kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект по технологии "Вязаная игрушка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

проект - последовательность выполнения игрушки крючком

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект по технологии "Вязаная игрушка"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №82











Пояснительная записка к творческому проекту на тему:



Вязаная мягкая игрушка «Зайчик»



















Выполняла работу:

Ученица 8 «В» класса

Каримова Амина

Руководитель проекта:

Патрикеева Светлана Владимировна

Учитель технологии









Ульяновск, 2023

Оглавление



I. Введение

1. Актуальность:

Гипотеза

Объект изучения

Методы

Вариативность

2. Обоснование проблемы

3. Выбор темы и обоснование

4. Цель

5. Задачи



II. Основная часть

1.Историческая справка

2.Выбор модели, анализ идей

3.Требования к изделию

4.Материалы и инструменты

5.Организация рабочего места. Техника безопасности

6.Технологическая последовательность

7.Экономические расчеты


III. Заключение

Самооценка

IV. Интернет-ресурсы

V. Приложения















  1. Введение

1. Актуальность

Меня всегда привлекало рукоделие. С детства я занимаюсь творчеством. Вязание моё любимое занятие. Я с удовольствием и некоторой завистью наблюдала за творчеством людей, которые виртуозно владеют спицами, крючком и вяжут красивые, стильные вещи, предметы домашнего обихода и игрушки.

Вязание - издавна известное занятие, которое продолжает оставаться популярным в наши дни, благодаря возможности быстро и легко создавать как одежду целиком, так и элементы ее отделки, а также салфетки, скатерти, украшения, игрушки и многое другое.

Изделия, связанные крючком и спицами, прекрасно украсят интерьер любой комнаты. А ещё – это прекрасный подарок.

Гипотеза: игрушки, связанные своими руками, приносят особую радость.

Объект изучения: Мягкие игрушки, связанные крючком

Методы:

- изучение литературы и различных источников по теме;

- практическая работа

- выводы

Вариативность

Исследовала множество вариантов связанных игрушек, представленных в интернете, я решила связать игрушку крючком «Зайчик»

Мне данная техника знакома, и используется два вида петель.



2. Обоснование проблемы

Вязание крючком для меня всегда было одним из самых интересных занятий. Это рукоделие позволяет мне выразить свою индивидуальность, подарить тепло и любовь родным для меня людям. Я считаю, что в наше время изделия ручной работы востребованы. Ведь в каждом доме, в каждой, даже в маленькой квартире найдется вещь, связанная крючком или спицами. Большой интерес у меня вызывают вязаные игрушки. Они мягкие, красивые, приятные на ощупь и радуют глаз. Вязаная игрушка всегда абсолютно уникальна. Вместо скучных синтетических кукол и машинок можно подарить красивые игрушки из натуральных материалов. Такую игрушку можно подарить как сувенир, и она всегда будет напоминать о вас. Этими игрушками можно украсить интерьер дома. В этом и заключается, на мой взгляд, ценность вязаных игрушек крючком. Вязание игрушек – это всегда интересно. Нужно ведь не только связать, нужно правильно пришить детали, правильно оформить мордочку или лицо, придумать и оформить прическу, сшить или связать одежду для своей получившейся игрушки, продумать полностью образ своего творения, подобрать цвета. Создавать игрушки мне очень-очень нравится.

3. Выбор темы и обоснование:

Выбирая тему работы, во время выполнения которой я бы смогла научиться вязать простые изделия в технике амигуруми я остановилась на игрушке «Зайчик»так как решила, что связать её легче, так как используется всего два вида петель.


4. Цель: спроектировать и изготовить мягкую игрушку, связанную крючком.

5. Задачи:

- познакомиться с историей вязания;

- создать эскиз мягкой игрушки;

- подобрать необходимые материалы;

- подобрать инструменты для изготовления проектного изделия;


- изготовить мягкую игрушку;

- оценить качество готового изделия.


II. Основная часть


1. Историческая справка. История возникновения игрушки

Вязание является одним из самых старинных видов декоративно-прикладного искусства, он существует более трех тысяч лет. Вязаные вещи были найдены в древних захоронениях Египта, Рима, Греции. В одной из гробниц фараонов был найден детский вязаный носок. Большой палец был вывязан отдельно, так как в то время носили обувь, похожую на нашу пляжную. В V в. вязание процветает на Востоке и примерно в IX в. попадает в Европу. Известно, что тогда, как правило, вязанием занимались мужчины, а не женщины. В 1589 г. Гальвертонский священник Уильям Ли изобрел первую вязальную машину. В конце XVIII в. во Франции изобрели круговую трикотажную машину, вязавшую полотно в виде трубы. Чулки, вязанные на машине, быстро вытеснили ручные изделия, так как были гораздо дешевле.

Игрушки рядом с человеком появились очень давно. В древности их делали из того материала, который был под рукой, - из кожи и дерева, ткани и глины, мягкого камня и бивней мамонта.

Иногда игрушкам приписывалась магическая сила. Как правило, это были звучащие игрушки – свистульки, трещотки, погремушки. Своим звуком они «отгоняли» злых духов.

Самые древние игрушки России датируются 10 – 15 вв. и найдены на территории древних русских городов – Киева, Новгорода, Москвы, Коломны. Персонажами игрушками были кони, птицы, медведи, фигурки всадников, веселых скоморохов – Гудошников. В забавных игрушках не копировались черты реальных героев, а подчеркивались наиболее яркие особенности.

Шло время. Совершенствовались приемы изготовления игрушек из различных материалов и развивались местные традиции. В дореволюционной России сложилось несколько центров изготовления игрушек, которые существуют и сейчас. Это Троице – Сергиев Посад, села Полховский Майдан, Дымково и др.

Часто народное творчество обращалось к таким материалам, как солома, лен, пряжа. Иногда куклы вязались крючком и спицами. Игрушки из дерева, глины, кости, камня постепенно утратили своё первоначальное значение – с ними не играют дети. Это игрушки сувениры. Теперь придумали игрушки, которые хорошо подходят для игры. Технология изготовления игрушки настолько проста, что ею может овладеть любой желающий, а материалы и инструменты найдутся в любом доме.

История амигуруми

Именно так и называются эти замечательные игрушки, которые вяжут крючком и спицами.

Амигуру́ми (яп. «вязанное-завёрнутое») — японское искусство вязания на спицах или крючком маленьких, мягких зверушек и человечков. Это чаще всего симпатичные животные (такие как мишки, зайчики, кошечки, собачки и другие.), человечки, но это могут быть и неодушевлённые объекты, наделённые человеческими свойствами (суши, кексы, шляпы, сумочки и другие).


Не важно кто или что стало прототипом новой игрушки, главное, что результат должен быть мил и трогателен. Часто встречаются ами-зверьки, насекомые, растения, фрукты, овощи и даже предметы быта – но все они непременно с глазками, ротиками.


Очень популярны миниатюрные игрушки в виде медвежат, собачек, кошек, а так же героев японских мультфильмов и комиксов – Тоторо, Пикачу, Кити. Японцы любят вязать и «вкусные» амигуруми – торты, шоколадные конфеты, пирожные, пончики, суши. Однако в последнее время миниатюрные игрушки стали расти: все чаще встречаются схемы амигуруми до полметра в высоту и с множеством мелких деталей: ушками, лапками с «пальчиками», выпуклыми мордочками, глазками по форме приближенным к натуральным, ресницами и т.д.


В начале XXI века популярность амигуруми в Японии стала столь большой, что в 2002 году была даже основана Японская ассоциация амигуруми. И примерно с этого же времени это искусство стало очень популярным во всем мире. Причем, особую роль в его популярности сыграл интернет: на интернет-аукционах продавались готовые игрушки, а на специальных сайтах для любителей ами публиковались схемы вязания.


Чем же отличается классическая амигуруми от обычной вязаной игрушки?


Сейчас амигуруми – это особая философия. Их носят на сумках, мобильных, в автомобиле, украшают ими новогоднюю елку, тем самым подчеркивая свою индивидуальность и самобытность. Ведь даже связанная по одной схеме игрушка у разных людей получается разной. Вдохновляйтесь и тренируйтесь, если только начинаете осваивать это милое искусство, пришедшее к нам из Японии.


2. Выбор модели, анализ идей

Изучив историю вязания крючком вязаной игрушки и проведя исследование видов игрушек в наших магазинах, у меня возникло несколько идей по изготовлению изделия.

Идея 1. Идея 2.













Идея 3.

Для изделия я выбрала идею 1.

3.Требования к изделию

Моя игрушка должна быть:

- красиво и качественно изготовлена;

-небольшого размера;

из мягкой пряжи;

-натурального цвета;

-безопасной при использовании;

-с низкой себестоимостью.


4. Материалы и инструменты

1. Крючок

2. Ножницы

3. Игла с большим ушком

4. Пряжа

5. Синтепух

6. Глазки и Носик на безопасном креплении


5. Организация рабочего места. Техника безопасности

- При вязании нужно сидеть прямо, касаясь корпусом спинки стула.


- Источник света должен находиться слева.


- Расстояние от глаз до работы должно составлять 35-40 см.


- При меньшем расстоянии развивается близорукость и в глаза попадают - частички пыли, пряжи.


- Перед началом и после окончания работы следует мыть руки с мылом, чтобы нить и полотно оставались всегда чистыми.


- Каждые 1 – 1,5 часа глазам необходим 30 минутный отдых. Перерыв и расслабление необходимы для восстановления функций глаз.

- Во время работы ножницы должны лежать справа на столе с сомкнутыми лезвиями, кольцами к работающему.


- Если игла не нужна, её следует вколоть в игольницу


- Во время вязания, клубок лучше держать в специальной клубочнице - небольшой корзинке или коробочке, стоящей на полу с левой стороны.


- По окончании работы крючок следует вколоть в клубок и вместе с начатой работой положить в целлофановый или тканевый мешок, который хранят в шкафу, на полке.

6. Технологическая последовательность

Обозначения:

КА - кольцо амигуруми

Вп - воздушная петля

Сбн - столбик без накида

Псн - полустолбик с накидом

Приб - прибавка

Уб - убавка

(..) * - кол-во повторов

(…) - кол-во столбиков в ряду

Описание работы:

Ушки (2 детали)


1 ряд: 6 сбн в КА;

2 ряд: 6 приб (12 псн);

3 ряд: (2 псн, приб) *4 (16 псн);

4 ряд: (3 псн, приб) *4 (16 псн);

5 ряд: (4 псн, приб) *4 (24 псн);

6 ряд: 24 псн;

7 ряд: (5 псн, приб) *4 (28 псн);

С 8 по 10 ряд включительно 28 псн;

11 ряд: (5 псн, уб) *4 (24 псн);

12 ряд: 24 псн;

13 ряд: (4 псн, уб) *4 (20 псн);

14 ряд: (3 псн, уб) *4 (16 псн);

15 ряд: (2 псн, уб) *4 (12 псн);

16 ряд: (1 псн, уб) *4 (8 псн);

Закрываем ушко: 4 псн захватывая за переднюю и заднюю стенку ушка, отрезаем, оставляя нитку для пришивания.





Верхние лапки (2 детали)


1 ряд: 6 сбн в КА;

2 ряд: 6 приб (12 сбн);

3 и 4 ряд: 12 сбн;

5 ряд: (4 сбн, уб) *2 (10 сбн);

6 ряд: (3 сбн, уб) *2 (8 сбн);

Наполняем синтепухом;

Закрываем лапку: 4 сбн за переднюю и заднюю стенку лапки;

Делаем узелок и отрезаем нить.



Нижние лапки (2 детали)


1 ряд: 6 сбн в КА;

2 ряд: 6 приб (12 сбн);

3 ряд: (5 сбн, приб) *2 (14 сбн);

4 ряд: (5 сбн, уб) *2 (12 сбн);

5 ряд: (4 сбн, уб) *2 (10 сбн);

Наполняем синтепухом;

Закрываем лапку: 5 сбн за переднюю и заднюю стенку лапки;

Делаем узелок и отрезаем нить.



Туловище и голова зайчика. Ввязывание лапок


1 ряд: 6 сбн в КА;

2 ряд: 6 приб (12 сбн);

3 ряд: (1 сбн, приб) *6 (18 сбн);

4 ряд: (2 сбн, приб) *6 (24 сбн);

5 ряд: (3 сбн, приб) *6 (30 сбн);

6 ряд: 30 сбн, 5 сбн с ножкой, 5 сбн, 5 сбн с ножкой, 15 сбн;

7 и 8 ряд: 30 сбн;

9 ряд: (3 сбн, уб) *6 (24 сбн);

10 ряд: (2 сбн, уб) *6 (18 сбн);

11 ряд: 18 сбн;

12 ряд: 18 сбн, 4 сбн с лапкой, 3 сбн, 4 сбн с лапкой, 7 сбн;

13 ряд: (1 сбн, уб) *6 (12 сбн)


14 ряд: 12 приб (24 сбн);

15 ряд: (3 сбн, приб) *6 (30 сбн);

16 и 17 ряд: 30 сбн;

18 ряд: (4 сбн, приб) *6 (36 сбн);

19, 20, 21 ряд: 36 сбн;

22 ряд: (4 сбн, уб) *6 (30 сбн);

23, 24, 25 ряд: 30 сбн;

26 ряд: (3 сбн, уб) *6 (24 сбн);

Наполняем игрушку синтепухом и вставляем глазки и носик;



27 ряд: (2 сбн, уб) *6 (18 сбн);

28 ряд: (1 сбн, уб) *6 (12 сбн);

29 ряд: 6 уб (6 сбн);

Закрываем голову: делаем соединительный столбик, отрезаем нить, оставляя хвостик для зашивания. Иглой с большим ушком закрываем головку зайчику, проходя через каждую петлю, делаем узелок и прячем ниточку.


Хвостик

1 ряд: 6 сбн в КА;

2 ряд: 6 сбн;

Делаем узелок и отрезаем нить, оставляя хвостик для пришивания.



Сборка зайчика

С помощью иглы с большим ушком пришиваем к зайчику ушки и хвостик.

Делаем ушивку мордочки. Пришиваем аксессуар бантик.


И наш зайчик готов!



7. Экономические расчеты.

Для работы мне понадобился:
-1 моток пряжи 250рублей.
- глазки и носик на безопасном креплении 90 руб.
Крючок, набивка у меня нашлись дома.

Итого: 340 руб


III. Заключение

Самооценка:

В результате работы над проектом я с гордостью могу сказать, что справилась с поставленной передо мной задачей.

Гипотеза подтвердилась: изделие, связанное своими руками, приносит много радости. Творите и получайте от этого радость!

Вязание – это увлекательное, интересное и полезное занятие. Игрушки, связанные крючком, мягкие, красивые и радуют глаз. Они симпатичные и приятные на ощупь.

Вязаная игрушка абсолютно уникальна. Вместо скучных синтетических кукол и машинок можно подарить красивые игрушки ручной работы. Такую игрушку можно подарить как сувенир, и она всегда будет напоминать о вас. Этими игрушками можно украсить интерьер вашего дома. Вот в чем наиболее достойная ценность вязаных игрушек.

IV. Интернет ресурсы

- ru.wikipedia.org


- www.youtube.com


- yandex.ru


V. Приложения


1.














2.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Проект по технологии "Вязаная игрушка"

Автор: Патрикеева Светлана Владимировна

Дата: 25.05.2023

Номер свидетельства: 632457

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Творческий проект "Вязанные игрушки на елочку""
    ["seo_title"] => string(53) "tvorchieskii-proiekt-viazannyie-ighrushki-na-ielochku"
    ["file_id"] => string(6) "274624"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452427941"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Творческий проект "Вязаная игрушка""
    ["seo_title"] => string(37) "tvorcheskii_proekt_viazanaia_igrushka"
    ["file_id"] => string(6) "616153"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1666955298"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Творческий проект по технологии "Вязание крючком. смешарики""
    ["seo_title"] => string(69) "tvorchieskii_proiekt_po_tiekhnologhii_viazaniie_kriuchkom_smieshariki"
    ["file_id"] => string(6) "350753"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1476958404"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Проект "Новогодний подарок""
    ["seo_title"] => string(27) "proiekt_novoghodnii_podarok"
    ["file_id"] => string(6) "464322"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1522411863"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Творческий проект "Вязанная обезьянка - символ года""
    ["seo_title"] => string(56) "tvorchieskii-proiekt-viazannaia-obiez-ianka-simvol-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "274621"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452427795"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства