что было значительно дешевле, однако, пользовалось не меньшим спросом. Впоследствии это искусство в Италии стало именоваться Arte povera («искусство бедных»). Ныне такая мебель крайне редка и стоит очень дорого, и этому стилю подражают многие современные мебельные дизайнеры.
Декупаж был очень моден при дворе французского короля Людовика XVI. Мария Антуанетта и её придворные дамы использовали для украшения работы Ватто и Фрагонара, уничтоженные позднее во время Великой французской революции.
В Англии декупаж вошёл в обиход широких слоёв населения в Викторианскую эпоху, когда в большом количестве появились доступные листы с отпечатанными коллекциями для вырезания, и декупаж проник почти в каждый дом. К середине XIX века это увлечение стало массовым. В основном для работ использовались сентиментальные мотивы в виде изображений цветов, пасторальных сценок, фигурок и ангелочков. Из Англии декупаж в качестве хобби проник в Америку, где был широко известен между Первой и Второй мировыми войнами.
Сейчас эта старинная техника вновь стала модной и широко распространена в различных странах при декорировании сумочек, шляпок, подносов, ёлочных украшений, солнечных часов, шкатулок, посуды, упаковок и т. д., а также при создании эксклюзивных предметов интерьера, при оформлении одежды и изготовлении модных аксессуаров.
В России всплеск интереса к декупажу возник в начале XXI века, однако, эта техника в нашей стране пока не получила подлинно массового распространения.
Ныне к традиционной технике добавился декупаж из салфеток, из тканей и на тканях, внедрены компьютерные инновации, позволяющие использовать трёхмерный декупаж, а также отпечатанные на принтере или на копире картинки различного содержания.
Разнообразие материалов, появляющихся в магазинах, позволяет декорировать любую поверхность: свечи, керамику, ткань, дерево, металл и прочее. А использование различных техник, таких как золочение, состаривание, кракле, художественный декупаж, объёмный декупаж (с применением модельной массы и других материалов) дают неограниченный простор фантазии.
В настоящее время в декупаже популярны такие стили, как: прованс, викторианский стиль, шебби-шик, симплисити, этно. Это обусловлено в первую очередь текущими тенденциями в стилистике интерьеров.
Вывод.
Из нескольких альтернативных вариантов я выбрала
вариант №3, т.к. он показался мне оптимальным: минимум затрат, на процесс изготовление не требуется много времени, сама по себе техника несложная, освоить ее может каждый.
А данная рамка - часы очень подходит к интерьеру, удовлетворяет желание бабушки:
удобная форма;
доступность материалов;
легкость изготовления;
экологическая и эксплуатационная безопасность.
Разработка идеи и материалов
Объект декорирования : рамочка – часы
Техники: объёмный декупаж (с применением ракушек, зерен кофе)
Я выбрала технику декупаж, потому что моя бабушка любит оригинальные, необычные, выполненные своими руками вещи, и они очень хорошо вписываются в интерьер её комнаты.
Выбор материалов инструментов и приспособлений.
Для данной работы вам понадобятся:
Любая понравившаяся салфетка
Акриловые краски
Клей для декупажа
Кисть средней жесткости из синтетики
Ножницы
Лак
Декорируемый предмет (в данном случае: пластинка и крышки)
Зерна кофе и ракушки
Технология изготовления.
1.ЭТАП
В качестве базовой заготовки я выбрала старую пластинку
На этапе предварительной подготовки поверхность пластинки покрыли акриловой золотой краской .
И началось самое интересное - выбор рисунков на салфетках, их вырезание и разделение на слои.
Во многих случаях рисунки на салфетках достаточно небольшие и удобнее пользоваться ножницами с лезвиями небольшой длины, что бы точно представлять себе до какого места пойдет вырез на салфетке
Для своей композиции я использовала один вид салфеток.
Не забудьте, что салфетка состоит из трех слоев, иногда в порыве творческого энтузиазма, можно не заметить, что еще остался последний белый слой.
Теперь нужно выложить отдельные элементы композиции на пластинку, прикидывая положение разных элементов ракушек.
Затем, начинаем приклеивать элементы композиции. Начинайте с центра каждого элемента и, разглаживая кистью салфетку, переходите к его краям.
2. ЭТАП
Крышки для консервирования покрыли светлой грунтовкой.