Просмотр содержимого документа
«Проект по технологии "Вязаная игрушка"»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №82
Пояснительная записка к творческому проекту на тему:
Вязаная мягкая игрушка «Зайчик»
Выполняла работу:
Ученица 8 «В» класса
Каримова Амина
Руководитель проекта:
Патрикеева Светлана Владимировна
Учитель технологии
Ульяновск, 2023
Оглавление
I. Введение
1. Актуальность:
Гипотеза
Объект изучения
Методы
Вариативность
2. Обоснование проблемы
3. Выбор темы и обоснование
4. Цель
5. Задачи
II. Основная часть
1.Историческая справка
2.Выбор модели, анализ идей
3.Требования к изделию
4.Материалы и инструменты
5.Организация рабочего места. Техника безопасности
6.Технологическая последовательность
7.Экономические расчеты
III. Заключение
Самооценка
IV. Интернет-ресурсы
V. Приложения
Введение
1. Актуальность
Меня всегда привлекало рукоделие. С детства я занимаюсь творчеством. Вязание моё любимое занятие. Я с удовольствием и некоторой завистью наблюдала за творчеством людей, которые виртуозно владеют спицами, крючком и вяжут красивые, стильные вещи, предметы домашнего обихода и игрушки.
Вязание - издавна известное занятие, которое продолжает оставаться популярным в наши дни, благодаря возможности быстро и легко создавать как одежду целиком, так и элементы ее отделки, а также салфетки, скатерти, украшения, игрушки и многое другое.
Изделия, связанные крючком и спицами, прекрасно украсят интерьер любой комнаты. А ещё – это прекрасный подарок.
Гипотеза: игрушки, связанные своими руками, приносят особую радость.
Объект изучения: Мягкие игрушки, связанные крючком
Методы:
- изучение литературы и различных источников по теме;
- практическая работа
- выводы
Вариативность
Исследовала множество вариантов связанных игрушек, представленных в интернете, я решила связать игрушку крючком «Зайчик»
Мне данная техника знакома, и используется два вида петель.
2. Обоснование проблемы
Вязание крючком для меня всегда было одним из самых интересных занятий. Это рукоделие позволяет мне выразить свою индивидуальность, подарить тепло и любовь родным для меня людям. Я считаю, что в наше время изделия ручной работы востребованы. Ведь в каждом доме, в каждой, даже в маленькой квартире найдется вещь, связанная крючком или спицами. Большой интерес у меня вызывают вязаные игрушки. Они мягкие, красивые, приятные на ощупь и радуют глаз. Вязаная игрушка всегда абсолютно уникальна. Вместо скучных синтетических кукол и машинок можно подарить красивые игрушки из натуральных материалов. Такую игрушку можно подарить как сувенир, и она всегда будет напоминать о вас. Этими игрушками можно украсить интерьер дома. В этом и заключается, на мой взгляд, ценность вязаных игрушек крючком. Вязание игрушек – это всегда интересно. Нужно ведь не только связать, нужно правильно пришить детали, правильно оформить мордочку или лицо, придумать и оформить прическу, сшить или связать одежду для своей получившейся игрушки, продумать полностью образ своего творения, подобрать цвета. Создавать игрушки мне очень-очень нравится.
3. Выбор темы и обоснование:
Выбирая тему работы, во время выполнения которой я бы смогла научиться вязать простые изделия в технике амигуруми я остановилась на игрушке «Зайчик»так как решила, что связать её легче, так как используется всего два вида петель.
4. Цель: спроектировать и изготовить мягкую игрушку, связанную крючком.
5. Задачи:
- познакомиться с историей вязания;
- создать эскиз мягкой игрушки;
- подобрать необходимые материалы;
- подобрать инструменты для изготовления проектного изделия;
- изготовить мягкую игрушку;
- оценить качество готового изделия.
II. Основная часть
1. Историческая справка. История возникновения игрушки
Вязание является одним из самых старинных видов декоративно-прикладного искусства, он существует более трех тысяч лет. Вязаные вещи были найдены в древних захоронениях Египта, Рима, Греции. В одной из гробниц фараонов был найден детский вязаный носок. Большой палец был вывязан отдельно, так как в то время носили обувь, похожую на нашу пляжную. В V в. вязание процветает на Востоке и примерно в IX в. попадает в Европу. Известно, что тогда, как правило, вязанием занимались мужчины, а не женщины. В 1589 г. Гальвертонский священник Уильям Ли изобрел первую вязальную машину. В конце XVIII в. во Франции изобрели круговую трикотажную машину, вязавшую полотно в виде трубы. Чулки, вязанные на машине, быстро вытеснили ручные изделия, так как были гораздо дешевле.
Игрушки рядом с человеком появились очень давно. В древности их делали из того материала, который был под рукой, - из кожи и дерева, ткани и глины, мягкого камня и бивней мамонта.
Иногда игрушкам приписывалась магическая сила. Как правило, это были звучащие игрушки – свистульки, трещотки, погремушки. Своим звуком они «отгоняли» злых духов.
Самые древние игрушки России датируются 10 – 15 вв. и найдены на территории древних русских городов – Киева, Новгорода, Москвы, Коломны. Персонажами игрушками были кони, птицы, медведи, фигурки всадников, веселых скоморохов – Гудошников. В забавных игрушках не копировались черты реальных героев, а подчеркивались наиболее яркие особенности.
Шло время. Совершенствовались приемы изготовления игрушек из различных материалов и развивались местные традиции. В дореволюционной России сложилось несколько центров изготовления игрушек, которые существуют и сейчас. Это Троице – Сергиев Посад, села Полховский Майдан, Дымково и др.
Часто народное творчество обращалось к таким материалам, как солома, лен, пряжа. Иногда куклы вязались крючком и спицами. Игрушки из дерева, глины, кости, камня постепенно утратили своё первоначальное значение – с ними не играют дети. Это игрушки сувениры. Теперь придумали игрушки, которые хорошо подходят для игры. Технология изготовления игрушки настолько проста, что ею может овладеть любой желающий, а материалы и инструменты найдутся в любом доме.
История амигуруми
Именно так и называются эти замечательные игрушки, которые вяжут крючком и спицами.
Амигуру́ми (яп. «вязанное-завёрнутое») — японское искусство вязания на спицах или крючком маленьких, мягких зверушек и человечков. Это чаще всего симпатичные животные (такие как мишки, зайчики, кошечки, собачки и другие.), человечки, но это могут быть и неодушевлённые объекты, наделённые человеческими свойствами (суши, кексы, шляпы, сумочки и другие).
Не важно кто или что стало прототипом новой игрушки, главное, что результат должен быть мил и трогателен. Часто встречаются ами-зверьки, насекомые, растения, фрукты, овощи и даже предметы быта – но все они непременно с глазками, ротиками.
Очень популярны миниатюрные игрушки в виде медвежат, собачек, кошек, а так же героев японских мультфильмов и комиксов – Тоторо, Пикачу, Кити. Японцы любят вязать и «вкусные» амигуруми – торты, шоколадные конфеты, пирожные, пончики, суши. Однако в последнее время миниатюрные игрушки стали расти: все чаще встречаются схемы амигуруми до полметра в высоту и с множеством мелких деталей: ушками, лапками с «пальчиками», выпуклыми мордочками, глазками по форме приближенным к натуральным, ресницами и т.д.
В начале XXI века популярность амигуруми в Японии стала столь большой, что в 2002 году была даже основана Японская ассоциация амигуруми. И примерно с этого же времени это искусство стало очень популярным во всем мире. Причем, особую роль в его популярности сыграл интернет: на интернет-аукционах продавались готовые игрушки, а на специальных сайтах для любителей ами публиковались схемы вязания.
Чем же отличается классическая амигуруми от обычной вязаной игрушки?
Сейчас амигуруми – это особая философия. Их носят на сумках, мобильных, в автомобиле, украшают ими новогоднюю елку, тем самым подчеркивая свою индивидуальность и самобытность. Ведь даже связанная по одной схеме игрушка у разных людей получается разной. Вдохновляйтесь и тренируйтесь, если только начинаете осваивать это милое искусство, пришедшее к нам из Японии.
2. Выбор модели, анализ идей
Изучив историю вязания крючком вязаной игрушки и проведя исследование видов игрушек в наших магазинах, у меня возникло несколько идей по изготовлению изделия.
Идея 1. Идея 2.
Идея 3.
Для изделия я выбрала идею 1.
3.Требования к изделию
Моя игрушка должна быть:
- красиво и качественно изготовлена;
-небольшого размера;
из мягкой пряжи;
-натурального цвета;
-безопасной при использовании;
-с низкой себестоимостью.
4. Материалы и инструменты
1. Крючок
2. Ножницы
3. Игла с большим ушком
4. Пряжа
5. Синтепух
6. Глазки и Носик на безопасном креплении
5. Организация рабочего места. Техника безопасности
- При вязании нужно сидеть прямо, касаясь корпусом спинки стула.
- Источник света должен находиться слева.
- Расстояние от глаз до работы должно составлять 35-40 см.
- При меньшем расстоянии развивается близорукость и в глаза попадают - частички пыли, пряжи.
- Перед началом и после окончания работы следует мыть руки с мылом, чтобы нить и полотно оставались всегда чистыми.
- Каждые 1 – 1,5 часа глазам необходим 30 минутный отдых. Перерыв и расслабление необходимы для восстановления функций глаз.
- Во время работы ножницы должны лежать справа на столе с сомкнутыми лезвиями, кольцами к работающему.
- Если игла не нужна, её следует вколоть в игольницу
- Во время вязания, клубок лучше держать в специальной клубочнице - небольшой корзинке или коробочке, стоящей на полу с левой стороны.
- По окончании работы крючок следует вколоть в клубок и вместе с начатой работой положить в целлофановый или тканевый мешок, который хранят в шкафу, на полке.
6.Технологическая последовательность
Обозначения:
КА- кольцо амигуруми
Вп - воздушная петля
Сбн - столбик без накида
Псн - полустолбик с накидом
Приб - прибавка
Уб - убавка
(..) * - кол-во повторов
(…) - кол-во столбиков в ряду
Описание работы:
Ушки (2 детали)
1 ряд: 6 сбн в КА;
2 ряд: 6 приб (12 псн);
3 ряд: (2 псн, приб) *4 (16 псн);
4 ряд: (3 псн, приб) *4 (16 псн);
5 ряд: (4 псн, приб) *4 (24 псн);
6 ряд: 24 псн;
7 ряд: (5 псн, приб) *4 (28 псн);
С 8 по 10 ряд включительно 28 псн;
11 ряд: (5 псн, уб) *4 (24 псн);
12 ряд: 24 псн;
13 ряд: (4 псн, уб) *4 (20 псн);
14 ряд: (3 псн, уб) *4 (16 псн);
15 ряд: (2 псн, уб) *4 (12 псн);
16 ряд: (1 псн, уб) *4 (8 псн);
Закрываем ушко: 4 псн захватывая за переднюю и заднюю стенку ушка, отрезаем, оставляя нитку для пришивания.
Верхние лапки (2 детали)
1 ряд: 6 сбн в КА;
2 ряд: 6 приб (12 сбн);
3 и 4 ряд: 12 сбн;
5 ряд: (4 сбн, уб) *2 (10 сбн);
6 ряд: (3 сбн, уб) *2 (8 сбн);
Наполняем синтепухом;
Закрываем лапку: 4 сбн за переднюю и заднюю стенку лапки;
Делаем узелок и отрезаем нить.
Нижние лапки (2 детали)
1 ряд: 6 сбн в КА;
2 ряд: 6 приб (12 сбн);
3 ряд: (5 сбн, приб) *2 (14 сбн);
4 ряд: (5 сбн, уб) *2 (12 сбн);
5 ряд: (4 сбн, уб) *2 (10 сбн);
Наполняем синтепухом;
Закрываем лапку: 5 сбн за переднюю и заднюю стенку лапки;
Делаем узелок и отрезаем нить.
Туловище и голова зайчика. Ввязывание лапок
1 ряд: 6 сбн в КА;
2 ряд: 6 приб (12 сбн);
3 ряд: (1 сбн, приб) *6 (18 сбн);
4 ряд: (2 сбн, приб) *6 (24 сбн);
5 ряд: (3 сбн, приб) *6 (30 сбн);
6 ряд: 30 сбн, 5 сбн с ножкой, 5 сбн, 5 сбн с ножкой, 15 сбн;
7 и 8 ряд: 30 сбн;
9 ряд: (3 сбн, уб) *6 (24 сбн);
10 ряд: (2 сбн, уб) *6 (18 сбн);
11 ряд: 18 сбн;
12 ряд: 18 сбн, 4 сбн с лапкой, 3 сбн, 4 сбн с лапкой, 7 сбн;
13 ряд: (1 сбн, уб) *6 (12 сбн)
14 ряд: 12 приб (24 сбн);
15 ряд: (3 сбн, приб) *6 (30 сбн);
16 и 17 ряд: 30 сбн;
18 ряд: (4 сбн, приб) *6 (36 сбн);
19, 20, 21 ряд: 36 сбн;
22 ряд: (4 сбн, уб) *6 (30 сбн);
23, 24, 25 ряд: 30 сбн;
26 ряд: (3 сбн, уб) *6 (24 сбн);
Наполняем игрушку синтепухом и вставляем глазки и носик;
27 ряд: (2 сбн, уб) *6 (18 сбн);
28 ряд: (1 сбн, уб) *6 (12 сбн);
29 ряд: 6 уб (6 сбн);
Закрываем голову: делаем соединительный столбик, отрезаем нить, оставляя хвостик для зашивания. Иглой с большим ушком закрываем головку зайчику, проходя через каждую петлю, делаем узелок и прячем ниточку.
Хвостик
1 ряд: 6 сбн в КА;
2 ряд: 6 сбн;
Делаем узелок и отрезаем нить, оставляя хвостик для пришивания.
Сборка зайчика
С помощью иглы с большим ушком пришиваем к зайчику ушки и хвостик.
Для работы мне понадобился: -1 моток пряжи 250рублей. - глазки и носик на безопасном креплении 90 руб. Крючок, набивка у меня нашлись дома.
Итого: 340 руб
III. Заключение
Самооценка:
В результате работы над проектом я с гордостью могу сказать, что справилась с поставленной передо мной задачей.
Гипотеза подтвердилась: изделие, связанное своими руками, приносит много радости. Творите и получайте от этого радость!
Вязание – это увлекательное, интересное и полезное занятие. Игрушки, связанные крючком, мягкие, красивые и радуют глаз. Они симпатичные и приятные на ощупь.
Вязаная игрушка абсолютно уникальна. Вместо скучных синтетических кукол и машинок можно подарить красивые игрушки ручной работы. Такую игрушку можно подарить как сувенир, и она всегда будет напоминать о вас. Этими игрушками можно украсить интерьер вашего дома. Вот в чем наиболее достойная ценность вязаных игрушек.